Решение по делу № 2а-954/2020 от 03.10.2020

Решение

Именем Российской Федерации

05 октября 2020 года                                                           <адрес>

        Суд <адрес> ФИО2 Республики под председательством:

Судьи                                                                                                Эдиева М.С.,

при секретаре                                     ФИО4,

с участием:

административного ответчика                                                       ФИО1 Х.,

административного истца-

представителя Министерства внутренних дел по ЧР               ФИО3 М.Б.,

помощника прокурора <адрес> ФИО5,

рассмотрев в открытом судебном заседании в Ленинском районном суде <адрес> гражданское дело по административному исковому заявлению представителя Министерства внутренних дел по ФИО2                   ФИО3 М.Б. о продлении срока временного пребывания гражданина Республики ФИО1, в Центре временного содержания иностранных граждан МВД по ФИО2,

установил:

ДД.ММ.ГГГГ в Ленинский районный суд <адрес> поступило административное исковое заявление представителя административного истца о продлении срока пребывания гражданина Республики ФИО1, подлежащего депортации, в Центре временного содержания иностранных граждан МВД по ФИО2 на срок до исполнения решения о депортации, но не более чем на 120 суток.

Как указывает представитель административного истца, ДД.ММ.ГГГГ приговором Клинского городского суда <адрес> ФИО1 осужден за совершение преступлений, предусмотренных ч.2 ст.162, п.п. «а», «г» ч.2 ст.161, п.п. «а», «г» ч.2 ст.161, п.п. «а», «г» ч.2 ст.161, п.п. «а», «г» ч.2 ст.161 и п.п. «а», «г» ч.2 ст.161 УК РФ и ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 4 года, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

ДД.ММ.ГГГГ Распоряжением Министерства юстиции Российской                  Федерации -рн в отношении гражданина Республики ФИО1 Х., принято решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации.

Обосновывая заявленные административные исковые требования, административный истец указывает, что п. 11 ст. 31 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» установлено, что если федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами юстиции, в отношении иностранного гражданина, находящегося в местах лишения свободы, вынесено решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, то федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции, принимается решение о депортации данного иностранного гражданина.

В судебном заседании представитель административного истца             ФИО3 М.Б., действующий по надлежаще оформленной доверенности, административное исковое заявление поддержал и просил о его удовлетворении, поскольку в связи с необходимостью истребования и получения денежных средств, необходимых на приобретение ФИО1 Х. проездных документов до Республики ФИО1, откомандирования сотрудников МВД по ФИО2 для сопровождения ФИО1 Х. до пункта пропуска через Государственную границу Российской Федерации, отсутствие законных оснований для трудоустройства на территории ФИО2 Республики и учитывая, что пребывание на территории Российской Федерации лиц, в отношении которых принято решение о депортации, создает угрозу безопасности государства, общественному порядку, правам и законным интересам других лиц, здоровью населения, просил суд продлить срок пребывания                       ФИО1 Х. в Центре временного содержания иностранных граждан МВД по ФИО2 на срок до исполнения решения о депортации, но не более чем 120 суток, т.е. до 30.01.2021г.

Административный ответчик ФИО1 Х. в судебном заседании заявил, что административное исковое заявление им получено. По существу удовлетворения заявленных административным истцом требований не возражает.

Помощник прокурора <адрес>                      ФИО5 в судебном заседании заявленные требования подержал в полном объеме и просил об их удовлетворении, поскольку в отношении                             ФИО1 Х. имеется распоряжение о нежелательности его пребывания (проживания) в Российской Федерации и решение о его депортации, срок исполнения которых не истек и которые подлежат исполнению.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в судебном заседании, оценив представленные доказательства в соответствии со ст. 84 КАС РФ, суд пришел к следующим выводам.

Согласно правовых положений ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации, права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты прав и законных интересов других лиц.

В соответствии с п. 4 ч. 3 ст. 1 КАС РФ суды рассматривают дела о помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации в предназначенное для этого специальное учреждение, предусмотренное федеральным законом, регулирующим правовое положение иностранных граждан.

Как установлено ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ                      «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», под законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином понимается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

В соответствии с п. 1 ст. 31 указанного Федерального закона в случае, если срок проживания или временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации сокращен, данный иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации в течение трех дней.

Определяя положения закона, регулирующие возникшие правоотношения, суд учитывает, что ст. 24 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» предусмотрено, что иностранные граждане и лица без гражданства, в отношении которых принято решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации или о депортации, выезжают из Российской Федерации на основании данного решения.

Согласно ст. 25.10 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, в отношении которых принято решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию или решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, обязаны выехать из Российской Федерации в порядке, предусмотренном федеральным законом. Иностранный гражданин или лицо без гражданства, не покинувшие территорию Российской Федерации в установленный срок, подлежат депортации.

Как установлено ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ            «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» определено, что депортацией является принудительная высылка иностранного гражданина из Российской Федерации в случае утраты или прекращения законных оснований для его дальнейшего пребывания (проживания) в Российской Федерации.

Согласно материалов дела, в отношении гражданина Республики               ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в соответствии с п. п. 9, 11 ст. 31 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», принято утвержденное Министром внутренних дел по ФИО2 решение о депортации за пределы Российской Федерации.

Лицо, в отношении которого подано в суд заявление - ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <адрес> Республики               ФИО1, в соответствии со справкой (форма Б, серия ЗФ), выданной ДД.ММ.ГГГГ ФКУ ИК-2 УФСИН России по ФИО2,             является гражданином Республики ФИО1, то есть иностранным гражданином.

В судебном заседании ФИО1 Х. с указанным решением согласился и заявил, что в установленном порядке решение о депортации за пределы Российской Федерации, им не обжаловалось и вступило в законную силу.

Согласно акта от ДД.ММ.ГГГГ, гражданин Республики ФИО1           ФИО1 Х., на основании постановления о депортации помещен в Центр временного содержания иностранных граждан МВД по ФИО2                     ФИО2.

Применяя положения закона, регулирующие возникшие правоотношения, суд учитывает, что Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от ДД.ММ.ГГГГ -О указывал, что п. 9 ст. 31 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», действующий в настоящий момент в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 232-ФЗ, предусматривает, что иностранные граждане, подлежащие депортации, содержатся в специальных учреждениях до исполнения решения о депортации, что согласуется с подпунктом «f» п. 1 ст. 5 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, который допускает лишение свободы в случае законного задержания или заключения под стражу лица с целью предотвращения его незаконного въезда в страну или лица, против которого принимаются меры по его высылке или выдаче.

При таких данных, учитывая наличие в отношении ФИО1 Х. распоряжения о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации и решения о его депортации, срок исполнения которых не истек и которые подлежат исполнению, суд приходит к выводу о наличии оснований для помещения ФИО1 Х. в специальное учреждение временного содержания иностранных граждан МВД по ФИО2 до исполнения решения о его депортации.

Обсуждая доводы о заявленном сроке для решения вопроса о депортации, суд учитывает, что определением Ленинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, срок временного пребывания ФИО1 Х. в              Центре временного содержания иностранных граждан МВД по ФИО2 продлен до ДД.ММ.ГГГГ при принятии административного искового заявления к производству суда в соответствии с ч. 3 ст. 267 КАС РФ.

По смыслу закона, содержание лица в специальном учреждении до исполнения решения о его депортации носит временный характер, а действующей системой правового регулирования предусматривается судебный контроль за сроком содержания лица, в отношении которого принято решение о депортации, в специализированном учреждении, и, соответственно, оно не предполагает, что лицо, в отношении которого принято решение о депортации, может быть оставлено в неопределенности относительно сроков его содержания в специализированном учреждении. Поэтому при принятии судом решения о помещении лица в специальное учреждение должен быть установлен определенный срок содержания его в этом учреждении, который должен быть разумным, необходимым и достаточным для принятия миграционным органом конкретных мер для исполнения решения о депортации указанного лица.

