Решение по делу № 2-25/2019 от 14.12.2018

Дело № 2-25/1 (2019 года)

32RS0018-01-2018-000489-14

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

22 февраля 2019 года п.г.т. <адрес>

Красногорский районный суд <адрес> в составе

председательствующего судьи Пожарицкой Г.В.,

при секретаре Федорино Н.М.,

с участием истца Эрбутаева Комила Сафаровича,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Эрбутаева К.С. к <адрес> сельской администрации <адрес> района <адрес> о признании незаконным постановления о снятии с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении, восстановлении в очереди на жилищный учет и признании права на получение государственного жилищного сертификата,

У С Т А Н О В И Л:

Истец обратился в Красногорский районный суд с исковым заявлением к <адрес> сельской администрации <адрес> района <адрес> о признании незаконным постановления о снятии с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении, восстановлении в очереди на жилищный учет и признании права на получение государственного жилищного сертификата.

Из заявления следует, что истец в периоды времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проживал в <адрес> района <адрес>, относящегося к зоне проживания с правом на отселение (факт проживания установлен решением Красногорского районного суда <адрес> ДД.ММ.ГГГГ), затем с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в зоне отселения, является выехавшим добровольно из указанной зоны, что подтверждается соответствующим удостоверением. Является получателем пенсии по старости с учетом положений ст.35 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», не имеет собственного жилья. В настоящее время проживает в <адрес> района <адрес>. Как лицо, подвергшееся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и добровольно выехавшее из зоны отселения, не имеющее своего жилья, имеет право на обеспечение жильем в силу Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС». Постановлением <адрес> сельской администрации <адрес> района № от ДД.ММ.ГГГГ был снят с учета на получение государственного жилищного сертификата на основании ст.22 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС». Считает данное постановление необоснованным, поскольку имеет право на получение в силу ст. 22 и п. 7 ст.17 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» мер социальной поддержки в виде обеспечения нуждающихся в улучшении жилищных условий жилой площадью в размерах и порядке, установленных Правительством Российской Федерации. Просит суд отменить постановление <адрес> сельской администрации <адрес> района № от ДД.ММ.ГГГГ как необоснованно принятое, восстановить его на жилищный учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий по <адрес> сельскому поселению с ДД.ММ.ГГГГ как выехавшего добровольно из зоны отселения для получения государственного жилищного сертификата с составом семьи 2 человека, признать на ним право на получение государственного жилищного сертификата в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством», как выехавшему добровольно из зоны отселения, подвергшемуся радиационному загрязнению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.

В судебном заседании истец поддержал свои требования по основаниям, указанным в исковом заявлении. Дополнительно пояснил суду, что в зону отселения <адрес> района <адрес> из <адрес> района <адрес> он выезжал после окончания учебного заведения в связи с трудоустройством в <адрес> РОВД. Каких либо выплат при выезде из <адрес> в силу Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» он не получал. Затем в 2013 года он выехал из <адрес> в д<адрес> района <адрес> в связи с тем, что у него не было возможности в дальнейшем быть зарегистрированным в <адрес> и окончанием трудовой деятельности в <адрес>. Затем он переехал из <адрес> района, где и проживает по настоящее время. Учитывая, что он ранее проживал в населенных пунктах, которые относятся в зоне отселения и с правом на отселение в период с ДД.ММ.ГГГГ ( то есть до ДД.ММ.ГГГГ) по ДД.ММ.ГГГГ, что в совокупности дает ему право на получение жилищного сертификата на основании ст. 13 и ст. 17 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» с учетом положений ст. 22 данного Закона о том, что меры социальной поддержки, предусмотренные ст. 17 предоставляются при условии получения права выхода на пенсию по основаниям, связанным с учетом проживания в зонах радиоактивного загрязнения вследствие чернобыльской катастрофы.

В судебном заседании от ДД.ММ.ГГГГ представитель истца ФИО5 требования истца поддержала в полном объеме, указав, что истец ранее проживал в зоне проживания с правом на отселение и зоне отселения, не имеет жилья, был поставлен на учет как выехавший добровольно из зоны отселения, что дает ему право на получение государственного жилищного сертификата. Однако, при снятии с жилищного учета не учтено проживание истца в зоне проживания с правом на отселение, о чем имеется соответствующее удостоверение.

Ответчик <адрес> сельская администрация <адрес> района <адрес>, а также третье лицо -Департамент строительства и архитектуры <адрес>, привлеченное к участию в деле определением Красногорского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, извещенные надлежащим образом о дате и времени судебного заседания, в судебное заседание не явились, предоставлены ходатайства о рассмотрении дела в их отсутствие. Третье лицо возражало об удовлетворении требований истца, ответчик мнение по заявленному требованию не высказал.

Из ответа Департамента строительства и архитектуры <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что принадлежность граждан к одной из категорий, указанных в ч.1 ст. 13 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года № 1244-1 « О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (далее по тексту Закона) определяется только на основании удостоверения специального образца, выдаваемого в установленном порядке уполномоченными органами. Согласно имеющегося у Эрбутаева К.С. удостоверения, он может быть отнесен к категории граждан, указанной в п.6 ч.1 ст. 13 указанного Закона с началом периода проживания с ДД.ММ.ГГГГ, то есть после ДД.ММ.ГГГГ. При этом судебным решением от ДД.ММ.ГГГГ не обсуждался вопрос о предоставлении мер социальной поддержки, касающихся предоставления сертификата в рамках основного мероприятия, что не может являться основанием для определения прав истца на получение сертификата, и в соответствии с нормами абз.3 ст. 22 Закона не имеет право на получение государственного жилищного сертификата и должен быть исключен из списка граждан- участников основного мероприятия (л.д. 104-105).

В соответствие со ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее сокращенно по тексту ГПК РФ) суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя истца, ответчика и третьего лица.

Выслушав истца, изучив материалы дела, суд считает исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:

Согласно части 3 ст.40 Конституции Российской Федерации малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

Из содержания ч2 и ч.3 ст.52 Жилищного кодекса Российской Федерации (сокращенно ЖК РФ) состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства. Принятие на указанный учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений о принятии на учет, поданных их законными представителями.

В силу ч.3 ст. 49 ЖК РФ жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.

Из указанных положений следует, что жилые помещения государственного жилищного фонда предоставляются нуждающимся гражданам, чье право на получение жилых помещений предусмотрено отдельным законом.

Как следует из содержания Федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года №1050 (в редакции от 26 мая 2016 года) «О Федеральной целевой программе «Жилище» на 2015- 2020 годы», указанной программой предусмотрены мероприятия по реализации жильем отдельных категорий граждан, установленных федеральным законодательством в рамках подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством», а также в рамках мероприятий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан.

С 01 января 2018 года мероприятия федеральной целевой программы «Жилище» интегрируются в состав государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2017 года № 1243 « О реализации мероприятий федеральных целевых программ, интегрируемых в отдельные государственные программы Российской Федерации».

Постановлением Правительства Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕС‚ 21 марта 2006 РіРѕРґР° в„– 153 ( РІ редакции РѕС‚ 30 декабря 2017 РіРѕРґР°) «О некоторых вопросах реализации     РѕСЃРЅРѕРІРЅРѕРіРѕ мероприятия «Выполнение государственных обязательств РїРѕ обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» государственной программы Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации «Обеспечение доступным Рё комфортным жильем Рё коммунальными услугами граждан Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации» установлено, что формой государственной финансовой поддержки обеспечения граждан жильем РІ рамках реализация РѕСЃРЅРѕРІРЅРѕРіРѕ мероприятия «Выполнение государственных обязательств РїРѕ обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» государственной программы Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации «Обеспечение доступным Рё комфортным жильем Рё коммунальными услугами граждан Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации», утвержденной постановлением Правительства Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕС‚ 30 декабря 2017 РіРѕРґР° в„–1710, является предоставление РёРј Р·Р° счет средств федерального бюджета социальной выплаты РЅР° приобретение жилья, право РЅР° получение которой, удостоверяется государственным жилищным сертификатом.

Таким образом, основным механизмом    СЂРµР°Р»РёР·Р°С†РёРё государственной программы является предоставление сертификатов, удостоверяющих право гражданина - участника подпрограммы РЅР° получение социальной выплаты Р·Р° счет средств федерального бюджета для приобретения жилого помещения.

В соответствии со ст. 13 Закона Российской Федерации №1244-1 от 15.05.1991 года «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие данного Закона, относятся: п.6) в том числе выехавшие добровольно, из зоны отселения в 1986 году и последующие годы.

В соответствии с положениями п. 7 ст. 17 названного Закона указанным гражданам, гарантируется обеспечение нуждающихся в улучшении жилищных условий жилой площадью в размерах и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации, один раз.

В силу ч.11 ст.24 данного Закона гражданам, указанным в п.6, 7 (граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с правом на отселение), п.9 (граждане, постоянно проживающие(работающие) в зоне отселения до их переселения в другие района) п.11 и 12 (кроме граждан, проходивших военную службу в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом) части первой статьи 13, органами, уполномоченными Правительством Российской Федерации, выдаются специальные удостоверения единого образца, в которых указываются сроки пребывания указанных лиц в зонах радиоактивного загрязнения.

Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации «Об утверждении населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» от 18.12.1997 года № 1582 – <адрес> района <адрес> к зоне проживания с правом на отселение относилось до 31 января 1998 года, с 01 февраля 1998 года – к зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом, <адрес> района <адрес> относилось к зоне отселения до 20 октября 2015 года (Постановление Правительства Российской Федерации от 08 октября 2015 года № 1074), <адрес> района <адрес> относится к зоне отселения до настоящего времени.

Согласно паспорту на имя Эрбутаева К.С. следует, что Эрбутаев К.С. зарегистрирован с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> района, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> района <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время в <адрес> района <адрес> (л.д. 41-44).

По делу установлено, что истец проживал в <адрес> района <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - зоне проживания с правом на отселение, что подтверждается решением Красногорского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 5-9), удостоверением серии АК № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 12), а также в <адрес> района <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ –зоне отселения и выехал добровольно из зоны отселения (факт добровольного выезда из зоны отселения подтверждается удостоверением серии АК №, выданным ДД.ММ.ГГГГ Департаментом строительства и архитектуры <адрес> (л.д.12). После чего, переехал в с<адрес> района <адрес> и с ДД.ММ.ГГГГ проживает по настоящее время (л.д. 13-14).

Из заявлений Эрбутаева К.С. от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> сельскую администрации следует, что Эрбутаев К.С. просит принять его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по основаниям: отсутствие жилого помещения по договору социального найма на праве собственности и включении его как добровольно выехавшего из зоны отселения с составом 1 человек в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством», выдаче государственного жилищного сертификата (личное дело Эрбутаева К.С. (л.д. 35, 37-38,99-102 ).

Постановлением <адрес> сельской администрации <адрес> района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О постановке на очередь по улучшению жилищных условий для получения государственного жилищного сертификата граждан, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» Эрбутаев К.С. поставлен на учет на получение государственного жилищного сертификата для улучшения жилищных условий с ДД.ММ.ГГГГ (л.д.10).

Согласно сводному списку граждан-участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» на ДД.ММ.ГГГГ Эрбутаев К.С. включен в указанный список под номером 7 (л.д. 124-130).

Постановлением <адрес> сельской администрации <адрес> района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О снятии с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении» Эрбутаев К.С. снят с жилищного учета на получение государственного жилищного сертификата с составом семьи 2 человека, как не имеющего права на его получение согласно абз. 3 ст.22 Закона Российской Федерации от 15.05.1991 года № 1244-1«О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», в связи с проживание в зоне отселения в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, то есть после ДД.ММ.ГГГГ. (л.д. 11).

Истец является получателем страховой пенсии по старости в соответствие с п. 1 ст. 32 Закона № 400 -ФЗ, ст. 35 ФЗ № 1244-1 от 15 мая 1991 года (л.д.17).

Таким образом, исходя из представленных суду документов, Эрбутаев К.С. дважды переселялся в зону отселения: в <адрес> района <адрес> из <адрес> района <адрес> (зоны проживания с правом на отселение) с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, и из <адрес> района <адрес> в <адрес> района <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

В силу ч. ч. 2 и 3 ст. 22 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 г. N 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» гражданам, переселившимся после 30 июня 1986 года на постоянное место жительства в зону отселения либо в зону проживания с правом на отселение, гарантируются меры социальной поддержки, предусмотренные соответственно статьями 20 и 18 настоящего Закона, этим же гражданам (за исключением граждан указанных в пункте 6 части первой статьи 13 настоящего Закона) в случае их добровольного переселения из указанных зон на новое место жительства, меры социальной поддержки, предусмотренные ст. 17 настоящего Закона, предоставляются при условии получения ими права выхода на пенсию по основаниям, связанным с проживанием в данной зоне, с учетом времени проживания в других зонах радиоактивного загрязнения вследствие Чернобыльской катастрофы. При этом добровольное повторное переселение в зону с более высокой степенью радиоактивного загрязнения вследствие чернобыльской катастрофы либо равнозначную не влечет за собой возникновения права на получение мер социальной поддержки, предусмотренных ст.17 настоящего Закона. Гражданам, переселившимся в добровольном порядке (без заключения контрактов, договоров с соответствующей администрацией) после 1 января 1994 года в зоны радиоактивного загрязнения, указанные в статье 7 настоящего Закона, меры социальной поддержки, предусмотренные ст.17 настоящего Закона не предоставляются.

Между тем граждане из числа переселившихся на постоянное место жительства в зону отселения после 30 июня 1986 года и впоследствии добровольно выехавших из указанной зоны на новое место жительства не выделены названными законоположениями в отдельную категорию лиц, пострадавших от радиационного воздействия вследствие чернобыльской катастрофы. С момента переезда в зону отселения для постоянного проживания они относятся к категории, предусмотренной п.9 ч.1 ст. 13 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", а именно к гражданам, постоянно проживающим (работающим) в зоне отселения до их переселения в другие районы. Возмещение вреда и меры социальной поддержки в период проживания в этой зоне предоставляются им на основании статьи 20 указанного Закона.

Из определении от 14.05.2015 № 1007-О Конституционного Суда Российской Федерации следует, что связывая предоставление мер социальной поддержки, предусмотренных статьей 17 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» само по себе установление условий предоставления мер социальной поддержки той или иной категории граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, не выходит за рамки дискреционных полномочий федерального законодателя, который при осуществлении соответствующего правового регулирования вправе исходить в числе прочего из необходимости дифференцированной оценки степени риска, обусловленного радиационным воздействием на население в связи с проживанием и работой на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению в результате чернобыльской катастрофы.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что Эрбутаев К.С. переселился из зоны проживания с правом на отселение из <адрес> района <адрес> в зону с большей плотностью радиоактивного загрязнения в <адрес> района <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ, то есть после ДД.ММ.ГГГГ, без заключения соответствующего контракта, договора с администрацией <адрес> района <адрес>, а затем повторно переселился также без заключения соответствующего контракта в равнозначную зону –зону отселения в с<адрес> района <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ.

После чего выехал в зону проживания с льготным социально –экономическим статусом (<адрес> района <адрес>).

Принимая во внимание, что Эрбутаев К.С. дважды переселялся в зону отселения после 01 января 1994 года без заключения соответствующих контрактов с администрацией, то данное обстоятельство, несмотря на получение Эрбутаевым К.С. права выхода на пенсию по основаниям, связанным с проживанием в зонах радиоактивного загрязнения, не дает ему право на получение мер социальной поддержки, предусмотренных статьей 17 Закона Российской Федерации №1244-1 от 15.05.1991 года «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

Суду не представлено доказательств, что проживание истца в зоне отселения с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> района <адрес> и <адрес> района, связано с переселением его в зону отселения и основано на заключенном с соответствующей администрацией договоре (контракте).

Наоборот, истец в судебном заседании утверждал, что добровольное переселение его в зону отселения (<адрес> района <адрес>) было связано с его трудоустройством на службу в Гордеевское РОВД, а выезд из <адрес> района <адрес> связан с окончанием трудовой деятельности в <адрес> района <адрес> и отсутствием возможности проживания в данном населенном пункте.

Таким образом, суд считает, что Эрбутаев К.С. не может быть признан нуждающимся в улучшении жилищных условий, как добровольно выехавший из зоны отселения, и не обладает правом на обеспечение жилой площадью за счет средств федерального бюджета, а выданное на его имя удостоверение не дает ему право на участие в подпрограмме «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы».

Принимая во внимание, что судом установлен факт повторного выезда истца в разнозначную зону (из зоны отселения в зону отселения), то выход истца на пенсию и проживание в зоне проживания с правом на отселение в период с 15 октября 1993 года по 23 декабря 1994 года) не может служить основанием для удовлетворения заявленных требований, поскольку повторный добровольный выезд истца в равнозначную зону не влечет за собой возникновения права на получение мер социальной поддержки, предусмотренных ст.17 настоящего Закона, то утверждение истца и его представителя о том, что при принятии решения о снятии истца с жилищного учета не учтено проживание истца в зоне проживания с правом на отселение является необоснованным.

По этим же основаниям не может быть принято во внимание и решение Красногорского районного суда от 23 октября 2013 года (решение вступило в законную силу 23 ноября 2013 года), которым установлен факт постоянного проживания Эрбутаева К.С. в зоне проживания с правом на отселение в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Кроме этого, названным выше решением суда за Эрбутаевым К.С. было признано право на получение мер социальной поддержки для лиц, постоянно проживающих (работающих) на территории зоны отселения, что исключает его применение по заявленным требованиям, поскольку истец относится к категории граждан, добровольно выехавших из зоны отселения.

Также, как следует из материалов дела и ксерокопии данных паспорта истца, подтверждающих его место проживания, истец является до настоящего времени лицом, постоянно проживающим в зоне проживания с льготным социально –экономическим статусом –<адрес>, что подтверждается справкой <адрес> сельской администрации № от ДД.ММ.ГГГГ ( личное дело Эрбутаева К.С. л.д.98, 41-44).

В настоящее время он является получателем социальных выплат, предусмотренных для лиц, постоянно работающих в зоне проживания с правом на отселение, что подтверждается справкой ГКУ «ОСЗН Красногорского района» <адрес> от 20 февраля 2019 года №, распоряжением администрации <адрес> района <адрес> от 17 мая 2018 года №-р.

Следовательно, право на улучшение жилищных условий, предусмотренное п.7 ст. 17 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», не имеет.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что оспариваемое истцом постановление <адрес> сельской администрации <адрес> района <адрес> принято с учетом действующего законодательства и оснований для его отмены, и восстановлении истца в очереди на жилищный учет, не имеется.

С учетом изложенного, требования истца не подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд,

Р Е Ш И Л :

Р’ удовлетворении требований Эрбутаеву Комилу Сафаровичу отказать.    

Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд через Красногорский районный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья Г.В. Пожарицкая

2-25/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Другие
Эрбутаев Комил Сафарович
Перелазская сельская администрация Красногорского района
Департамент строительства по Брянской области
Суд
Красногорский районный суд Брянской области
Судья
Пожарицкая Галина Валентиновна
Дело на сайте суда
krasnogorsky.brj.sudrf.ru
14.12.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.12.2018Передача материалов судье
17.12.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.12.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.12.2018Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
26.12.2018Предварительное судебное заседание
23.01.2019Судебное заседание
14.02.2019Судебное заседание
19.02.2019Судебное заседание
22.02.2019Судебное заседание
27.02.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.02.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее