Дело № 12-224/2018
РЕШЕНИЕ
«26» июля 2018 года г. Ижевск
Судья Устиновского районного суда г. Ижевска Удмуртской Республики Чегодаева О.П., при секретаре судебного заседания Камалетдиновой Г.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника МУП г.Ижевска «МУК-Спецдомоуправление» Тарноповича М.В. на постановление старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ № по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) в отношении МУП г.Ижевска «МУК-Спецдомоуправление»,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды УР Сутыгина Ф.Н. от ДД.ММ.ГГГГ МУП г.Ижевска «МУК-Спецдомоуправление» (далее МУП СпДУ) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ, назначено наказание в виде штрафа в размере 100 000 руб. Действия МУП СпДУ должностным лицом, рассмотревшим дело, квалифицированы по ст. 8.2 КоАП РФ, как несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления.
Не согласившись с постановлением должностного лица, защитник МУП СпДУ Тарнопович М.В., действующий на основании доверенности, обратился в суд с жалобой, которой просит признать оспариваемое постановление незаконным и его отменить. В обоснование жалобы указано, что МУП СпДУ осуществляет управление многоквартирным домом № по <адрес> на основании заключенного договора управления многоквартирным домом. Согласно п.3.4 договора плата за содержание и текущий ремонт жилого помещения состоит, в том числе, из организации мест для накопления отработанных ртутьсодержащих ламп и их передачу в специализированные организации, имеющие лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов 1-4 класса опасности. Прокуратурой Октябрьского района г.Ижевска проведена проверка исполнения МУП СпДУ законодательства в части содержания общего имущества собственников МКД № по <адрес>. По запросу прокуратуры представлены соответствующие документы. В соответствии с постановлением Росприроднадзора по УР № от ДД.ММ.ГГГГ., виновные действия заключаются в следующем: отсутствие общедоступных оборудованных мест для накопления (мест первичного сбора и размещения) отработанных ламп; отсутствие информации о месте и способе сбора ламп; отсутствует свидетельство, подтверждающее прохождение П. обучения в области обращения с отходами 1 класса опасности. Согласно текста постановления, указанные обстоятельства являются нарушением ст.51 ФЗ «Об охране окружающей среды», ч.2 ст.11 ФЗ от 24.06.1998 №89-ФЗ. Однако, согласно указанной статьи ФЗ №7-ФЗ, а также ч.2 ст.11 ФЗ от 24.06.1998г. №89-ФЗ отсутствуют требования об общедоступности мест для накопления ртутных ламп в многоквартирных домах, также отсутствует требование о размещении информации о месте и способе сбора ламп. Напротив, ст.51 ФЗ «Об охране окружающей среды» содержит требование об условиях сбора и накопления ртутьсодержащих отходов, безопасных для окружающей среды и человека. Сведения об отсутствии мест для сбора и накопления отработанных ламп противоречит обжалуемому постановлению. На странице 3 постановления указано, что МУП СпДУ организовывает сбор ртутных ламп 1 класса опасности в помещении (<адрес>), закрытом от доступа посторонних лиц. Выводы административного органа о закрытом доступе посторонних лиц являются не состоятельными. Так, прокуратурой Октябрьского района г.Ижевска совместно с Управлением Росприроднадзора по УР осуществлен выезд и осмотрены места общего пользования домов № по <адрес>: при проведении осмотра представлен журнал приема от жильцов многоквартирных домов отходов 1 класса опасности, согласно журнала был осуществлен сбор 230 ртутьсодержащих ламп; при проведении осмотра представлено устройство для приема и хранения ртутьсодержащих ламп (имеется фотофиксация); помещение по адресу: <адрес> является местом нахождения эксплуатационного участка по Октябрьскому району г.Ижевска, оказывающего услуги по содержанию, обслуживанию многоквартирных домов по договору, заключенному МУП СпДУ; информация о помещении по адресу: <адрес> является общедоступной и размещена на официальном сайте компании.
