Дело № 5-32/2023
50RS0024-01-2023-000079-71
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о направлении дела по подведомственности
г. Луховицы 25 января 2023 года
Судья Луховицкого районного суда Московской области Семенова Ю.А., рассмотрев в порядке подготовки к рассмотрению дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.2 КоАП РФ, в отношении К,
УСТАНОВИЛ:
... в Луховицкий районный суд Московской области поступил протокол ...3 об административном правонарушении от ..., предусмотренном ст. 14.2 КоАП РФ, с приложенными к нему материалами, в отношении К
Изучив поступивший протокол об административном правонарушении и приложенные к нему материалы, суд приходит к следующему.
Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В соответствии со ст. 47 Конституции РФ никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
Из содержания ч. 2 ст. 23.1 КоАП РФ следует, что дела об административных правонарушениях, производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов.
В соответствии с нормами действующего законодательства административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. При этом проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Как следует из положений п. 1 ст. 29.1 КоАП РФ судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет, относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела.
В соответствии с ч. 1 ст. 28.7 КоАП РФ и пп. "а" п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Из материалов дела следует, что имеющееся в них определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования вынесено ....
Однако, уже на момент вынесения указанного определения должностным лицом был составлен рапорт, акт регистрации покупки, протокол изъятия вещей и документов.
В день вынесения указанного определения также вынесено определение о назначении экспертизы спиртосодержащей жидкости, которое в экспертное учреждение – ГУ МВД России по Московской области было направлено .....
Указанное обстоятельство позволяет прийти к выводу о том, что несмотря на вынесенное определение о возбуждении дела об административном правонарушении, фактически оно не проводилось, поскольку какие-либо действия, связанные с необходимостью всестороннего, полного и объективного расследования обстоятельств правонарушения, должностным лицом не производились, круг обстоятельств правонарушения, подлежащих выяснению были известны ему уже на момент возбуждения дела об административном правонарушении, поскольку какая-либо иная информация, имеющая отношение к установлению данных фактов, впоследствии не выяснялась.
Следовательно, в рамках административного расследования, назначенного определением ... от ..., никаких мероприятий, требующих значительных временных затрат на совершение процессуальных действий, в том смысле какой ему придает ст. 28.7 КоАП РФ, не проводилось, а имеющееся в материалах дела определение о возбуждении дела об административном правонарушении об этом не свидетельствует.
Таким образом, поскольку по поступившему делу об административном правонарушении в отношении К административное расследование фактически не проводилось, поступивший в суд протокол об административном правонарушении совместно с приложенными к нему документами подлежит передаче мировому судье судебного участка № 106 Луховицкого судебного района Московской области.
На основании изложенного и руководствуясь п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.2 КоАП РФ, в отношении К, и приложенные к нему документы передать по подведомственности мировому судье судебного участка № 106 Луховицкого судебного района ...) для рассмотрения по существу.
Копию настоящего определения направить для сведения в ОМВД России по г.о. Луховицы.
Судья Ю.А. Семенова