Дело № 2-33 (2019)
Р Р• РЁ Р• Рќ Р Р•
РМЕНЕМ Р РћРЎРЎРЙСКОЙ ФЕДЕРАЦРР
Кинешемский РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ СЃСѓРґ Рвановской области
в составе председательствующего судьи Беликовой Е.Л.
при секретаре Калининой Д.Л.
рассмотрев РІ открытом судебном заседании РІ РіРѕСЂРѕРґРµ Кинешме Рвановской области
«18» января 2019 года гражданское дело по иску Титовой Нины Дмитриевны, Басовой Елены Юрьевны к Обществу с ограниченной ответственностью «Кинешма-Жилищник» о защите прав потребителя,
Сѓ СЃ С‚ Р° РЅ Рѕ РІ Рё Р» :
Титова Н.Д., Басова Е.Ю. обратились в Кинешемский городской суд с иском к ООО «Кинешма-Жилищник» о защите прав потребителя, с учетом увеличения и уточнения исковых требований просят признать недействительными п.4.2 Договора управления многоквартирным домом <адрес>, повышение оплаты за содержание жилого помещения с 01.04.2018г., обязать производить начисления с 01.04.2018г. по тарифам марта 2018г. в размере 12 руб. 57 коп. (в том числе за содержание общего имущества в размере 9 руб. 64 коп., текущий ремонт в размере 2 руб. 05 коп., аварийное обслуживание в размере 0,64 руб., содержание ВДГО в размере 0,24 руб.), признать незаконным начисление в счетах-квитанциях ООО «Кинешма-Жилищник» денежных средств по строке «Сбор отходов», обязать произвести истцам перерасчет платы с 01.04.2018г. без учета начислений по строке «Сбор отходов» в размере 0,44 коп. с 1 кв.м площади жилого помещения.
Рсковые требования обоснованы тем, что истцы являются собственниками квартир 21 Рё 82 РІ многоквартирном <адрес>. Управляющая компания РћРћРћ «Кинешма-Жилищник» включила РІ текст Договора управления многоквартирным РґРѕРјРѕРј <адрес> РїСѓРЅРєС‚ 4.2, РІ соответствии СЃ которым РІ одностороннем РїРѕСЂСЏРґРєРµ РІ течение трех лет увеличивает размер платы Р·Р° содержание Рё ремонт РЅР° индекс инфляции, РЅРµ РїСЂРѕРІРѕРґСЏ общие собрания жителей многоквартирного РґРѕРјР°. Данный РїСѓРЅРєС‚ противоречит требованиям Жилищного кодекса Р Р¤ Рё тем самым ущемляет права собственников помещений многоквартирного РґРѕРјР°. 02 марта 2018 РіРѕРґР° жители РґРѕРјР° обращались РІ РћРћРћ «Кинешма-Жилищник» СЃ заявлением РѕР± исключении РёР· Договора управления пункта 4.2 Рё требованием РЅРµ производить повышение тарифа РІ одностороннем РїРѕСЂСЏРґРєРµ СЃ 01 апреля 2018 РіРѕРґР° без проведения общего собрания Рё оформления соответствующего протокола. Несмотря РЅР° это ответчик общего собрания РЅРµ РїСЂРѕРІРѕРґРёР» Рё СЃ 01 апреля 2018 РіРѕРґР° повысил тариф, чем нарушил положения СЃС‚.158 С‡.4, СЃС‚.44 С‡.1, СЃС‚.157 С‡.7, СЃС‚.46 С‡.3 Жилищного кодекса Р Р¤, Р° также права Рё материальные интересы жителей РґРѕРјР°. РљСЂРѕРјРµ того, управляющая компания после установления платы Р·Р° СЃР±РѕСЂ твердых бытовых отходов РІ размере 86,54 СЂСѓР±. СЃ человека Региональному оператору, продолжила взимать СЃ жителей плату РїРѕ статье «Сбор отходов», чем нарушила права собственников РњРљР” Рё положения Жилищного кодекса. Контейнерная площадка РЅРµ РІС…РѕРґРёС‚ РІ состав общего имущества собственников РњРљР”, находится РЅРµ РЅР° РїСЂРёРґРѕРјРѕРІРѕР№ территории Рё бремя ее содержания несет собственник земельного участка, РЅР° котором РѕРЅР° расположена. Санитарное состояние контейнерной площадки поддерживает оператор РїРѕ СЃР±РѕСЂСѓ Рё вывозу РўРљРћ, фактически никаких услуг РїРѕ СЃР±РѕСЂСѓ Рё вывозу отходов ответчик СЃ июля 2017 РіРѕРґР° РЅРµ оказывает. Услуга «сбор отходов» является дополнительной услугой, которую собственники РЅРµ заказывали Рё РЅРµ обязаны оплачивать РІ соответствии СЃ Рї.156 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам Рё пользователям помещений РІ многоквартирных домах Рё жилых РґРѕРјРѕРІ, утвержденных Постановлением Правительства Р Р¤ РѕС‚ 06.05.2011 N 354, размер платы Р·Р° указанную услугу общим собранием собственников РЅРµ утверждался.
В судебном заседании истцы Титова Н.Д., Басова Е.Ю. указанные исковые требования поддержали по изложенным основаниям.
Р’ судебном заседании представители ответчика РћРћРћ «Кинешма-Жилищник» Утина Рў.РЎ., Гушло Рќ.Рќ. исковые требования РЅРµ признали РїРѕ основаниям, изложенным РІ письменных отзывах, дополнительно пояснили, что начисление платы СЃ учетом индексации проводится РІ соответствии СЃ условиями Договора управления многоквартирным РґРѕРјРѕРј, утвержденными РЅР° общем собрании собственников, результаты которого РЅРµ оспорены Рё недействительными РЅРµ признаны. Уровень инфляции был учтен РІ 2016, 2017, 2018 годах РІ соответствии СЃ федеральным законом, утвердившим бюджет РЅР° эти РіРѕРґС‹, подробный расчет индексации представлен РІ материалы дела. Если собственники РЅРµ приняли решение Рѕ РЅРѕРІРѕРј размере платы РЅР° текущий РіРѕРґ, то предыдущее решение является правомерным, законным Рё обоснованным. Оспариваемый РїСѓРЅРєС‚ РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° устанавливает РїРѕСЂСЏРґРѕРє определения размера платы, который является РѕРґРЅРёРј РёР· условий РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° управления РІ соответствии СЃРѕ СЃС‚. 162 Жилищного Кодекса Р Р¤. Собственники жилых помещений РњРљР” РїРѕ адресу: <адрес> РЅРµ лишены возможности инициировать расторжение либо изменение РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° РІ предусмотренном законом РїРѕСЂСЏРґРєРµ Рё исключение пункта 4.2 РёР· РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° управления многоквартирным РґРѕРјРѕРј, однако, СЃРІРѕРёРј правом РЅРё истцы, РЅРё иные собственники РґРѕ настоящего времени РЅРµ воспользовались. Управляющая организация РЅРµ вправе РІ нарушение принятого собственниками помещений РІ многоквартирном РґРѕРјРµ решения самовольно изменять установленный таким решением общего собрания РїРѕСЂСЏРґРѕРє определения платы. До июля 2017 РіРѕРґР° существовал тариф Р·Р° СЃР±РѕСЂ, вывоз Рё захоронение ТБО, его размер Рё РїРѕСЂСЏРґРѕРє определения установлен решением общего собрания. Р’ СЃРІСЏР·Рё СЃ началом деятельности регионального оператора РїРѕ обращению СЃ РўРљРћ плата жителям стала начисляться региональным оператором. Управляющей организацией РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ этим был сделан перерасчет платы жителям, исключена плата Р·Р° захоронение Рё вывоз ТБО, поскольку согласно Постановлению Правительства в„–1156 РѕС‚ 12.11.2016Рі. региональный оператор несет ответственность Р·Р° обращение СЃ РўРљРћ СЃ момента РїРѕРіСЂСѓР·РєРё таких отходов РІ РјСѓСЃРѕСЂРѕРІРѕР·. Контейнерная площадка, которой пользуются жители <адрес>, расположена РЅРµ РЅР° РїСЂРёРґРѕРјРѕРІРѕР№ территории, РЅРµ РІС…РѕРґРёС‚ РІ состав общего имущества РњРљР”. Согласно законодательству ответственность Р·Р° ее содержание несет собственник земельного участка, С‚.Рµ. администрация РіРѕСЂРѕРґР°, однако учитывая, что РІ бюджет РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР° РЅРµ было заложено средств РЅР° содержание мест СЃР±РѕСЂР° Рё накопления РўРљРћ, жителям выставлялась плата. Жители пользуются площадкой, складируют РјСѓСЃРѕСЂ, РІРѕ избежание антисанитарии плата Р·Р° содержание площадки РїРѕРґ наименованием «сбор отходов» осталась РІ квитанциях, СЃ апреля 2018Рі. РѕРЅР° составила 0,44 СЂСѓР±. СЃ РєРІ.метра. Работы РїРѕ СѓР±РѕСЂРєРµ контейнерной площадкой фактически осуществляются РћРћРћ «ОУК» РЅР° основании РґРѕРіРѕРІРѕСЂРѕРІ между РћРћРћ «Кинешма-Жилищник» Рё РћРћРћ «ЖРРЈ-4В» Рё РћРћРћ «ЖРРЈ-4В» Рё РћРћРћ «ОУК». РћРћРћ «Кинешма-Жилищник» РїСЂРѕРёР·РІРѕРґРёС‚ оплату указанных работ. РљСЂРѕРјРµ того, РћРћРћ «Кинешма-Жилищник» заказало Рё оплатило работы РїРѕ обустройству контейнерной площадки, работы выполнены. Размер платы, взимаемой СЃ жителей РїРѕ строке «сбор отходов» РІ размере 0,44 РєРѕРї. (РґРѕ 01.04.2018Рі. – 0,42 РєРѕРї.) решением собственников РЅРµ устанавливался, взимание указанной платы РЅР° обсуждение собственников РЅРµ выносилось, указанный размер определен управляющей организацией путем выделения РёР· ранее установленного собственниками размера платы РїРѕ строке «Сбор, вывоз Рё захоронение ТБО», составлявшего 1,83 СЂСѓР±. СЃ РєРІ.метра РёСЃС…РѕРґСЏ РёР· расчета (калькуляции) составляющих платы Р·Р° «Сбор, вывоз Рё захоронение ТБО», произведенного управляющей организацией самостоятельно. Размер платы (0,44 РєРѕРї.) включает РІ себя затраты РЅР° санитарное содержание мест накопления РІ размере 0,14 СЂСѓР±. СЃ РєРІ.метра (оплата труда, спецодежда, инвентарь, общехозяйственные расходы) Рё затраты РЅР° техническое обслуживание мест накопления РІ размере 0,30 СЂСѓР±. СЃ РєРІ.метра (оборудование контейнерной площадки), РїСЂРё этом ежемесячные расходы РЅР° оборудование контейнерной площадки рассчитаны РёСЃС…РѕРґСЏ РёР· планируемого периода окупаемости 30 месяцев СЃ 01.07.2017Рі. Полагают, что начисление платы РїРѕ строке «сбор отходов» является правомерным, поскольку является частью ранее утвержденной собственниками платы Р·Р° СЃР±РѕСЂ, вывоз Рё захоронение ТБО, расходы РЅР° содержание Рё оборудование контейнерной площадки фактически понесены управляющей организацией. РџСЂРѕСЃСЏС‚ РІ удовлетворении исковых требований отказать.
Представитель третьего лица Администрации городского округа Кинешма в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, просил о рассмотрении дела в его отсутствие, представил письменный отзыв.
Третье лицо Титов С.В. в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещался надлежащим образом, о причинах неявки не сообщил.
Суд, с согласия сторон, считает возможным рассмотреть дело при данной явке лиц.
Выслушав объяснения сторон, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Басова Е.Ю. является собственником <адрес>, Титова Н.Д. является собственником 1/2 доли в праве собственности на <адрес>.
В соответствии с решением общего собрания собственников указанного многоквартирного дома от 30.09.2012г. в качестве управляющей организации выбрано ООО «Кинешма-Жилищник» (т.1 л.д.32-34).
Решением общего собрания собственников помещений РІ указанном РњРљР” РѕС‚ 17.03.2015Рі. утверждены условия РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° управления многоквартирным РґРѕРјРѕРј (С‚.1 Р».Рґ.35-36). Рстцы принимали участие РІ указанном общем собрании (С‚.1 Р».Рґ.80-81).
Согласно п.1.3 Договора отчетный финансовый период по договору установлен с 01 апреля по 31 марта.
В соответствии с п.4.2 Договора размер платы за услуги устанавливается в соответствии с Приложением №3 к договору. Размер платы за услуги устанавливается ежегодным общим собранием собственников помещений в доме, на срок один год с учетом обоснованных предложений управляющей компании. В случае, если собственники помещений в многоквартирном доме не провели указанное ежегодное общее собрание либо на ежегодном общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, то размер платы по содержанию и текущему ремонту на следующий календарный год устанавливается равным размеру платы за содержание и ремонт жилого помещения, действующему в предыдущем календарном году, с учетом уровня инфляции, устанавливаемого ежегодно при утверждении Федерального бюджета на очередной финансовый год (т.1 л.д.44-56, 82-89).
В соответствии с условиями указанного договора, поскольку общее собрание собственников помещений в доме по вопросу установления иного размера платы за услуги управляющей организации, заключения договора управления на иных условиях после проведения указанного общего собрания 17.03.2015г. до настоящего времени не проводилось, ООО «Кинешма-Жилищник» начисление платы на очередной период с апреля 2016, 2017 и 2018гг. произведено в соответствии с порядком определения размера платы, установленным общим собранием собственников помещений в доме, т.е. с учетом уровня инфляции.
Уровень инфляции устанавливался Федеральными законами «О федеральном бюджете» на 2016, 2017, 2018 годы.
Суд приходит к выводу о том, что исковые требования о признании недействительным п.4.2 договора управления, условия которого утверждены решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме 17.03.2015г., предоставляющего, по мнению истцов, право управляющей организации в одностороннем порядке повышать размер платы за содержание и ремонт жилья и нарушающего, тем самым права потребителя, являются необоснованными.
Так, в соответствии со ст.310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами. Одностороннее изменение условий обязательства, связанного с осуществлением всеми его сторонами предпринимательской деятельности, или односторонний отказ от исполнения этого обязательства допускается в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором. В случае, если исполнение обязательства связано с осуществлением предпринимательской деятельности не всеми его сторонами, право на одностороннее изменение его условий или отказ от исполнения обязательства может быть предоставлено договором лишь стороне, не осуществляющей предпринимательской деятельности, за исключением случаев, когда законом или иным правовым актом предусмотрена возможность предоставления договором такого права другой стороне.
Однако, указанные условия договора управления утверждены решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме от 17.03.2015г., договор подписан собственниками, указанное решение общего собрания не оспаривалось и недействительным не признавалось.
В силу п. п. 1, 4 ст. 421 ГК РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договора.
Условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (ст. 422 ГК РФ).
В соответствии с положениями ч.1,2 ст.162 ЖК РФ договор управления многоквартирным домом заключается с управляющей организацией, которой предоставлена лицензия на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами в соответствии с требованиями настоящего Кодекса, в письменной форме или в электронной форме с использованием системы путем составления одного документа, подписанного сторонами. По договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, обеспечить готовность инженерных систем, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
В соответствии с положениями ч.3, 4 ст.162 ЖК РФ (в соответствующей редакции) в договоре управления многоквартирным домом должны быть указаны: 1) состав общего имущества многоквартирного дома, в отношении которого будет осуществляться управление, и адрес такого дома;
2) перечень работ и (или) услуг по управлению многоквартирным домом, услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядок изменения такого перечня, а также перечень коммунальных услуг, которые предоставляет управляющая организация,
3) порядок определения цены договора, размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и размера платы за коммунальные услуги, а также порядок внесения такой платы,
4) порядок осуществления контроля за выполнением управляющей организацией ее обязательств по договору управления.
Условия договора управления многоквартирным домом устанавливаются одинаковыми для всех собственников помещений в многоквартирном доме.
Управляющая организация не вправе в одностороннем порядке изменять порядок определения размера платы за содержание жилого помещения и начислять плату за содержание жилого помещения в размере, превышающем размер такой платы, определенный в соответствии с заключенным договором управления многоквартирным домом (часть 7 статьи 156, части 1, 2, 3 и 8 статьи 162 ЖК РФ, пункт 1 статьи 310, пункт 1 статьи 432, статьи 450 - 453 ГК РФ).
Решение собственников помещений многоквартирного дома, оформленное соответствующим протоколом, и заключенный договор управления предусматривают возможность управляющей компании ежегодно индексировать размер платы за содержание и ремонт жилого помещения на установленный федеральным законом уровень инфляции. Установление размера платы в таком порядке не требует принятия собственниками дополнительного решения по данному вопросу.
Таким образом, собственники фактически определили порядок дальнейшего изменения (увеличения) платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме с учетом ежегодной индексации в случае отсутствия решения собственников помещений об утверждении размера платы за содержание жилых помещений многоквартирного дома.
При этом каждый собственник помещений в многоквартирном доме имеет возможность самостоятельно проверить размер платы за содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома с учетом процента роста инфляции, сведения о котором подлежат официальному опубликованию и находятся в общем доступе.
Таким образом, РЅРµ имеется оснований для обязания ответчика произвести истцам перерасчет платы Р·Р° содержание жилого помещения СЃ 01.04.2018Рі., обязания производить начисления СЃ 01.04.2018Рі. РїРѕ тарифам марта 2018Рі. Ссылки истцов РЅР° положения СЃС‚.158 С‡.4, СЃС‚.44 С‡.1, СЃС‚.157 С‡.7, СЃС‚.46 С‡.3 Жилищного кодекса Р Р¤ РЅРµ свидетельствуют Рѕ незаконности утвержденного решением общего собрания РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° управления, основаны РЅР° неверном толковании закона. Рсполнение управляющей организацией принятого собственниками помещений РІ РґРѕРјРµ решения РЅРµ свидетельствует Рѕ нарушении верховенства общего собрания собственников, как органа управления РґРѕРјРѕРј. Непроведение общих собраний РїРѕ вопросам установления РёРЅРѕРіРѕ размера платы, либо утверждения иных условий РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° управления многоквартирным РґРѕРјРѕРј как РїРѕ инициативе собственников, так Рё РїРѕ инициативе управляющей организации, РЅРµ умаляет значения Рё юридической силы принятого ранее РІ установленном РїРѕСЂСЏРґРєРµ решения общего собрания.
Таким образом, требования о признании недействительными п.4.2 Договора управления многоквартирным домом <адрес>, повышения оплаты за содержание жилого помещения с 01.04.2018г., обязании производить начисления с 01.04.2018г. по тарифам марта 2018г. в размере 12 руб. 57 коп. (в том числе за содержание общего имущества в размере 9 руб. 64 коп., текущий ремонт в размере 2 руб. 05 коп., аварийное обслуживание в размере 0,64 руб., содержание ВДГО в размере 0,24 руб.) являются необоснованными не подлежат удовлетворению.
В части требований о признании незаконным начисления в счетах-квитанциях ООО «Кинешма-Жилищник» денежных средств по строке «Сбор отходов», обязании ООО «Кинешма-Жилищник» произвести истцам перерасчет платы с 01.04.2018г. без учета начислений по строке «Сбор отходов» в размере 0,44 коп. с 1 кв.м площади жилого помещения суд приходит к следующему.
Условиями договора управления, утвержденного решением общего собрания собственников от 17.03.2015г., установлен размер платы за услуги по содержанию общего имущества, текущий ремонт, содержание ВДГО, аварийное обслуживание, сбор, вывоз, захоронение ТБО. Плата за сбор, вывоз, захоронение ТБО составила по состоянию на 01.04.2015г. 1,72 руб. с кв.метра. Указанная плата увеличивалась в соответствии с установленным договором порядком определения платы на уровень инфляции, на 01.04.2016г. составила 1,83 руб., на 01.04.2017г. в целом составила 1,79 руб., при этом в счетах-квитанциях управляющей организацией была разбита на две строки: «сбор отходов» в размере 0,42 руб. с кв.метра и «вывоз и захоронение ТБО» в размере 1,37 руб. с кв.метра. С июля 2017г. (начало действия регионального оператора по обращению с ТКО) жителям начислена плата за «услугу по обращению с ТКО» в размере 88,72 руб. с человека, а также плата по строке «сбор, вывоз и захоронение ТБО» в размере 1,79 руб. с кв.метра, сделан перерасчет исходя из размера платы 0,42 руб. с кв.метра. С 01.04.2018г. производились начисления за «услугу по обращению с ТКО» в размере 86,54 руб. с человека, а также плата по строке «сбор отходов» в размере 0,44 руб. с кв.метра.
При принятии решения общего собрания и утверждении условий договора управления собственниками утвержден единый размер платы за услугу «сбор, вывоз и захоронение ТБО», ни при обсуждении указанного размера платы, ни при его утверждении собственникам не представлялись для обсуждения, утверждения и не утверждались его составляющие (отдельно размер стоимости услуг по сбору и стоимости услуг по вывозу и захоронению отходов). С 2017 года управляющей компанией производилось раздельное начисление указанной платы с разбивкой на строки «сбор отходов» и «вывоз и захоронение ТБО». Как следует из пояснений представителей ответчика и представленных ответчиком документов, указанный размер определен управляющей организацией путем выделения из ранее установленного собственниками размера платы по строке «Сбор, вывоз и захоронение ТБО», составлявшего 1,83 руб. с кв.метра исходя из расчета (калькуляции) составляющих платы за «Сбор, вывоз и захоронение ТБО», произведенного управляющей организацией самостоятельно. Размер платы (0,44 коп.) включает в себя затраты на санитарное содержание мест накопления в размере 0,14 руб. с кв.метра (оплата труда, спецодежда, инвентарь, общехозяйственные расходы) и затраты на техническое обслуживание мест накопления в размере 0,30 руб. с кв.метра (оборудование контейнерной площадки), при этом ежемесячные расходы на оборудование контейнерной площадки рассчитаны исходя из планируемого периода окупаемости 30 месяцев с 01.07.2017г.
Управляющая организация не инициировала проведение общего собрания собственников многоквартирного дома, а самостоятельно установила размер платы за услугу по «сбору отходов», не входящую в состав жилищной услуги и не являющейся услугой по содержанию общего имущества, поскольку ни сама контейнерная площадка, ни земельный участок, на котором она расположена, не входят в состав общего имущества МКД.
Таким образом, размер платы по строке «сбор отходов» определен управляющей организацией без утверждения собственниками помещений в доме в установленном порядке, что противоречит действующему законодательству.
В соответствии с ч.7 ст.156 ЖК РФ установление и изменение размера платы для собственников возможно только в виде волеизъявления собственников посредством принятия решения об этом на общем собрании. Установление размера платы иным образом противоречит требованиям закона.
Процедура установления и изменения размера платы за управление и содержание общего имущества в многоквартирном доме регламентирована ст.45,46 ЖК РФ, которые являются специальными по отношению к положениям гражданского законодательства и направлены, прежде всего, на обеспечение гарантий прав и интересов собственников жилых помещений как наиболее слабой стороны во взаимоотношениях с управляющей организацией.
Суд по вышеизложенным основаниям не соглашается с позицией ответчика о том, что поскольку взимаемая плата является частью ранее установленной собственниками платы за сбор, вывоз и захоронение ТБО, то ответчик вправе был начислять ее жителям. Кроме того, непосредственно сам факт внесения платы собственниками помещений в доме за «сбор отходов» не свидетельствует безусловно об изменении собственниками условий договора управления в части установления размера платы за указанную услугу и не является основанием для признания действий ответчика законными и обоснованными. Также суд принимает во внимание, что в связи с тем, что утвержденный собственниками размер платы за сбор, вывоз и захоронение ТБО был принят в расчете на 1 кв. метр площади помещения, а плата региональному оператору устанавливается исходя из количества зарегистрированных граждан либо собственников жилого помещения, то невозможно установить соотношение размеров платы, однако, после 01.07.2017г., когда истцы стали вносить плату и региональному оператору за услугу по обращению с ТКО и управляющей организации за «сбор отходов» общий размер платы для истцов увеличился по сравнению с ранее вносимым размером.
Управляющая организация ссылается на фактическое выполнение работ по содержанию контейнерной площадки, обязанность собственников оплачивать данную услугу, поскольку они являются пользователями данной контейнерной площадки, на необходимость соблюдения требований Санитарных норм и правил.
Так, контейнерная площадка, расположенная РїРѕ адресу Рі.Кинешма СѓР».Ленина Рґ.63, определена РІ качестве места СЃР±РѕСЂР° Рё накопления РўРљРћ для многоквартирных РґРѕРјРѕРІ, расположенных РїРѕ адресам <адрес> РІ соответствии СЃ территориальной схемой обращения СЃ отходами, РІ том числе СЃ РўРљРћ Рвановской области РЅР° период 2016-2031РіРі., утвержденной Приказом Департамента Р–РљРҐ Рвановской области в„–140 РѕС‚ 22.09.2016Рі., «Перечнем места СЃР±РѕСЂР° Рё(или) накопления отходов, закрепленных Р·Р° многоквартирными домами, жилыми домами индивидуальной застройки, иными зданиями, расположенными РЅР° территории РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР° Кинешма», утвержденного Постановлением администрации РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР° Кинешма в„–1297Рї РѕС‚ 15.09.2017Рі.
Разрешение на размещение места сбора и (или) накопления твердых бытовых отходов №38 от 13.03.2015г. в соответствии с Положением о порядке выдачи разрешений на размещение мест сбора и (или) накопления твердых бытовых отходов, утвержденным постановлением администрации городского округа Кинешма №2883 от 20.12.2013г. выдано ООО «Объединенная управляющая компания» (ООО «ООК») на период с 16 марта 2015г. по 16 марта 2018 года. После истечения срока действия указанного разрешения в установленном порядке иное разрешение не получалось, срок действия данного разрешения не продлевался. Согласно указанного Разрешения ООО «ООК» как пользователь места сбора и (или) накопления ТБО обязуется оборудовать место сбора и (или) накопления ТБО, содержать и эксплуатировать место сбора и (или) накопления ТБО и территорию обслуживания в соответствии с требованиями благоустройства и содержания территории, соблюдать требования Правил благоустройства территории городского округа Кинешма, иных правовых актов.
РЎ РґСЂСѓРіРѕР№ стороны 01.10.2014Рі. между РћРћРћ «Кинешма-Жилищник» (Заказчик) Рё РћРћРћ «Жилищно-Рксплуатационный участок в„–В» (РћРћРћ «ЖРРЈ-4В») (Рсполнитель) заключен РґРѕРіРѕРІРѕСЂ РЅР° содержание Рё обслуживание общего имущества многоквартирных жилых РґРѕРјРѕРІ, согласно которого исполнитель обязуется оказывать услуги Рё выполнять работы РїРѕ надлежащему содержанию общего имущества собственников помещений РІ многоквартирных домах, РІ С‚.С‡. <адрес> (С‚.1 Р».Рґ.93-112). Согласно дополнительного соглашения РѕС‚ 12.04.2018Рі. Рє указанному РґРѕРіРѕРІРѕСЂСѓ РІ перечень РІРёРґРѕРІ работ РїРѕ содержанию общего имущества включены работы РїРѕ содержанию контейнерных площадок РЅР° РїСЂРёРґРѕРјРѕРІРѕР№ территории, Р° также контейнерных площадок РЅР° муниципальной территории, РЅР° содержание которых получено разрешение Администрации Рі.Рѕ. Кинешма (С‚.1 Р».Рґ.250-252). Однако, РЅРё РћРћРћ «Кинешма-Жилищник», РЅРё РћРћРћ «ЖРРЈ-4В» указанное Разрешение РЅРµ получали. Действие разрешения, выданного РћРћРћ «ООК» закончилось 16.03.2018Рі.
01.01.2016Рі. между РћРћРћ «ЖРРЈ-4В» (Заказчик) Рё РћРћРћ «ООК» (Рсполнитель) заключен РґРѕРіРѕРІРѕСЂ РЅР° содержание Рё СѓР±РѕСЂРєСѓ РїСЂРёРґРѕРјРѕРІРѕР№ территории Рё мест первичного СЃР±РѕСЂР° Рё накопления твердых бытовых отходов, РІ том числе РІ отношении <адрес>, контейнерной площадки РїРѕ адресу Рі.Кинешма СѓР».Ленина Рґ.63 (С‚.1 Р».Рґ.113-121). Выполнение работ РїРѕ содержанию Рё СѓР±РѕСЂРєРµ мест первичного СЃР±РѕСЂР° Рё накопления ТБО подтверждается актами выполненных работ.
РћРћРћ «Кинешма-Жилищник» (Заказчик) Рё РћРћРћ «Трансжилсервис» (Рсполнитель) 25.10.2018Рі. заключен РґРѕРіРѕРІРѕСЂ РїРѕРґСЂСЏРґР° в„–13 РЅР° выполнение работ РїРѕ устройству контейнерной площадки РїРѕ адресу Рі.Кинешма СѓР».Ленина Рґ.63. Цена РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° составляет 97088 рублей. Работы РїРѕ РґРѕРіРѕРІРѕСЂСѓ РїРѕРґСЂСЏРґР° выполнены, что подтверждается Актом сдачи-приемки выполненной работы (оказанных услуг) РѕС‚ 09.11.2018Рі. в„–394. Указанная СЃСѓРјРјР° согласно представленной ответчиком калькуляции Рё пояснений представителей ответчика, составляет затраты РЅР° техническое обслуживание мест накопления РІ размере 0,30 СЂСѓР±. СЃ РєРІ.метра (оборудование контейнерной площадки), РїСЂРё расчете ежемесячных расходов РЅР° оборудование контейнерной площадки РёСЃС…РѕРґСЏ РёР· планируемого периода окупаемости 30 месяцев СЃ 01.07.2017Рі.
Однако, указанные обстоятельства не являются достаточным основанием для взимания с собственников платы, необходимость внесения (после начала осуществления деятельности региональным оператором по обращению с ТКО) и размер которой не выносились на обсуждение общего собрания и по ним не принималось решение.
Как разъяснил Пленум ВС РФ в Постановлении от 27.06.2017 N 22 "О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности" при разрешении споров, связанных с внесением платы за содержание общего имущества в многоквартирном доме, следует исходить из того, что к общему имуществу в многоквартирном доме относится только то имущество, которое отвечает признакам, закрепленным в статье 36 ЖК РФ и пункте 1 статьи 290 ГК РФ.
Под содержанием общего имущества в многоквартирном доме следует понимать комплекс работ и услуг, направленных на поддержание этого имущества в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома, безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность их имущества, доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом, постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг.
Состав минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, порядок их оказания и выполнения устанавливаются Правительством Российской Федерации (часть 1.2 статьи 161 ЖК РФ).
Перечень конкретных работ и услуг, выполняемых за счет платы за содержание жилого помещения, условия их оказания и выполнения, а также размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме. Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год (пункт 5 части 2 статьи 44, часть 7 статьи 156 ЖК РФ).
Частью 3 статьи 39 ЖК РФ определено, что правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее - Правила N 491).
В соответствии с пунктом 10 Правил N 491 предусмотрено, что общее имущество дома должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в состоянии, обеспечивающем наряду с другими требованиями соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.
Порядок осуществления накопления, сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами урегулированы в Постановлении Правительства РФ от 12.11.2016 года № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменений в Постановление Правительства РФ от 25.08.2008 года № 641 (вместе с «Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами» (далее - Правила №1156), и в Постановлении Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 года № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее - Правила №354).
Согласно пункту 13 Правил № 1156 (в редакции, действовавшей до 27.12.2018г.) региональный оператор несет ответственность за обращение с твердыми коммунальными отходами с момента погрузки таких отходов в мусоровоз в местах сбора и накопления твердых коммунальных отходов.
При этом бремя содержания контейнерных площадок, специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов и территории, прилегающей к месту погрузки твердых коммунальных отходов, расположенных на придомовой территории, входящей в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, несут собственники помещений в многоквартирном доме.
Бремя содержания контейнерных площадок, специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов и территории, прилегающей к месту погрузки твердых коммунальных отходов, не входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, несут собственники земельного участка, на котором расположены такие площадки и территория (в редакции, действовавшей до 01.10.2018г.).
Бремя содержания контейнерных площадок, специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов, не входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, несут органы местного самоуправления муниципальных образований, в границах которых расположены такие площадки, если иное не установлено законодательством Российской Федерации (в редакции, действовавшей с 02.10.2018г. по 27.12.2018г.).
С 01.01.2019г.в соответствии с ч.4 ст.8 ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся: создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах; определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; организация экологического воспитания и формирование экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами.
Причем, согласно ст.1 ФЗ «Об отходах производства и потребления» в редакции, действовавшей с 31.12.2017г. под сбором отходов понимается прием отходов в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения лицом, осуществляющим их обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение. Управляющая организация ООО «Кинешма-Жилищник» таким лицом не является.
Между ООО «Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами» и ООО «Кинешма-Жилищник» (потребитель) 01.07.2017г. заключен договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами. Согласно разделу III договора (п.8,10) региональный оператор отвечает за обращение с ТКО с момента погрузки таких отходов в мусоровоз в местах сбора и накопления ТКО. Бремя содержания контейнерных площадок, специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов и территории, прилегающей к месту погрузки твердых коммунальных отходов, не входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, несет лицо в соответствии с Приложением к Договору. В соответствии с Приложением к указанному договору бремя содержания контейнерных площадок, специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов и территории, прилегающей к месту погрузки твердых коммунальных отходов, не входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, несет собственник земельного участка (т.1 л.д.122-127).
В соответствии с пунктом 156 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 года N 354 исполнитель не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, оказывать услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от исполнителя возврата уплаченной суммы.
Выполнение дополнительных работ и услуг без согласия потребителя и удержания начисление платы управляющей организацией не имеют правовых оснований.
В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие наличие протокола общего собрания собственников многоквартирного дома на установление дополнительной услуги, договора или иных документов, свидетельствующих о согласии потребителей на оказание дополнительных услуг, в том числе услуги по содержанию контейнерной площадки.
Решением собственников помещений многоквартирного дома, соответствующий размер платы за названную услугу не утвержден, что противоречит требованиям действующего законодательства.
РљСЂРѕРјРµ того, указанные работы включены РІ состав работ РїРѕ содержанию Рё обслуживанию общего имущества, согласно РґРѕРіРѕРІРѕСЂСѓ между РћРћРћ «Кинешма-Жилищник» Рё РћРћРћ «ЖРРЈ-4В» РЅР° содержание Рё обслуживание общего имущества многоквартирных РґРѕРјРѕРІ, оснований взимать Р·Р° РЅРёС… плату отдельной строкой РЅРµ имеется.
РџСЂРё указанных установленных РїРѕ делу обстоятельствах ссылки ответчика РЅР° постановление администрации РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР° Кинешма в„–2883 РѕС‚ 20.12.2013Рі. «Об утверждении Положения Рѕ РїРѕСЂСЏРґРєРµ выдачи разрешений РЅР° ░Ђ░°░·░ј░µ░‰░µ░Ѕ░░░µ ░ј░µ░Ѓ░‚ ░Ѓ░±░ѕ░Ђ░° ░░ (░░░»░░) ░Ѕ░°░є░ѕ░ї░»░µ░Ѕ░░░Џ ░‚░І░µ░Ђ░ґ░‹░… ░±░‹░‚░ѕ░І░‹░… ░ѕ░‚░…░ѕ░ґ░ѕ░І░», ░ѕ░±░Џ░·░°░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░ ░Ѓ░ѕ░±░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░░░є░ѕ░І ░ї░ѕ░ј░µ░‰░µ░Ѕ░░░№ ░І ░ј░Ѕ░ѕ░і░ѕ░є░І░°░Ђ░‚░░░Ђ░Ѕ░ѕ░ј ░ґ░ѕ░ј░µ ░Ѓ░ѕ░ґ░µ░Ђ░¶░°░‚░Њ ░ј░µ░Ѓ░‚░ѕ ░Ѓ░±░ѕ░Ђ░° ░ў░љ░ћ, ░ї░ѕ░Ѓ░є░ѕ░»░Њ░є░ѓ ░ѕ░Ѕ░░ ░Џ░І░»░Џ░Ћ░‚░Ѓ░Џ ░„░°░є░‚░░░‡░µ░Ѓ░є░░░ј░░ ░ї░ѕ░»░Њ░·░ѕ░І░°░‚░µ░»░Џ░ј░░ ░є░ѕ░Ѕ░‚░µ░№░Ѕ░µ░Ђ░Ѕ░ѕ░№ ░ї░»░ѕ░‰░°░ґ░є░░, ░ѓ░Ѓ░»░ѕ░І░░░Џ ░ґ░ѕ░і░ѕ░І░ѕ░Ђ░° ░ј░µ░¶░ґ░ѓ ░ћ░ћ░ћ ░«░љ░░░Ѕ░µ░€░ј░°-░–░░░»░░░‰░Ѕ░░░є░» ░░ ░ћ░ћ░ћ ░«░–░░Ј-4░», ░ѓ░є░°░·░°░Ѕ░Ѕ░‹░µ ░І ░ґ░ѕ░ї░ѕ░»░Ѕ░░░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░ј ░Ѓ░ѕ░і░»░°░€░µ░Ѕ░░░░ ░ѕ░‚ 12.04.2018░і., ░ґ░ѕ░і░ѕ░І░ѕ░Ђ ░ї░ѕ░ґ░Ђ░Џ░ґ░° ░ј░µ░¶░ґ░ѓ ░ћ░ћ░ћ ░«░љ░░░Ѕ░µ░€░ј░°-░–░░░»░░░‰░Ѕ░░░є░» ░░ ░ћ░ћ░ћ ░«░ў░Ђ░°░Ѕ░Ѓ░¶░░░»░Ѓ░µ░Ђ░І░░░Ѓ░», ░°░є░‚░‹ ░І░‹░ї░ѕ░»░Ѕ░µ░Ѕ░Ѕ░‹░… ░Ђ░°░±░ѕ░‚ ░ї░ѕ ░Ѓ░ѕ░ґ░µ░Ђ░¶░°░Ѕ░░░Ћ ░є░ѕ░Ѕ░‚░µ░№░Ѕ░µ░Ђ░Ѕ░ѕ░№ ░ї░»░ѕ░‰░°░ґ░є░░, ░µ░µ ░ѕ░±░ѕ░Ђ░ѓ░ґ░ѕ░І░°░Ѕ░░░Ћ ░░ ░░░Ѕ░‹░µ ░ґ░ѕ░І░ѕ░ґ░‹, ░ї░Ђ░░░І░µ░ґ░µ░Ѕ░Ѕ░‹░µ ░ѕ░‚░І░µ░‚░‡░░░є░ѕ░ј, ░Ѕ░µ ░Џ░І░»░Џ░Ћ░‚░Ѓ░Џ ░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░░░µ░ј ░ґ░»░Џ ░ѕ░‚░є░°░·░° ░І ░ѓ░ґ░ѕ░І░»░µ░‚░І░ѕ░Ђ░µ░Ѕ░░░░ ░░░Ѓ░є░ѕ░І░‹░… ░‚░Ђ░µ░±░ѕ░І░°░Ѕ░░░№ ░І ░ѓ░є░°░·░°░Ѕ░Ѕ░ѕ░№ ░‡░°░Ѓ░‚░░.
░ў░°░є░░░ј ░ѕ░±░Ђ░°░·░ѕ░ј, ░░░Ѓ░є░ѕ░І░‹░µ ░‚░Ђ░µ░±░ѕ░І░°░Ѕ░░░Џ ░ѕ ░ї░Ђ░░░·░Ѕ░°░Ѕ░░░░ ░Ѕ░µ░·░°░є░ѕ░Ѕ░Ѕ░‹░ј ░Ѕ░°░‡░░░Ѓ░»░µ░Ѕ░░░Џ ░І ░Ѓ░‡░µ░‚░°░…-░є░І░░░‚░°░Ѕ░†░░░Џ░… ░ћ░ћ░ћ ░«░љ░░░Ѕ░µ░€░ј░°-░–░░░»░░░‰░Ѕ░░░є░» ░ґ░µ░Ѕ░µ░¶░Ѕ░‹░… ░Ѓ░Ђ░µ░ґ░Ѓ░‚░І ░ї░ѕ ░Ѓ░‚░Ђ░ѕ░є░µ ░«░Ў░±░ѕ░Ђ ░ѕ░‚░…░ѕ░ґ░ѕ░І░», ░ѕ░±░Џ░·░°░Ѕ░░░░ ░ћ░ћ░ћ ░«░љ░░░Ѕ░µ░€░ј░°-░–░░░»░░░‰░Ѕ░░░є░» ░ї░Ђ░ѕ░░░·░І░µ░Ѓ░‚░░ ░░░Ѓ░‚░†░°░ј ░ї░µ░Ђ░µ░Ђ░°░Ѓ░‡░µ░‚ ░ї░»░°░‚░‹ ░Ѓ 01.04.2018░і. ░±░µ░· ░ѓ░‡░µ░‚░° ░Ѕ░°░‡░░░Ѓ░»░µ░Ѕ░░░№ ░ї░ѕ ░Ѓ░‚░Ђ░ѕ░є░µ ░«░Ў░±░ѕ░Ђ ░ѕ░‚░…░ѕ░ґ░ѕ░І░» ░І ░Ђ░°░·░ј░µ░Ђ░µ 0,44 ░є░ѕ░ї. ░Ѓ 1 ░є░І.░ј ░ї░»░ѕ░‰░°░ґ░░ ░¶░░░»░ѕ░і░ѕ ░ї░ѕ░ј░µ░‰░µ░Ѕ░░░Џ ░Џ░І░»░Џ░Ћ░‚░Ѓ░Џ ░ѕ░±░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░Ѕ░‹░ј░░ ░░ ░ї░ѕ░ґ░»░µ░¶░°░‚ ░ѓ░ґ░ѕ░І░»░µ░‚░І░ѕ░Ђ░µ░Ѕ░░░Ћ.
░Ў░ѓ░ґ░ѕ░ј ░ї░Ђ░ѕ░°░Ѕ░°░»░░░·░░░Ђ░ѕ░І░°░Ѕ░‹ ░░░Ѕ░‹░µ ░ґ░ѕ░І░ѕ░ґ░‹ ░Ѓ░‚░ѕ░Ђ░ѕ░Ѕ, ░Ѓ░ѓ░ґ ░ї░Ђ░░░…░ѕ░ґ░░░‚ ░є ░І░‹░І░ѕ░ґ░ѓ, ░‡░‚░ѕ ░ѕ░Ѕ░░ ░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░‹ ░Ѕ░° ░Ѕ░µ░І░µ░Ђ░Ѕ░ѕ░ј ░‚░ѕ░»░є░ѕ░І░°░Ѕ░░░░ ░Ѕ░ѕ░Ђ░ј ░ї░Ђ░°░І░°.
░’ ░Ѓ░ѕ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░░░░ ░Ѓ░ѕ ░Ѓ░‚. ░Ѓ░‚. 98, 100 ░“░џ░љ ░ ░¤ ░Ѓ ░ѕ░‚░І░µ░‚░‡░░░є░° ░ї░ѕ░ґ░»░µ░¶░°░‚ ░І░·░‹░Ѓ░є░°░Ѕ░░░Ћ ░Ђ░°░Ѓ░…░ѕ░ґ░‹ ░ї░ѕ ░ѕ░ї░»░°░‚░µ ░і░ѕ░Ѓ░ѓ░ґ░°░Ђ░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░№ ░ї░ѕ░€░»░░░Ѕ░‹ ░І ░ґ░ѕ░…░ѕ░ґ ░ј░µ░Ѓ░‚░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░±░Ћ░ґ░¶░µ░‚░° ░Ѓ░ѓ░ј░ј░µ 300 ░Ђ░ѓ░±░»░µ░№, ░ї░ѕ░Ѓ░є░ѕ░»░Њ░є░ѓ ░░░Ѓ░‚░†░‹ ░ѕ░‚ ░ѓ░ї░»░°░‚░‹ ░і░ѕ░Ѓ░ѓ░ґ░°░Ђ░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░№ ░ї░ѕ░€░»░░░Ѕ░‹ ░ѕ░Ѓ░І░ѕ░±░ѕ░¶░ґ░µ░Ѕ░‹.
░ ░ѓ░є░ѕ░І░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І░ѓ░Џ░Ѓ░Њ ░Ѓ░‚.░Ѓ░‚. 194 ░Ђ“ 199 ░“░Ђ░°░¶░ґ░°░Ѕ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░ї░Ђ░ѕ░†░µ░Ѓ░Ѓ░ѓ░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░є░ѕ░ґ░µ░є░Ѓ░° ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░, ░Ѓ░ѓ░ґ
░Ђ ░µ ░€ ░░ ░» :
░░Ѓ░є░ѕ░І░‹░µ ░‚░Ђ░µ░±░ѕ░І░°░Ѕ░░░Џ ░ў░░░‚░ѕ░І░ѕ░№ ░ќ░░░Ѕ░‹ ░”░ј░░░‚░Ђ░░░µ░І░Ѕ░‹, ░‘░°░Ѓ░ѕ░І░ѕ░№ ░•░»░µ░Ѕ░‹ ░®░Ђ░Њ░µ░І░Ѕ░‹ ░ѓ░ґ░ѕ░І░»░µ░‚░І░ѕ░Ђ░░░‚░Њ ░‡░°░Ѓ░‚░░░‡░Ѕ░ѕ.
░џ░Ђ░░░·░Ѕ░°░‚░Њ ░Ѕ░µ░·░°░є░ѕ░Ѕ░Ѕ░‹░ј ░Ѕ░°░‡░░░Ѓ░»░µ░Ѕ░░░µ ░І ░Ѓ░‡░µ░‚░°░…-░є░І░░░‚░°░Ѕ░†░░░Џ░… ░ћ░ћ░ћ ░«░љ░░░Ѕ░µ░€░ј░°-░–░░░»░░░‰░Ѕ░░░є░» ░ґ░µ░Ѕ░µ░¶░Ѕ░‹░… ░Ѓ░Ђ░µ░ґ░Ѓ░‚░І ░ї░ѕ ░Ѓ░‚░Ђ░ѕ░є░µ ░«░Ў░±░ѕ░Ђ ░ѕ░‚░…░ѕ░ґ░ѕ░І░», ░ѕ░±░Џ░·░°░І ░ћ░ћ░ћ ░«░љ░░░Ѕ░µ░€░ј░°-░–░░░»░░░‰░Ѕ░░░є░» ░ї░Ђ░ѕ░░░·░І░µ░Ѓ░‚░░ ░░░Ѓ░‚░†░°░ј ░ї░µ░Ђ░µ░Ђ░°░Ѓ░‡░µ░‚ ░ї░»░°░‚░‹ ░Ѓ 01.04.2018░і. ░±░µ░· ░ѓ░‡░µ░‚░° ░Ѕ░°░‡░░░Ѓ░»░µ░Ѕ░░░№ ░ї░ѕ ░Ѓ░‚░Ђ░ѕ░є░µ ░«░Ў░±░ѕ░Ђ ░ѕ░‚░…░ѕ░ґ░ѕ░І░» ░І ░Ђ░°░·░ј░µ░Ђ░µ 0,44 ░є░ѕ░ї. ░Ѓ 1 ░є░І.░ј ░ї░»░ѕ░‰░°░ґ░░ ░¶░░░»░ѕ░і░ѕ ░ї░ѕ░ј░µ░‰░µ░Ѕ░░░Џ.
░’ ░ѓ░ґ░ѕ░І░»░µ░‚░І░ѕ░Ђ░µ░Ѕ░░░░ ░░░Ѓ░є░ѕ░І░‹░… ░‚░Ђ░µ░±░ѕ░І░°░Ѕ░░░№ ░ѕ ░ї░Ђ░░░·░Ѕ░°░Ѕ░░░░ ░ї.4.2 ░”░ѕ░і░ѕ░І░ѕ░Ђ░° ░ѓ░ї░Ђ░°░І░»░µ░Ѕ░░░Џ ░ј░Ѕ░ѕ░і░ѕ░є░І░°░Ђ░‚░░░Ђ░Ѕ░‹░ј ░ґ░ѕ░ј░ѕ░ј <░°░ґ░Ђ░µ░Ѓ> ░Ѕ░µ░ґ░µ░№░Ѓ░‚░І░░░‚░µ░»░Њ░Ѕ░‹░ј, ░ѕ ░ї░Ђ░░░·░Ѕ░°░Ѕ░░░░ ░Ѕ░µ░ґ░µ░№░Ѓ░‚░І░░░‚░µ░»░Њ░Ѕ░‹░ј ░ї░ѕ░І░‹░€░µ░Ѕ░░░Џ ░ѕ░ї░»░°░‚░‹ ░·░° ░Ѓ░ѕ░ґ░µ░Ђ░¶░°░Ѕ░░░µ ░¶░░░»░ѕ░і░ѕ ░ї░ѕ░ј░µ░‰░µ░Ѕ░░░Џ ░Ѓ 01.04.2018░і., ░ѕ░±░Џ░·░°░Ѕ░░░░ ░ї░Ђ░ѕ░░░·░І░ѕ░ґ░░░‚░Њ ░Ѕ░°░‡░░░Ѓ░»░µ░Ѕ░░░Џ ░Ѓ 01.04.2018░і. ░ї░ѕ ░‚░°░Ђ░░░„░°░ј ░ј░°░Ђ░‚░° 2018░і. ░І ░Ђ░°░·░ј░µ░Ђ░µ 12 ░Ђ░ѓ░±. 57 ░є░ѕ░ї. (░І ░‚░ѕ░ј ░‡░░░Ѓ░»░µ ░·░° ░Ѓ░ѕ░ґ░µ░Ђ░¶░°░Ѕ░░░µ ░ѕ░±░‰░µ░і░ѕ ░░░ј░ѓ░‰░µ░Ѓ░‚░І░° ░І ░Ђ░°░·░ј░µ░Ђ░µ 9 ░Ђ░ѓ░±. 64 ░є░ѕ░ї., ░‚░µ░є░ѓ░‰░░░№ ░Ђ░µ░ј░ѕ░Ѕ░‚ ░І ░Ђ░°░·░ј░µ░Ђ░µ 2 ░Ђ░ѓ░±. 05 ░є░ѕ░ї., ░°░І░°░Ђ░░░№░Ѕ░ѕ░µ ░ѕ░±░Ѓ░»░ѓ░¶░░░І░°░Ѕ░░░µ ░І ░Ђ░°░·░ј░µ░Ђ░µ 0,64 ░Ђ░ѓ░±., ░Ѓ░ѕ░ґ░µ░Ђ░¶░°░Ѕ░░░µ ░’░”░“░ћ ░І ░Ђ░°░·░ј░µ░Ђ░µ 0,24 ░Ђ░ѓ░±.) ░Ђ“ ░ѕ░‚░є░°░·░°░‚░Њ.
░’░·░‹░Ѓ░є░°░‚░Њ ░Ѓ ░ћ░±░‰░µ░Ѓ░‚░І░° ░Ѓ ░ѕ░і░Ђ░°░Ѕ░░░‡░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░№ ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░Њ░Ћ ░«░љ░░░Ѕ░µ░€░ј░°-░–░░░»░░░‰░Ѕ░░░є░» ░і░ѕ░Ѓ░ѓ░ґ░°░Ђ░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѓ░Ћ ░ї░ѕ░€░»░░░Ѕ░ѓ ░І ░ґ░ѕ░…░ѕ░ґ ░ј░µ░Ѓ░‚░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░±░Ћ░ґ░¶░µ░‚░° ░Ѓ░ѓ░ј░ј░µ 300 ░Ђ░ѓ░±░»░µ░№.
░ ░µ░€░µ░Ѕ░░░µ ░ј░ѕ░¶░µ░‚ ░±░‹░‚░Њ ░ѕ░±░¶░°░»░ѕ░І░°░Ѕ░ѕ ░І ░°░ї░µ░»░»░Џ░†░░░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѕ░ј ░ї░ѕ░Ђ░Џ░ґ░є░µ ░І ░░І░°░Ѕ░ѕ░І░Ѓ░є░░░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░Ѕ░ѕ░№ ░Ѓ░ѓ░ґ ░І ░‚░µ░‡░µ░Ѕ░░░µ ░ј░µ░Ѓ░Џ░†░° ░Ѓ ░ј░ѕ░ј░µ░Ѕ░‚░° ░ї░Ђ░░░Ѕ░Џ░‚░░░Џ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░Џ ░І ░ѕ░є░ѕ░Ѕ░‡░°░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░№ ░„░ѕ░Ђ░ј░µ ░‡░µ░Ђ░µ░· ░љ░░░Ѕ░µ░€░µ░ј░Ѓ░є░░░№ ░і░ѕ░Ђ░ѕ░ґ░Ѓ░є░ѕ░№ ░Ѓ░ѓ░ґ ░░І░°░Ѕ░ѕ░І░Ѓ░є░ѕ░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░░.
░џ░Ђ░µ░ґ░Ѓ░µ░ґ░°░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░ѓ░Ћ░‰░░░№ ░•.░›.░‘░µ░»░░░є░ѕ░І░°
░њ░ѕ░‚░░░І░░░Ђ░ѕ░І░°░Ѕ░Ѕ░ѕ░µ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░µ ░Ѓ░ѕ░Ѓ░‚░°░І░»░µ░Ѕ░ѕ 23 ░Џ░Ѕ░І░°░Ђ░Џ 2019 ░і░ѕ░ґ░°.