Решение по делу № 2а-153/2021 от 26.11.2020

                                                                                       57RS0026-01-2020-002694-45                                                                                                                                                                       

                                                                                            Дело № 2а-153/2021

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

«24» февраля 2021 года                                                                                 г. Орел

Орловский районный суд Орловской области в составе:

председательствующего судьи Мелкозеровой Ю.И.,

при секретаре Мещериной О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Орловского районного суда Орловской области административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №8 по Орловской области к Лукьянчикову А. А. о взыскании недоимки по налогам,

У С Т А Н О В И Л:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России №8 по Орловской области (далее - МРИФНС России №8 по Орловской области) обратилась в суд с административным исковым заявлением к Лукьянчикову А.А. о взыскании задолженности по транспортному и земельному налогам.

В обоснование заявленных требований указано, что Лукьянчиков А.А. является собственником транспортных средств: автомобили легковые: Опель Вектра, государственный регистрационный знак , Рено Меган, государственный регистрационный знак , Шевроле Ланос, государственный регистрационный знак .

Кроме того, Лукьянчиков А.А. является собственником земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый , площадью 1499 кв.м.

Налоговым органом в адрес налогоплательщика было направлено налоговое уведомление:

- от 10 июля 2019 года об уплате имущественных налогов за 2018 год со сроком оплаты до Дата, на общую сумму 3361рубль.

В связи с неисполнением обязанности по уплате налога, в соответствии со ст. ст. 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации в адрес административного ответчика было направлено требование от Дата об уплате налога и пени, начисленных на указанную недоимку, со сроком оплаты до Дата, которое в установленный срок административным ответчиком не исполнено.

Налоговым органом было подано заявление о выдаче судебного приказа о взыскании с Лукьянчикова А.А. задолженности.

Определением мирового судьи судебного участка №4 Орловского района Орловской области от Дата судебный приказ № 2а-1464/2020 от Дата отменен.

С учетом того, что задолженность по транспортному налогу и земельному налогу Лукьянчиковым А.А. не погашена, имея право на взыскание задолженности по налогам в порядке искового производства, МРИФНС России №8 по Орловской области заявлены требования (с учетом уточнения) о взыскании с Лукьянчикова А.А. задолженности в общей сумме 3400 рубля 58 коп., из которых:

3074 рубля - транспортный налог за 2018 год;

- пени, начисленные на недоимку по транспортному налогу за 2018 год, за период с Дата по Дата в размере 36,20 руб.;

- земельный налог за 2018 год в размере 287 руб.;

- пени, начисленные на недоимку по земельному налогу за 2018 год, за период с Дата по Дата в размере 3,38 руб.

Просит взыскать с Лукьянчикова А.А. указанную выше задолженность по налогу и пени.

Определением суда от Дата рассмотрение настоящего административного дела было назначено в порядке упрощенного производства.

Признав необходимым выяснить дополнительные обстоятельства, касающиеся существа разрешаемого спора, суд перешел к рассмотрению дела по общим правилам административного искового производства.

В судебное заседание представитель административного истца - МРИФНС России №8 по Орловскому району не явился, извещен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.

Административный ответчик Лукьянчиков А.А. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, о причинах неявки не сообщил.

Суд определил рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц в соответствии со ст. 150 КАС РФ.

Изучив материалы дела, учитывая обстоятельства, на которых основаны заявленные административные исковые требования, суд приходит к выводу об удовлетворении административных исковых требований в полном объеме по следующим основаниям.

Статьей 57 Конституции РФ установлено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.

Согласно статье 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

В соответствии со статьей 19 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (ч. 1 ст. 358 НК РФ).

В силу п. 3 ст. 363 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Согласно ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается НК РФ и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с НК РФ, законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Закон Орловской области от 26.11.2002 №289-ОЗ «О транспортном налоге» регулирует уплату транспортного налога на территории Орловской области, а также предусматриваются налоговые льготы и основания их использования налогоплательщиками.

В соответствии со ст.359 НК Российской Федерации в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 ст.359 Кодекса) налоговая база определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

Подпунктом 7 пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации закреплен принцип платности землепользования.

Одной из форм платы за использование земли является земельный налог, обязанность по уплате которого возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных НК РФ или иным актом законодательства о налогах и сборах.

В соответствии с пунктом 1 статьи 387 НК РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом (пункт 1 статьи 388 НК РФ).

В силу пункта 1 статьи 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.

Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса (пункт 1 статьи 390 НК РФ).

При этом, налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (пункт 1 статьи 391 НК РФ).

Налоговым периодом признается календарный год (пункт 1 статьи 393 НК РФ).

Согласно п. 1 ст. 44 НК РФ, обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных НК РФ или иным актом законодательства о налогах и сборах.

Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора (п. 2 ст. 44 НК РФ).

В силу ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога. Правила, предусмотренные данной статьей, применяются также в отношении сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и распространяются на налоговых агентов, плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов.

В соответствии со ст. 69 НК РФ требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании. Требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

В силу п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Судом установлено, что за Лукьянчиковым А.А. в 2018г. были зарегистрированы транспортные средства, легковые автомобили: Опель Вектра, государственный регистрационный знак , год выпуска 1989, дата регистрации права: Датаг.; Рено Меган, государственный регистрационный знак , год выпуска 2007, дата регистрации права Дата; Шевроле Ланос, государственный регистрационный знак , год выпуска 2006, дата регистрации права Дата, дата прекращения права Дата.

А также Лукьянчикову А.А. в 2018 году принадлежал земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый , площадью 1499 кв.м., дата регистрации права собственности Дата.

Лукьянчикову А.А., как владельцу вышеуказанных объектов налогообложения, налоговым органом направлено налоговое уведомление от Дата об уплате имущественных налогов за 2018 год со сроком оплаты до Дата, на общую сумму 3361рубль.

Указанное уведомление было направлено Лукьнчикову А.А. заказным письмом по адресу его регистрации, что подтверждается реестром полученной корреспонденции для отправки.

Поскольку административный ответчик в установленный срок налоги не оплатил, МРИФНС России №8 по Орловской области в адрес Лукьянчикова А.А. было направлено требование от Дата об уплате налога и пени, начисленных на указанную недоимку, со сроком оплаты до Дата.

В связи с тем, что требование исполнено не было, налоговым органом было подано заявление о выдаче судебного приказа о взыскании с Лукьянчикова А.А. задолженности по налогам и пени.

Определением мирового судьи судебного участка №4 Орловского района Орловской области от Дата судебный приказ № 2а-1464/2020 от Дата отменен.

Таким образом, административный ответчик, являясь собственником вышеуказанного имущества, имеет задолженность по транспортному и земельному налогу, пени, которая не погашена до настоящего времени.

Расчет задолженности проверен судом и признается правильным, основанным на не опровергнутых объективными данными сведениях компетентных органов.

Поскольку доказательств обратного в силу ст. ст. 62, 63 КАС РФ Лукьянчиковым А.А. не представлено, суд приходит к выводу о том, что заявленные требования о взыскании с административного ответчика задолженности по уплате транспортного, земельного налогов и пени, в размере 3400,58 руб. подлежат удовлетворению.

В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета. Вместе с тем, исходя из разъяснений, содержащихся в абз. 2 п. 40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 N 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», о том, что при разрешении коллизий между ч. 1 ст. 114 КАС РФ и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а положениями п. 2 ст. 61.1 Бюджетного кодекса РФ предусмотрено, что суммы государственной пошлины по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, зачисляются в местный бюджет. В связи с изложенным, суд считает необходимым взыскать с административного ответчика в доход бюджета муниципального образования «Город Орел» государственную пошлину в размере 400 рублей 00 копеек.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 8 по Орловской области к Лукьянчикову А. А. о взыскании недоимки по налогам удовлетворить.

Взыскать с Лукьянчикова А. А. в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 8 задолженность в размере 3400 (три тысячи четыреста) рублей 58 копеек, из которых:

транспортный налог с физических лиц в размере 3074 рубля; пени по транспортному налогу в размере 36 рублей 20 копеек; земельный налог в размере 287 рублей; пени по земельному налогу в размере 3 рубля 38 копеек.

Взыскать с Лукьянчикова А. А. государственную пошлину в доход бюджета муниципального образования «Город Орел» в размере 400 (четыреста) рублей 00 копеек.

Решение может быть обжаловано в Орловский областной суд через Орловский районный суд Орловской области в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Решение в окончательной форме принято 3 марта 2021 года.

Судья                                                                                             Ю.И. Мелкозерова

2а-153/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МРИФНС № 8 по орловской области
Ответчики
Лукьянчиков Андрей Анатольевич
Суд
Орловский районный суд Орловской области
Судья
Мелкозерова Ю.И.
Дело на странице суда
orlovsky.orl.sudrf.ru
26.11.2020Регистрация административного искового заявления
26.11.2020Передача материалов судье
30.11.2020Решение вопроса о принятии к производству
10.12.2020Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
10.12.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.12.2020Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
01.02.2021Опр. о рассмотрении дела в общем порядке
24.02.2021Судебное заседание
03.03.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.03.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.03.2021Дело оформлено
09.03.2021Дело передано в архив
24.02.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее