Дело № 5-229/24
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
10 июля 2024 года <адрес>
Судья Центрального районного суда г.Хабаровска Сидоров Я.Ю., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.9.1 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес> <данные изъяты>
У С Т А Н О В И Л:
ИП ФИО1 по месту своего нахождения по адресу: <адрес>, допустил грубое нарушение требований промышленной безопасности, предусмотренных п.2 ст.7, п.4 ст.8, ст.9, п.2 ст.10 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее по тексту – Федеральный закон от 21.07.1997 № 116-ФЗ), подпункты «и», «п» пункта 22, пункт 121, пункты 137, 143, 147, подпункты «в», «и» пункта 251 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденных Приказом Ростехнадзора от 26.11.2020 № 461 (далее по тексту – ФНП), ст.27 Федерального закона от 27.07.2010 № 225-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте», п.3 Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.12.2020 № 2168 «Об организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности», п.9 Положения о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.09.2020 № 1437, пункта 8 Технического регламента Таможенного союза № 010/2011 «О безопасности машин и оборудования», утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 № 823 и пункта 15 раздела «Грузоподъемные машины» Приложения <данные изъяты>
Данные нарушения выразились в том, что ИП ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> по <адрес> эксплуатировал не состоящий на учете в Ростехнадзоре опасный производственный объект кран козловой на рельсовом ходу марки №, зав. № с превышенным сроком службы, не прошедший экспертизу промышленной безопасности. Также не представлены в органы Ростехнадзора заявление с комплектом документов, для регистрации опасного производственного объекта. Не установлено ограждение по границам опасных зон, где расположен кран, с целью исключения попадания в них третьих лиц и обеспечения безопасности технологических процессов с подъемным средством с использованием сигнальных лент и ограждений, а также предупреждающих надписей, табличек, знаков безопасности и иных визуальных предостережений. Не представлены документы, подтверждающие должностные полномочия и обязанности лиц, ответственных за эксплуатацию опасного производственного объекта из числа ее аттестованных инженерно-технических работников: ответственный за осуществление производственного контроля при эксплуатации крана; ответственный за содержание подъемного сооружения в работоспособном состоянии; ответственный за безопасное производство работ. Не представлена эксплуатационная, документация, сертификаты или декларации соответствия, разрешения на применение технических устройств на опасном производственном объекте, в том числе приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями (руководство по эксплуатации, журнал осмотров подъемного средства, грузозахватных приспособлений и тары, программы выполнения планово-предупредительных ремонтов, вахтенный журнал). Не предоставлены документы по допуску к работе на опасном производственном объекте лиц, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям и не имеющих медицинских противопоказаний к указанной работе (крановщиков и стропальщиков). Отсутствует страхование гражданской ответственности владельца опасного производственного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте. Не представлены документы по организации и осуществлению производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности. Отсутствует план мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте в случае инцидента или аварии. На кране отсутствуют таблички с обозначениями заводского номера подъемного средства, паспортной грузоподъемности и даты следующего полного и частичного технического освидетельствования. Не проведено комплексное обследование подкрановых путей.
В судебном заседании ФИО1 и его защитник ФИО3 согласились с указанными в протоколе об административном правонарушении обстоятельствами и допущенными нарушениями законодательства в сфере промышленной безопасности опасных производственных объектов. В дополнение пояснили, что кран козловой на рельсовом ходу марки №, зав. № фактически не эксплуатируется и частично демонтирован по решению Арбитражного суда Хабаровского края от ДД.ММ.ГГГГ по делу №.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении – государственный инспектор межрегионального отдела по надзору за объектами нефтегазового и общепромышленного комплекса Дальневосточного управления Ростехнадзора ФИО4 и ведущий специалист-эксперт отдела правового обеспечения Управления ФИО5 полностью поддержаил изложенные в протоколе об административном правонарушении обстоятельства и выявленные в ходе проверки нарушения законодательства в сфере промышленной безопасности опасных производственных объектов. Полагали вину ИП ФИО1 установленной. Просили рассмотреть вопрос о возможности назначения наказания в виде административного приостановления деятельности ИП ФИО1 по эксплуатации опасного производственного объекта – крана козлового на рельсовом ходу марки №, зав. № в установленных санкцией ч.3 ст.9.1 КоАП РФ пределах.
Заслушав пояснения участников судебного разбирательства, исследовав в судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам.
Частью 3 ст.9.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение грубое нарушение требований промышленной безопасности или грубое нарушение условий лицензии на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Как установлено ст.15 Конституции РФ, любое лицо должно соблюдать Конституцию РФ и законы, следовательно – установленные законом обязанности.
Вступая в правоотношения, регулирующие деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, лица должны знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для соблюдения требований закона.
В соответствии со ст.2 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», производственные объекты – территории, здания, помещения, сооружения, оборудование, устройства, иные подобные объекты, транспортные средства, используемые юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при осуществлении своей деятельности. Положения настоящего Федерального закона распространяются на все организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющие деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов на адрес и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права.
Исходя из приведенных норм, владельцем опасного объекта признается юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, владеющие опасным объектом на праве собственности, праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином законном основании и осуществляющие эксплуатацию опасного объекта.
Организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности; соблюдать требования обоснования безопасности опасного производственного объекта (в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 3 настоящего Федерального закона); обеспечивать безопасность опытного применения технических устройств на опасном производственном объекте в соответствии с пунктом 3 статьи 7 настоящего Федерального закона; иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации; уведомлять федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности или его территориальный орган о начале осуществления конкретного вида деятельности в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»; обеспечивать укомплектованность штата работников опасного производственного объекта в соответствии с установленными требованиями; допускать к работе на опасном производственном объекте лиц, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям и не имеющих медицинских противопоказаний к указанной работе; обеспечивать проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности в случаях, установленных настоящим Федеральным законом; иметь на опасном производственном объекте нормативные правовые акты, устанавливающие требования промышленной безопасности, а также правила ведения работ на опасном производственном объекте; организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности; создать систему управления промышленной безопасностью и обеспечивать ее функционирование в случаях, установленных статьей 11 настоящего Федерального закона; обеспечивать наличие и функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями; обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа; предотвращать проникновение на опасный производственный объект посторонних лиц; обеспечивать выполнение требований промышленной безопасности к хранению опасных веществ; разрабатывать декларацию промышленной безопасности в случаях, установленных статьей 14 настоящего Федерального закона; заключать договор обязательного страхования гражданской ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте; выполнять указания, распоряжения и предписания федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальных органов и должностных лиц, отдаваемые ими в соответствии с полномочиями; приостанавливать эксплуатацию опасного производственного объекта самостоятельно или по решению суда в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте, а также в случае обнаружения вновь открывшихся обстоятельств, влияющих на промышленную безопасность; осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте, оказывать содействие государственным органам в расследовании причин аварии; принимать участие в техническом расследовании причин аварии на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных аварий; анализировать причины возникновения инцидента на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных инцидентов; своевременно информировать в установленном порядке федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальные органы, а также иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и население об аварии на опасном производственном объекте; принимать меры по защите жизни и здоровья работников в случае аварии на опасном производственном объекте; вести учет аварий и инцидентов на опасном производственном объекте; представлять в федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, или в его территориальный орган информацию о количестве аварий и инцидентов, причинах их возникновения и принятых мерах (п.1 ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ).
По правилам ст.7 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ, если техническим регламентом не установлена иная форма оценки соответствия технического устройства, применяемого на опасном производственном объекте, обязательным требованиям к такому техническому устройству, оно подлежит экспертизе промышленной безопасности: до начала применения на опасном производственном объекте; по истечении срока службы или при превышении количества циклов нагрузки такого технического устройства, установленных его производителем; при отсутствии в технической документации данных о сроке службы такого технического устройства, если фактический срок его службы превышает двадцать лет; после проведения работ, связанных с изменением конструкции, заменой материала несущих элементов такого технического устройства, либо восстановительного ремонта после аварии или инцидента на опасном производственном объекте, в результате которых было повреждено такое техническое устройство (пункт 1).
Если техническим регламентом не установлена иная форма оценки соответствия технического устройства, применяемого на опасном производственном объекте, обязательным требованиям к такому техническому устройству, оно подлежит экспертизе промышленной безопасности: до начала применения на опасном производственном объекте; по истечении срока службы или при превышении количества циклов нагрузки такого технического устройства, установленных его производителем; при отсутствии в технической документации данных о сроке службы такого технического устройства, если фактический срок его службы превышает двадцать лет; после проведения работ, связанных с изменением конструкции, заменой материала несущих элементов такого технического устройства, либо восстановительного ремонта после аварии или инцидента на опасном производственном объекте, в результате которых было повреждено такое техническое устройство (пункт 2).
В силу п.4 ст.8 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ, ввод в эксплуатацию опасного производственного объекта проводится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности. При этом проверяется готовность организации к эксплуатации опасного производственного объекта и к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии, а также наличие у нее договора обязательного страхования гражданской ответственности, заключенного в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.
На основании п.2 ст.10 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ, планирование мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах I, II и III классов опасности, предусмотренных пунктами 1, 4, 5 и 6 приложения 1 к настоящему Федеральному закону, осуществляется посредством разработки и утверждения планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на таких опасных производственных объектах. Порядок разработки планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах и требования к содержанию этих планов устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Во исполнение положений вышеуказанного Федерального закона, Правительством Российской Федерации и Ростехнедзором был разработан ряд нормативных актов, в том числе утверждены Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденные Приказом Ростехнадзора от 26.11.2020 № №.
Согласно им, организация (индивидуальный предприниматель), эксплуатирующая опасные производственные объекта с подъемными сооружениями (далее по тексту – ОПО с ПС) (без выполнения собственными службами работ по ремонту, реконструкции или модернизации) (далее – эксплуатирующая организация), должна соблюдать требования руководств (инструкций) по эксплуатации имеющихся в наличии ПС, разработать и утвердить внутренним распорядительным актом эксплуатирующей организации инструкции с должностными обязанностями, а также поименный перечень лиц, ответственных за промышленную безопасность в организации из числа ее аттестованных инженерно-технических работников: ответственный за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС; ответственный за содержание ПС в работоспособном состоянии; ответственный за безопасное производство работ с применением ПС; выполнять в числе прочих требование по обеспечению ограждения по границам опасных зон, где производятся работы с применением ПС, с целью исключения попадания в них третьих лиц и обеспечения безопасности технологических процессов с ПС, с использованием сигнальных лент и ограждений, а также предупреждающих надписей, табличек, знаков безопасности и иных визуальных предостережений; находящиеся в эксплуатации ПС должны быть снабжены табличками с обозначениями учетного номера, заводского номера ПС, паспортной грузоподъемности и дат следующего полного и частичного технического освидетельствований; Решение о вводе в эксплуатацию съемных грузозахватных приспособлений и тары записывается в специальный «Журнал учета и периодического осмотра СГП и тары» инженерно-техническим работником, ответственным за безопасное производство работ с применением ПС; решение о вводе в эксплуатацию специальных съемных кабин или люлек, навешиваемых на грузозахватные органы кранов, и используемых для подъема и транспортировки людей при помощи ПС, выдается инженерно-техническим работником, ответственным за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС, с записью в паспорте кабины или люльки на основании проведения положительных грузовых статических испытаний кабины или люльки и выполнения требований раздела «Требования к процессу подъема и транспортировки людей» настоящих ФНП; объекты на которых эксплуатируются ПС, перечисленные в пункте 2 настоящих ФНП (за исключением ПС, перечисленных в пункте 145 настоящих ФНП) подлежат регистрации в качестве ОПО в органах Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и иных федеральных органах исполнительной власти в области промышленной безопасности, которым предоставлено право осуществления регистрации подведомственных объектов в реестре ОПО (далее - федеральные органы исполнительной власти в области промышленной безопасности, осуществляющие ведение реестра ОПО), или Госкорпорации «Росатом». При этом указанные ПС должны учитываться федеральными органами исполнительной власти в области промышленной безопасности, осуществляющими ведение реестра ОПО и Госкорпорацией «Росатом» при внесении сведений об объектах и эксплуатирующих их организациях в реестр ОПО; эксплуатирующие организации обязаны обеспечить содержание ПС в работоспособном состоянии и безопасные условия их работы путем организации надлежащего надзора и обслуживания, технического освидетельствования и ремонта. В этих целях должны быть: а) установлен порядок периодических осмотров, технических обслуживаний и ремонтов, обеспечивающих содержание ПС, рельсовых путей, грузозахватных органов, приспособлений и тары в работоспособном состоянии; б) установлен порядок проверки знаний и допуска к самостоятельной работе персонала с выдачей удостоверений, в которых указывается тип ПС, а также виды работ и оборудования, к работам на которых они допущены; в) разработаны и утверждены журналы, программы, графики выполнения планово-предупредительных ремонтов, ППР, ТК, схемы строповки и складирования, должностные инструкции для инженерно-технических работников, а также производственные инструкции для персонала, на основе паспорта, руководства (инструкции) по эксплуатации конкретного ПС, с учетом особенностей технологических процессов, установленных проектной и технологической документацией; г) обеспечено наличие у инженерно-технических работников должностных инструкций и руководящих указаний по безопасной эксплуатации ПС, а у персонала – производственных инструкций; д) созданы условия выполнения инженерно-техническими работниками требований настоящих ФНП, должностных инструкций, а персоналом – производственных инструкций; эксплуатирующая организация не должна допускать ПС в работу, если при проверке установлено, что: не проведено техническое освидетельствование ПС. Не проведена экспертиза промышленной безопасности ПС в установленных настоящими ФНП случаях; отсутствуют: паспорт ПС и (или) руководство (инструкция) по эксплуатации ПС; сведения о постановке ПС на учет в федеральных органах исполнительной власти в области промышленной безопасности, осуществляющих ведение реестра ОПО, или Госкорпорации «Росатом» (для ПС, подлежащих учету) (подпункты «и», «п» пункта 22, пункт 121, пункты 137, 143, 147, подпункты «в», «и» пункта 251 ФНП).
Статьей 27 Федерального закона от 27.07.2010 № 225-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте», установлено, что контроль за исполнением владельцем опасного объекта установленной настоящим Федеральным законом обязанности по обязательному страхованию осуществляется, в том числе федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в пределах своей компетенции функции по контролю и надзору в области безопасности соответствующих опасных производственных объектов, гидротехнических сооружений, лифтов, подъемных платформ для инвалидов, эскалаторов (за исключением эскалаторов в метрополитенах), пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек).
Согласно п.3 Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.12.2020 № «Об организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности», эксплуатирующая организация (обособленные подразделения юридического лица в случаях, предусмотренных положениями об обособленных подразделениях), индивидуальный предприниматель на основании настоящих Правил разрабатывают положение о производственном контроле с учетом особенностей эксплуатируемых опасных производственных объектов и условий их эксплуатации.
Положение о производственном контроле утверждается руководителем эксплуатирующей организации (руководителем обособленного подразделения юридического лица), индивидуальным предпринимателем.
В соответствии с п.9 Положения о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.09.2020 №, планы мероприятий согласовываются руководителями (заместителями руководителей, в должностные обязанности которых входит согласование планов мероприятий) профессиональных аварийно-спасательных служб или профессиональных аварийно-спасательных формирований, которые привлекаются для локализации и ликвидации последствий аварий на объекте.
На основании пункта 8 Технического регламента Таможенного союза № «О безопасности машин и оборудования», утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 №, дополнительные требования безопасности для определенных категорий машин и оборудования установлены согласно приложению N 2.
На каждой грузоподъемной машине должна быть указана ее максимальная паспортная грузоподъемность, а для кранов стрелового типа - дополнительно установлена табличка с грузовой характеристикой.
