Решение по делу № 2а-568/2019 от 07.06.2019

Дело № 2а-568/2019

УИД 57RS0027-01-2019-000743-09

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

12 июля 2019 г. г. Орёл

Судья Северного районного суда г. Орла Шуклина Н.С.,

рассмотрев в помещении Северного районного суда г. Орла в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Орлу к Чулкову Александру Николаевичу о взыскании недоимки по страховым взносам и пени,

установил:

Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Орлу (далее – ИФНС России по г. Орлу) обратилась в суд с административным иском к Чулкову А.Н. о взыскании недоимки по страховым взносам и пени.

В обоснование заявленных требований указано, что Чулков А.Н. с 29 декабря 2011 г. по 19 апреля 2018 г. был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя и являлся плательщиком страховых взносов.

Согласно расчету административного истца, по состоянию на 19 апреля 2018 г. страховые взносы на обязательное пенсионное страхование составили 8 037,24 рублей, страховые взносы на обязательное медицинское страхование – 1 768,22 рублей.

В связи с неисполнением административным ответчиком обязанности по уплате страховых взносов ему были начислены пени.

Налогоплательщику было направлено требование № 101591 по состоянию на 28 мая 2018 г. об уплате недоимки за 2018 год по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в размере 1 768,22 рублей, на обязательное пенсионное страхование в размере 8 037,24 рублей, пени, начисленные на недоимки за 2017-2018 г. по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в размере 156,71 рублей, на обязательное пенсионное страхование в размере 793,28 рубля, со сроком исполнения до 18 июня 2018 г. Данное требование административным ответчиком в установленный срок не исполнено.

По изложенным доводам просят суд взыскать с Чулкова А.Н. в пользу ИФНС России по г. Орлу задолженность в размере 10 755,45 рублей, из которых: недоимка по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за 2018 год в размере 1 768,22 рублей; недоимка по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2018 год в размере 8 037,24 рублей; пени, начисленные на недоимки по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за период с 20 января 2018 г. по 28 мая 2018 г., в размере 156,71 рублей; пени, начисленные на недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за период с 20 января 2018 г. по 28 мая 2018 г., в размере 793,28 рубля.

Дело рассмотрено судьей в порядке упрощенного (письменного) производства по правилам, установленным главой 33 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, без проведения устного разбирательства, без осуществления аудиопротоколирования.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Частью 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства предусмотрено, что органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации, пункта 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В силу статьи 19 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги, сборы, страховые взносы.

Пунктом 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации установлена обязанность налогоплательщиков уплачивать законно установленные налоги; выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушениях законодательства о налогах и сборах.

Согласно пункту 1 статьи 44 Налогового кодекса Российской Федерации, обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах.

В силу пункта 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Пунктом 6 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога, предусмотренных настоящим Кодексом.

С 01 января 2017 г. вопросы исчисления и уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование регулируются главой 34 Налогового кодекса Российской Федерации, а администрирование страховых взносов осуществляет Федеральная налоговая служба.

Часть 1 статьи 419 Налогового кодекса Российской Федерации относит к плательщикам страховых взносов индивидуальных предпринимателей.

В силу пункта 1 статьи 430 Налогового кодекса Российской Федерации, плательщики, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и страховые взносы на обязательное медицинское страхование.

Подпунктом 1 пункта 1 статьи 430 Налогового кодекса Российской Федерации установлен размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, который определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей:

в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 26 545 рублей за расчетный период 2018 года;

в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 26 545 рублей за расчетный период 2018 года плюс 1,0 процента суммы дохода плательщика, превышающего 300 000 рублей за расчетный период.

При этом размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за расчетный период не может быть более восьмикратного фиксированного размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного абзацем вторым настоящего подпункта.

Размер страховых взносов на обязательное медицинское страхование установлен подпунктом 2 пункта 1 статьи 430 Налогового кодекса Российской Федерации в фиксированном размере 5 840 рублей за расчетный период 2018 года.

В соответствии с пунктом 1 Письма ФНС России от 07 марта 2017 г. № БС-4-11/4091@ «Об исчислении страховых взносов», сумма страховых взносов, подлежащая уплате индивидуальными предпринимателями, не производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, составляла:

На обязательное пенсионное страхование:

- в случае, если величина дохода плательщика не превышает 300 000 руб. за расчетный период в размере, определяемом как - 1 МРОТ (7 500 руб. на 2017 г.) x 26% x 12 мес. = 23 400 руб.;

- в случае, если доход плательщика превышает 300 000 руб. за расчетный период в размере, определяемом как - 1 МРОТ (7 500 руб. на 2017 г.) x 26% x 12 мес. + 1% от суммы дохода плательщика страховых взносов, превышающей 300 000 рублей.

Размер страховых взносов на обязательное медицинское страхование за расчетный период определялся как 1 МРОТ (7 500 руб. на 2017 год) x 5,1% x 12 месяцев) = 4 590 руб.

Суммы страховых взносов за расчетный период, исчисленные исходя из минимального размера оплаты труда, уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года.

Согласно пункту 1 статьи 432 Налогового кодекса Российской Федерации, исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, не производящими выплат и иных вознаграждений физическим лицам, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В соответствии с пунктом 2 статьи 432 Налогового кодекса Российской Федерации суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование.

Суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В силу пункта 5 статьи 432 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае прекращения физическим лицом деятельности индивидуального предпринимателя, уплата страховых взносов такими плательщиками осуществляется не позднее 15 календарных дней с даты снятия с учета в налоговом органе индивидуального предпринимателя.

Согласно пункту 1 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации, требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (пункт 2 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации).

Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах.

Во всех случаях требование должно содержать подробные данные об основаниях взимания налога, а также ссылку на положения законодательства о налогах и сборах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог.

Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании (пункт 4 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации).

Требование об уплате налога может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (пункт 6 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации).

В силу пункта 1 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (пункт 2 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации).

Пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки (пункт 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации).

Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (пункт 4 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации).

Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме (пункт 5 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации).

Как следует из материалов дела, 29 декабря 2011 г. Чулков А.Н. был зарегистрирован Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №9 по Орловской области в качестве индивидуального предпринимателя и являлся плательщиком страховых взносов.

19 апреля 2018 г. административный ответчик утратил статус индивидуального предпринимателя в связи с принятием соответствующего решения.

Данные обстоятельства подтверждаются выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.

Также установлено, что Чулковым А.Н. обязанность по оплате страховых взносов в установленный законом срок, то есть не позднее 15 календарных дней с даты снятия с учета в налоговом органе индивидуального предпринимателя, исполнена не была.

В связи с неуплатой Чулковым А.Н. страховых взносов за 2017 год, за период с 20 января 2018 г. по 04 мая 2018 г. ему начислены пени на недоимки по страховым взносам на обязательное медицинское страхование и по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование.

Дальнейшее начисление пени производилось налоговым органом по 28 мая 2018 г. с учетом имеющейся у Чулкова А.Н. недоимки по страховым взносам за 2018 год.

Для добровольной уплаты задолженности, 30 мая 2018 г. в адрес административного ответчика было направлено требование № 101591 об уплате страховых взносов и пени по состоянию на 28 мая 2018 г., в котором ему было предложено в срок до 18 июня 2018 г. оплатить имеющуюся недоимку по страховым взносам в общей сумме 9 805,46 рублей и пени в общей сумме 949,99 рублей.

Однако данное требование Чулковым А.Н. в установленный срок исполнено не было.

Доказательств, подтверждающих уплату имеющейся задолженности, или иного расчета задолженности административным ответчиком суду не представлено.

Оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, проверив соблюдение налоговым органом порядка и сроков направления требований, правильность исчисления размера страховых взносов и пени, сроки на обращение в суд, суд приходит к выводу о наличии у административного ответчика обязанности по уплате страховых взносов и пени.

При изложенных обстоятельствах, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению и считает необходимым взыскать с Чулкова А.Н. в пользу ИФНС России по г. Орлу задолженность в общей сумме 10 755,45 рублей, из которых: недоимка по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за 2018 год в размере 1 768,22 рублей; недоимка по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2018 год в размере 8 037,24 рублей; пени, начисленные на недоимки по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за период с 20 января 2018 г. по 28 мая 2018 г., в размере 156,71 рублей; пени, начисленные на недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за период с 20 января 2018 г. по 28 мая 2018 г., в размере 793,28 рубля.

В силу части 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

При разрешении коллизий между указанной нормой права и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (пункт 40 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2016 г. № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации»).

Согласно абзацу 9 части 2 статьи 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, государственная пошлина (подлежащая зачислению по месту государственной регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, подлежит зачислению в бюджеты муниципальных районов.

Поскольку административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины на основании подпункта 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации, с учетом удовлетворения исковых требований, с административного ответчика Чулкова А.Н. подлежит взысканию в доход бюджета муниципального образования «Город Орел» государственная пошлина в размере 430,22 рублей.

Руководствуясь статьями 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судья

решил:

административные исковые требования Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Орлу к Чулкову Александру Николаевичу о взыскании недоимки по страховым взносам и пени удовлетворить.

Взыскать с Чулкова Александра Николаевича, проживающего по адресу: <адрес>, в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Орлу задолженность в размере 10 755 рублей 45 копеек, из которых: недоимка по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за 2018 год в размере 1 768 рублей 22 копейки; недоимка по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2018 год в размере 8 037 рублей 24 копейки; пени, начисленные на недоимки по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за период с 20 января 2018 г. по 28 мая 2018 г., в размере 156 рублей 71 копейка; пени, начисленные на недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за период с 20 января 2018 г. по 28 мая 2018 г., в размере 793 рубля 28 копеек.

Взыскать с Чулкова Александра Николаевича в доход бюджета муниципального образования г. Орел государственную пошлину в размере 430 рублей 22 копейки.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Орловский областной суд через Северный районный суд г. Орла в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения копии решения.

Судья Н.С. Шуклина

2а-568/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
ИФНС России по г. Орлу
Ответчики
Чулков Александр Николаевич
Чулков А.Н.
Суд
Северный районный суд г. Орел
Дело на странице суда
severny.orl.sudrf.ru
07.06.2019[Адм.] Регистрация административного искового заявления
07.06.2019[Адм.] Передача материалов судье
10.06.2019[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
10.06.2019[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.07.2019[Адм.] Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
12.07.2019[Адм.] Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
05.04.2020Регистрация административного искового заявления
05.04.2020Передача материалов судье
05.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
05.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.04.2020Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
05.04.2020Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
05.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.04.2020Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее