№1-109/2014 №1-109/2014
Мотивированное решение изготовлено 03.06.2019г.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
29 мая 2019 года г. Красноуфимск
Красноуфимский районный суд Свердловской области в составе председательствующего судьи Галкиной И.В., с участием представителя истца - помощника Красноуфимского межрайонного прокурора Турышевой Е.А., истца Журавлевой Е.С., при секретаре Сергеевой Л.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Красноуфимского межрайонного прокурора в интересах Журавлевой Е. С. к Министерству строительства и развития инфраструктуры <адрес>, Территориальному отраслевому исполнительному органу государственной власти <адрес> «Управление социальной политики по городу Красноуфимску и <адрес>» о предоставлении жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения,
УСТАНОВИЛ:
Красноуфимский межрайонный прокурор обратился в суд с вышеуказанным иском. В обоснование заявленных требований указал, что Журавлева Е.С. имеет статус лица из числа детей, оставшихся без попечения родителей.
Решением Красноуфимского городского суда Свердловской области от <дата>, вступившим в законную силу <дата> удовлетворены исковые требования Журавлевой Е.С. Суд обязал Территориальный отраслевой исполнительный орган государственной власти - Управление социальной политики Министерства социальной политики <адрес> по городу Красноуфимску и <адрес> принять Журавлеву Е.С. на учет для целей предоставления жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения.
Приказом начальника Управления от <дата> №1-109/2014-оп Журавлева Е.С. принята на учет для целей предоставления жилого помещения, находящегося в государственном специализированном жилищном фонде <адрес> жилых помещений для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на территории муниципального образования <адрес>.
<дата> Журавлева Е.С. заключила брак с ФИО1, имеет двух несовершеннолетних детей: ФИО2, <дата> года рождения и ФИО3, <дата> года рождения.
<дата> между Журавлевой Е.С. и ФИО7 заключен Договор купли - продажи, в соответствии с которым Журавлева Е.С. приобрела в единоличную собственность жилое помещение - квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, <адрес>, общей площадью 42,3 квадратных метров, с кадастровым номером №1-109/2014, площадью 42,3 квадратных метров.
В соответствии с условиями Договора, квартира приобретена Журавлевой Е.С. с использованием, в том числе, заемных денежных средств в сумме 438026 рублей, предоставленных ООО «МК-Гарантия». Заем погашен средствами материнского семейного капитала <дата>.
<дата> Журавлевой Е.С. дано Обязательство об оформлении жилого помещения - квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, <адрес>, общей площадью 42,3 квадратных метров, с кадастровым номером <адрес>, приобретенную за счет средств (части средств) материнского (семейного) капитала, в общую собственность свою, супруга и детей с определением размера долей по соглашению в течение 6 месяцев после снятия обременения с жилого помещения.
Семья Журавлевой Е.С. состоит из четырех человек: муж и 2 несовершеннолетних детей. Следовательно, Журавлева Е.С. имеет ? доли в праве собственности на жилое помещение, то есть является собственником 10,6 квадратных метров жилого помещения, что менее учетной нормы площади жилого помещения, утвержденной в муниципальном образовании <адрес> размере 15 квадратных метров общей площади на одного человека.
<дата> начальником Управления за №1-109/2014 издан Приказ «О проведении внеплановой проверки наличия обстоятельств, являющихся основаниями для принятия решений о снятии с учета детей - сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих на учете для целей предоставления жилых помещений государственного специализированного жилищного фонда <адрес>» в соответствии с которым в соответствии с которым Управлением проведена проверка наличия обстоятельств, являющихся основаниями для принятия решений о снятии с учета Журавлевой Е.С.
В ходе проведенной Управлением проверки было установлено, что Журавлева Е.С. является собственником жилого помещения.
<дата> Управлением Журавлевой Е.С. направлен запрос о предоставлении информации и документов.
<дата> за №1-109/2014 - оп начальником Управления издан приказ «Об отказе в установлении факта невозможности проживания Журавлевой Е. С., <дата> года рождения, в жилом помещении и снятии с учета для целей предоставления жилого помещения государственного специализированного жилищного фонда <адрес>» в соответствии с которым Журавлева Е. С., <дата> года рождения, снята с для целей предоставления жилого помещения специализированного жилищного фонда <адрес> для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
<дата> Управлением в адрес Журавлевой Е.С. направлено соответствующее уведомление.
Таким образом, Журавлева Е.С. относится к категории лиц из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в связи с чем, имела право на предоставление ей предусмотренных Законом № 159 - ФЗ гарантий, в том числе, на обеспечение жилым помещением.
После принятия Решения Красноуфимским городским судом <адрес> <дата>, до момента приобретения Журавлевой Е.С. жилого помещения прошло 5 лет. Предусмотренные законодательством Российской Федерации и <адрес> социальные гарантии и льготы лицам из числа детей - сирот и детям, оставшимся без попечения родителей, к категории которых относится Журавлева Е.С. не исполнялись в отношении Журавлевой Е.С. по независящим от нее причинам; свое право на получение жилого помещения государственного специализированного жилищного фонда Свердловской области Журавлевой Е.С. не реализовано.
Несмотря на наличие у Журавлевой Е.С. в собственности на жилое помещение, признать ее обеспеченной жильем не представляется возможным по причине того, что с учетом размера общей площади помещения на Журавлеву Е.С. приходится менее учетной нормы жилья по муниципальному образованию <адрес>.
Прокурор, основывая свои требования на положениях п. 8 ч. 1 ст. 92, 109.1 ЖК РФ, Постановлении Правительства Свердловской области от 16.04.2013 г. №491-ПП «Об определении уполномоченных исполнительных органов государственной власти Свердловской области по приобретению, предоставлению и учету жилых помещений государственного специализированного жилищного фонда Свердловской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», Постановлении Правительства Свердловской области от 24.04.2013 №527-ПП «Об утверждении Порядка приобретения (строительства) жилых помещений, зачисляемых в государственный специализированный жилищный фонд Свердловской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и Порядке предоставления жилых помещений, зачисленных в государственный специализированный жилищный фонд Свердловской области, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», просит:
1. Обязать Территориальный отраслевой исполнительный орган государственной власти - Управление социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области по городу Красноуфимску и Красноуфимскому району восстановить Журавлеву Е. С., <дата> года рождения, на учете детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих на учете для целей предоставления жилого помещения государственного специализированного жилищного фонда <адрес>; датой с датой постановки на учет <дата>.
2 Обязать Министерство строительства и развития инфраструктуры <адрес> предоставить Журавлевой Е. С., <дата> года рождения, для проживания по договору найма специализированного жилого помещения жилое помещение не менее нормы предоставления, установленной на территории муниципального образования <адрес>.
3. Обязать Территориальный отраслевой исполнительный орган государственной власти <адрес> - Управление социальной политики Министерства социальной политики <адрес> по городу Красноуфимску и <адрес> обеспечить подписание Журавлевой Е. С., <дата> года рождения, договора найма специализированного жилого помещения, предоставленного ей для проживания Министерством строительства и развития инфраструктуры <адрес>.
В судебном заседании прокурор Турышева Е.А. поддержала заявленные требования, обосновав их доводами, изложенными в исковом заявлении.
Истец Журавлева Е.С. в судебном заседании поддержала заявленные в ее интересах требования.
Представитель ответчика - Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области в судебное заседание не явился, представил отзыв, в котором указал, что производство по исковому заявлению Красноуфимского межрайонного прокурор, действующего в интересах Журавлевой Е.С., должно быть прекращено в части требований, заявленных в отношении Министерства, так как данные требования были предъявлены Журавлевой Е.С. в <дата> году и были оставлены без удовлетворения, основания для обеспечения жильем Журавлевой Е.С. не изменились.
Кроме того, основания для обеспечения жилым помещением Журавлевой Е.С. у Министерства в настоящее время отсутствуют, так как Журавлева Е.С. утратила статус лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, так как достигла возраста 23 лет, а также не включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории <адрес>.
Федеральный закон № 59-ФЗ и постановление Правительства Свердловской области от 24.04.2013 № 527-ПП предусматривают в качестве обязательного условия предоставления жилого помещение постановку на учет нуждающихся.
Данная процедура проверяет два основных фактора для обеспечения: статус ребенка-сироты и отсутствие жилого помещения, которые в совокупности образуют основание для обеспечения.
В связи с тем, что Журавлева Е.С. не принята на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении управлением социальной политики, у Министерства отсутствует обязанность по обеспечению ее жилым помещением.
Просят в удовлетворении требований Красноуфимскому межрайонному прокурору, действующему в интересах Журавлевой Е.С., заявленных в отношении Министерства, отказать.
Представитель ответчика – Управления социальной политики в суд не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, направил в суд возражения против иска, указав, что Журавлева Е.С., имела статус лица из числа детей, оставшихся без попечения родителей и была принята на учет для целей предоставления жилого помещения по договору найма, специализированного жилого помещения» Журавлева Е.С., была принята на учет для предоставления жилого помещения.
По результатам проверки установлено, что Журавлева Е.С., приобрела право собственности на жилое помещение расположенное по адресу: <адрес>, <адрес>, общей площадью 42,3 квадратных метров. На основании изложенного право на предоставление жилого помещения по договору специализированного найма Журавлева Е.С., утратила.
Приказом Управления от <дата>, №1-109/2014-оп «Об отказе в установлении факта невозможности проживания Журавлевой Е. С., <дата> года рождения, в жилом помещении и снятии с учета для целей предоставления жилого помещения государственного специализированного жилищного фонда <адрес>» Журавлева Е.С., была снята с учета для целей предоставления жилого помещения для детей-сирот.
Ответчик полагает, что действует правомерно и просит отказать истцу в удовлетворении заявленных требований.
Представитель третьего лица - ГКУ СО «Фонд жилищного строительства» в судебное заседание не явился, извещен надлежаще, направил в суд отзыв, из которого следует, что в соответствии с п.1 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилые помещения предоставляются до достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия.
При этом законодательством не определен срок, в течение которого должно предоставляться жилое помещение данной категории граждан, что не может толковаться иначе как необходимость обеспечения возможности осуществления такого права непосредственно после его возникновения.
В силу особенностей норм федерального и регионального законодательств, регулирующих отношения, связанные с обеспечением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями, для реализации права на получение жилых помещений уполномоченными на то органам и организациям необходимо совершить определены действия, для которых требуются временные затраты.
До получения жилого помещения лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в целях осуществления их гражданских прав и обязанностей необходимо иметь место жительства.
Полагают, что сам по себе факт приобретения Журавлевой К.С., относящейся к льготной категории лиц, для которых в соответствии с законодательством Российской Федерации предусмотрены гарантии по обеснечепию жилыми помещениями, не может служить основанием для утраты права на получение жилого помещения специализированного жилого фонда.
Выслушав истца, изучив материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных истцом требований, при этом руководствуется следующим.
В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 года №159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", лицам из числа детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также лицам из числа детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Жилые помещения предоставляются по достижении указанными лицами возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия.
По достижению указанными лицами 18 лет и по их письменному заявлению, жилые помещения предоставляются по окончании срока пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.
Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.
В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 92 ЖК РФ к жилым помещениям специализированного жилищного фонда относятся жилые помещения для детей, оставшихся без попечения родителей.Согласно ч. 1 ст. 109.1 ЖК РФ предоставление жилых помещений детям, оставшимся без попечения родителей по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
В целях реализации положений Федерального закона от 21.12.1996 года №159-ФЗ и Жилищного кодекса Российской Федерации Правительством Свердловской области принято Постановление от 16.04.2013 г. №491-ПП «Об определении уполномоченных исполнительных органов государственной власти Свердловской области по приобретению, предоставлению и учету жилых помещений государственного специализированного жилищного фонда Свердловской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее ПП Свердловской области №491-ПП), а также Постановление от 24.04.2013 №527-ПП «Об утверждении Порядка приобретения (строительства) жилых помещений, зачисляемых в государственный специализированный жилищный фонд Свердловской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и Порядка предоставления жилых помещений, зачисленных в государственный специализированный жилищный фонд Свердловской области, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее ПП Свердловской области №527-ПП).
В соответствии с п. 1 Постановления Правительства Свердловской области №491-ПП Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области определено в качестве уполномоченного органа по приобретению жилых помещений государственного специализированного жилищного фонда Свердловской области (далее - жилые помещения) для лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей; а также по принятию решений о предоставлении лицам из числа детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений и заключению с ними договоров найма жилых помещений, находящихся в оперативном управлении государственного казенного учреждения Свердловской области «Фонд жилищного строительства».
Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области определено в качестве уполномоченного органа по ведению перечня жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; по ведению Реестра государственного имущества Свердловской области путем занесения соответствующих сведений о жилых помещениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Министерство социальной политики Свердловской области определено в качестве уполномоченного органа по формированию списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями государственного специализированного жилищного фонда Свердловской области.
В соответствии с п. 2 указанного Постановления приобретение и содержание жилых помещений для лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется за счет средств областного бюджета, выделяемых государственному казенному учреждению Свердловской области «Фонд жилищного строительства» в установленном порядке.
В соответствии с п. 3 «Порядка предоставления жилых помещений, зачисленных в государственный специализированный жилищный фонд Свердловской области, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее Порядок), утвержденном Постановлением Правительства Свердловской области №527-ПП, детям-сиротам предоставляются жилые помещения по договорам найма специализированных жилых помещений в виде жилых домов, квартир по месту их учета для целей предоставления жилых помещений государственного специализированного жилищного фонда Свердловской области (далее - учет), благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения, но не более 45 квадратных метров. При этом п. 2 Порядка указывает, что для целей данного нормативно-правового акта дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, понимаются в тексте под общим определением «дети-сироты».
При этом, в соответствии с п. 4 Порядка, учет детей-сирот, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, осуществляется территориальными отраслевыми исполнительными органами государственной власти Свердловской области - управлениями социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области (далее - управления социальной политики). Список детей-сирот, подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда, формируется в соответствии с Федеральным законом от 29 февраля 2012 года N 15-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" Министерством социальной политики Свердловской области.
Согласно п. 7 Порядка, распределение детям-сиротам построенных (приобретенных) за счет средств областного бюджета жилых помещений осуществляется в соответствии с приказами Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области. В приказах Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области указывается фамилия, имя, отчество гражданина, которому предоставляется жилое помещение, адрес и общая площадь предоставляемого жилого помещения.
В соответствии с пунктами 8-9 Порядка приказы Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области о распределении детям-сиротам жилых помещений, построенных (приобретенных) за счет средств областного бюджета, являются основанием для заключения с детьми-сиротами договоров найма специализированных жилых помещений. Уполномоченной организацией по заключению договоров найма специализированных жилых помещений является ГКУ СО «Фонд жилищного строительства» (далее Фонд).
Фонд в течение 10 рабочих дней от даты утверждения приказа Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области о распределении детям-сиротам жилых помещений, на основании доверенности Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области осуществляет подготовку договоров найма специализированных жилых помещений и направляет в управления социальной политики для подписания их детьми-сиротами, которым распределены жилые помещения.
Подписанные экземпляры договоров найма специализированных жилых помещений возвращаются в Фонд в течение 5 рабочих дней от даты подписания их детьми-сиротами. Срок действия договоров найма специализированных жилых помещений составляет пять лет.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что Журавлева Е.С. имеет статус лица из числа детей, оставшихся без попечения родителей.
Решением Красноуфимского городского суда <адрес> от <дата>, вступившим в законную силу <дата>, удовлетворены исковые требования Журавлевой Е.С. Суд обязал Территориальный отраслевой исполнительный орган государственной власти - Управление социальной политики Министерства социальной политики <адрес> по городу Красноуфимску и <адрес> принять Журавлеву Е.С. на учет для целей предоставления жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения.
Этим же решением в удовлетворении исковых требований Журавлевой Е.С. к Министерству строительства и развития инфраструктуры <адрес> о предоставлении ей жилого помещения было отказано, поскольку она проходила обучение по очной форме в торгово-экономическом техникуме <адрес>.
Приказом начальника Управления от <дата> №1-109/2014-оп Журавлева Е.С. принята на учет для целей предоставления жилого помещения, находящегося в государственном специализированном жилищном фонде <адрес> на территории муниципального образования <адрес>.
<дата> Журавлева Е.С. заключила брак с ФИО1, имеет двух несовершеннолетних детей: ФИО2, <дата> года рождения и ФИО3, <дата> года рождения.
<дата> между Журавлевой Е.С. и ФИО7 заключен Договор купли - продажи, в соответствии с которым Журавлева Е.С. приобрела в единоличную собственность жилое помещение - квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, <адрес>, общей площадью 42,3 квадратных метров, с кадастровым номером №1-109/2014, площадью 42,3 квадратных метров.
В соответствии с условиями Договора, квартира приобретена Журавлевой Е.С. с использованием, в том числе, заемных денежных средств в сумме 438026 рублей, предоставленных ООО «<****>». Заем погашен средствами материнского семейного капитала <дата>.
Соглашением от <дата>. право собственности истца на указанное жилое помещение разделено на доли всех членов семьи в соответствии с обязательством от <дата>. Исходя из этого соглашения Журавлевой Е.С. принадлежит 4/40 в праве общей долевой собственности на указанное жилое помещение, ФИО1- 10/40, ФИО2 -13/40, ФИО3- 13/40 в праве общей долевой собственности на то же жилое помещение.
Постановлением Правительства Свердловской области от 21.06.2013 № 778-ПП утвержден Порядок проведения проверок наличия обстоятельств, являющихся основаниями для принятия решений о снятии с учета детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Данный Порядок устанавливает периодичность и сроки проведения проверок наличия обстоятельств, являющихся основанием для принятия решений о снятии с учета детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих на учете для целей предоставления жилых помещений государственного специализированного жилищного фонда Свердловской области.
В соответствии с п.п. 3 п. 6 Порядка для проведения проверок управление социальной политики, в частности, направляет межведомственные запросы в органы местного самоуправления мунипипальных образований о предоставлении информации о том, что лица, в отношении которых проводятся проверки, являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма.
Пунктом 7 Порядка предусмотрено, что в случае если при проведении проверок установлено, что лица, в отношении которых проводятся проверки, являются нанимателями или членами семей нанимателей жилых помещений по договорам социального найма либо собственниками жилых помещений, управление социальной политики проводит процедуру установления факта невозможности проживания лиц, в отношении которых проводятся проверки, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей жилых помещений которых они являются.
Управление социальной политики в течение 3 рабочих дней со дня окончания проверок принимает одно из следующих решений: о подтверждении оснований, дающих право на предоставление жилых помещений, лицам, в отношении которых проводятся проверки; о снятии с учета лиц, в отношении которых проводятся проверки (п. 8 Порядка).
Пунктом 10 Порядка предусмотрен перечень оснований для принятия решения о снятии с учета, в том числе, установление факта отсутствия невозможности проживания лиц, в отношении которых проводятся проверки, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей жилых помещений по договорам социального найма либо собственниками которых они являются.
Судом установлено, что в соответствии с приказом Управления от <дата> №1-109/2014 была проведена внеплановая проверка наличия обстоятельств, являющихся основаниями для принятия решений о снятии с учета лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих на учёте для целей предоставления жилых помещений государственного специализированного жилищного фонда Свердловской области.
По результатам проверки установлено, что Журавлева Е.С., приобрела право собственности на жилое помещение расположенное по адресу: <адрес>, <адрес>, общей площадью 42,3 квадратных метров.
Журавлевой Е.С. было направлено уведомление от <дата> №1-109/2014, о необходимости обращения в Управление в течении 5 рабочих дней со дня получения уведомления, с документами об установлении факта невозможности проживания в жилом помещении по адресу: <адрес>, <адрес>. Письмо с уведомление Журавлевой Е.С. было получено <дата>.
В течении пяти рабочих дней, до <дата>, с документами об установлении факта невозможности проживания в жилом помещении по адресу: <адрес>, <адрес>, в Управление Журавлева Е.С. не обратилась, факт невозможности проживания в жилом помещении не подтвердила.
Приказом Управления от <дата>, №1-109/2014-оп «Об отказе в установлении факта невозможности проживания Журавлевой Е. С., <дата> года рождения в жилом помещении и снятии с учета для целей предоставления жилого помещения государственного специализированного жилищного фонда <адрес>» Журавлева Е.С., была снята с учета для целей предоставления жилого помещения для детей-сирот и исключена из списка граждан, принятых на учет для целей предоставления жилого помещения специализированного жилищного фонда.
Исходя из вышеуказанных норм закона, решение Управления социальной политики по <адрес> и <адрес>, суд находит законным и обоснованным.
Федеральный закон № 159-ФЗ и постановление Правительства Свердловской области от 24.04.2013 № 527-ПП предусматривают в качестве обязательного условия предоставления жилого помещение постановку на учет нуждающихся совокупность двух условий: статус ребенка-сироты и отсутствие жилого помещения в собственности или по договору социального найма, которые в совокупности образуют основание для обеспечения данной категории граждан жилым помещением.
Поэтому доводы истца о том, что площадь жилого помещения, находящегося в собственности истца, менее учетной нормы в МО Красноуфимский округ, правового значения не имеет.
Суд не принимает во внимание и доводы истца о том, что приобретение в собственность истца жилого помещения не может повлиять на обязательства государства, которое оно не выполнило своевременно, поскольку закон предусматривает основания для снятия граждан с учета нуждающихся в жилом помещении в том случае, если отпали основания для признания их таковыми. В данном случае, наличие в собственности истца жилого помещения, проживание в котором не признано невозможным, исключают совокупность условий, предусмотренных ч.1 ст.8 Федерального закона № 159-ФЗ, которые давали право истцу на предоставление специализированного жилого помещения.
Требования истца к Министерству строительства и развития инфраструктуры Свердловской области, исходя из порядка предоставления специализированных жилых помещений, производно от требований к Управлению социальной политики, поэтому удовлетворению также не подлежат
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований Красноуфимского межрайонного прокурора в интересах Журавлевой Е. С. о возложении обязанности на Территориальный отраслевой исполнительный орган государственной власти - Управление социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области по городу Красноуфимску и Красноуфимскому району восстановить Журавлеву Е. С., <дата> года рождения, на учете детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих на учете для целей предоставления жилого помещения государственного специализированного жилищного фонда Свердловской области; с датой постановки на учет <дата> и обеспечить подписание договора найма специализированного жилого помещения, возложении обязанности на Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области предоставить Журавлевой Е. С., <дата> года рождения, для проживания по договору найма специализированного жилого помещения жилое помещение не менее нормы предоставления, установленной на территории муниципального образования Красноуфимский округ Свердловской области отказать.
Решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Свердловский областной суд через Красноуфимский районный суд в течение одного месяца со дня вынесения решения суда в окончательной форме.
Судья: подпись И.В. Галкина