На грузоподъемные машины, предназначенные исключительно для подъема грузов, оборудованные транспортными платформами, предусматривающими возможность доступа к ним людей, должно быть четко нанесено предупреждение, запрещающее подъем людей. Это предупреждение должно быть хорошо видно с любого места, с которого возможен доступ на транспортные платформы, и сохраняться в течение всего срока службы машины (п.15 раздела «Грузоподъемные машины» Приложения 2 к ТР ТС №).
В судебном заседании установлено, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на основании решения и.о. руководителя Дальневосточного управления Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ № должностными лицами Управления проведена внеплановая выездная проверка ИП ФИО1, осуществляющего деятельность по адресу: <адрес>, на предмет соблюдения обязательных требований промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов № класса опасности с подъемными сооружениями.
В ходе проведенной проверки установлено, что ИП ФИО1 при эксплуатации крана козлового на рельсовом ходу марки №, зав. № допустил нарушение требований промышленной безопасности, предусмотренных п.2 ст.7, п.4 ст.8, ст.9, п.2 ст.10 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее по тексту – Федеральный закон от 21.07.1997 № 116-ФЗ), подпункты «и», «п» пункта 22, пункт 121, пункты 137, 143, 147, подпункты «в», «и» пункта 251 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденных Приказом Ростехнадзора от 26.11.2020 № (далее по тексту – ФНП), ст.27 Федерального закона от 27.07.2010 № 225-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте», п.3 Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.12.2020 № «Об организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности», п.9 Положения о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.09.2020 №, пункта 8 Технического регламента Таможенного союза № «О безопасности машин и оборудования», утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 № и пункта 15 раздела «Грузоподъемные машины» Приложения 2 к ТР ТС №.
По результатам проверки государственными инспекторами межрегионального отдела по надзору за объектами нефтегазового и общепромышленного комплекса Дальневосточного управления Ростехнадзора ФИО4 и ФИО6 ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол осмотра территорий, производственных и иных объектов, а ДД.ММ.ГГГГ этими же должностными лицами совместно с ведущим специалистом-экспертом Управления ФИО5 составлен акт № №, где перечислены допущенные ИП ФИО1 нарушения вышеперечисленных норм материального права, выразившиеся в том, что он ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> по <адрес> эксплуатировал не состоящий на учете в Ростехнадзоре опасный производственный объект кран козловой на рельсовом ходу марки №, зав. № с превышенным сроком службы, не прошедший экспертизу промышленной безопасности. Также не представлены в органы Ростехнадзора заявление с комплектом документов, для регистрации опасного производственного объекта. Не установлено ограждение по границам опасных зон, где расположен кран, с целью исключения попадания в них третьих лиц и обеспечения безопасности технологических процессов с подъемным средством с использованием сигнальных лент и ограждений, а также предупреждающих надписей, табличек, знаков безопасности и иных визуальных предостережений. Не представлены документы, подтверждающие должностные полномочия и обязанности лиц, ответственных за эксплуатацию опасного производственного объекта из числа ее аттестованных инженерно-технических работников: ответственный за осуществление производственного контроля при эксплуатации крана; ответственный за содержание подъемного сооружения в работоспособном состоянии; ответственный за безопасное производство работ. Не представлена эксплуатационная, документация, сертификаты или декларации соответствия, разрешения на применение технических устройств на опасном производственном объекте, в том числе приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями (руководство по эксплуатации, журнал осмотров подъемного средства, грузозахватных приспособлений и тары, программы выполнения планово-предупредительных ремонтов, вахтенный журнал). Не предоставлены документы по допуску к работе на опасном производственном объекте лиц, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям и не имеющих медицинских противопоказаний к указанной работе (крановщиков и стропальщиков). Отсутствует страхование гражданской ответственности владельца опасного производственного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте. Не представлены документы по организации и осуществлению производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности. Отсутствует план мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте в случае инцидента или аварии. На кране отсутствуют таблички с обозначениями заводского номера подъемного средства, паспортной грузоподъемности и даты следующего полного и частичного технического освидетельствования. Не проведено комплексное обследование подкрановых путей.
