Дело № 2-787/2018
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
12 марта 2018 года Бийский городской суд Алтайского края в составе:
председательствующего Матвеева А.В.,
при секретаре Алексеевой М.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Константинова ФИО6 к Государственному Учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Бийске и Бийском районе о признании незаконным решения об отказе в установлении пенсии, включении периодов работы в специальный страховой стаж и страховой стаж, назначении досрочной страховой пенсии по старости,
УСТАНОВИЛ:
Константинов Ю.Н. через представителя по доверенности Найденову Н.Н. обратился в суд с исковым заявлением к Государственному Учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Бийске и Бийском районе (далее по тексту также Управление, ответчик) о признании незаконным решения об отказе в установлении пенсии, включении периодов работы в специальный страховой стаж и страховой стаж, назначении досрочной страховой пенсии по старости.
В исковом заявлении, с учетом его уточнения от 08 февраля 2018 года, истец просит суд:
признать незаконным решение Управления от 28 ноября 2017 года об отказе в установлении истцу страховой пенсии по старости;
признать за ним право на страховую пенсию по старости в связи с зачетом следующих периодов работы в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях (далее по тексту также МКС):
с 01.03.1982 г. по 31.03.1982 г. - в качестве шофера 3 класса автобазы треста «Востоксибэлектромонтаж» Усть-Кутского участка Иркутской области (МКС);
с 12.11.1988 г. по 11.12.1988 г - военные сборы в период работы в Верхнечонском управлении технологического транспорта объединения «Куйбышевнефть» г. Усть-Кут Иркутской области;
с 01.01.1989 г. по 14.02.1989 г. - в качестве водителя 3 класса Верхнечонское управление технологического транспорта объединение «Куйбышевнефть» (МКС);
с 16.02.1989 г. по 15.09.1994 г. - стаж службы в Органах внутренних дел в районах, приравненных к районам Крайнего Севера;
Возложить на ответчика обязанность включить в общий страховой стаж истца период работы истца с 14.08.1986 г. по 09.03.1988 г. - в качестве шофера 3 класса Госплемптицезавода «Чемровский».
Обязать ответчика назначить истцу досрочную страховую пенсию с 15 августа 2017 года.
В обоснование исковых требований истец указывает, что он обращался к ответчику с заявлением об установлении страховой пенсии по старости.
Ответчик отказал истцу в установлении досрочной страховой пенсии по старости, не включил в специальный страховой стаж истца и общий страховой стаж истца названные выше периоды работы истца.
Истец считает решение Управление незаконным, в связи с чем, вынужден обратиться в суд с данным иском.
В настоящее судебное заседание истец не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежаще. Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие истца.
Представитель истца Найденова Н.Н. в настоящем судебном заседании просила суд удовлетворить заявленные истцом исковые требования в полном объеме, по обстоятельствам, изложенным в уточненном исковом заявлении.
Управление надлежаще извещено судом о месте и времени рассмотрения дела, представитель ответчика в настоящее судебное заседание не явился, о месте и времени его проведения извещен надлежаще. В материалах дела имеется письменный отзыв ответчика на исковое заявление истца, в котором ответчик просит суд отказать истцу в удовлетворении иска в полном объеме в связи с его необоснованностью и недоказанностью.
Выслушав объяснения представителя истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
На основании материалов дела судом установлено, что 15 августа 2017 года истец обратился к ответчику с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости на основании п.. 6 ч. 1 ст. 32 Федерального Закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее по тексту также Закон).
В установлении пенсии истцу ответчиком отказано.
Пунктом 6 части 1 статьи 32 Закона предусмотрено, что досрочная страховая пенсия по старости назначается мужчинам по достижении возраста 55 лет, если они проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера (далее по тексту также РКС) либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях (МКС) и имеют страховой стаж не менее 25 лет при наличии индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30.
Каждый календарный год работы в МКС считается за 9 месяцев работы в РКС. Гражданам, проработавшим в РКС не менее 7 лет 6 месяцев страховая пенсия по старости назначается с уменьшением общеустановленного пенсионного возраста на 4 месяца за каждый полный легендарный год работы в этих районах.
В соответствии с п. 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 года № 665 исчисление периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии со ст. 30 Закона осуществляется с применением Правил исчисления периодов работы, дающей право па досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27, 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 года № 516 (далее по тексту также Правила от 11.07.2002 г.), а также Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсии, утвержденных постановлением Правительства Российской от 02.10.2014 г. № 1015 (далее по тексту также (Правила от 02.10.2014 г.).
Постановлением Совета Министров СССР от 10.11.1967 г. № 1029 утвержден Перечень районов Крайнего Севера и местностей, приравнен районам Крайнего Севера, применяемый при назначении гражданам пенсии в соответствии с Законом РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР».
В силу положений ч. 8 ст. 13 и ч. 4 ст. 30 Закона при исчислении продолжительности страхового стажа и (или) стажа на соответствующих видах работ в целях определения права на страховую пенсию в соответствии со ст.ст. 30-32 Закона в указанный стаж включаются все периоды работы и (или) иной деятельности, которые засчитывались соответственно в трудовой стаж и в специальный трудовой стаж при назначении пенсии по законодательству, действовавшему в период выполнения данной деятельности с применением правил подсчета соответствующего стажа, предусмотренных указанным законодательством, в том числе, с учетом льготного порядка исчисления стажа.
Согласно Разъяснению Минтруда России от 17.10.2003 г. № 4 «О некоторых вопросах установления трудовых пенсий в соответствии со статьями 27, 28 и 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» при исчислении продолжительности страхового стажа и (или) стажа на соответствующих видах работ в целях определения права на трудовую пенсию по старости, в том числе, досрочно назначаемую, в указанный стаж включаются периоды иной общественной полезной деятельности, которые зачитывались, соответственно, в общий стаж и в специальный трудовой стаж при назначении пенсии по законодательству, действовавшему в период выполнения данной работы (деятельности) с применением правил подсчета соответствующего стажа, предусмотренных указанным законодательством, в том числе, с учетом льготного порядка исчисления.
Согласно Постановлению Совета Министров СССР от 25.03.1968 г. № 181 «О зачете солдатам, матросам, сержантам, старшинам и военным строителям, уволенным в запас, времени действительной срочной военной службы в РКС и МКС в стаж работы, дающей право на получение льгот, установленных за работу в этих районах и местностях» солдатам, матросам, сержантам старшинам и военным строителям, уволенным, начиная с 1968 г., с военной службы в РКС и МКС время действительной срочной службы в этих районах и местностях засчитывается в стаж работы, дающей право на получение льгот, предусмотренных Указами Президиума Верховного Совета СССР от 10.02.1960 г. и от 26.09.1967 г. если они не позднее трех месяцев, после увольнения с военной службы поступили на работу в РКС и МКС.
Согласно п. 4 Правил от 11.07.2002 г., в стаж работы, дающей право на досрочное назначение пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации. К уплате взносов в Пенсионный фонд приравнивается уплата взносов на государственное социальное страхование до 01.01.1991 г. единого социального налога и единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности.
В силу п. 11 Правил от 02.10.2014 г., документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца. При отсутствии трудовой книжки, а также в случае, если в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные сведения либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы, в подтверждение периодов работы принимаются письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений, трудовые книжки колхозников, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы.
В трудовой книжке истца имеются следующие записи о работе истца:
с 01.03.1982 г. по 31.03.1982 г. - в качестве шофера 3 класса автобазы треста «Востоксибэлектромонтаж» Усть-Кутского участка Иркутской области;
с 14.08.1986 г. по 09.03.1988 г. - в качестве шофера 3 класса Госплемптицезавода «Чемровский».
с 12.11.1988 г. по 11.12.1988 г - военные сборы в период работы в Верхнечонском управлении технологического транспорта объединения «Куйбышевнефть» г. Усть-Кут Иркутской области;
с 01.01.1989 г. по 14.02.1989 г. - в качестве водителя 3 класса Верхнечонского управления технологического транспорта объединения «Куйбышевнефть»;
с 16.02.1989 г. по 15.09.1994 г. - служба в Органах внутренних дел УВД Иркутской области (л.д. 13-15).
Работа истца в МКС в спорные периоды времени, за исключением периода работы истца в качестве шофера 3 класса Госплемптицезавода «Чемровский», также подтверждается следующими, имеющимися в материалах дела доказательствами:
справками ОАО ВСЭМ «Востоксибэлектромонтаж» от 01 декабря 2016 года (л.д. 17-18);
справками АО «Самаранефтегаз» от 27 октября 2016 года № СНГ 02/3-34-13136 и № СНГ 02/3-34-13135 (л.д. 19, 24);
архивной справкой Архивного отдела Администрации Усть-Кутского муниципального образования Иркутской области (л.д. 20);
справкой МО МВД России «Усть-Кутский» от 14 октября 2016 года (л.д. 22).
Оценив все имеющиеся по делу доказательства в их совокупности, суд находит обоснованными и подлежащими удовлетворению исковые требования истца о возложении на ответчика обязанности включить в специальный страховой стаж истца Константинова Ю.Н., дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости, периоды работы Константинова Ю.Н. в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера:
с 01.03.1982 г. по 31.03.1982 г. - в качестве шофера 3 класса автобазы треста «Востоксибэлектромонтаж» Усть-Кутского участка Иркутской области;
с 12.11.1988 г. по 11.12.1988 г - военные сборы в период работы в Верхнечонском управлении технологического транспорта объединения «Куйбышевнефть» г. Усть-Кут Иркутской области;
с 01.01.1989 г. по 14.02.1989 г. - в качестве водителя 3 класса Верхнечонского управления технологического транспорта объединения «Куйбышевнефть»;
с 16.02.1989 г. по 15.09.1994 г. - стаж службы в Органах внутренних дел УВД Иркутской области;
возложении на ответчика обязанности по включению в страховой стаж Константинова Ю.Н., дающий право на назначение страховой пенсии по старости, периода работы Константинова Ю.Н. с 14.08.1986 г. по 09.03.1988 г. - в качестве шофера 3 класса Госплемптицезавода «Чемровский».
Вместе с тем, суд находит необоснованными и не подлежащими удовлетворению судом исковые требования истца: о признании незаконным решения ответчика об отказе в установлении истцу досрочной страховой пенсии по старости; признании за истцом права на назначение досрочной страховой пенсии по старости с 15 августа 2017 года; возложении на ответчика обязанности по назначению истцу досрочной страховой пенсии по старости с этой даты, поскольку, даже с учетом включения в специальный страховой стаж истца спорных периодов работы истца в МКС, на момент обращения истца к ответчику с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости у истца отсутствовала продолжительность специального страхового стажа, необходимая для назначение досрочной страховой пенсии по старости по п. 6 ч. 1 ст. 32 Закона № 400-ФЗ от 28.12.2013 г. «О страховых пенсиях». В удовлетворении данных исковых требований истца суд истцу отказывает в связи с их необоснованностью.
В силу положений ст. 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту также ГПК РФ), в связи с удовлетворением судом исковых требований истца о включении периодов работы в специальный и общий страховой стаж истца, с ответчика в пользу истца подлежат взысканию судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере 300 руб.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Константинова ФИО7 удовлетворить частично.
Возложить на Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Бийске и Бийском районе обязанность включить в специальный страховой стаж Константинова ФИО8, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости, периоды работы Константинова ФИО9 в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера:
с 01.03.1982 г. по 31.03.1982 г. - в качестве шофера 3 класса автобазы треста «Востоксибэлектромонтаж» Усть-Кутского участка Иркутской области;
с 12.11.1988 г. по 11.12.1988 г - военные сборы в период работы в Верхнечонском управлении технологического транспорта объединения «Куйбышевнефть» г. Усть-Кут Иркутской области;
с 01.01.1989 г. по 14.02.1989 г. - в качестве водителя 3 класса Верхнечонского управления технологического транспорта объединения «Куйбышевнефть»;
с 16.02.1989 г. по 15.09.1994 г. - стаж службы в Органах внутренних дел УВД Иркутской области.
Возложить на Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Бийске и Бийском районе обязанность включить в страховой стаж Константинова ФИО11, дающий право на назначение страховой пенсии по старости, период работы Константинова ФИО10 с 14.08.1986 г. по 09.03.1988 г. - в качестве шофера 3 класса Госплемптицезавода «Чемровский».
В удовлетворении остальной части заявленных исковых требований Константинову ФИО12 отказать.
Взыскать с Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Бийске и Бийском районе в пользу Константинова ФИО13 судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере 300 руб.
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Алтайский краевой суд через Бийский городской суд Алтайского края в течение месяца со дня его принятия судом в окончательной форме.
Председательствующий: Матвеев А.В.