Решение по делу № 2а-395/2020 от 12.02.2020

44RS0028-01-2019-001527-63

Дело № 2а-395/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

05 марта 2020 года

Костромской районный суд Костромской области в составе:

судьи Вороновой О.Е.,

при секретаре Кадыбердеевой С.Т.

рассмотрев в открытом судебном заседанииадминистративное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России № 7 по Костромской области к Поспелову С.В. о взыскании недоимки и пени по налогу на имущество физических лиц и транспортного налогу,

установил:

Межрайонная ИФНС России по Костромской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к Поспелову С.В. о взыскании недоимки и пени по налогу на имущество физических лиц и транспортного налогу.

Свои требования мотивирует тем, что Поспелов С.В. состоит на учете в налоговом органе в качестве налогоплательщика. В период с 14.04.2007 по 08.10.2016 года владел на праве собственности транспортным средством ***** государственный регистрационный знак 2006 года выпуска. Таким образом, Поспелов С.В. являлся плательщиком транспортного налога. За 2014 год административному ответчику был начислен налог в размере 3 028 рублей со сроком уплаты до 01.10.2015 года. В связи с тем, что налог Поспеловым С.В. уплачен не был, на сумму недоимки были начислены пени в размере 362 рубля.

Также административному ответчику в период с 10.05.2011 года по 01.07.2014 год на праве собственности принадлежала квартира по адресу: (адрес). За 2014 год Поспелову С.В. за вышеуказанный объект недвижимости был начислен налог на имущество физических лиц в размере 139 рублей со сроком уплаты до 01.10.2015 года. В связи с тем, что налог ответчиком уплачен не был за период с 01.12.2015 года по 23.03.2017 года ему была начислена пеня в размере 12,17 рублей.

Налоговым органом в адрес Поспелова С.В. выставлено требование от 10.10.2015 № 16223, от 24.03.2017 № 3213, в которых сообщалось о наличии у него задолженности и о сумме начисленной на сумму недоимки пени. До настоящего времени сумма задолженности административным ответчиком не оплачена.

В административном исковом заявлении содержится ходатайство административного истца о восстановлении срока для обращения в суд, пропущенного по причине сбоя компьютерной программы. В случае отказа в удовлетворении ходатайства просили признать задолженность безнадежной ко взысканию.

Представитель административного истца Межрайонной ИФНС России №7 по Костромской области в суд не явился, просил о рассмотрении дела в его отсутствие.

Административный ответчик Поспелов С.В. в суд не явился, о дате и месте судебного разбирательства извещался по месту регистрации, корреспонденция вернулась в адрес суда.

С учетом положений ст.ч.2 ст.289 КАС РФ, дело рассмотрено в отсутствие сторон.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам:

Обязанность каждого лица к уплате законно установленных налогов и сборов предусмотрена п. 1 ст. 3 НК РФ.

Налоговым кодексом Российской Федерации предусмотрено, что налогоплательщиками признаются физические лица, на которых в соответствии с данным Кодексом возложена обязанность уплачивать налоги и (или) сборы (статья 19).

Согласно п. 1 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах.

В соответствии со ст. 14 НК РФ транспортный налог является видом региональных налогов и сборов.

В силу абз. 1 ч. 1 ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 Налогового кодекса РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Согласно ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

Согласно ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; квартира, комната; гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В соответствии со ст.31 НК РФ налоговые органы вправе: требовать от налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах и контролировать выполнение указанных требований; взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы в случаях и порядке, которые установлены настоящим Кодексом.

Согласно ст.75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.

Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога.

Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Судом установлено, что в 2014 году Поспелов С.В. являлся собственником транспортного средства ***** государственный регистрационный знак 2006 года выпуска.

Также, Поспелову С.В. в 2014 году на праве собственности принадлежала квартира по адресу: (адрес).

Следовательно, в указанный период Поспелов С.В. являлся налогоплательщиком налога на имущество физических лиц и транспортного налога.

В соответствии с требованиями налогового законодательства за 2014 год ему был начислен транспортный налог в размере 3028 рублей и налога на имущество физических лиц в размере 139 рублей, но налоговому уведомлению № 777191 от 25.04.2015 года со сроком уплаты от 01.10.2015 года. Налоговым органом в адрес Поспелова С.В. было направлено налоговое уведомление № 101746641 от 12.10.2016 года об уплате транспортного налога в срок до 01.12.2016 года.

В связи с тем, что административный ответчик своевременно не уплатил налог на имущество физических лиц и транспортный налог, налоговой инспекцией в порядке ст. 75 НК РФ административному ответчику были начислены пени по транспортному налогу в размере 362 рубля, по налогу на имущество физических лиц в размере 139 рублей за период с 01.12.29015 по 23.03.2017 года.

Налоговым органом административному ответчику выставлены требования от 10.10.2015 № 16223, от 24.03.2017 № 3213, которые до настоящего времени не исполнены.

Общая сумма задолженности недоимки и пени по транспортному и имущественному налогу составляет 3 541,17 рублей.

Полномочия Межрайонной ИФНС России № 7 по Костромской области на право обращения в суд с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций судом проверены, соответствуют положениям ст. 9, 31 Налогового кодекса РФ, п. 4 разд. I Положения о Федеральной Налоговой Службе, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 года № 506.

Таким образом, у суда не имеется сомнений относительно наличия оснований для обращения налогового органа с иском о взыскании суммы пени за просрочку уплаты налога.

Вместе с тем,в силу ч. 6 ст. 289 КАС РФ в обязанность суда входит проверка соблюдения органом, обратившимся с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, срока обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом.

Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд (абз. 3 п. 1 ст. 48 НК РФ).

В соответствии с п.2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Принимая во внимание, что общая сумма взыскания превысила 3000 рублей, а с момента истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога прошло более трех лет, суд приходит к выводу о пропуске административным истцом срока для обращения в суд.

Положениями статьи 138 КАС РФ установлено, что в случае установления факта пропуска указанного срока без уважительной причины суд принимает решение об отказе в удовлетворении административного иска без исследования иных фактических обстоятельств по административному делу.

Согласно правовой позиции Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в п. 60 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 57 «О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации» не могут рассматриваться в качестве уважительных причин пропуска указанных сроков необходимость согласования с вышестоящим органом (иным лицом) вопроса о подаче налоговым органом в суд соответствующего заявления, нахождение представителя налогового органа в командировке (отпуске), кадровые перестановки, смена руководителя налогового органа (его нахождение в длительной командировке, отпуске), а также иные внутренние организационные причины, повлекшие несвоевременную подачу заявления.

Налоговый орган является профессиональным участником налоговых правоотношений, специализированными государственным органом, призванным от имени государства осуществлять контроль за сбором налогов и уплатой сборов, своевременностью их взимания.

При таких обстоятельствах, установив, что на момент обращения к в суд с настоящим иском налоговый орган уже утратил право на принудительное взыскание суммы задолженности в связи с пропуском установленного законодателем срока и убедительных доказательств уважительности пропуска срока административным истцом не представлено, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения ходатайства о восстановлении пропущенного срока.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу об отказе Межрайонной ИФНС №7 по Костромской области в удовлетворении административного искового заявления к Поспелову С.В. в связи с пропуском срока на обращение в суд.

Руководствуясь ст. 290 КАС РФ, суд

решил:

Межрайонной ИФНС России № 7 по Костромской области в удовлетворении административного иска к Поспелову С.В. о взыскании недоимки и пени по налогу на имущество физических лиц и транспортного налогу, отказать, в связи с пропуском срока обращения в суд.

Задолженность Поспелова С.В. за несвоевременную уплату недоимки и пени по транспортному и имущественному налогу в общей сумме 3541,17 рублей, признать безнадежной ко взысканию.

Решение суда может быть обжаловано в Костромской областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда путем подачи апелляционной жалобы через Костромской районный суд Костромской области.

Судья:                  Воронова О.Е.

2а-395/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Межрайонная ИФНС России № 7 по Костромской области
Ответчики
Поспелов Сергей Викторович
Суд
Костромской районный суд Костромской области
Судья
Воронова Ольга Евгеньевна
Дело на странице суда
kostromskoy.kst.sudrf.ru
12.02.2020Регистрация административного искового заявления
12.02.2020Передача материалов судье
17.02.2020Решение вопроса о принятии к производству
18.02.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.02.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.02.2020Судебное заседание
05.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.03.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее