Решение по делу № 7-42/2020 от 05.02.2020

Судья Пашкина О.А.          дело № 7-42/20

Решение

Судья Верховного Суда Удмуртской Республики Ахкямов Р.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Ижевске Удмуртской Республики 12 февраля 2020 года жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Общество» на постановление по делу об административном правонарушении от 17 апреля 2019 года № 281 и на решение судьи Октябрьского районного суда г. Ижевска Удмуртской Республики от 16 декабря 2019 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.3 КоАП РФ в отношении ООО «Общество

установил:

постановлением главного государственного санитарного врача по Удмуртской Республике от 17 апреля 2019 года № 281 Общество с ограниченной ответственностью «Общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Решением судьи Октябрьского районного суда г. Ижевска Удмуртской Республики от 16 декабря 2019 года постановление главного государственного санитарного врача по Удмуртской Республике от 17 апреля 2019 года № 281 оставлено без изменения.

Не согласившись с постановлением должностного лица и решением районного судьи, представитель ООО «Общество» В.Ю.С. обратился с жалобой в Верховный Суд Удмуртской Республики.

В жалобе просит постановление должностного лица и решение судьи Октябрьского районного суда г. Ижевска от 16 декабря 2019 года отменить производство по делу прекратить, поскольку факт заболевания работника У.Н.Н. не подтвержден, несмотря на это государственным органом проведено дальнейшее расследование причин возникновения инфекционных заболеваний и составлен акт от ДД.ММ.ГГГГ года.

В судебном заседании представитель В.Ю.С. доводы жалобы поддержал.

Представитель Управления Роспотребнадзора по УР К.З.Н. просила вынесенные акты оставить без изменения.

Выслушав участников процесса, изучив материалы дела об административном правонарушении и проверив доводы жалобы, а дело в полном объеме, прихожу к следующим выводам.

Согласно ст. 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Обязанность по соблюдению санитарных правил для юридических лиц предусмотрена ст. 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон №52-ФЗ).

Согласно статье 29 Федерального закона №52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан (пункт1).

Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона (пункт 3).

Требования к комплексу организационных, санитарно-противоэпидемических профилактических) мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и распространения инфекционных и паразитарных болезней среди населения Российской Федерации, установлены в Санитарно-эпидемиологических правилах СП 3.1/3.2.3146-13. Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 16.12.2013 №65)

Пунктом 6.2 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.2825-10. Профилактика <данные изъяты> (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30.12.2010 №190) предусмотрено, что вакцинацию населения против <данные изъяты> проводят в соответствии с действующим календарем профилактических прививок по эпидемическим показаниям, региональными календарями профилактических прививок и инструкциями по применению препаратов, разрешенных к использованию на территории Российской Федерации в установленном порядке.

Приказом Минздрава России от 21.03.2014 №125н утвержден календарь профилактических прививок по эпидемическим показаниям согласно приложению №2. Обязательной вакцинации против <данные изъяты> подлежат лица, подверженные профессиональному риску заражения (медицинские работники, работники сферы обслуживания населения, занятые на предприятиях пищевой промышленности, а также обслуживающие водопроводные и канализационные сооружения, оборудование и сети).

Из материалов дела следует, что ООО «Общество», будучи предприятием пищевой промышленности, в нарушение вышеуказанных требований не проводятся санитарно-противоэпидемические мероприятия по профилактике инфекционных заболеваний путем проведения профилактических прививок, предусмотренных календарем профилактических прививок по эпидемическим показаниям. Работникам хлебобулочного цеха ООО «Общество» профилактические прививки против <данные изъяты> обязательные для работников, занятых на предприятиях пищевой промышленности, не проведены.

Кроме того, в нарушение Санитарных правил СП 1.1.1058-01. 1.1. Общие вопросы. Организация и проведение производственного контроля за соблюдением Санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 13.07.2001 №18) в программу производственного контроля ООО «Общество» не включены санитарные правила, определяющие обязательные санитарнопротивоэпидемические мероприятия в соответствии с осуществляемой деятельностью, а также не определено должностное лицо, на которое возложены функции по осуществлению производственного контроля за выполнением санитарнопротивоэпидемических мероприятий по профилактике инфекций, в том числе <данные изъяты>

Указанные обстоятельства, подтверждаются материалами дела, а именно: протоколом об административном правонарушении от 08 апреля 2019 года; актом расследования причин возникновения инфекционных заболеваний от ДД.ММ.ГГГГ ; экспертным заключением ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Удмуртской Республике» по результатам санитарно-эпидемиологической экспертизы от ДД.ММ.ГГГГ ; экстренным извещением БУЗ УР «РКИБ М3 УР» от ДД.ММ.ГГГГ о госпитализации работника ООО «Общество с первичным диагнозом «<данные изъяты>»; предписанием Управления Роспотребнадзора по Удмуртской Республике об устранении выявленных нарушений обязательных санитарно-эпидемиологических требований от ДД.ММ.ГГГГ , которым судьей районного суда дана надлежащая оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам ст.26.11 КоАП РФ.

Установив факт нарушения ООО «Общество законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на основании имеющихся в материалах дела доказательств, и, учитывая отсутствие доказательств, подтверждающих невозможность соблюдения юридическим лицом требований названного законодательства, судья районного суда пришел к обоснованному выводу о том, что ООО «Общество» совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.3 КоАП РФ.

Доказательств, опровергающих наличие события административного правонарушения, юридическим лицом ни на рассмотрение дела административным органом, ни при рассмотрении дела судьей не представлено. При этом ООО Общество» выявленные административным органом нарушения, послужившие основанием для привлечения его к административной ответственности, не оспаривает.

В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При этом устранение выявленных нарушений, являющихся основанием для привлечения общества к административной ответственности, не свидетельствует об отсутствии состава административного правонарушения и не устраняет противоправность деяния. Напротив, данное обстоятельство свидетельствует о том, что у юридического лица имелась реальная возможность надлежащего исполнения требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно –эпидемиологического благополучия населения, выразившиеся в нарушении ООО «Общество» санитарных правил и невыполнении противоэпидемических мероприятий, выявлено в рамках санитарно- эпидемиологического расследования причин возникновения инфекционных заболеваний, проведенного на основании распоряжения административного органа от 11 марта 2019 года №21 в связи с получением из БУЗ УР «РКИБ М3 УР» экстренного сообщения о госпитализации работника ООО «Общество с подозрением на <данные изъяты>.

Основания и     порядок проведения санитарно-эпидемиологического расследования установлены специальными нормами статьи 42 Федерального закона №52-ФЗ и положениями Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и     индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» не регулируются. В силу прямого указания подпункта 5 пункта 3 статьи 1 Федерального закона №52- ФЗ и положениями Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц    и    индивидуальных предпринимателей при    осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» положения настоящего Федерального закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются при расследовании причин возникновения аварий, несчастных случаев на производстве, инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений, поражений) людей, животных и растений, причинения вреда окружающей среде, имуществу граждан и юридических лиц, государственному и муниципальному имуществу.

Судьей районного суда верно установлено, что снятие в последующем диагноза инфекционного заболевания не свидетельствует о незаконности санитарно-эпидемиологического расследования в целом и его результатов, а также не влечет недопустимости полученных при его проведении доказательств, поскольку само расследование начато при наличии предусмотренных статьей 42 Федерального закона №52-ФЗ оснований и поводов, в связи с чем доводы жалобы о нарушении Управлением Роспотребнадзора по Удмуртской Республике требований Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» к организации и проведению проверки, влекущее недопустимость использования полученных доказательств являются несостоятельными.

Иных доводов, которые могли бы послужить основанием для отмены или изменения принятого по делу постановления жалоба не содержит.

При таких обстоятельствах, постановление по делу об административном правонарушении подлежит оставлению без изменения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 - 30.9 КоАП РФ, судья

решил:

постановление по делу об административном правонарушении от 17 апреля 2019 года № 281, и решение судьи Октябрьского районного суда г. Ижевска Удмуртской Республики от 16 декабря 2019 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.3 КоАП РФ в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Общество оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.

В соответствии с пунктом 3 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях решение вступает в законную силу немедленно после вынесения.

Вступившее в законную силу решение может быть обжаловано в соответствии с требованиями статей 30.12-30.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в кассационный суд общей юрисдикции.

Судья Верховного Суда

Удмуртской Республики Р.Р. Ахкямов

7-42/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Ответчики
ООО "Хлебозавод № 5"
Суд
Верховный Суд Удмуртской Республики
Судья
Ахкямов Рустам Рафисович
Статьи

6.3

Дело на странице суда
vs.udm.sudrf.ru
05.02.2020Материалы переданы в производство судье
12.02.2020Судебное заседание
12.02.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее