Дело № 2-1322\2020 год.
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
15 июня 2020 года г. Клин, Московской области
Клинский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи КОРЕНЕВОЙ Н.Ф.
при помощнике судьи Ермаковой Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Губаревой Е. Е. к ГУ – Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации №1 по г. Москве и Московской области, об установлении юридического факта получения заработной платы, об обязании ответчика произвести перерасчет размера трудовой пенсии,
У С Т А Н О В И Л:
Истица обратилась в ГУ-УПФ РФ №1 по г. Москве и Московской области с заявлением и необходимым пакетом документов, для назначения страховой пенсии по старости. Однако при расчете трудовой пенсии не был засчитан период работы истицы с 22 апреля 1991года по 31 декабря 1992года, когда истица работала в ИФНС России по г. Клину, Московской области.
30 июля 2019года Губарева Е.Е. обратилась с заявлением в ИФНС России по г. Клину, Московской области, где просила выдать ей справку о заработной плате за период работы с 22 апреля 1991года по 18 октября 1995года, для назначения трудовой пенсии. 20.09.2019года она получила справку из ИФНС России по г. Клину, Московской области, где было указано, что лицевые счета за 1991-1992года отсутствуют. Таким образом, по объективным причинам, истица не имеет возможности представить справку о размере получаемой ею заработной платы за весь период своей трудовой деятельности.
20.02.2020года Губарева Е.Е. обратилась в Управление Федеральной службы государственной статистики по г. Москве и Московской области, где просила предоставить ей официальную статистическую информацию за период работы с 22 апреля 1991года по 31 декабря 1992года в ИФНС России по г. Клину, Московской области. 02 марта 2020года она получила справку, согласно которой, среднемесячное начисление заработной платы работников организаций Московской области за 1991год составляет 501 рубль, а среднемесячное начисление заработной платы работников организаций Московской области за 1992год составляет 4825.00рублей.
Ответчиком был произведен расчет ее пенсии без учета периода работы с 22 апреля 1991года по 31 декабря 1992года в ИФНС России по г. Клину, Московской области, т.е. расчет пенсии был произведен по предоставленным данным о заработной плате, в результате чего, при расчете пенсии, по мнению истицы, был применен заниженный коэффициент. Расчет пенсии истице был произведен ответчиком за другой период, при этом трудовая пенсия была назначена ей в минимальном размере.
Ссылаясь на нормы действующего законодательства и изложенные в иске обстоятельства, Губарева Е.Е. обращается в суд с иском к Управлению ПФ РФ № 1 по г. Москве и Московской области и просит установить факт получения заработной платы в размере, согласно справке Управления Федеральной службы государственной статистики по г. Москве и Московской области, обязать Пенсионный фонд произвести перерасчет ранее назначенной Губаревой Е.Е. пенсии, с учетом указанной заработной платы за период с 22 апреля 1991года по 31 декабря 1992года.
В судебном заседании представитель истца по доверенности, Гришин Я.А., исковые требования поддержал по основаниям, указанным в иске, ссылаясь на представленные документы, просил иск удовлетворить.
Представитель ГУ УПФ РФ № 1 по г. Москве и Московской области по доверенности, Калинина Е.А., возражала против иска, суду представлены письменные возражения. Ответчик считает, что оснований для удовлетворения иска не имеется. Пенсия истице была назначена без учета заработной платы за 1991 и 1992годы, поскольку не были предоставлены документы о размере заработной платы в указанные периоды. В деле имеется заявление Губаревой Е.Е., где она согласна при назначении пенсии заработную плату считать за 1993-1996года, фактическую, как за 60 месяцев. В пенсионном деле Губаревой Е.Е. отсутствуют документы, достоверно подтверждающие индивидуальную заработную плату истицы в спорные периоды, оснований для перерасчета назначенной страховой пенсии не имеется.
Выслушав стороны, проверив материалы дела, с учетом представленных сторонами доказательств, оценив представленные доказательства в совокупности на основании ст.67 ГПК РФ по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями п. 3 ст. 123 Конституции РФ и ст. 12 ГПК РФ, закрепляющих принципы состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.
В силу статьи 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом; государственные пенсии устанавливаются законом.
Из материалов дела видно и по делу установлено, что согласно записям в трудовой книжке, Губарева Е.Е. работала с 22.04.1991года по 18.10.1995года в Государственной налоговой инспекции по г. Клину, на должности государственного налогового инспектора, затем старшим налоговым инспектором, а затем главным государственным налоговым инспектором отдела налогообложения предприятий негосударственных форм собственности (л.д.7-8).
