Именем Российской Федерации
г.Тамбов 23 ноября 2021 года
Ленинский районный суд г. Тамбова в составе:
судьи Воронцовой Е.С.,
при секретаре Шинкиной О.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а- 1265/2021 по административному иску ИФНС России по г.Тамбову к Матвееву Геннадию Михайловичу о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц, пени по налогу на имущество физических лиц,
УСТАНОВИЛ:
ИФНС России по г.Тамбову обратилась в суд с административным иском к Матвееву Г.М. о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц в сумме 15655 руб., пени по налогу на имущество физических лиц в размере 28, 19 руб.
В административном иске указано, что в адрес Матвеева Г.М. направлено налоговое уведомление от 19.12.2019 № 90268795 на уплату налога на имущество физических лиц за 2016 – 2018 гг. в отношении объекта недвижимости с кадастровым номером ***, расположенному по адресу: *** в сумме 15655 руб. по сроку уплаты не позднее 17.02.2020.
В связи с тем, что административный ответчик уклонялся от уплаты налога, ему начислены пени и в соответствии со ст.ст. 69,70 Налогового кодекса Российской Федерации направлено требование от 27.02.2020 № 23882 по сроку уплаты до 21.04.2020.
В настоящее время за налогоплательщиком числится по указанному требованию недоимка по налогу на имущество физических лиц в сумме 15655 руб., пени по налогу на имущество физических лиц в размере 28, 19 руб., начисленных за период с 18.02.2020 по 26.02.2020
В судебном заседании представитель ИФНС России по Тамбовской области по доверенности Долгов В.В. требования поддержал, указав, что до настоящего времени спорная задолженность не погашена.
Матвеев Г.М. в судебное заседание не явился. В материалах дела имеется судебное извещение, возвращенное суду с отметкой отделения почтовой связи об истечении срока хранения.
Частью 2 ст. 100 КАС РФ установлено, что адресат, отказавшийся принять судебную повестку или иное судебное извещение, считается извещенным о времени и месте судебного разбирательства или совершения отдельного процессуального действия.
Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним. Риск неполучения поступившей корреспонденции несет адресат (п. 39 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27ю.09.2016 № 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации").
Таким образом, требования норм процессуального права о необходимости извещения административного ответчика о времени и месте судебного заседания судом выполнены, соответственно, риск неблагоприятных последствий вследствие неявки в судебное заседание несет административный ответчик, отказавшийся от реализации принадлежащих ему процессуальных прав при рассмотрении спора.
Выслушав представителя административного истца, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 14.07.2005 № 9-П указал, конституционная обязанность платить законно установленные налоги и сборы, по смыслу ст. 57 Конституции Российской Федерации, имеет публично-правовой, а не частноправовой (гражданско-правовой) характер. Ее реализация в соответствующих правоотношениях предполагает субординацию, властное подчинение одной стороны другой, а именно: налогоплательщику вменяется в обязанность своевременно и в полном объеме уплатить суммы налога, а налоговому органу, действующему от имени государства, принадлежит полномочие обеспечить ее исполнение налогоплательщиком. Налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью принадлежащего ему имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, соответствующие же органы публичной власти наделены правомочием в односторонне-властном порядке, путем государственного принуждения взыскивать с лица причитающиеся налоговые суммы, - иначе нарушались бы воплощенный в статье 57 Конституции Российской Федерации конституционно защищаемый публичный интерес и связанные с ним права и законные интересы налогоплательщиков, публично-правовых образований, государства в целом.
В целях обеспечения исполнения налогоплательщиками конституционной обязанности платить налоги и возмещения ущерба, понесенного казной в случае ее неисполнения, федеральный законодатель - на основании статей 57, 71 (пункты "в", "ж", "з", "о"), 72 (пункты "б", "и" части 1), 75 (часть 3) и 76 (части 1 и 2) Конституции Российской Федерации - устанавливает систему налогов, взимаемых в бюджет, и общие принципы налогообложения, а также предусматривает меры государственного принуждения, которые могут быть как правовосстановительными, обеспечивающими исполнение налогоплательщиком его конституционной обязанности (погашение недоимки и возмещение ущерба от несвоевременной и неполной уплаты налога - пеня), так и штрафными, возлагающими на нарушителей в качестве меры ответственности дополнительные выплаты.
Согласно ст. 400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками имущественного налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст.401 Налогового кодекса Российской Федерации. Согласно ст.408 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога исчисляется налоговыми органами на основании сведений, предоставленных в налоговые органы в соответствии с п. 4 ст.85 Налогового кодекса Российской Федерации регистрирующими органами.
В силу ст. 57 Налогового кодекса Российской Федерации при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных НК РФ.
Согласно п. 1 ст. 72 Налогового кодекса Российской Федерации пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.
В соответствии с п. 1, п. 2 ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная этой статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Из материалов дела следует, что в адрес Матвеева Г.М. направлено налоговое уведомление от 19.12.2019 № 90268795 на уплату налога на имущество физических лиц за 2016 – 2018 гг. в отношении объекта недвижимости с кадастровым номером ***, расположенному по адресу: *** в сумме 15655 руб. по сроку уплаты не позднее 17.02.2020.
В связи с тем, что административный ответчик уклонялся от уплаты налога, ему начислены пени и в соответствии со ст.ст. 69,70 Налогового кодекса Российской Федерации направлено требование от 27.02.2020 № 23882 по сроку уплаты до 21.04.2020.
Требование Матвеевым Г.М. не исполнено, в этой связи по заявлению ИФНС России по г.Тамбову задолженность по налогам взыскана судебным приказом от 27.07.2020 № 2а-2164/2020.
Определением мирового судьи судебного участка № 3 Ленинского района г.Тамбова, и.о. мирового судьи судебного участка № 4 этого же судебного района от 26.01.2021 указанный судебный приказ отменен.
03.06.2021, т.е. в установленный законом срок ИФНС России по г.Тамбову обратилось в Ленинский районный суд г.Тамбова с административным иском о взыскании спорной задолженности.
До настоящего времени задолженность по налогу на имущество физических лиц Матвеевым Г.М. не погашена и суд, на основании вышеизложенных норм закона и разъяснений Конституционного Суда Российской Федерации, приходит к выводу о необходимости взыскания с административного ответчика заявленных налоговым органом сумм.
Статьей 114 КАС РФ предусмотрено, что судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
Таким образом, с Матвеева Г.М. подлежит взысканию в доход бюджета муниципального образования городской округ - город Тамбов государственная пошлина в размере 627,33 руб.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 КАС РФ,
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░.░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: *** ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ - ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ 15655 ░░░., ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ 28, 19 ░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ - ░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ 627,33 ░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 26.11.2021
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░