Решение по делу № 5-801/2020 от 15.07.2020

Дело № 5-801/2020

УИД 13RS0019-01-2020-001719-76

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Рузаевка                                                                              5 августа 2020 г.

        Судья Рузаевского районного суда Республики Мордовия Пыресева О.А.,

        рассмотрев материалы дела об административном правонарушении по статье 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении общества с ограниченной ответственностью «Рузаевское водопроводное предприятие», расположенного по адресу: <адрес>

у с т а н о в и л:

13 июля 2020 г. главным специалистом-экспертом Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Мордовия в Рузаевском, Кадошкинском, Инсарском районах Артюшкиным Д.В. в отношении общества с ограниченной ответственностью «Рузаевское водопроводное предприятие» (далее ООО «Рузвода») составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которому в ходе административного расследования , проведенного в отношении ООО «Рузаевская ГУК», возбужденного на основании определения от 15.06.2020 по обращению гражданина, установлено поступление в многоквартирный жилой дом <адрес> холодной воды ненадлежащего качества. В рамках административного расследования проведена санитарно-эпидемиологическая экспертиза пробы холодной воды центральной системы холодного водоснабжения, отобранной из крана для отбора проб на вводе водопровода в многоквартирный дом. Экспертным заключением филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Мордовия в МО Рузаевка» 173/05 от 03.07.2019 было установлено несоответствие проб холодной воды санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам п.п.2.2,3.1,3.2 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества», что свидетельствует о непринятии ООО «Рузвода» мер по обеспечению питьевой воды надлежащего качества, при этом общество имело возможность для соблюдения действующего законодательства, но не предприняло для этого всех зависящих от него мер.

В соответствии с Уставом ООО «Рузвода» создано в целях обеспечения бесперебойного снабжения водой потребителей на территории Рузаевского муниципального района, и для получения прибыли осуществляет деятельность, в том числе по сбору питьевой воды из естественных источников, очистке питьевой воды в соответствии с действующими санитарно-гигиеническими нормами и правилами, транспортировке воды к потребителям, эксплуатации оборудования, сетей и сооружений, предназначенных для обеспечения потребителей услугами водоснабжения, техническому обслуживанию и контролю технического состояния систем водопотребления потребителей.

В судебном заседании защитник юридического лица ООО «Рузвода» Бозгалева Н.Ф., действующая на основании доверенности от 01.07.2020, вину юридического лица в совершении правонарушения, предусмотренного статьей 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не признала, указывая, что отбор проб был произведен в период опрессовки труб, что сказалось на качестве воды. Указывает также на нарушение процессуальных требований, а именно должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении, протокол не направлен законному представителю юридического лица в течение 3-х дней, в доказательство чего представлена ксерокопия книги регистрации входящей корреспонденции.

Лицо, составившее протокол об административном правонарушении, главный специалист-эксперт Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Мордовия в Рузаевском, Кадошкинском, Инсарском районах Артюшкин Д.В. в судебное заседание не явился, извещен своевременно и надлежащим образом, заявлено ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя Роспотребнадзора.

Судья, заслушав защитника лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, исследовав материалы дела об административном правонарушении, находит установленным совершение ООО «Рузвода» административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в силу следующего.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 30 марта 1999 г. №52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством контроля за выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательным соблюдением гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности; мер по привлечению к ответственности за нарушения законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Статьей 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.

Диспозиция статьи 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является бланкетной, поэтому для привлечения виновного к административной ответственности важно установить, какие конкретно нормы и правила, предъявляемые к питьевому водоснабжению, данное лицо нарушило.

Водоснабжение представляет собой водоподготовку, транспортировку и подачу питьевой или технической воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем холодного водоснабжения (холодное водоснабжение) (пункт 4 статьи 2 Федерального закона от 7 декабря 2011 г. N 416-ФЗ).

По смыслу пунктов 4, 16 статьи 2 Федерального закона от 7 декабря 2011 г. N 416-ФЗ, а также, исходя из иных приведенных выше положений данного Федерального закона и материалов дела, деятельность ООО «Рузвода» связана с осуществлением холодного водоснабжения с использованием централизованных систем водоснабжения.

В силу положений пункта 2 статьи 19 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.

Таким образом, на организации, осуществляющие эксплуатацию централизованных систем водоснабжения, в силу закона возложена обязанность обеспечить соответствие качества воды указанных систем санитарным правилам. Все исполнители, участвующие в обеспечении населения питьевой водой, ответственны за качество подаваемой воды в границах принадлежности соответствующих сетей.

Поскольку ООО «Рузвода» является организацией, обеспечивающей транспортировку холодной и горячей воды, и эксплуатирующей централизованную систему водоснабжения, оно обязано исполнять требования законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе санитарно-эпидемиологических норм и правил к качеству воды, и является субъектом административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.5 КоАП РФ.

Питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие эксплуатацию централизованных, нецентрализованных, домовых распределительных, автономных систем питьевого водоснабжения населения и систем питьевого водоснабжения на транспортных средствах, обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды указанных систем санитарным правилам. Население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей.

Общие требования к питьевой воде и питьевому водоснабжению изложены в постановлении Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 26 сентября 2001 года № 24, которым утверждены "Санитарно-эпидемиологические правила" и нормативы. Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. СанПин 2.1.4.1074-01.

В силу пунктов 3.1, 3.2 СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения, Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения" питьевая вода должна быть безопасна в эпидемическом и радиационном отношении, безвредна по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства, ее качество должно соответствовать гигиеническим нормативам перед поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети.

Экспертным заключением ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Мордовия» от 03.07.2020 , а также протоколом лабораторных исследований от 25.06.2020 установлено, что пробы питьевой воды из крана для отбора проб на вводе водопровода в многоквартирный жилой дом <адрес> по исследуемым органолептическим показателям и санитарно химическим показателям не соответствует требованиям раздела 3, п.3.4.табл.2, п.3.5 табл.4 СанПиН 2.1.4.1074-01 (л.д.11-15).

Указанное экспертное заключение у суда сомнений не вызывает, поскольку проведено органом, уполномоченным на проведение подобного рода экспертизы, выводы обоснованы, даны в рамках поставленных вопросов.

Таким образом, вина юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ООО «Рузвода», в совершении административного правонарушения по статье 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, полностью подтверждается собранными и исследованными по делу доказательствами, в том числе:

- протоколом об административном правонарушении от 13.07.2020 г. (л.д.2-3),

-экспертным заключением от 03.07.2020 и протоколом лабораторных исследований от 25.06.2020 (л.д.11-15),

- протоколом отбора проб и образцов от 22.06.2020 (л.д.9),

- уставом ООО «Рузвода» (л.д.21-28),

- договором холодного водоснабжения от 1 июля 2017 г. (л.д.30).

Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств, которые могли бы свидетельствовать о принятии предприятием необходимых и достаточных мер, направленных на выполнение санитарно-эпидемиологических требований к качеству воды, не имеется.

Доводы защитника ООО «Рузвода» в ходе производства по делу на то, что не соответствие гигиеническим нормативам качества воды возникло в результате опрессовки труб другой организацией, не ставит под сомнение вину общества, поскольку данное обстоятельство не освобождает предприятие от обязанности по соблюдению санитарно-эпидемиологических требований к качеству воды в любое время.

Не имеющим каких-либо правовых последствий суд признает довод защитника о том, что должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении, протокол не направлен законному представителю юридического лица в течение 3-х дней, поскольку, как следует из материалов дела при составлении протокола участвовал представитель ООО «Рузвода» Суркова И.В. по доверенности от 09.07.2020, которая и получила протокол, о чем имеется расписка (л.д.2-3).

Санкция статьи 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает наложение административного штрафа на юридических лиц от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно части 1 статьи 3.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей.

При назначении административного наказания судья в соответствии со статьей 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность ООО «Рузвода», не установлено.

Учитывая изложенные обстоятельства, судья считает, что достижение установленных статьей 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях целей административного наказания возможно путем назначения ООО «Рузвода» наказания в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку оснований для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности с учетом конкретных обстоятельств дела и в связи с отсутствием угрозы жизни или здоровью людей, не имеется.

Статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена возможность освобождения от административной ответственности в виду малозначительности.

Согласно разъяснениям Пленума Верховного суда Российской Федерации, содержащихся в Постановлении №5 от 24 марта 2005 г. «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

При решении вопроса о привлечении юридического лица к административной ответственности, судьей учитывается значимость тех отношений, на защиту которых направлено установление административной ответственности.

Предусмотренное санкцией статьи 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное правонарушение посягает на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность и, заключается в пренебрежительном отношении, к установленному порядку по предоставлении услуг надлежащего качества.

Таким образом, с учетом характера совершенного административного правонарушения, степени его общественной опасности, оснований для признания данного правонарушения малозначительным, не имеется.

Срок давности привлечении к административной ответственности не истек.

Руководствуясь статьями 29.9-29.11 Кодекса об административный правонарушениях, судья

постановил:

признать общество с ограниченной ответственностью ««Рузаевское водопроводное предприятие» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: УФК по Республике Мордовия (Управление Роспотребнадзора по Республике Мордовия л/с 04091788060) р/с 40101810022020017002 ИНН 1326193381 КПП 132601001, БИК 048952001 в отделении НБ Республики Мордовия г. Саранск, КБК 14111601061010003140 ОКТМО 89643000, УИН 14104130007300073321.

В соответствии с частью первой статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

На постановление может быть подана жалоба в Верховный Суд Республики Мордовия через Рузаевский районный суд Республики Мордовия    в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Рузаевского районного суда

Республики Мордовия                                                                     О.А. Пыресева

Дело № 5-801/2020

УИД 13RS0019-01-2020-001719-76

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Рузаевка                                                                              5 августа 2020 г.

        Судья Рузаевского районного суда Республики Мордовия Пыресева О.А.,

        рассмотрев материалы дела об административном правонарушении по статье 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении общества с ограниченной ответственностью «Рузаевское водопроводное предприятие», расположенного по адресу: <адрес>

у с т а н о в и л:

13 июля 2020 г. главным специалистом-экспертом Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Мордовия в Рузаевском, Кадошкинском, Инсарском районах Артюшкиным Д.В. в отношении общества с ограниченной ответственностью «Рузаевское водопроводное предприятие» (далее ООО «Рузвода») составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которому в ходе административного расследования , проведенного в отношении ООО «Рузаевская ГУК», возбужденного на основании определения от 15.06.2020 по обращению гражданина, установлено поступление в многоквартирный жилой дом <адрес> холодной воды ненадлежащего качества. В рамках административного расследования проведена санитарно-эпидемиологическая экспертиза пробы холодной воды центральной системы холодного водоснабжения, отобранной из крана для отбора проб на вводе водопровода в многоквартирный дом. Экспертным заключением филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Мордовия в МО Рузаевка» 173/05 от 03.07.2019 было установлено несоответствие проб холодной воды санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам п.п.2.2,3.1,3.2 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества», что свидетельствует о непринятии ООО «Рузвода» мер по обеспечению питьевой воды надлежащего качества, при этом общество имело возможность для соблюдения действующего законодательства, но не предприняло для этого всех зависящих от него мер.

В соответствии с Уставом ООО «Рузвода» создано в целях обеспечения бесперебойного снабжения водой потребителей на территории Рузаевского муниципального района, и для получения прибыли осуществляет деятельность, в том числе по сбору питьевой воды из естественных источников, очистке питьевой воды в соответствии с действующими санитарно-гигиеническими нормами и правилами, транспортировке воды к потребителям, эксплуатации оборудования, сетей и сооружений, предназначенных для обеспечения потребителей услугами водоснабжения, техническому обслуживанию и контролю технического состояния систем водопотребления потребителей.

В судебном заседании защитник юридического лица ООО «Рузвода» Бозгалева Н.Ф., действующая на основании доверенности от 01.07.2020, вину юридического лица в совершении правонарушения, предусмотренного статьей 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не признала, указывая, что отбор проб был произведен в период опрессовки труб, что сказалось на качестве воды. Указывает также на нарушение процессуальных требований, а именно должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении, протокол не направлен законному представителю юридического лица в течение 3-х дней, в доказательство чего представлена ксерокопия книги регистрации входящей корреспонденции.

Лицо, составившее протокол об административном правонарушении, главный специалист-эксперт Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Мордовия в Рузаевском, Кадошкинском, Инсарском районах Артюшкин Д.В. в судебное заседание не явился, извещен своевременно и надлежащим образом, заявлено ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя Роспотребнадзора.

Судья, заслушав защитника лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, исследовав материалы дела об административном правонарушении, находит установленным совершение ООО «Рузвода» административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в силу следующего.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 30 марта 1999 г. №52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством контроля за выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательным соблюдением гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности; мер по привлечению к ответственности за нарушения законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Статьей 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.

Диспозиция статьи 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является бланкетной, поэтому для привлечения виновного к административной ответственности важно установить, какие конкретно нормы и правила, предъявляемые к питьевому водоснабжению, данное лицо нарушило.

Водоснабжение представляет собой водоподготовку, транспортировку и подачу питьевой или технической воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем холодного водоснабжения (холодное водоснабжение) (пункт 4 статьи 2 Федерального закона от 7 декабря 2011 г. N 416-ФЗ).

По смыслу пунктов 4, 16 статьи 2 Федерального закона от 7 декабря 2011 г. N 416-ФЗ, а также, исходя из иных приведенных выше положений данного Федерального закона и материалов дела, деятельность ООО «Рузвода» связана с осуществлением холодного водоснабжения с использованием централизованных систем водоснабжения.

В силу положений пункта 2 статьи 19 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.

Таким образом, на организации, осуществляющие эксплуатацию централизованных систем водоснабжения, в силу закона возложена обязанность обеспечить соответствие качества воды указанных систем санитарным правилам. Все исполнители, участвующие в обеспечении населения питьевой водой, ответственны за качество подаваемой воды в границах принадлежности соответствующих сетей.

Поскольку ООО «Рузвода» является организацией, обеспечивающей транспортировку холодной и горячей воды, и эксплуатирующей централизованную систему водоснабжения, оно обязано исполнять требования законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе санитарно-эпидемиологических норм и правил к качеству воды, и является субъектом административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.5 КоАП РФ.

Питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие эксплуатацию централизованных, нецентрализованных, домовых распределительных, автономных систем питьевого водоснабжения населения и систем питьевого водоснабжения на транспортных средствах, обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды указанных систем санитарным правилам. Население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей.

Общие требования к питьевой воде и питьевому водоснабжению изложены в постановлении Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 26 сентября 2001 года № 24, которым утверждены "Санитарно-эпидемиологические правила" и нормативы. Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. СанПин 2.1.4.1074-01.

В силу пунктов 3.1, 3.2 СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения, Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения" питьевая вода должна быть безопасна в эпидемическом и радиационном отношении, безвредна по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства, ее качество должно соответствовать гигиеническим нормативам перед поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети.

Экспертным заключением ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Мордовия» от 03.07.2020 , а также протоколом лабораторных исследований от 25.06.2020 установлено, что пробы питьевой воды из крана для отбора проб на вводе водопровода в многоквартирный жилой дом <адрес> по исследуемым органолептическим показателям и санитарно химическим показателям не соответствует требованиям раздела 3, п.3.4.табл.2, п.3.5 табл.4 СанПиН 2.1.4.1074-01 (л.д.11-15).

Указанное экспертное заключение у суда сомнений не вызывает, поскольку проведено органом, уполномоченным на проведение подобного рода экспертизы, выводы обоснованы, даны в рамках поставленных вопросов.

Таким образом, вина юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ООО «Рузвода», в совершении административного правонарушения по статье 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, полностью подтверждается собранными и исследованными по делу доказательствами, в том числе:

- протоколом об административном правонарушении от 13.07.2020 г. (л.д.2-3),

-экспертным заключением от 03.07.2020 и протоколом лабораторных исследований от 25.06.2020 (л.д.11-15),

- протоколом отбора проб и образцов от 22.06.2020 (л.д.9),

- уставом ООО «Рузвода» (л.д.21-28),

- договором холодного водоснабжения от 1 июля 2017 г. (л.д.30).

Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств, которые могли бы свидетельствовать о принятии предприятием необходимых и достаточных мер, направленных на выполнение санитарно-эпидемиологических требований к качеству воды, не имеется.

Доводы защитника ООО «Рузвода» в ходе производства по делу на то, что не соответствие гигиеническим нормативам качества воды возникло в результате опрессовки труб другой организацией, не ставит под сомнение вину общества, поскольку данное обстоятельство не освобождает предприятие от обязанности по соблюдению санитарно-эпидемиологических требований к качеству воды в любое время.

Не имеющим каких-либо правовых последствий суд признает довод защитника о том, что должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении, протокол не направлен законному представителю юридического лица в течение 3-х дней, поскольку, как следует из материалов дела при составлении протокола участвовал представитель ООО «Рузвода» Суркова И.В. по доверенности от 09.07.2020, которая и получила протокол, о чем имеется расписка (л.д.2-3).

Санкция статьи 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает наложение административного штрафа на юридических лиц от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно части 1 статьи 3.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей.

При назначении административного наказания судья в соответствии со статьей 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность ООО «Рузвода», не установлено.

Учитывая изложенные обстоятельства, судья считает, что достижение установленных статьей 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях целей административного наказания возможно путем назначения ООО «Рузвода» наказания в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку оснований для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности с учетом конкретных обстоятельств дела и в связи с отсутствием угрозы жизни или здоровью людей, не имеется.

Статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена возможность освобождения от административной ответственности в виду малозначительности.

Согласно разъяснениям Пленума Верховного суда Российской Федерации, содержащихся в Постановлении №5 от 24 марта 2005 г. «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

При решении вопроса о привлечении юридического лица к административной ответственности, судьей учитывается значимость тех отношений, на защиту которых направлено установление административной ответственности.

Предусмотренное санкцией статьи 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное правонарушение посягает на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность и, заключается в пренебрежительном отношении, к установленному порядку по предоставлении услуг надлежащего качества.

Таким образом, с учетом характера совершенного административного правонарушения, степени его общественной опасности, оснований для признания данного правонарушения малозначительным, не имеется.

Срок давности привлечении к административной ответственности не истек.

Руководствуясь статьями 29.9-29.11 Кодекса об административный правонарушениях, судья

постановил:

признать общество с ограниченной ответственностью ««Рузаевское водопроводное предприятие» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: УФК по Республике Мордовия (Управление Роспотребнадзора по Республике Мордовия л/с 04091788060) р/с 40101810022020017002 ИНН 1326193381 КПП 132601001, БИК 048952001 в отделении НБ Республики Мордовия г. Саранск, КБК 14111601061010003140 ОКТМО 89643000, УИН 14104130007300073321.

В соответствии с частью первой статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

На постановление может быть подана жалоба в Верховный Суд Республики Мордовия через Рузаевский районный суд Республики Мордовия    в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Рузаевского районного суда

Республики Мордовия                                                                     О.А. Пыресева

1версия для печати

5-801/2020

Категория:
Административные
Ответчики
ООО "Рузвода"
Суд
Рузаевский районный суд Республики Мордовия
Статьи

6.5

Дело на странице суда
ruzaevsky.mor.sudrf.ru
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее