Решение от 23.11.2021 по делу № 2а-1265/2021 от 03.06.2021

68RS0002-01-2021-001675-41 РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г.Тамбов 23 ноября 2021 года

Ленинский районный суд г. Тамбова в составе:

судьи Воронцовой Е.С.,

при секретаре Шинкиной О.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а- 1265/2021 по административному иску ИФНС России по г.Тамбову к Матвееву Геннадию Михайловичу о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц, пени по налогу на имущество физических лиц,

УСТАНОВИЛ:

ИФНС России по г.Тамбову обратилась в суд с административным иском к Матвееву Г.М. о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц в сумме 15655 руб., пени по налогу на имущество физических лиц в размере 28, 19 руб.

В административном иске указано, что в адрес Матвеева Г.М. направлено налоговое уведомление от 19.12.2019 № 90268795 на уплату налога на имущество физических лиц за 2016 – 2018 гг. в отношении объекта недвижимости с кадастровым номером ***, расположенному по адресу: *** в сумме 15655 руб. по сроку уплаты не позднее 17.02.2020.

В связи с тем, что административный ответчик уклонялся от уплаты налога, ему начислены пени и в соответствии со ст.ст. 69,70 Налогового кодекса Российской Федерации направлено требование от 27.02.2020 № 23882 по сроку уплаты до 21.04.2020.

В настоящее время за налогоплательщиком числится по указанному требованию недоимка по налогу на имущество физических лиц в сумме 15655 руб., пени по налогу на имущество физических лиц в размере 28, 19 руб., начисленных за период с 18.02.2020 по 26.02.2020

В судебном заседании представитель ИФНС России по Тамбовской области по доверенности Долгов В.В. требования поддержал, указав, что до настоящего времени спорная задолженность не погашена.

Матвеев Г.М. в судебное заседание не явился. В материалах дела имеется судебное извещение, возвращенное суду с отметкой отделения почтовой связи об истечении срока хранения.

Частью 2 ст. 100 КАС РФ установлено, что адресат, отказавшийся принять судебную повестку или иное судебное извещение, считается извещенным о времени и месте судебного разбирательства или совершения отдельного процессуального действия.

Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним. Риск неполучения поступившей корреспонденции несет адресат (п. 39 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27ю.09.2016 № 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации").

Таким образом, требования норм процессуального права о необходимости извещения административного ответчика о времени и месте судебного заседания судом выполнены, соответственно, риск неблагоприятных последствий вследствие неявки в судебное заседание несет административный ответчик, отказавшийся от реализации принадлежащих ему процессуальных прав при рассмотрении спора.

Выслушав представителя административного истца, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 14.07.2005 № 9-П указал, конституционная обязанность платить законно установленные налоги и сборы, по смыслу ст. 57 Конституции Российской Федерации, имеет публично-правовой, а не частноправовой (гражданско-правовой) характер. Ее реализация в соответствующих правоотношениях предполагает субординацию, властное подчинение одной стороны другой, а именно: налогоплательщику вменяется в обязанность своевременно и в полном объеме уплатить суммы налога, а налоговому органу, действующему от имени государства, принадлежит полномочие обеспечить ее исполнение налогоплательщиком. Налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью принадлежащего ему имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, соответствующие же органы публичной власти наделены правомочием в односторонне-властном порядке, путем государственного принуждения взыскивать с лица причитающиеся налоговые суммы, - иначе нарушались бы воплощенный в статье 57 Конституции Российской Федерации конституционно защищаемый публичный интерес и связанные с ним права и законные интересы налогоплательщиков, публично-правовых образований, государства в целом.

В целях обеспечения исполнения налогоплательщиками конституционной обязанности платить налоги и возмещения ущерба, понесенного казной в случае ее неисполнения, федеральный законодатель - на основании статей 57, 71 (пункты "в", "ж", "з", "о"), 72 (пункты "б", "и" части 1), 75 (часть 3) и 76 (части 1 и 2) Конституции Российской Федерации - устанавливает систему налогов, взимаемых в бюджет, и общие принципы налогообложения, а также предусматривает меры государственного принуждения, которые могут быть как правовосстановительными, обеспечивающими исполнение налогоплательщиком его конституционной обязанности (погашение недоимки и возмещение ущерба от несвоевременной и неполной уплаты налога - пеня), так и штрафными, возлагающими на нарушителей в качестве меры ответственности дополнительные выплаты.

Согласно ст. 400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками имущественного налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст.401 Налогового кодекса Российской Федерации. Согласно ст.408 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога исчисляется налоговыми органами на основании сведений, предоставленных в налоговые органы в соответствии с п. 4 ст.85 Налогового кодекса Российской Федерации регистрирующими органами.

В силу ст. 57 Налогового кодекса Российской Федерации при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных НК РФ.

Согласно п. 1 ст. 72 Налогового кодекса Российской Федерации пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.

В соответствии с п. 1, п. 2 ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная этой статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Из материалов дела следует, что в адрес Матвеева Г.М. направлено налоговое уведомление от 19.12.2019 № 90268795 на уплату налога на имущество физических лиц за 2016 – 2018 гг. в отношении объекта недвижимости с кадастровым номером ***, расположенному по адресу: *** в сумме 15655 руб. по сроку уплаты не позднее 17.02.2020.

В связи с тем, что административный ответчик уклонялся от уплаты налога, ему начислены пени и в соответствии со ст.ст. 69,70 Налогового кодекса Российской Федерации направлено требование от 27.02.2020 № 23882 по сроку уплаты до 21.04.2020.

Требование Матвеевым Г.М. не исполнено, в этой связи по заявлению ИФНС России по г.Тамбову задолженность по налогам взыскана судебным приказом от 27.07.2020 № 2а-2164/2020.

Определением мирового судьи судебного участка № 3 Ленинского района г.Тамбова, и.о. мирового судьи судебного участка № 4 этого же судебного района от 26.01.2021 указанный судебный приказ отменен.

03.06.2021, т.е. в установленный законом срок ИФНС России по г.Тамбову обратилось в Ленинский районный суд г.Тамбова с административным иском о взыскании спорной задолженности.

До настоящего времени задолженность по налогу на имущество физических лиц Матвеевым Г.М. не погашена и суд, на основании вышеизложенных норм закона и разъяснений Конституционного Суда Российской Федерации, приходит к выводу о необходимости взыскания с административного ответчика заявленных налоговым органом сумм.

Статьей 114 КАС РФ предусмотрено, что судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

Таким образом, с Матвеева Г.М. подлежит взысканию в доход бюджета муниципального образования городской округ - город Тамбов государственная пошлина в размере 627,33 руб.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 КАС РФ,

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░.░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: *** ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ - ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ 15655 ░░░., ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ 28, 19 ░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ - ░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ 627,33 ░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 26.11.2021

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░

2а-1265/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
ИФНС России по г. Тамбову
Ответчики
Матвеев Геннадий Михайлович
Суд
Ленинский районный суд г. Тамбов
Судья
Воронцова Елена Сергеевна
Дело на сайте суда
sud24.tmb.sudrf.ru
03.06.2021Регистрация административного искового заявления
04.06.2021Передача материалов судье
07.06.2021Решение вопроса о принятии к производству
07.06.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.06.2021Подготовка дела (собеседование)
28.06.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.07.2021Судебное заседание
15.07.2021Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
06.09.2021Судебное заседание
28.09.2021Судебное заседание
26.10.2021Судебное заседание
23.11.2021Судебное заседание
26.11.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.11.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее