Административное дело № 2а-517/2020
УИД: 66RS0032-01-2020-001016-74
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Кировград Свердловской области |
11 декабря 2020 года |
Кировградский городской суд Свердловской области в составе:
председательствующего судьи Доевой И.Б.,
при секретаре судебного заседания Диланян А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-517/2020 по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 28 по Свердловской области к Киневу С.В. о взыскании обязательных платежей и санкций,
установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 28 по Свердловской области (далее по тексту Межрайонная ИФНС № 28 по Свердловской области) обратилась в суд с административным исковым заявлением к Киневу С.В. о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2016 год в размере 24823 рубля, пени в размере 6176 рублей 91 копейка за период 01 декабря 2015 года по 14 января 2018 года.
В обоснование административного иска указано, что Кинев С.В. является собственником имущества, которое в соответствии с законом о налогах облагается транспортным налогом, то есть является плательщиком транспортного налога, в связи с чем ему был начислен транспортный налог за 2016 год в размере 24823 рубля, о чем направлено соответствующее налоговое уведомление № 111499727 от 10 июля 2017 года со сроком исполнения е позднее 01 декабря 2017 года. В связи с тем, что обязанность по уплате налога административным ответчиком не была исполнена, в его адрес было направлено требование № 2473 по состоянию на 15 января 2018 года со сроком исполнения до 27 февраля 2018 года и требование № 3387 по состоянию на 15 января 2018 года со сроком исполнения до 27 февраля 2018 года. Требования налогового органа административным ответчиком оставлено без удовлетворения. В связи с тем, что обязанность по уплате налога и пени административным ответчиком не была исполнена, административный истец обратился в суд с настоящим административным иском.
Административный истец Межрайонная ИФНС № 28 по Свердловской области, надлежаще извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился.
Административный ответчик Кинев С.В. в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, причину неявки суду не сообщил, о рассмотрении дела в свое отсутствие или об отложении рассмотрения дела не просил.
Суд с учетом положений статьи 150, части 6 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, определил рассмотреть дело при данной явке в отсутствие административного истца и административного ответчика.
Исследовав и оценив письменные доказательства, в том числе материалы административного дела № 2а-1921/2019, материалы исполнительного производства № 39069/18/66033-ИП, суд находит административное исковое заявление не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Статьей 57 Конституции Российской Федерации установлено, что каждый обязан платить законно установленные налоги. Аналогичная обязанность закреплена также в пункте 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии с абзацем 1 статьи 19 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
В соответствии с пунктом 1 части 1, частью 2.1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги; налогоплательщики - физические лица по налогам, уплачиваемым на основании налоговых уведомлений, помимо обязанностей, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, обязаны сообщать о наличии у них объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, признаваемых объектами налогообложения по соответствующим налогам, в налоговый орган по месту жительства либо по месту нахождения объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств в случае неполучения налоговых уведомлений и неуплаты налогов в отношении указанных объектов налогообложения за период владения ими.
Указанное сообщение с приложением копий правоустанавливающих (правоудостоверяющих) документов на объекты недвижимого имущества и (или) документов, подтверждающих государственную регистрацию транспортных средств, представляется в налоговый орган в отношении каждого объекта налогообложения однократно в срок до 31 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Согласно пункту 4 статьи 397 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
В соответствии с пунктом 1 статьи 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается этим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге, вводится в действие в соответствии с этим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Законом Свердловской области от 29 ноября 2002 года N 43-ОЗ «Об установлении и введении в действие транспортного налога на территории Свердловской области» на территории Свердловской области установлен и введен в действие транспортный налог.
Согласно пункту 1 статье 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление (пункт 2 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации).
В соответствии с пунктом 4 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации в случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
В силу пункта 4 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В соответствии с пунктом 1 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
В силу пункта 6 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Согласно пункту 1 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено названной статьей.
Согласно статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 названного Кодекса.
Судом установлено и следует из материалов дела, что Судом установлено и следует из материалов дела, что Кинев С.В. в 2016 году являлся собственником имущества - автомобилей *** государственный регистрационный знак ***, *** государственный регистрационный знак ***, а также *** государственный регистрационный знак ***, которое в соответствии с законом о налогах облагается транспортным налогом, в связи с чем ему был начислен транспортный налог за 2016 год в размере 24823 рубля, о чем по почте направлено соответствующее налоговое уведомление № 11499727 от 01 декабря 2017 года со сроком оплаты не позднее 01 декабря 2017 года.
В связи с тем, что в установленный законодателем срок, административный ответчик указанную в налоговых уведомлениях не уплатил, на основании статей 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым органом в адрес Кинева С.В. по почте направлено требование № 2473 по состоянию на 15 января 2018 года со сроком исполнения до 27 февраля 2018 года и требование № 3387 по состоянию на 15 января 2018 года со сроком исполнения до 27 февраля 2018 года.
Вместе с тем, вышеуказанные требования Межрайонной ИФНС № 28 по Свердловской области административным ответчиком в добровольном порядке исполнены не были, что послужило основанием для обращения 10 августа 2018 года к мировому судье судебного участка № 2 Кировградского судебного района Свердловской области с заявление о выдаче судебного приказа и на основании которого мировым судьей судебного участка № 2 Кировградского судебного района Свердловской области 15 августа 2018 года вынесен судебный приказ.
Определением мирового судьи судебного участка № 2 Кировградского судебного района Свердловской области от 11 июня 2020 года судебный приказ от 15 августа 2018 года был отменен в связи с поступившими возражениями Кинева С.В.
19 августа 2020 года Межрайонная ИФНС России № 28 по Свердловской области обратилась в суд с административным исковым заявлением о взыскании обязательных платежей и санкций в порядке главы 32 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Между тем, проверяя порядок, процедуру взыскания с Кинева С.В. транспортного налога за 2016 годы, суд приходит к следующему выводу.
В статье 11 Налогового кодекса Российской Федерации под местом жительства физического лица понимается адрес, по которому физическое лицо зарегистрировано по месту жительства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. При отсутствии у физического лица места жительства на территории Российской Федерации для целей названного Кодекса место жительства может определяться по просьбе этого физического лица по месту его пребывания. При этом местом пребывания физического лица признается место, где физическое лицо проживает временно по адресу (наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, улицы, номер дома, квартиры), по которому физическое лицо зарегистрировано по месту пребывания в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Как следует из представленных Межрайонной ИФНС № 28 по Свердловской области сведений о налогоплательщике, Кинев С.В. зарегистрирован по адресу: Свердловская область, г. Верхний Тагил, ***
Согласно адресной справке по имеющимся сведениям отдела адресно-справочной работы отделения по вопросам миграции МОтд МВД России «Кировградское» Кинев С.В. с 27 марта 2012 года зарегистрирован по адресу: Свердловская область, г. Верхний Тагил, пос. ***; этот же адрес указал Кинев С.В. в заявлении об отмене судебного приказа от 11 июня 2020 года, однако налоговое уведомление и требования о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2016 год в размере 24823 рубля, пени в размере 6176 рублей 91 копейка за период 01 декабря 2015 года по 14 января 2018 года содержат адрес налогоплательщика Кинева С.В.: Свердловская область, г. Новоуральск, ул. ***.
Принимая во внимание, что налоговый орган не вручил налогоплательщику налоговое уведомление и требования (доказательства, свидетельствующие об обратном в материалах дела отсутствуют), у административного ответчика не возникло публично-правовой обязанности уплатить данный вид налога.
При таких обстоятельствах у административного истца не имелось правовых оснований для предъявления требований об уплате налога и финансовых санкций, поскольку порядок обращения с требованием о принудительном взыскании налога был нарушен.
Несоблюдение налоговым органом порядка взыскания налога, установленного налоговым законодательством, является основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административное исковое заявлениеМежрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 28 по Свердловской области к Киневу С.В. о взыскании обязательных платежей и санкций оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Свердловского областного суда в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме с подачей жалобы через Кировградский городской суд Свердловской области.
Судья |
И.Б. Доева |