Решение по делу № 5-141/2018 от 11.04.2018

Дело № 5-141/2018

Постановление

г. Усинск 08 мая 2018 года

Судья Усинского городского суда Республики Коми, расположенного по адресу: Республика Коми, г. Усинск, ул. Ленина, д. 10, С.Г. Волкова,

при секретаре О.А. Долговой,

с участием:

представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ООО «Максима» - КТС

должностного лица – начальника ОВМ ОМВД России по г. Усинску СЕА

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Максима», ОГРН ..., дата регистрации юридического лица дд.мм.гггг., ИНН ..., юридический адрес: ...,

о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

дд.мм.гггг. в ... час. в ходе проведения плановой документарной проверки в отношении ООО «Максима», проводимой в соответствии с распоряжением Министра внутренних дел по РК от дд.мм.гггг. установлено, что дд.мм.гггг. ООО «Максима» заключило трудовой договор с гражданином ... СТ, при этом в нарушение п. 8 ст. 13 Федерального Закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», п. 2 приложения № 21 к Приказу ФМС России от 28.06.2010 № 147 не направило в установленном порядке в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции уведомление о заключении трудового договора с гражданином ... СТ, указанным бездействием ООО «Максима» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.

Начальником ОВМ ОМВД России по г. Усинску СЕА в отношении ООО «Максима» составлен протокол об административном правонарушении от дд.мм.гггг. о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, материал направлен на рассмотрение в Усинский городской суд РК.

Представитель ООО «Максима» КТС в судебном заседании пояснила, что ООО «Максима» вину в совершении правонарушения не признает, полагает, что производство по делу подлежит прекращению, поскольку Общество приняло все необходимые меры, а именно: приняло на работу специалиста по кадрам в должностные обязанности которого входит соблюдение требований закона при приеме на работу иностранных граждан, в том числе и направление уведомлений. Вины Общества в совершенном правонарушении не имеется.

Начальник ОВМ ОМВД России по г. Усинску СЕА полагает необходимым привлечь ООО «Максима» к административной ответственности согласно протоколу от дд.мм.гггг., отмечает, что ранее аналогичные нарушения допускались в ООО «Максима» в связи с чем к административной ответственности привлекались должностные лица.

Заслушав лиц, участвующих в деле, изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, - с наложением административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Согласно примечанию к указанной статье под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

В силу пункта 8 статьи 13 названного Федерального закона работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.

В соответствии с п.2 приложения № 21 к Приказ ФМС России от 28.06.2010 № 147 «О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации» работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган ФМС России в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Из материалов дела следует, что дд.мм.гггг. в ходе проведения документарной проверки в отношении ООО «Максима» выявлен нарушения вышеприведенных положений законодательства, выразившегося в не направлении в ОВМ ОМВД России по г.Усинску в установленном законом порядке уведомления о заключении трудового договора от дд.мм.гггг. с гражданином ... СТ дд.мм.гггг. года рождения.

Фактические обстоятельства дела и вина ООО «Максима» в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ подтверждаются исследованными судом доказательствами: протоколом об административном правонарушении от дд.мм.гггг. , распоряжением о проведении плановой документарной проверки ООО «Максима» от дд.мм.гггг., актом проверки от дд.мм.гггг.; копией приказа о приеме на работу СТ от дд.мм.гггг., копией срочного трудового договора от дд.мм.гггг., заключенного со СТ.; копией национального паспорта гражданина ... СТ и иными материалами дела.

Судья квалифицирует бездействие ООО «Максима» по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ как неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении трудового договора с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.

Возражения представителя ООО «Максима» об отсутствии вины юридического лица в совершенном правонарушении в связи с наличием работника, в должностные обязанности которого входит исполнение норм законодательства при приеме на работу иностранных граждан, несостоятельны.

Статьей 18.15 ч. 3 КоАП РФ в качестве субъекта административного правонарушения указано в том числе и юридическое лицо. В данном случае при наличии возможности для соблюдения требований миграционного законодательства, Общество не приняло все зависящие меры по их соблюдению, а принятых мер в виде приема на работу специалиста по кадрам оказалось недостаточно.

Обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9 и 24.5 КоАП РФ и влекущих прекращение производства по делу не имеется.

Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность, при рассмотрении дела не установлено.

При определении вида и размера наказания судья полагает необходимым и возможным применить положения ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ, согласно которой при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Согласно ч.3.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

С учетом конкретных обстоятельств дела, характера совершенного ООО «Максима» правонарушения, отсутствия смягчающих и отягчающих вину обстоятельств, судья полагает необходимым назначить административное наказание в виде штрафа в размере ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ в размере 250000 руб.

Руководствуясь статьями 29.1-29.11 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать Общество с ограниченной ответственностью «Максима» ОГРН ... дата регистрации юридического лица дд.мм.гггг., ИНН ... юридический адрес: ..., виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 250 000 (двести пятьдесят тысяч) рублей.

Штраф перечислить по следующим реквизитам:

УИН: 18811119991013605886

Получатель: УФК по Республике Коми (МВД по Республике Коми)

Расчетный счет: 401018100000000 10004

ИНН: 1101481581

КПП: 110101001

КБК: 188116400 0001 6020 140

ОКТМО: 87723 000

БИК: 048 7020 01.

Предупредить ООО «Максима», что в случае неуплаты штрафа в течение 60 суток со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, оно может быть привлечено к административной ответственности по ст.20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Усинский городской суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мотивированное постановление изготовлено 11 мая 2018 года.

Судья - С.Г. Волкова

5-141/2018

Категория:
Административные
Другие
ООО "Максима"
Суд
Усинский городской суд Республики Коми
Судья
Волкова Светлана Геннадьевна
Статьи

18.15

Дело на странице суда
usinsksud.komi.sudrf.ru
11.04.2018Передача дела судье
16.04.2018Подготовка дела к рассмотрению
08.05.2018Рассмотрение дела по существу
11.05.2018Изготовлено постановление о назначении административного наказания в полном объеме
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее