Дело №а-1085/18
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
27 февраля 2018 года
Красногорский городской суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Потаповой С.В.
при секретаре ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО1 к Инспекции ФНС России по <адрес> о признании бездействия незаконным,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец обратился в суд с административным иском к Инспекции ФНС России по <адрес> о признании бездействия незаконным. В обоснование административного иска указано, что административный истец являлся собственником транспортного средства марки «Мазда 5», рег. знак К341АЕ197, 2006 года выпуска. Транспортное средство было отчуждено административным истцом в марте 2011 г., ДД.ММ.ГГГГ автомобиль снят с регистрационного учета. Однако, не смотря на данное обстоятельство и на неоднократные обращения административного истца о перерасчете налога, административным ответчиком начисляется транспортный налог. Просит признать действия Инспекции ФНС России по <адрес> по начислению транспортного налога за 2012 – 2015 г.г. за вышеуказанный автомобиль.
Административный истец в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
В судебном заседании представитель административного ответчика исковые требования не признала, при этом указала, что поскольку отсутствовали данные из ГИБДД невозможно было произвести перерасчет. Однако, в настоящее время перерасчет произведен в установленном законом порядке. После написания административным истцом заявления, денежные средства будут ему возвращены либо зачтены в счет будущих платежей.
Выслушав объяснения представителя административного ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд считает требования административного иска не подлежащими удовлетворению.
Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
По смыслу положений ст. 227 КАС РФ для признания незаконными постановлений должностного лица, его действий (бездействия) необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых постановлений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.
В соответствии с п. 3 Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации" собственники транспортных средств либо лица, от имени собственников владеющие, пользующиеся или распоряжающиеся на законных основаниях транспортными средствами (далее именуются - владельцы транспортных средств), обязаны в установленном порядке зарегистрировать их или изменить регистрационные данные в Государственной инспекции, или военных автомобильных инспекциях (автомобильных службах), или органах гостехнадзора в течение срока действия регистрационного знака "Транзит" или в течение 10 суток после приобретения, выпуска в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, снятия с учета транспортных средств, замены номерных агрегатов или возникновения иных обстоятельств, потребовавших изменения регистрационных данных.
Кроме того, в п. 3 указанного Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 938 указано на то, что юридические и физические лица, за которыми зарегистрированы транспортные средства, обязаны снять транспортные средства с учета в подразделениях Государственной инспекции, или военных автомобильных инспекциях (автомобильных службах), или органах гостехнадзора, в которых они зарегистрированы, в случае изменения места регистрации, утилизации (списания) транспортных средств либо при прекращении права собственности на транспортные средства в предусмотренном законодательством Российской Федерации порядке.
Как усматривается из материалов дела, административный истец являлся собственником транспортного средства марки «Мазда 5», рег. знак К341АЕ197, 2006 года выпуска.
Транспортное средство было отчуждено административным истцом в марте 2011 г., ДД.ММ.ГГГГ автомобиль снят с регистрационного учета. (л.д.11, 12-14)
Однако, за 2015 г. налог был начислен, о чем свидетельствует налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.19)
Согласно статье 3 Налогового кодекса Российской Федерации каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.
В силу положений статей 357, 358 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками являются лица, на которых транспортные средства зарегистрированы и обязанность по уплате транспортного налога ставится в зависимость от регистрации транспортного средства, а не от фактического наличия транспортного средства у налогоплательщика.
Отказывая в удовлетворении требований административного иска, суд учитывает, что административным ответчиком произведен перерасчет транспортного налога, о чем административному истцу было сообщено, транспортный налог начислялся в виду отсутствия сведений из ГИБДД.
Руководствуясь ст. ст. 177-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административный иск ФИО1 к Инспекции ФНС России по <адрес> о признании бездействия незаконным оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Красногорский городской суд в течение месяца.
Судья С.В. Потапова