РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
20 июля 2022 года г.Тула
Советский районный суд г. Тулы в составе:
председательствующего Наумкиной О.И.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Вознюк Е.А.,
с участием представителя административного истца – помощника Тульского природоохранного прокурора Каретниковой Э.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело (производство № 2а-2066/2022) по административному иску Тульского природоохранного прокурора о признании информации, размещённой в сети Интернет на сайте <данные изъяты>, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено,
у с т а н о в и л:
Тульский природоохранный прокурор обратился в суд с административным исковым заявлением в интересах неопределённого круга лиц, в котором просит признать запрещённой к распространению на территории Российской Федерации информацию, содержащуюся в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте с адресом: <данные изъяты>, копию решения суда направить в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций для включения сведений о доменном имени и (или) указателе страницы сайта в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой, в Российской Федерации запрещено.
В обоснование своих требований прокурор указал, что Тульской природоохранной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства о защите животного мира. В ходе проверки установлено, что в сети «Интернет» по адресу: <данные изъяты>, размещена информация о способах охоты на птиц (фазана) с помощью различных самоловов, в том числе, силков, петель. Ресурсы носят открытый характер, доступ пользователей сети Интернет к ним свободный. При этом, указанная информация носит противоправный характер, поскольку охота на фазана с использованием различных самоловов, запрещена законодательством Российской Федерации.
В судебном заседании помощник Тульского природоохранного прокурора Каретникова Э.Н. поддержала исковые требования, просила их удовлетворить.
Представитель заинтересованного лицаУправления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Тульской области в судебное заседание не явился, в представленном ходатайстве просили о рассмотрении дела в их отсутствие, указала, что информация, обозначенная в административном исковом заявлении на сайте <данные изъяты>, по состоянию на 19.07.2022 доступна.
Выслушав объяснения представителя административного истца, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
Согласно статье 2 Федерального закона Российской Федерации от 27 июля 2006г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» информационно-телекоммуникационная сеть это технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники.
Сайт в сети Интернет это совокупность программ для электронных вычислительных машин и иной информации, содержащейся в информационной системе, доступ к которой обеспечивается посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет по доменным именам и (или) по сетевым адресам, позволяющим идентифицировать сайты в сети Интернет.
Как следует из материалов дела и установлено судом, в ходе проверки, проведенной Тульской природоохранной прокуратурой установлен факт размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте по адресу: <данные изъяты>, информации о способах охоты на фазана с помощью различных самоловов, в том числе, силков, петель.
Между тем, согласно ч.1 ст. 48 Федерального закона от 24.04.1995 № 52-ФЗ "О животном мире" граждане Российской Федерации, чье существование и доходы полностью или частично основаны на традиционных системах жизнеобеспечения их предков, включая охоту и собирательство, имеют право на применение традиционных методов добычи объектов животного мира и продуктов их жизнедеятельности, если такие методы прямо или косвенно не ведут к снижению биологического разнообразия, не сокращают численность и устойчивое воспроизводство объектов животного мира, не нарушают среду их обитания и не представляют опасности для человека.
Согласно п.1,5 ст.2, ч.2 ст.22 Федерального закона от 24.07.2009 № 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" правовое регулирование в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов основывается, в том числе, на принципах обеспечения устойчивого существования и устойчивого использования охотничьих ресурсов, сохранение их биологического разнообразия, использования охотничьих ресурсов с применением орудий охоты и способов охоты, соответствующих требованиям гуманности и предотвращения жестокого обращения с животными. Орудия охоты и способы охоты должны соответствовать международным стандартам на гуманный отлов диких животных.
В силу ч.1 ст.23 указанного Федерального закона основой осуществления охоты и сохранения охотничьих ресурсов являются правила охоты.
Пунктом 62 Правил охоты, утвержденных Приказом Минприроды Росси от 24.07.2020 № 477 установлено, что отлов и отстрел охотничьих животных осуществляется способами, не допускающими жестокого обращения с животными.
Согласно п.п.62.25 указанных Правил при осуществлении охоты запрещается применение любых самоловов при добыче пернатой дичи, за исключением случаев, когда при определении видов разрешенной охоты и параметров осуществления охоты в соответствующих охотничьих угодьях в соответствии с пунктом 16 настоящих Правил высшие должностные лица (руководители высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации устанавливают допустимые для использования петли (включая требования к таким петлям) по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти для отлова белой и тундряной куропаток, рябчика, глухаря способами, исключающими причинение вреда другим объектам животного мира, с учетом установленного подпунктом 62.24 настоящего пункта запрета на использование петель на отдельных территориях.
Таким образом, информация о способах охоты на фазана с помощью различных самоловов, в том числе, силков, петель. содержит признаки информации о незаконной охоте.
Ст.8.37 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение правил охоты. Уголовная ответственность за незаконную охоту предусмотрена ст.258 УК РФ.
Таким образом, судом установлено, что информация, размещенная на сайте по адресу: <данные изъяты>, противоречит требованиям вышеуказанного законодательства, интересам неопределенного круга лица.
В силу ст.4 Закона РФ от 27.12.1991 года № 2124-1 (в редакции от 18.04.2018 года «О средствах массовой информации» не допускается использование средств массовой информации в целях совершения уголовно наказуемых деяний. Запрещается распространение в средствах массовой информации, а также в информационно-телекоммуникационных сетях информации, распространение которой запрещено федеральными законами.
В целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства в силу части 1 статьи 9 Федерального закона Российской Федерации от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» устанавливается ограничение доступа к информации.
Положениями пункта 2.1 статьи 9 указанного закона предусмотрено, что порядок идентификации информационных ресурсов в целях принятия мер по ограничению доступа к информационным ресурсам, требования к способам (методам) ограничения такого доступа, применяемым в соответствии с настоящим Федеральным законом, а также требования к размещаемой информации об ограничении доступа к информационным ресурсам определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи.
В соответствии со статьей 10 Федерального закона Российской Федерации от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации. Запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.
В силу статьи 15 указанного закона, передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.
В силу ч. 1 ст. 15.1 Федерального закона РФ от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», - в целях ограничения доступа к сайтам в сети Интернет, содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создана единая автоматизированная информационная система "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети Интернет".
Согласно ч. 2 ст. 15.1 вышеуказанного Федерального закона РФ в реестр включаются сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено; доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети Интернет, содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 октября 2012 года № 1101 утверждены Правила создания, формирования и ведения единой автоматизированной информационной системы «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено». Этими Правилами определен порядок создания, формирования и ведения указанного реестра, а также основания для включения в единый реестр сайтов в сети Интернет.
Одним из оснований для включения в реестр указанных сведений является решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети Интернет, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено (часть 5 статьи 15.1 указанного закона).
В силу п.2 ч.5 ст.15.1 Федерального закона РФ от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ основанием для включения в реестр указанных сведений является, в том числе, решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети Интернет, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
По делам о признании информации, размещенной в сети Интернет, запрещенной к распространению в Российской Федерации, юридически значимым обстоятельством является сам факт распространения на таком сайте в сети Интернет запрещенной информации. Установление данного обстоятельства является достаточным основанием для признания информации, ранее распространенной в сети Интернет, запрещенной.
При таких обстоятельствах суд полагает административные исковые требования Тульского природоохранного прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
административное исковое заявление Тульского природоохранного прокурора удовлетворить.
Признать информацию, размещенную в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на странице сайта с адресом: <данные изъяты>, информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.
Настоящее решение является основанием для включения страниц сайта в единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети Интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».
Решение подлежит немедленному исполнению.
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Тульского областного суда путем подачи апелляционной жалобы через Советский районный суд г. Тулы в течение одного месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Председательствующий
Мотивированное решение составлено 25.07.2022 года.
УИД № 71RS0028-01-2022-002815-34