Дело № 5 - 04 - 2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
14 февраля 2020 г. пос. Тикси
Судья Булунского районного суда Республики Саха (Якутия), Е.Г. Павленко, единолично, с участием прокурора Булунского района Республики Саха (Якутия), младшего советника юстиции, М.В. Днепровского, рассмотрев в открытом судебном заседании постановление №___ от -дата- прокурора Булунского района Республики Саха (Якутия), советника юстиции, М.В. Днепровского, о возбуждении производства об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица – *** Булунского района Республики Саха (Якутия), ФИО,
установил :
Постановлением №___ от -дата- прокурором Булунского района Республики Саха (Якутия) возбуждено производство об административном правонарушении в отношении должностного лица - *** ФИО по ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении - невыполнение законных требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, по следующим основаниям : прокуратурой Булунского района Республики Саха (Якутия) проведена проверка соблюдения государственными и муниципальными заказчиками требований частей 9-11 ст. 94 ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» № 44-ФЗ от 05.04.2013 г., Постановления Правительства РФ «О порядке подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального ) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения» от 28.11.2013 г. № 1093. Проверкой прокуратуры сайта единой информационной системы установлено, что в настоящее время администрацией *** отчеты о *** исполненных муниципальных контрактах, заключенных в -дата- в единой информационной системе, вопреки указанным выше требованиям федерального законодательства не размещены. В этой связи, по результатам проверки прокуратурой района -дата- №___ в соответствии со статьями 22,24 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» от 17.01.1992 г. № 2202-1, *** внесено представление об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных муниципальных нужд. На представление прокуратуры района в установленный законом месячный срок каких-либо сообщений и информаций от *** об исполнении требований прокурора не поступало. Ответ поступил только -дата- В этой связи, в действиях должностного лица усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – невыполнение законных требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
В судебном заседании прокурор Булунского района Республики Саха (Якутия) просит признать должностное лицо виновным в совершении административного правонарушения, так как представление исполнено с нарушением установленного законом срока, после напоминания -дата-, так как ранее должностное лицо к административной ответственности по ст. 17.7 КоАП РФ не привлекалось, просит ограничиться наказанием в виде административного штрафа в размере *** рублей.
В судебное заседание должностное лицо - *** -адрес- Республики Саха (Якутия), ФИО не явился, о времени и месте судебного слушания извещен надлежащим образом.
Согласно ч.1 ст. 25.1 КоАП РФ лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручения адресату.
Согласно материалов дела установлено, что о месте и времени судебного заседания, назначенного на -дата- должностное лицо было извещено судебным извещением, направленным по месту работы.
При таких обстоятельствах, судом были предприняты все необходимые меры для надлежащего извещения *** ФИО, о месте и времени рассмотрения дела, в связи с чем его неявка в судебное заседание и отсутствие ходатайства об отложении судебного заседания является основанием для рассмотрения дела в отсутствии должностного лица, привлекаемого к административной ответственности, что согласуется с требованиями ч.2 ст. 25.1 КоАП РФ.
Изучив материалы дела, заслушав доводы прокурора, прихожу к следующим выводам.
В соответствии со ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от двух до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года.
В силу ст. 6 Федерального закона от 17 января 1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, в том числе перечисленные в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 указанного Закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а также уклонение от явки по его вызову влекут за собой установленную законом ответственность.
Согласно статье 24 указанного Федерального закона представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих ; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
В судебном заседании установлено : прокуратурой Булунского района Республики Саха (Якутия) проведена проверка соблюдения государственными и муниципальными заказчиками требований частей 9-11 ст. 94 ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» № 44-ФЗ от 05.04.2013 г., Постановления Правительства РФ «О порядке подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного ( муниципального ) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения» от 28.11.2013 г. № 1093. По результатам проверки прокуратурой Булунского района Республики Саха (Якутия) в адрес должностного лица – *** ФИО -дата- внесено представление в соответствии со ст. ст. 22,24 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» от 17.01.1992 г. № 2202-1, об устранении выявленных нарушений, об исполнении которых должностное лицо должно было сообщить в установленный ст. 24 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» срок, -дата- прокурором Булунского района РС(Я) в адрес *** направлено напоминание о необходимости предоставления ответов на внесенное -дата- представление, сообщение о принятых должностным лицом конкретных мерах по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий им способствующих, о результатах принятых мер - прокурору Булунского района Республики Саха (Якутия) сообщено -дата-
Оценив в совокупности, исследованные в судебном заседании доказательства, суд, находит их допустимыми, достоверными, достаточными в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ и приходит к выводу о наличии в действиях должностного лица состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В нарушение срока, установленного ст. 24 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» сообщение о принятых мерах по устранению допущенных нарушений закона было направлено прокурору за пределами месячного срока со дня получения представления.
В соответствии с частью 1 статьи 2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия ( бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях ( часть 1 статьи 4.1 КоАП РФ) ; при назначении административного наказания должностному лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.
При назначении наказания, суд учитывает тот факт, что должностное лицо – впервые привлекается к административной ответственности по данной статье.
Обстоятельств отягчающих административную ответственность судом не установлено.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность суд, в соответствии с ч.2 ст. 4.2 КоАП РФ, считает признание вины, что отражено в объяснении должностного лица ( л.д. 4).
В силу абзаца 2 статьи 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности назначается только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части названного Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
Принимая во внимание обстоятельства совершения административного правонарушения, данные о должностном лице, которое ранее к административной ответственности не привлекалось, прихожу к выводу о возможности не назначать административное наказание в виде дисквалификации, и применить административное наказания в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ.
Руководствуясь ст. ст. 4.1 - 4.3, 29.9 - 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил :
Признать должностное лицо - *** ФИО, -дата- г.р., уроженца -адрес-, зарегистрированного по адресу : -адрес- виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере *** рублей.
Штраф подлежит перечислению в УФК по Республике Саха (Якутия) прокуратура Республики Саха (Якутия), ИНН 1435058287, КПП 143501001, БИК 049805001, ОКВЭД 75.23.32, ОКТМО 98701000, ОГРН 1031402044563, р/с 40101810100000010002, КБК 41511690010016000140, л/с 04161110150 в ГРКЦ НБ РС(Я) Банка России г. Якутск.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Саха (Якутия) через Булунский районный суд Республики Саха (Якутия) в течение 10 ( десяти) суток со дня получения копии настоящего постановления.
Судья Булунского районного суда
Республики Саха (Якутия): п/п Е.Г. Павленко
Копия верна:
Судья Булунского районного суда
Республики Саха (Якутия): Е.Г. Павленко