06 ноября 2019года Губарева Е.Е. обратилась в ГУ-ГУ ПФ РФ №1 по г. Москве и Московской области с заявлением о назначении ей страховой пенсии по старости.
ГУ-ГУПФ РФ №1 по г. Москве и Московской области рассмотрело заявление Губаревой Е.Е. и приняло решение /номер/ от 8.11.2019года о назначении Губаревой Е.Е., 08.05.1964 года рождения, страховой пенсии по старости. Губарева Е.Е. является получателем страховой пенсии по старости, с 08.11.2019года, согласно ст.8 Закона РФ №400-ФЗ «О страховых пенсиях» от 28.12.2013года, в размере 17 432.11 рубля. При обращении Губаревой Е.Е. с заявлением о назначении страховой пенсии по старости была предоставлена справка ИФНС России по г. Клину, Московской области №2-37\080 от 20.09.2019года о заработной плате с 1993 по 1995года, в данной справке указано, что лицевые счета за 1991 и 1992года отсутствуют, т.е. получение первичных бухгалтерских документов, отражающих размер заработной платы Губаревой Е.Е. за 1991-1992года в настоящее время невозможно по независящим от истицы причинам.
Как следует из материалов дела, Губарева Е.Е. была согласна на назначении страховой пенсии по старости по справке о заработной плате от 20.09.2019года за период с 1993года по 1995год как за 60 месяцев подряд. Отношение среднемесячной заработной платы Губаревой Е.Е. за указанный период к среднемесячной заработной плате в РФ за тот же период составило 0.896 (л.д.34).
Основанием для обращения в суд с настоящим иском послужило то обстоятельство, что у истицы отсутствует возможность представить справки работодателя о размере заработной платы за 1991-1992 года, поэтому она обращается в суд с иском об установлении факта получения заработной платы в суммах, определенных как среднемесячная заработная плата работников организаций Московской области в 1991-1992годах.
Оценив представленные сторонами доказательства, руководствуясь вышеуказанными нормами действующего законодательства, суд приходит к выводу, что не может принять в качестве доказательства размера заработной платы истицы профсоюзный билет N /номер/, выданный 16 августа 1988 года Профсоюзом медицинских работников, Профком Клинской центральной районной больницы, на имя Губаревой Е.Е.. Данным профсоюзным билетом подтверждается работа Губаревой Е.Е. в 1991-1992годах в ИФНС России по г. Клину, Московской области,, поскольку в нем нет сведений об уплате членских взносов за период с января 1991 года по 31 декабря 1992года с указанием конкретного размера взысканных взносов за каждый месяц в этот период. Да размер членских взносов носил фиксированный характер и был установлен законодательно, однако из сведений профсоюзного билета за спорный период об уплате членских взносов невозможно сделать вывод об индивидуальном характере заработка работника, в частности Губаревой Е.Е..
В соответствии с положениями ст. ст. 4, 5, 8, 12 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях в Российской Федерации" право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", при соблюдении ими условий, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Лицам, имеющим право на одновременное получение страховых пенсий различных видов, в соответствии с настоящим Федеральным законом устанавливается одна пенсия по их выбору. Право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.
Согласно ст. 14 п. 1 ФЗ "О страховых пенсиях", при подсчете страхового стажа периоды работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены статьями 11 и 12 Закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, в порядке, установленном законодательством РФ.
Согласно Правилам подсчета и подтверждения страхового стажа для установления стажа, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 02.10.2014 г. N 1015, периоды работы после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.
При подсчете страхового стажа периоды работы и (или) иной деятельности до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются документами, выдаваемыми в установленном порядке работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами.
В соответствии с Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 02.10.2014 г. N 1015, документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца.
При отсутствии трудовой книжки, а также в случае, если в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные сведения либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы, в подтверждение периодов работы принимаются письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений, трудовые книжки колхозников, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы.
Другие надлежащие документы о заработной плате истца ответчику не поступали и истцом также суду представлены не были.
При вынесении отказа в перерасчете пенсии, с учетом Справки №84\ОГ из управления Федеральной службы государственной статистика по г. Москве и Московской области, где указано среднемесячное начисление заработной платы работникам организаций Московской области за 1991год и за 1992год, суд исходит из того, что факт получения заработной платы и факт работы установлению судом не подлежит ввиду того, что основным принципом пенсионного обеспечения является установление пенсии в соответствии с результатом труда каждого гражданина на основании его трудового стажа и заработка, подтверждение (даже по косвенным признакам) индивидуального характера заработка является обязательным.
В силу же ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В силу ст. ст. 56, 265, 267 ГПК РФ по делам об установлении фактов, имеющих юридическое значение, рассматриваемых в порядке особого производства, обязанность привести доказательства, подтверждающие наличие данного юридического факта и невозможность получения надлежащих документов или невозможность восстановления утраченных документов, лежит на заявителе.
Каких-либо доказательств, в том числе косвенных, в подтверждение среднемесячного заработка гражданина при утрате документов о заработке, из которых можно сделать вывод об индивидуальном характере заработка Губаревой Е.Е., в период ее работы в Государственной налоговой инспекции по г. Клину за 1991-1992года, истицей, в нарушение ст. 56 ГПК РФ в материалы дела представлено не было. В материалах дела отсутствуют допустимые и достаточные доказательства, отражающие фактический индивидуальный заработок истца в течение предусмотренного законом непрерывного периода времени по выполнению работы в оспариваемых истцом организациях.
Пенсионное законодательство основывается на том, что установление, перерасчет и выплата пенсии пенсионным органом могут быть произведены на основании документов, из которых можно сделать вывод об индивидуальном характере заработка работника. Обязательное подтверждение индивидуального характера заработка работника обусловлено тем, что получаемая работником заработная плата строго индивидуализирована и зависит от ряда обстоятельств, таких, как количество отработанного времени, объем проделанной работы, квалификация (разряд) работника, режим работы, временная нетрудоспособность, обучение, выполнение необходимого объема работы, различные системы оплаты труда и премирования и другие. Удовлетворение требований истца по настоящему делу возможно лишь при условии, что представленные документы бесспорно и однозначно подтверждают конкретный фактический заработок работника на конкретном предприятии в спорный период, что вытекает из основного принципа пенсионного обеспечения, предполагающего установление пенсии в соответствии с результатами труда каждого гражданина на основании его индивидуального трудового стажа и заработка.
Какие-либо усредненные показатели - средние данные о заработке по предприятию, региону, отрасли, сведения о тарифных ставках и должностных окладах, сведения о заработной плате иных работников занимавших аналогичные должности не могут быть использованы для подтверждения среднемесячного заработка, поскольку это противоречит принципу об обязательном подтверждении индивидуального характера заработка.
С 01.01.2015 г. вступил в силу Федеральный закон от 28.12.2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", с этой даты Федеральный закон от 17.12.2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" не применяется, за исключением норм, регулирующих исчисление размера трудовых пенсий и подлежащих применению в целях определения размеров страховых пенсий в соответствии с настоящим Федеральным законом в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону.
В соответствии с ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 29.12.2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" размер страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии) определяется на основании соответствующих данных, имеющихся в распоряжении органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, по состоянию на день, в который этим органом выносится решение об установлении страховой пенсии, установлении и о перерасчете размера фиксированной выплаты к страховой пенсии в соответствии с нормативными правовыми актами, действующими на этот день.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 18 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" перерасчет размера страховой пенсии производится в случае увеличения величины индивидуального пенсионного коэффициента за периоды до 1 января 2015 года.
Согласно ч. 10 ст. 15 вышеуказанного закона величина индивидуального пенсионного коэффициента за периоды, имевшие место до 01.01.2015, определяется с учетом размера страховой части трудовой пенсии по старости (без учета фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости), исчисленного по состоянию на 31 декабря 2014 года по нормам Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
В силу ч. 3 ст. 36 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" со дня вступления в силу настоящего Федерального закона Федеральный закон от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ" не применяется, за исключением норм, регулирующих исчисление размера трудовых пенсий и подлежащих применению в целях определения размеров страховых пенсий в соответствии с настоящим Федеральным законом в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону.
В соответствии с пунктом 2 статьи 30 Федерального закона от 17.12.2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" расчетный размер трудовой пенсии при оценке пенсионных прав застрахованного лица может определяться по выбору застрахованного лица либо в порядке, установленном пунктом 3 настоящей статьи, либо в порядке, установленном пунктом 4 настоящей статьи, либо в порядке, установленном пунктом 6 настоящей статьи.
Согласно положений, предусмотренных п. 3, 4 ст. 30 названного Закона при определении расчетного размера трудовой пенсии в связи с оценкой пенсионных прав застрахованных лиц учитывается среднемесячный заработок застрахованного лица за 2000-2001 годы по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе государственного пенсионного страхования либо за любые 60 месяцев работы подряд на основании документов, выдаваемых в установленном порядке соответствующими работодателями либо государственными (муниципальными) органами. Свидетельскими показаниями среднемесячный заработок застрахованного лица не подтверждается.
На основании ст. 30.3 указанного Федерального закона лицо имеет право на перерасчет размера трудовой пенсии в случае предоставления дополнительных документов, подтверждающих среднемесячный заработок застрахованного лица, который не был учтен при осуществлении указанному лицу оценки пенсионных прав в соответствии со ст. 30 настоящего Федерального закона при установлении ему трудовой пенсии.
Согласно положений ч. 6 ст. 21 Федерального закона от 28.12.2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" перечень документов, необходимых для установления страховой пенсии, установления и перерасчета размера фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), правила обращения за указанной пенсией, фиксированной выплатой к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), в том числе работодателей, их назначения (установления) и перерасчета их размера, в том числе лицам, не имеющим постоянного места жительства на территории Российской Федерации, перевода с одного вида пенсии на другой, проведения проверок документов необходимых для установления указанных пенсий и выплат, правила выплаты страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), осуществления контроля за их выплатой, проведения проверок документов, необходимых для их выплаты, правила ведения пенсионной документации, а также сроки хранения выплатных дел и документов о выплате и доставке страховой пенсии, в том числе в электронной форме, устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Требования к формату документов выплатного дела в электронной форме устанавливаются Пенсионным фондом Российской Федерации.
Приказом Министра труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 ноября 2014 года N 958н утвержден Перечень документов, необходимых для установления страховой пенсии, установления и перерасчета размера фиксированной выплаты к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии назначения накопительной пенсии, установления пенсии по государственному пенсионному обеспечению (далее - Перечень).
В соответствии с Приказом Минтруда России от 28.11.2014 г. N 958н "Об утверждении перечня документов, необходимых для установления страховой пенсии, установления и перерасчета размера фиксированной выплаты к, страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, назначения накопительной пенсии, установления пенсии по государственному пенсионному обеспечению" необходимые для установления пенсии, назначения накопительной пенсии, установления пенсии по Государственному пенсионному обеспечению документы должны быть в подлинниках, выданных компетентными органами или должностными лицами, или в копиях, удостоверенных в установленном законодательством Российской Федерации порядке, и содержать достоверные сведения (п. 51).
Среднемесячный заработок за любые 60 месяцев подряд до 01.01.2002 в течение трудовой деятельности после регистрации застрахованного лица в системе государственного пенсионного страхования подтверждается выпиской из индивидуального лицевого счета. В том случае, если этот заработок приходится на период до регистрации в качестве застрахованного лица в системе государственного пенсионного страхования, то соответствующий период подтверждается справками, выданными работодателями либо государственными (муниципальными) органами на основании первичных бухгалтерских документов. В случае ликвидации работодателя либо государственного (муниципального) органа или прекращения их деятельности по другим причинам указанные справки выдаются правопреемником, вышестоящим органом или архивными организациями, располагающими необходимыми сведениями.
Письмом Министерства труда и социального развития Российской Федерации N 8389-ЮЛ и Пенсионного фонда Российской Федерации N ЛЧ-06-27/9704 от 27 ноября 2001 г. даны рекомендации пенсионным органам по комиссионному рассмотрению случаев утраты в государственных и муниципальных органах и организациях, расположенных на территории Российской Федерации, первичных документов о заработке работников данных органов и организаций с привлечением представителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, работодателей, профсоюзных органов, органов по труду и территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации. В нем указано, что в случае невозможности определения причинителя вреда, в частности, в случаях наводнений, землетрясений, ураганов, органами, осуществляющими пенсионное обеспечение, могут быть приняты к производству документы, косвенно подтверждающие фактический заработок работника на конкретном предприятии. К таким документам могут быть отнесены учетные карточки членов партии и партийные билеты, учетные карточки членов профсоюза и профсоюзные билеты, учетные карточки членов комсомола и комсомольские билеты, расчетные книжки (расчетные листы), которые оформлены в соответствии с требованиями, предъявляемыми к оформлению первичных учетных документов по оплате труда, приказы и другие документы, из которых можно сделать вывод об индивидуальном характере заработка работника.
Таким образом, ни нормативными правовыми актами, ни рекомендациями Пенсионного фонда Российской Федерации не предусмотрена возможность определения среднего заработка на основании справки из Управления статистики, исходя из каких-либо усредненных показателей.
Пенсионное законодательство РФ основывается на том, что установление, перерасчет и выплата пенсии пенсионным органом могут быть произведены на основании документов, из которых можно сделать вывод об индивидуальном характере заработка работника. Обязательное подтверждение индивидуального характера заработка работника обусловлено тем, что получаемая работником заработная плата строго индивидуализирована и зависит от ряда обстоятельств, таких, как количество отработанного времени, объем проделанной работы, квалификация (разряд) работника, режим работы, временная нетрудоспособность, обучение, выполнение необходимого объема работы, различные системы оплаты труда и премирования и другие.
Как следует из разъяснений, изложенных в пункте 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 г. N 30, среднемесячный заработок (ЗР) застрахованного лица, необходимый для подсчета расчетного размера трудовой пенсии по указанным в пунктах 3 и 4 статьи 30 формулам, определяется за 2000-2001 годы по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования либо за любые 60 месяцев работы подряд на основании документов, выдаваемых в установленном порядке соответствующими работодателями либо государственными (муниципальными) органами. Такими документами могут являться лицевые счета, платежные ведомости и иные первичные бухгалтерские документы, а также другие документы, на основании которых можно сделать вывод об индивидуальном характере заработка.
Обязательное документальное подтверждение индивидуального характера заработка работника обусловлено тем, что получаемая работником заработная плата (денежное содержание) строго индивидуализирована и зависит от ряда обстоятельств, таких как количество отработанного времени, квалификация (разряд) работника, режим работы, временная нетрудоспособность, обучение, нахождение в отпусках без сохранения содержания и другие. Поэтому сведения о должностных окладах, данные определенные расчетным путем не могут быть использованы для подтверждения среднемесячного заработка для перерасчета пенсии. Размер трудовой (страховой) пенсии по старости должен определяться с учетом заработка (дохода), который фактически получал гражданин в период своей трудовой (иной общественно полезной) деятельности.
В соответствии со ст. 53 Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по приему и регистрации граждан об установлении им пенсий в соответствии с Федеральными законами "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12.12.2011 N 1521 н, среднемесячный заработок за любые 60 месяцев подряд до 01.01.2002 в течение трудовой деятельности за период до регистрации в качестве застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования подтверждается справками, выданными работодателем либо государственными (муниципальными) органами на основании первичных бухгалтерских документов.
Указанием от 20.05.1992 N 1-68-У "О порядке оформления справки о заработной плате для назначения государственной пенсии", утвержденным Министерством социальной защиты населения Российской Федерации установлено, что одним из обязательных реквизитов справки о заработной плате является основание выдачи справки (лицевые счета, платежные ведомости).
Из анализа приведенных норм следует, что действующим законодательством прямо и исчерпывающим образом определен порядок подтверждения среднемесячного заработка за период до регистрации в качестве застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования.
Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд исходит из того, что истцом не представлены документы, которые могли бы подтвердить его индивидуальный заработок в спорные периоды работы для исчисления его среднего заработка. Оснований для установления факта получения Губаревой Е.Е. заработка спорный период в размере среднемесячного заработка в сумме 501 руб. за 1991год, в сумме 4825.руб за 1992года, со ссылкой на справку №84\ОГ из Управления Федеральной службы государственной статистики по г. Москве и Московской области, не имеется, поскольку в ней указан не размер заработной платы истицы в оспариваемый период. Таким образом, истцом не представлено допустимых и достаточных доказательств в подтверждение его доводов о том, что имеются основания для перерасчета ранее назначенной страховой пенсии.
Правовых оснований для удовлетворения иска не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 194,197-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Губаревой Е. Е. к ГУ – Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации №1 по г. Москве и Московской области, об установлении юридического факта получения Губаревой Е. Е. заработной платы за периоды работы:
- в должности государственного налогового инспектора с 22.04.1991года по 31.12.1992года в размере 501.—рубль ежемесячно;
- в должности государственного налогового инспектора с 01 января 1992года по 31 мая 1992года в размере 4 825.00рублей ежемесячно;
- в должности старшего государственного налогового инспектора с 01 июня 1992года по 30 сентября 1992года в размере 4 825.00рублей ежемесячно;
- в должности главного государственного инспектора отдела налогообложения предприятий негосударственных форм собственности с 01 октября 1992года по 31 декабря 1992года в размере 4 825.00рублей, ежемесячно; об обязании ГУ ПФР №1 по г. Москве и Московской области произвести перерасчет размера трудовой пенсии Губаревой Е. Е., /дата/ рождения, с учетом указанной заработной платы, за период с 22 апреля 1991года по 31 декабря 1992года, оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Клинский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья: Н.Ф. Коренева
Мотивированное решение суда составлено /дата/.
Судья: Н.Ф. Коренева