В судебном заседании защитник МУП СпДУ Тарнопович М.В. доводы жалобы поддержал в полном объеме. Дополнительно пояснил, что на момент рассмотрения жалобы срок привлечения к административной ответственности, предусмотренный ст. 4.5 КоАП РФ истек, что является основанием прекращения производства по делу. Критерий общедоступности не является требованием к размещению контейнеров для сбора отходов в каждом доме, поскольку действующим законодательством это не предусмотрено. В соответствии с Правилами места сбора определяются либо собственниками МКД, чего ими сделано не было, либо в таком случае управляющей организацией по согласованию со специализированной организацией. Таким образом, допускается организация мест сбора в иных местах. Такое место, в рамах проведения проверки было представлено. Информация об организации мест сбора отходов была размещена на оборотной стороне квитанций по оплате жилищно-коммунальных услуг, в офисе управляющей организации и на сайте. МУП СпДУ заключен договор с ООО <данные изъяты> на сбор, транспортировку, утилизацию\обезвреживание отходов. П. наделена лишь полномочиями по организации контроля за сбором ртутных ламп, то есть согласование времени приема ламп ООО <данные изъяты> от собственников.
Старший помощник прокурора Октябрьского района г.Ижевска УР Бузанакова Е.Б. полагает постановление законным, вынесенным на основании добытых в рамках проведения проверки доказательств. С жалобой на отсутствие мест сбора ртутьсодержащих отходов обратился гражданин ФИО1, в связи с чем была инициирована проверка, с привлечением специалистов Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды УР, соблюдения МУП СпДУ требований законодательства об обращении с отходами производства и потребления. При осмотре мест общего пользования и прилегающей территории дома № по <адрес> общедоступных мест накопления отработанных ртутьсодержащих ламп не обнаружено. Было представлено помещение, где осуществляется сбор таких отходов, расположенное по адресу <адрес>, которое является служебным помещением МУП СпДУ и не является общедоступным для жильцов дома №. Информация о месте накопления ртутьсодержащих ламп и способе сбора отработанных ламп на информационных стендах в доме не размещена. В ходе проведения проверки иной информации о способах доведения такой информации не представлено.
Извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы представитель Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды УР, в судебное заседание не явился, что в силу ст.30.6 КоАП РФ не является препятствием к рассмотрению жалобы.
Исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав участников процесса, судья приходит к следующему.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 КоАП РФ).
В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.
В соответствии со ст.2.1 ч.1,2 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Статьей 8.2 КоАП РФ установлена административная ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами.
Субъектами административной ответственности за данное правонарушение являются граждане, должностные лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица.
Объективная сторона правонарушения выражается в действии (бездействии) по несоблюдению экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами.
При этом субъектный состав правонарушения не ограничивается только лицами, специализирующимися на деятельности по обращению с отходами, субъектами административной ответственности являются, в том числе любые лица, которые в своей деятельности не соблюдают экологические и санитарно-эпидемиологические требования, установленные действующим природоохранным законодательством.
В соответствии со ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которые должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья определяются Федеральным законом от 24 июня 1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".
В силу п. 1 ст. 3 Федерального закона от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ (далее Федеральный закон №89-ФЗ) к основным принципам государственной политики в области обращения с отходами относится, в том числе, охрана здоровья человека.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона N 89-ФЗ отходами производства и потребления признаются вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом; под обращением с отходами понимается деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов.
Согласно п.2 ст. 11 Федерального закона N 89-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами.
В соответствии с приказом Росприроднадзора от 22.05.2017г. N242 "Об утверждении федерального классификационного каталога отходов" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 08.06.2017г., регистрационный номер 47008) лампы ртутные, ртутно-кварцевые, люминесцентные, утратившие потребительские свойства имеют код 4 71 101 01 52 1 и относятся к 1 классу опасности.
Согласно ст.4.1 Федерального закона N 89-ФЗ отходы в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду подразделяются в соответствии с критериями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды, на пять классов опасности. При этом отходы 1 класса опасности являются чрезвычайно опасными отходами.
Постановлением Правительства РФ от 03.09.2010г. №681 утверждены «Правила обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде» (далее - Правила №681). Настоящие Правила №681 обязательны для юридических лиц (независимо от организационно-правовой формы), в том числе осуществляющих управление многоквартирными домами на основании заключенного договора, а также физических лиц.
В соответствии с основными понятиями, используемыми в Правилах №681:
- "потребители ртутьсодержащих ламп" - юридические лица или индивидуальные предприниматели, не имеющие лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I - IV класса опасности, а также физические лица, эксплуатирующие осветительные устройства и электрические лампы с ртутным заполнением;
"накопление" - хранение потребителями ртутьсодержащих ламп, за исключением физических лиц, разрешенного в установленном порядке количества отработанных ртутьсодержащих ламп;
"специализированные организации" - юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие сбор, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение отработанных ртутьсодержащих ламп, имеющие лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I - IV класса опасности;
"место первичного сбора и размещения" - место для предварительного сбора и временного размещения отработанных ртутьсодержащих ламп перед передачей их специализированным организациям для дальнейшего сбора, использования, обезвреживания, транспортирования и размещения.
Согласно п.8.1 Правил №681 предусмотрено, что у потребителей ртутьсодержащих ламп, являющихся собственниками, нанимателями, пользователями помещений в многоквартирных домах, сбор и размещение отработанных ртутьсодержащих ламп обеспечивают лица, осуществляющие управление многоквартирными домами на основании заключенного с собственниками помещений многоквартирных домов договора управления или договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в таких домах.
Как следует из материалов дела МУП СпДУ является действующим юридическим лицом (свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ серии №, свидетельство о постановке на учет серии №) и действует на основании Устава (утв.ДД.ММ.ГГГГ.)).
ДД.ММ.ГГГГ между МУП СпДУ и собственниками помещений в МКД по адресу: <адрес> заключен договор управления многоквартирным домом №№ Следовательно, поскольку МУП СпДУ на основании заключенного договора осуществляет управление МКД по указанному адресу, обязанность по организации сбора и размещения опасных отходов возложена на МУП СпДУ.
ДД.ММ.ГГГГ между ООО <данные изъяты> (исполнитель) и МУП СпДУ (заказчик) заключен договор № согласно п.1.1 которого заказчик поручает, а исполнитель принимает на себя обязательство по сбору, транспортировке, утилизации/обезвреживанию, либо передаче на утилизацию и/или обезвреживание отходов производства и потребления заказчика.
В соответствии с п.8.1 Правил № 681 у потребителей ртутьсодержащих ламп, являющихся собственниками, нанимателями, пользователями помещений в многоквартирных домах, сбор и размещение отработанных ртутьсодержащих ламп осуществляется в местах, являющихся общим имуществом собственников многоквартирных домов и содержащихся в соответствии с требованиями к содержанию общего имущества, предусмотренными Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491.
В соответствии с п.2 приведенных Правил № 491 в состав общего имущества включаются:
а) помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме (далее - помещения общего пользования), в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи (включая построенные за счет средств собственников помещений встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта, мастерские, технические чердаки) и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, мусороприемные камеры, мусоропроводы, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование);
б) крыши;
в) ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома (включая фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие несущие конструкции);
г) ограждающие ненесущие конструкции многоквартирного дома, обслуживающие более одного жилого и (или) нежилого помещения (включая окна и двери помещений общего пользования, перила, парапеты и иные ограждающие ненесущие конструкции);
д) механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование;
е) земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства;
е(1)) автоматизированные информационно-измерительные системы учета потребления коммунальных ресурсов и услуг;
ж) иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома, включая трансформаторные подстанции, тепловые пункты, предназначенные для обслуживания одного многоквартирного дома, коллективные автостоянки, гаражи, детские и спортивные площадки, расположенные в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.
В соответствии с п. 8.2 Правил №681, место первичного сбора и размещения отработанных ртутьсодержащих ламп у потребителей ртутьсодержащих ламп, являющихся собственниками, нанимателями, пользователями помещений в многоквартирных домах определяется собственниками помещений в многоквартирных домах или по их поручению лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами на основании заключенного договора управления или договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в таких домах, по согласованию с соответствующей специализированной организацией.
Таким образом, действующими Правилами обращения с отходами производства и потребления, которые являются обязательными для лиц, осуществляющих управление МКД, вопреки доводам защитника МУП СпДУ регламентирована организация мест первичного сбора и размещения отработанных ртутьсодержащих ламп у потребителей в местах, входящих в состав общего имущества каждого МКД.
В ходе проверки, проведенной совместно прокуратурой Октябрьского района г.Ижевска и Управлением Росприроднадзора по УР произведен осмотр мест общего пользования домов № по <адрес> и близлежащая территория. В ходе осмотра территорий и помещений общедоступное место для накопления (место первичного сбора и размещения) отработанных ртутьсодержащих ламп не обнаружено.
Данное обстоятельство в ходе рассмотрения дела не оспаривалось защитником юридического лица, который указал на организацию сбора ртутных ламп в помещении МУП СпДУ, расположенном по адресу <адрес>, что не соответствует приведенным Правилам № 681 и свидетельствует о нарушении порядка обращения с отходами производства и потребления.
Кроме того, положениями Федерального закона N 89-ФЗ установлены требования и обязанности в сфере обращения с отходами производства и потребления, распространяющиеся как на хозяйствующих субъектов, в процессе деятельности которых образуются отходы, так и на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области обращения с отходами. Хозяйствующие субъекты, не являющиеся специализированными организациями в области обращения с отходами, в процессе деятельности которых образуются и накапливаются отходы, обязаны выполнять требования ст. 15 Федерального закона №89-ФЗ.
В соответствии с п. 1 ст. 15 Федерального закона №89-ФЗ, лица, которые допущены к обращению с отходами I - IV классов опасности, обязаны иметь документы о квалификации, выданные по результатам прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования, необходимых для работы с отходами I - IV классов опасности.
МУП СпДУ организовано осуществление сбора ртутных ламп 1 класса опасности в помещении (<адрес>), закрытом от доступа посторонних лиц. Ртутьсодержащие лампы по указанному адресу принимает агент по снабжению общего отдела П. На основании приказа № от ДД.ММ.ГГГГ «О назначении ответственного лица» П. назначена ответственным лицом за организацию порядка обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, транспортирование и временное размещение до передачи их специализированной организации.
Указанным приказом, на П. возложена обязанность по организации сбора, накопления, использования, транспортирования и временного размещения осветительных приборов, электрических ламп в соответствии с Правилами. Прием ртутьсодержащих ламп осуществляется через журнал учета приема от населения ртутьсодержащих ламп МУП СпДУ, в котором отражены дата приема и количество принятых ртутьсодержащих ламп. Согласно журналу, от физических лиц, проживающих в МКД с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время от физических лиц были приняты ртутьсодержащие лампы в количестве 230 штук.
Данное обстоятельство не оспаривалось защитником МУП СпДУ Тарноповичем М.В. в ходе проведения проверки, который подтвердил, что ртутьсодержащие лампы по указанному адресу принимает агент по снабжению общего отдела П. Прием осуществляется по журналу приема от населения для временного хранения. Лампы складируются в контейнер, а затем по договору с ООО <данные изъяты> транспортирует лампы.
В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона N 89-ФЗ лица, которые допущены к обращению с отходами I - IV класса опасности, обязаны иметь профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами I - IV класса опасности.
На основании части 2 статьи 15 Федерального закона N 89-ФЗ ответственность за допуск работников к работе с отходами I - IV класса опасности несет соответствующее должностное лицо организации.
Между тем установлено, что агент по снабжению общего отдела МУП СпДУ П., уполномоченная приказом № от ДД.ММ.ГГГГ осуществлять организацию и надлежащий сбор, накопление, использование, транспортирование и временное обращение с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащий сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде, обучение в области обращения с отходами I класса опасности не прошла. Свидетельство, подтверждающее прохождение П. обучения в области обращения с отходами I класса опасности, отсутствует, документов, свидетельствующих об обратном, не представлено.
Указанные обстоятельства установлены материалами дела об административном правонарушении, в частности, постановлением о возбуждении производства об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ., служебной запиской государственного инспектора ПФ в области охраны окружающей среды по УР от ДД.ММ.ГГГГ., служебной запиской и.о. начальника отдела экологической экспертизы и разрешительной деятельности от ДД.ММ.ГГГГ., приказом № от ДД.ММ.ГГГГ., договором от ДД.ММ.ГГГГ между МУП СпДУ и ООО <данные изъяты> договором управления МКД от ДД.ММ.ГГГГ и иными материалами дела, являющимися относимыми, допустимыми и достоверными доказательствами по делу, в своей совокупности достаточными для рассмотрения дела по существу.
Таким образом, анализ совокупности представленных по делу доказательств свидетельствует о несоблюдении МУП СпДУ экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления.
В связи с чем, действия МУП СпДУ правильно квалифицированы должностным лицом административного органа по ст.8.2 КоАП РФ, поскольку осуществление деятельности по сбору отходов I класса опасности лицом, допущенным к сбору данных отходов, при отсутствии у последней соответствующей квалификации, а также документов, подтверждающих наличие указанной квалификации, выданных по результатам прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования, необходимых для работы с отходами I-IV классов опасности, а также отсутствие мест первичного сбора и размещения отработанных ртутьсодержащих ламп у потребителей в местах общего пользования многоквартирного дома, образует состав указанного административного правонарушения.
При этом из объема обвинения подлежит исключению указание на неразмещение информации о месте для накопления (месте первичного сбора и размещения) и способе сбора отработанных ртутьсодержащих ламп на информационных стендах в домах, поскольку приведенные законоположения, регулирующие порядок обращения с отходами такого требования не содержат. Указанные действия, сопряженные с нарушением порядка размещения информации, в зависимости от конкретных обстоятельств дела подлежат иной квалификации.
ДД.ММ.ГГГГ заместителем прокурора Октябрьского района г.Ижевска возбуждено в отношении МУП СпДУ производство об административном правонарушении, действия юридического лица квалифицированы верно по ст.8.2 КоАП РФ. Постановление и материалы по данному факту направлены для рассмотрения по существу в Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды УР.
Оспариваемым постановлением № вынесенным старшим государственным инспектором в области охраны окружающей среды УР ДД.ММ.ГГГГ МУП СпДУ признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ – несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления и назначено административное наказание в виде штрафа в размере 100 000 руб., а также вынесено представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
Рассмотрев жалобу, судья приходит к выводу, что вынесенное должностным лицом административного органа постановление в целом основано на правильном применении норм материального и процессуального права. Обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, предусмотренные ст. 26.1 КоАП РФ установлены.
МУП СпДУ не приняло всех зависящих от него мер для соблюдения экологических требований и не представило доказательств невозможности выполнения вышеуказанных обязанностей в силу непреодолимых обстоятельств, что свидетельствует о наличии вины в совершении вменяемого административного правонарушения.
Приведенные в ходе рассмотрения жалобы доводы защитника об истечении срока привлечения к административной ответственности, судом отклоняются как не состоятельные, поскольку оспариваемое постановление по делу об административном правонарушении вынесено уполномоченным должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП Российской Федерации для данной категории дел. Учитывая, что при рассмотрении жалобы постановление должностного лица не отменено, срок давности привлечения к административной ответственности применению не подлежит.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, а также обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
Административное наказание назначено в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи, является адекватным общественной опасности совершенного правонарушения, противоправной направленности совершенных действий, направлено на предупреждение совершения новых правонарушений и воспитание добросовестного отношения к исполнению должностных обязанностей, соблюдению законодательно установленных экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе и ином обращении с отходами потребления, и отвечает принципам соразмерности и справедливости.
При указанных обстоятельствах, отсутствуют основания для отмены вынесенного старшим государственным инспектором в области охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики постановления № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении МУП СпДУ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.2 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики № от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное в отношении МУП г.Ижевска «МУК-Спецдомоуправление» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.2 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу МУП г.Ижевска «МУК-Спецдомоуправление» - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано лицами, указанными в ст.25.1 - 25.5 КоАП РФ, должностным лицом, вынесшим постановление, в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение десяти дней со дня вручения или получения копии решения путем подачи жалобы через Устиновский районный суд г. Ижевска УР либо непосредственно в Верховный суд Удмуртской Республики.
Судья О.П.Чегодаева