дело № 5-2594/2020
РЈРР” 16RS0045-01-2020-005988-75
ПОСТАНОВЛЕНРР•
18 ноября 2020 года город Казань
РЎСѓРґСЊСЏ Авиастроительного районного СЃСѓРґР° РіРѕСЂРѕРґР° Казани Кардашова Рљ.Р., рассмотрев дело РѕР± административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях, РІ отношении Фазыловой Р›.Р., ДД.РњРњ.ГГГГ РіРѕРґР° рождения, уроженки <адрес>, работающей администратором Сѓ
РРџ Садыкова Рђ.РЎ., незамужней, РЅР° иждивении детей РЅРµ имеющей, зарегистрированной Рё проживающей РїРѕ адресу: <адрес>,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
ДД.РњРњ.ГГГГ РІ 10 часов 15 РјРёРЅСѓС‚ Фазылова Р›.Р. была задержана РЅР° маршруте патрулирования РІ рамках единой дислокации Р·Р° нахождение РІ автомобиле такси Сѓ <адрес> без средств индивидуальной защиты СЂСѓРє (перчаток), тем самым нарушила правила поведения, установленные Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан «О мерах РїРѕ предотвращению распространения РІ <адрес> РЅРѕРІРѕР№ РєРѕСЂРѕРЅРѕРІРёСЂСѓСЃРЅРѕР№ инфекции» РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ в„– (РІ редакции постановления Кабинета Министров Республики Татарстан РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ в„–).
Фазылова Р›.Р. РІ судебное заседание явилась, просила прекратить производству РїРѕ делу РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ истечением СЃСЂРѕРєР° привлечения Рє административной ответственности.
Рзучив доказательства, имеющиеся РІ материалах дела, СЃСѓРґ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє следующему.
В соответствии со статьёй 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Согласно статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» - далее – Федеральный закон №52-ФЗ) законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
В соответствии со статьёй 10 Федерального закона № 52-ФЗ граждане обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании и об обучении своих детей, не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья благоприятную среду обитания.
В силу статьи 29 Федерального закона № 52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Согласно статье 31 Федерального закона № 52-ФЗ ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний.
Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых объекты обороны и иного специального назначения (пункт 2 статьи 31 Федерального закона №52-ФЗ).
Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин) устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (пункт 3).
Аналогичные требования установлены п.п. 7.11, 7.12 Санитарно-эпидемиологические правила СП ДД.ММ.ГГГГ-08 «Санитарная охрана территории Российской Федерации» (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГг №).
Коронавирусная инфекция (2019-nСоV) внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих».
Пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений данного Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической постановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, предписано обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь:
а) определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - соответствующая территория), в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации;
б) приостановить (ограничить) деятельность находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом положений пунктов 4 и 5 настоящего указа;
в) установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лип и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.
Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ № «О мерах по предотвращению распространения в <адрес> новой коронавирусной инфекции» (в редакции Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ №) с ДД.ММ.ГГГГ до улучшения санитарно-эпидемиологической обстановки запрещён вход и нахождение граждан в объектах розничной торговли, в транспортных средствах при осуществлении перевозок пассажиров и багажа, включая такси, а также нахождение граждан в общественных местах без использования средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респиратора) и средств индивидуальной защиты рук (перчаток).
Судьей установлено, что ДД.РњРњ.ГГГГ РІ 10 часов 15 РјРёРЅСѓС‚ Фазылова Р›.Р. была задержана РЅР° маршруте патрулирования РІ рамках единой дислокации Р·Р° нахождение РІ автомобиле такси Сѓ <адрес> без средств индивидуальной защиты СЂСѓРє (перчаток), тем самым нарушила правила поведения, установленные Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан «О мерах РїРѕ предотвращению распространения РІ <адрес> РЅРѕРІРѕР№ РєРѕСЂРѕРЅРѕРІРёСЂСѓСЃРЅРѕР№ инфекции» РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ в„– (РІ редакции постановления Кабинета Министров Республики Татарстан РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ в„–).
Факт административного правонарушения Рё виновность Фазыловой Р›.Р. РІ совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях, подтверждаются материалами дела, Р° именно: протоколом РѕР± административном правонарушении РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ, рапортом, письменными объяснениями, фотоматериалами.
Действия Фазыловой Р›.Р., выразившиеся РІ заведомом нарушении указанных правил, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях.
РЎСѓРґСЊСЏ считает РІРёРЅСѓ Фазыловой Р›.Р. РІ совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях, установленной.
Вместе с тем, исходя из положений части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляет три месяца со дня его совершения.
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, в случае истечения сроков давности привлечения к административной ответственности.
Принимая РІРѕ внимание положения статьи 4.5 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях Рё учитывая, что РЅР° момент рассмотрения настоящего дела СЃСЂРѕРє давности привлечения Фазыловой Р›.Р. Рє административной ответственности, установленный статьёй 4.5 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях для данной категории дел истёк ДД.РњРњ.ГГГГ, производство РїРѕ данному делу подлежит прекращению РЅР° основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9, 29.10, 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РџРћРЎРўРђРќРћР’РР›:
прекратить производство РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях, РІ отношении Фазыловой Р›.Р., ДД.РњРњ.ГГГГ РіРѕРґР° рождения, Р·Р° истечением СЃСЂРѕРєР° давности привлечения Рє административной ответственности.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан через Авиастроительный районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня получения или вручения его копии.
РЎСѓРґСЊСЏ Рљ.Р. Кардашова