Данные выводы следуют из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в Определении от ДД.ММ.ГГГГ -О, которые согласуются с положениями ст.ст. 3, 8, 9 Всеобщей декларации прав человека от ДД.ММ.ГГГГ, п. «а» ч. 1 ст. 5 Декларации о правах человека от ДД.ММ.ГГГГ, ст. 9 Международного пакта о гражданских и политических правах от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которыми независимо от наличия у лица гражданства, права человека на свободу и личную неприкосновенность, а также на судебную защиту в случае задержания, относятся к общепризнанным принципам и нормам международного права, которые в соответствии со ст. 15 Конституции Российской Федерации являются составной частью правовой системы Российской Федерации.

Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ -П, из ст. 22 Конституции Российской Федерации во взаимосвязи с её ст. 55 (чч. 2, 3) следует, что задержание на неопределенный срок не может рассматриваться как допустимое ограничение права каждого на свободу и личную неприкосновенность и, по сути, является умалением данного права, в том числе тогда, когда решение вопроса о выдворении лица без гражданства может затянуться. В противном случае задержание как необходимая мера по обеспечению выполнения решения о выдворении превращалось бы в самостоятельный вид наказания, не предусмотренный законодательством Российской Федерации и противоречащий указанным нормам Конституции Российской Федерации.

При определении срока содержания ФИО1 Х. в специальном учреждении суд учитывает, что у ФИО1 Х. отсутствует действительный документ, необходимый для пересечения Государственной границы Российской Федерации, вопрос об исполнении решения о его депортации разрешается компетентными органами.

Перечисленные обстоятельства приводят суд к убеждению о необходимости установления срока содержания ФИО1 Х. в специальном учреждении на срок до исполнения решения о депортации, но не более чем 120 суток, т.е. до ДД.ММ.ГГГГ, в течение которого МВД по ЧР должно принять необходимые меры для исполнения решения о депортации указанного лица.

Других доказательств, в соответствии со ст.ст. 59, 62 КАС РФ, в обоснование заявленных административных исковых требований, истцом и его представителем и возражений административного ответчика, суду не представлено.

Принимая во внимание установленные особенности правового регулирования возникших правоотношений, во взаимосвязи с подлежащими применению положениями Конституционного суда Российской Федерации и учитывая обстоятельства, связанные с обоснованностью и необходимостью содержания ФИО1 Х. в специальном учреждении, наличие действующего, не отмененного в установленном законом порядке, решения о депортации             ФИО1 Х., необходимости предупреждения негативных последствий пребывания административного ответчика в Российской Федерации, и в целях недопущения совершения им новых правонарушений и нарушения законных прав и интересов других граждан, суд приходит к выводу, что заявленные требования административного истца подлежат удовлетворению в полном                  объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 84, 175-180, 267-269, 298 КАС РФ суд,

решил:

Административное исковое заявление представителя Министерства внутренних дел по ФИО2 М.Б. о продлении            срока временного пребывания гражданина Республики ФИО1 в Центре временного содержания иностранных граждан МВД по ФИО2, удовлетворить.

Продлить срок содержания гражданина Республики ФИО1              ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в Центре временного содержания иностранных граждан МВД по ФИО2 по адресу:               ФИО2, <адрес>, на срок до исполнения решения о депортации, но не более чем 120 суток, т.е. до ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение десяти дней со дня его принятия в Верховный Суд ФИО2 Республики.

Судья                 (подпись)                          М.С. Эдиев

Копия верна:

Судья                                                 М.С. Эдиев

2а-954/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
УВМ МВД по ЧР
Ответчики
Нозимджони Хизрали
Суд
Ахматовский районный суд г. Грозный Чеченской Республики
Судья
Эдиев Муса Султанович
Дело на странице суда
leninsky.chn.sudrf.ru
03.10.2020Регистрация административного искового заявления
03.10.2020Передача материалов судье
03.10.2020Решение вопроса о принятии к производству
03.10.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.10.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.10.2020Судебное заседание
05.10.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее