Дело №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
01 ноября 2024 года г. Гурьевск
Судья Гурьевского районного суда Калининградской области Ефремова Ю.И. при секретаре Олендра А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении в отношении Тимофеева ФИО6 ДД.ММ.ГГ года рождения, уроженца <адрес >, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного по адресу: <адрес >, проживающего по адресу: <адрес >, работающего в ЗАО «ДСП» в должности производителя работ,
УСТАНОВИЛ:
Тимофеев А.А., 06 августа 2024 года в 11 часов 30 минут, на 9 км+241 м автодороги Калининград-Мамоново Гурьевского района в нарушение п.14 Основных положений Правил дорожного движения, являясь должностным лицом, ответственным за производство работ, не обеспечил безопасность дорожного движения, допустил отсутствие дорожных знаков 1.25, 3.20, 3.24, 3.31 в соответствии с проектом организации дорожного движения в нарушение п.6.1.1 ГОСТ 58350-2019.
В судебном заседании Тимофеев А.А. вину в совершении административного правонарушения не признал, настаивал, что поскольку на спорном участке дороги отсутствовала техника и строительные материалы, установка дорожных знаков не требовалась.
Заслушав Тимофеева А.А., исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Статья 2 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» определяет обеспечение безопасности дорожного движения как деятельность, направленную на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.
В соответствии со ст.3 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.
Статьей 4 указанного Закона установлено, что законодательство Российской Федерации о безопасности дорожного движения состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов.
Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
В соответствии с п.6 ст.3 данного Федерального закона дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Согласно п.10 ст.3 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ капитальный ремонт автомобильной дороги - комплекс работ по замене и (или) восстановлению конструктивных элементов автомобильной дороги, дорожных сооружений и (или) их частей, выполнение которых осуществляется в пределах установленных допустимых значений и технических характеристик класса и категории автомобильной дороги и при выполнении которых затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги и не изменяются границы полосы отвода автомобильной дороги.
В соответствии с п.1 ст.12 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
Пунктом 1.2 Правил дорожного движения определено, что под дорогой понимается обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.
Пунктом 14 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 №1090 «О правилах дорожного движения», установлено, что должностные и иные лица, ответственные за производство работ на дорогах, обязаны обеспечить безопасность движения в местах проведения работ. Эти места, а также неработающие дорожные машины, строительные материалы, конструкции и тому подобное, которые не могут быть убраны за пределы дороги, должны быть обозначены соответствующими дорожными знаками, направляющими и ограждающими устройствами, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости - дополнительно красными или желтыми сигнальными огнями.
Разделом 6 «Правила применения» ГОСТ Р 58350-2019 установлены требования к применению технических средств организации дорожного движения, в том числе на дорожных машинах и механизмах.
Нарушение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения влечет за собой в установленном порядке дисциплинарную, административную, уголовную и иную ответственность (статья 31 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ).
Частью 1 ст.12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
Из материалов дела следует, что 03 октября 2023 года между ГКУ КО «УДХ КО» и ООО «ГАММА-ДВ» был заключен государственный контракт №0335200014923002590 на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги общего пользования регионального и межмуниципального значения «Калининград-Мамоново», км 7,60-20,42, 20,89-36,40, 36,92-50,60.
ООО «ГАММА-ДВ» 18 октября 2023 года был заключен договор субподряда № 2590/ДСП с ЗАО «Дорожно-строительное предприятие», по условиям которого субподрядчик обязуется в установленный договором срок выполнить работы по ремонту указанной выше автомобильной дороги. В соответствии с п.6.2.3 выполнение требований по организации движения в местах производства работ возлагается на инженерно-технический персонал, который непосредственно руководит производством работ.
На основании приказа генерального директора ЗАО «ДСП» от 18 октября 2023 года, в связи с выполнением работ по ремонту автомобильной дороги общего пользования регионального или межмуниципального значения «Калининград-Мамоново», км 7,60-20,42, 20,89-36,40, 36,92-50,60 ответственным за производство строительно-монтажных работ назначено должностное лицо – прораб Тимофеев А.А.
Согласно должностной инструкции производителя работ (прораба) последний должен, помимо прочего, обеспечить безопасное проведение работ на объекте согласно технологическим картам, проекта производства работ и в соответствии с утвержденным проектом организации дорожного движения или схемами ограждения мест производства работ.
Из материалов дела следует, что Тимофеев А.А. 06 августа 2024 года в 11 часов 30 минут, на 9 км+241 м автодороги Калининград-Мамоново Гурьевского района в нарушение п.14 Основных положений Правил дорожного движения, являясь должностным лицом, ответственным за производство работ, не обеспечил безопасность дорожного движения, допустил отсутствие дорожных знаков 1.25, 3.20, 3.24, 3.31 в соответствии с проектом организации дорожного движения в нарушение п.6.1.1 ГОСТ 58350-2019.
Вина Тимофеева А.А. подтверждается совокупностью доказательств, имеющихся в материалах дела, а именно:
- определением о возбуждении дела и проведении административного расследования;
- договором субподряда от 18 октября 2023 года, согласно которому выполнение требований по организации движения в местах производства работ возлагается на инженерно-технический персонал, который непосредственно руководит производством работ;
- приказом №35 от 18 октября 2023 года, согласно которому прораб Тимофеев А.А. назначен ответственным за производство строительно-монтажных работ на участках дороги Калининград-Мамоново», км 7,60-20,42, 20,89-36,40, 36,92-50,60;
- должностной инструкцией производителя работ (прораба), из которой следует, что последний должен, помимо прочего, обеспечить безопасное проведение работ на объекте согласно технологическим картам, проекта производства работ и в соответствии с утвержденным проектом организации дорожного движения или схемами ограждения мест производства работ; Тимофеев А.А. ознакомлен с должностной инструкцией 10 мая 2023 года;
- протоколом опроса от 26 сентября 2024 года, согласно которому директор по строительству ЗАО «ДСП» Кашковский К.Ю. пояснил, что ответственным за производство и обеспечение безопасности дорожного движения в месте проведения работ назначен прораб участка Тимофеев А.А.;
- протоколом осмотра от 06 августа 2024 года, из которого следует, что в ходе осмотра спорного участка дороги установлено отсутствие дорожных знаков 3.20, 3.31, 3.24, 1.25;
- рапортом должностного лица о выявленных недостатках: отсутствие дорожных знаков 3.20, 3.31, 3.24, 1.25;
- фототаблицей, на которой зафиксировано отсутствие дорожных знаков на спорном участке дороги;
- проектом организации дорожного движения 918-ПБ923-ПОДД, в котором отражены сведения о расстановке знаков в период проведения ремонтных работ;
- протоколом об административном правонарушении.
Проверив и оценив указанные выше доказательства по правилам ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья приходит к выводу о том, что они получены и оформлены уполномоченным должностным лицом с соблюдением соответствующих требований законодательства об административных правонарушениях, а потому могут быть положены в основу принимаемого решения по делу.
В соответствии с ч.2 ст.2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Установленный факт нарушения правил содержания дорог в безопасном для дорожного движения состоянии при проведении строительных работ при отсутствии доказательств принятия Тимофеевым А.А. всех зависящих от него мер к соблюдению действующего законодательства с учетом положений Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ, Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ свидетельствует о том, что Тимофеев А.А., будучи ответственным лицом, является субъектом вмененного ему в вину административного правонарушения и подлежит административной ответственности по ч.1 ст.12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Довод Тимофеева А.А. о том, что поскольку непосредственно на данном отрезке дороги ремонтные работы в указанный день не проводились, обязанность по установке знаков 1.25, 3.20, 3.24, 3.31 отсутствовала в силу положений ПОДД, подлежит отклонению в силу следующего.
Действительно, согласно ПОДД 918-ПБ923-ПОДД-ТР в периоды, когда на участке автомобильной дороги не производятся дорожные работы, а также не размещена спецтехника и строительные материалы, осуществляется демонтаж временных ТСОДД и дорожных ограждений, предусмотренных Листами 1-180 Графических материалов настоящего ПОДД.
Схема расстановки дорожных ограждений на спорном участке отражена на листе 3 Графических материалов ПОДД 918-ПБ923-ПОДД-ТР.
Вместе с тем, согласно положениям ПОДД 918-ПБ923-ПОДД-ТР, в периоды, когда на участке автомобильной дороги не производятся дорожные работы, а также не размещена спецтехника и строительные материалы, реализуются проектные решения, предусмотренные листом 181 Графической части ПОДД 918-ПБ923-ПОДД-ТР, который предусматривает установку знаков 1.25, 3.20, 3.24, 3.31, в том числе, и те периоды, когда на участке автомобильной дороги не производятся дорожные работы, а также не размещена спецтехника и строительные материалы.
Таким образом, вопреки доводам Тимофеева А.А. об обратном, им как должностным лицом допущено нарушение правил содержания дорог в безопасном для дорожного движения состоянии при проведении строительных работ.
Обстоятельств, исключающих производство по данному делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, равно как и оснований для освобождения от административной ответственности не имеется.
Сроки давности привлечения Тимофеева А.А. к административной ответственности, на момент вынесения настоящего постановления не истекли, следовательно, он может быть подвергнут административному наказанию.
Обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность Тимофеева А.А. не установлено.
При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его материальное положение, наличие дохода, а также отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, и обстоятельств, смягчающих административную ответственность, в связи с чем полагает возможным назначить наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.1 ст.12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Руководствуясь ст. ст. 4.1, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░░ ░░░7, ░░.░░.░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.12.34 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 20 000 ░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░:
░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░ 3917007764, ░░░ 391701001, ░/░ 03100643000000013500, ░░░ 012748051, ░░░░░ 27707000, ░░░ 18811601201010001140, ░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░//░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░, ░░░ 18810439242100001183.
░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 1.1 ░░. 32.2 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░.1 ░░.20.25 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.