Дело № 2-986/2017
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
10 апреля 2017 года г.Воткинск
Воткинский районный суд Удмуртской Республики в составе:
судьи Аганиной Я.В..
при секретаре Кружняковой Г.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Воткинского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования «Воткинский район» об обязании Администрации муниципального образования «Воткинский район» произвести паспортизацию автомобильной дороги – Гавриловка-Метляки, протяженностью 8,0 км, расположенной в Воткинском районе в срок до 1 марта 2018 года,
установил:
Воткинский межрайонный прокурор, обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с иском к Администрации муниципального образования «Воткинский район» об обязании Администрации муниципального образования «Воткинский район» произвести паспортизацию автомобильной дороги – – Гавриловка-Метляки, протяженностью 8,0 км, расположенной в Воткинском районе (далее по тексту спорная автодорога) в срок до 1 марта 2018 года.
Мотивируя тем, что распоряжением главы администрации МО «Воткинский район» от <дата> №*** приняты к учету и включены в Реестр муниципального образования «Воткинский район» объекты коммунальной инфраструктуры – автомобильные дороги.
В соответствии с ч. 1 ст. 12 Федерального закона РФ от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 14 ФЗ РФ от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
Классификация работ по содержанию автомобильных дорог устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства.
Техническому учету и паспортизации подлежат все автомобильные дороги общего пользования. Учет и паспортизацию проводят по каждой автомобильной дороге в отдельности ( пункт 1.2 ВСН 1-83).
Согласно ч. 1 ст. 34 Федерального закона РФ от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется за счет средств местных бюджетов, иных предусмотренных законодательством Российской Федерации источников финансирования, а также средств физических или юридических лиц, в том числе средств, привлеченных в порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.
В соответствии с Законом УР от 23.11.2004 года № 68-РЗ «Об установлении границы муниципального образования и наделении соответствующим статусом муниципального образования на территории Воткинского района УР» МО «Воткинский район» наделено статусом муниципального района.
Как следует из ст. 31 Устава Муниципального образования «Воткинский район» является исполнительно-распорядительным органом Муниципального района, наделенный настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального района федеральными законами и законами УР.
Администрация МО «Воткинский район» в силу прямого указания в законе должна осуществлять паспортизацию указанных автомобильных дорог, так как содержание автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов относится к вопросам местного значения, работы по паспортизации дорог должны проводиться администрацией муниципального района, в административных границах которого имеются автомобильные дороги местного значения. Принимая во внимание, что отсутствие технического паспорта влечет ненадлежащее выполнение ответчиком обязанностей по содержанию автодороги и находится в прямой причинно-следственной связи с безопасностью дорожного движения, а ненадлежащая безопасность дорожного движения затрагивает и нарушает интересы граждан, проживающих на территории МО «Воткинский район», прокурор в соответствие со ст. 45 ГПК РФ обращается с иском в суд в интересах неопределенного круга лиц.
Кроме того, отсутствие паспортизации дороги создает неопределенность при использовании прилегающих к дороге земельных участков, не позволяет объективно оценивать состояние дороги и дорожных сооружений, что необходимо для планирования мероприятий по ремонту и содержанию дороги и решения вопроса о выделении бюджетных средств на эти цели, что создает условия для коррупционных проявлений при их использовании. Таким образом, нарушаются и интересы государства в сфере противодействия коррупции. В связи с чем, Воткинский межрайонный прокурор просит обязать Администрацию муниципального образования «Воткинский район» произвести паспортизацию автомобильной дороги – – Гавриловка-Метляки, протяженностью 8,0 км, расположенной в Воткинском районе в срок до 1 марта 2018 года.
В судебном заседании процессуальный истец - старший помощник Воткинского межрайонного прокурора Бейтельшпахер О.В. пояснила, что исковые требования и доводы, изложенные в иске, полностью поддерживает по основаниям, изложенным в иске. Воткинским межрайпрокурором была проведена проверка о соблюдению исполнения законодательства о дорожной безопасности со стороны ответчика. Было установлено, что спорная дорога на основании распоряжения главы Администрации МО «Воткинский район» от <дата> №***, включена в реестр муниципального имущества МО «Воткинский район», однако паспортизации спорной автодороги ответчиком не проведено без уважительных на то причин. Бездействие ответчика влияет на безопасное движение, организованное на спорном участке автодороги. Уточнила, что и на день рассмотрения спора ответчик работы по паспортизации указанной выше дороги не произвел. Просит суд понудить ответчика провести паспортизацию в срок до 1 марта 2018 года автодороги – Гавриловка-Метляки, протяженностью 8,0 км, расположенной в Воткинском районе.
Ответчик - представитель Администрации МО «Воткинский район» Акулов В.А., выступающий на основании доверенности (доверенность в деле), в судебном заседании иск признал.
Действительно Воткинским межрайпрокурором была проведена проверка о соблюдению исполнения законодательства о дорожной безопасности со стороны ответчика. Действительно спорная дорога на основании распоряжения главы Администрации МО «Воткинский район» от <дата> №***, включена в реестр муниципального имущества МО «Воткинский район», однако паспортизации спорной автодороги ответчиком не проведено. Не отрицает, что отсутствие паспортизации спорной автодороги влияет на безопасное движение, организованное на спорном участке автодороги. Не отрицает, что и на день рассмотрения спора ответчик работы по паспортизации указанной выше дороги не произвел.
Согласен, чтобы суд понудил ответчика провести паспортизацию в срок до 1 марта 2018 года автодороги – Гавриловка-Метляки, протяженностью 8,0 км, расположенной в Воткинском районе.
Просит суд принять признание иска. Считает, что принятие признания иска судом не нарушает прав и законных интересов ничьих других лиц, смысл и последствия ст. 39, 173 ГПК РФ известны и понятны.
Суд, изучив материалы гражданского дела, выслушав явившихся по делу лиц, изучив заявление ответчика, приходит к убеждению о необходимости принятия признания иска, поскольку данное процессуальное действие произведено ответчиком добровольно, осознанно, без какого-либо принуждения, не противоречит требованиям закона и не нарушает охраняемые законом интересы ни чьих других лиц.
Судом ответчику разъяснен смысл и последствия ст. 173 ГПК РФ, что при признании ответчиком иска и принятии его судом выносится решение об удовлетворении заявленных требований, ответчики просят принять признание иска.
На основании выше изложенного, руководствуясь ст. ст. 39, 173, 194-198 ГПК РФ, суд
решил:
иск Воткинского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования «Воткинский район» об обязании Администрации муниципального образования «Воткинский район» произвести паспортизацию автомобильной дороги – – Гавриловка-Метляки, протяженностью 8,0 км, расположенной в Воткинском районе в срок до 1 марта 2018 года, удовлетворить.
Обязать Администрацию муниципального образования ««Воткинский район» произвести паспортизацию автомобильной дороги – – Гавриловка-Метляки, протяженностью 8,0 км, расположенной в Воткинском районе, в срок до 1 марта 2018 года.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение одного месяца через Воткинский районный суд Удмуртской Республики.
Судья Аганина Я.В.