В связи с перечисленными обстоятельствами, ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором межрегионального отдела по надзору за объектами нефтегазового и общепромышленного комплекса Дальневосточного управления Ростехнадзора ФИО4 в отношении ИП ФИО1 составлен протокол № о временном запрете деятельности по эксплуатации крана козлового на рельсовом ходу марки №, зав. № и протокол № об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.9.1 КоАП РФ.
Факт правонарушения и вина ИП ФИО1 в его совершении подтверждается доказательствами, исследованными в судебном заседании: распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ №; протоколом осмотра территорий, производственных и иных объектов, а ДД.ММ.ГГГГ; актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ №; выпиской из ЕГРИП о ФИО1; предписанием об устранении выявленных нарушений от ДД.ММ.ГГГГ № № и протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №.
Все вышеперечисленные доказательства получены в строгом соответствии с требованиями действующего федерального законодательства РФ, признаются допустимыми, достоверными и достаточными для обоснования вывода о виновности ИП ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.9.1 КоАП РФ – грубое нарушение требований промышленной безопасности или грубое нарушение условий лицензии на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов. На основании статьи 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица.
Согласно ч.2 ст.2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Как установлено в судебном заседании, ИП ФИО1 не принял всех зависящих от него мер по соблюдению требований промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта № класса – крана козлового на рельсовом ходу марки №, зав. №, расположенного на территории по адресу: <адрес>. То есть не выполнил возложенную на него законом публично-правовую обязанность, хотя возможности для этого имелись.
Каких-либо нарушений норм КоАП РФ, равно как норм иных действующих нормативно-правовых актов на территории РФ, допущенных сотрудниками Дальневосточного управления Ростехнадзора при составлении в отношении ИП ФИО1 соответствующих процессуальных документов, не установлено. Оснований сомневаться в правильности и достоверности данных, содержащихся материалах административного дела, не имеется.
При назначении административного наказания юридическому лицу учитывается характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица.
В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, в соответствии с п.1 и п.2 ч.1 ст.4.2 КоАП РФ, признаются: фактическое признание вины и раскаяние в совершенном правонарушении, добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение.
Обстоятельств, отягчающих и исключающих административную ответственность, не установлено.
С учетом обстоятельств совершенного ИП ФИО1 правонарушения, оснований для признания его малозначительным и применения положений статьи 2.9 КоАП РФ не усматривается.
Принимая во внимание изложенное, учитывая, что несоблюдение вышеуказанных требований промышленной безопасности опасных производственных объектов представляет угрозу жизни и здоровью людей, продолжение эксплуатации опасного производственного объекта № класса – крана козлового на рельсовом ходу марки №, зав. № представляет непосредственную угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, судья приходит к выводу о необходимости назначения ИП ФИО1 наказания в виде административного приостановления вышеуказанного крана, полагая, что назначение менее строгого вида административного наказания не обеспечит достижение его цели.
При этом, разрешая вопрос о размере назначаемого наказания, судья, принимая во внимание установленные на устранение выявленных нарушений сроки, указанные в предписании, полагает разумным, соответствующим принципам справедливости и соразмерности содеянного, назначить ИП ФИО1 вышеуказанное наказание на срок 90 суток с момента фактического приостановления деятельности, то есть с ДД.ММ.ГГГГ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.29.9 – ст.29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать индивидуального предпринимателя ФИО1 № виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.9.1 КоАП РФ, и на основании данной статьи назначить ему наказание в виде административного приостановления деятельности опасного производственного объекта № класса – крана козлового на рельсовом ходу марки №, зав. №, расположенного по адресу: <адрес>, на срок 90 суток с момента фактического приостановления деятельности, то есть с ДД.ММ.ГГГГ.
Постановление подлежит немедленному исполнению.
Устранение обстоятельств, послуживших основанием для назначения наказания в виде приостановления деятельности, в силу ч.3 ст.3.12 КоАП РФ является основанием для обращения юридического лица в суд с ходатайством о досрочном прекращении исполнения данного административного наказания.
Постановление может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд через Центральный районный суд г.Хабаровска в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья Я.Ю.Сидоров