Решение по делу № 2а-357/2018 от 20.12.2017

                                        Р”ело в„– 2Р°-357/2018 Рі.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

15 февраля 2018 года город Минеральные Воды

Минераловодский городской суд Ставропольского края в составе:

председательствующего судьи Чебанной О.М.,

при секретаре Архиповой Д.Ю., с участием истца Дыбовой Н.Л., представителя администрации Минераловодского городского округа по доверенности Черненького Ю.В., представителя ГУП СК «Крайтеплоэнерго» по доверенности Кнотько Е.И., рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда дело по административному исковому заявлению Дыбовой Н. Л. к администрации Минераловодского городского округа СК о признании отказа в согласовании перепланировки квартиры незаконным, о возложении обязанности разрешить установку индивидуального прибора отопления,

                 УСТАНОВИЛ:

Дыбова Н.Л. обратилась в суд с иском к администрации Минераловодского городского округа СК о признании отказа в согласовании перепланировки квартиры незаконным, обязании разрешить установку индивидуального прибора отопления, указывая, что Дыбова Н.Л. является собственником жилого помещения, находящегося по адресу: ...............

На протяжении длительного времени истец не может решить вопрос переустройства и (или) перепланировки указанной квартиры, а именно установку в ней индивидуального отопления.

10 января 2017 г. Дыбова Н.Л. обратилась в Администрацию города Минеральные Воды с официальным заявлением о согласовании переустройства и (или) перепланировки. К заявлению были приложены все необходимые документы.

Однако Администрацией города несколько раз, по различным причинам давался отрицательный ответ.

Так, в Решении об отказе в согласовании переустройства от 07.02.2017 г за №212 отмечено, что истцом не предоставлен проект отключения квартиры от центрального отопления и архитектурно-строительной части проекта переустройства.

В решении об отказе в согласовании переустройства от 10.03.2017 за № 483 уже ссылаются на отсутствие письменного 100% согласия собственников квартир дома, возражение против разрешения на переустройство со стороны ГУП СК «Крайтеплоэнерго», а также на возможные неблагоприятные последствия для инженерной системы теплоснабжения всего дома.

В ответе Администрации от 22.05.2017 г. за №1225 высказаны претензии относительно приложенного истцом проекта переустройства.

Все недочёты после получения ответов Администрации города Дыбовой Н.Л. были учтены и устранены. Все необходимые документы, предусмотренные ст.26 ЖК РФ, истцом были предоставлены.

Однако после этого решением от 06 октября 2017 года за №3100 истцу вновь отказали в согласовании переустройства.

При этом в решении от 06.10.2017 отмечено, что отказ в согласовании переустройства осуществлён на основании п.3 ч.1 ст.27 ЖК РФ.

Считает, что отказ Администрации г. Минеральные Воды в согласовании переустройства квартиры истца является незаконным. Причины, по которым Дыбовой Н.Л. отказывают в установке индивидуального отопления, явно надуманны, а сам отказ не соответствует требованиям закона.

Отказывая истцу в перепланировке, Администрация города нарушает её права как собственника жилого помещения на пользование им, закрепленное в ст.30 ЖК РФ. Содержание указанной статьи включает в себя и возможность извлечения собственником из жилого помещения полезных свойств, необходимых для поддержания жизнеобеспечения проживающих в нем лиц, в том числе и право выбора собственником источника теплоснабжения, который бы обеспечил необходимую температуру воздуха внутри квартиры. Кроме того, в отсутствие индивидуального отопления Дыбова Н.Л. вынуждена платить за тепло многократно больше, нежели при его наличии.

В соответствии с ч.2 ст.27 ЖК РФ «Решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи.

Администрация города сослалась на п.3 ч.1 ст.27 ЖК РФ.

Однако указанный пункт предусматривает возможность отказа в переустройстве при несоответствии проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.

Текст решения от 06.10.2017 такого основания отказа не содержит.

Ссылаясь на п. 3 ч.1 ст.27 ЖК РФ, администрация г. Минеральные Воды, приводит совершенно иную мотивировку отказа.

Из решения об отказе в согласовании переустройства от 06.10.2017 за №3100 года следует, что установка индивидуальных источников отопления в уже введённых в эксплуатацию жилых домах может осуществляться только путём реконструкции системы теплоснабжения всего многоквартирного дома. В решении также отмечено, что демонтаж приборов отопления может привести к нарушению порядка теплоснабжения дома, его разбалансировке, а также неблагоприятно скажется в целом на работе всей системы теплоснабжения многоквартирного дома. Администрация города сослалась также на возражение ГУП СК «Крайтеплоэнерго» в выдаче разрешения на переустройство.

Считает, что Администрацией г. Минеральные Воды не представлено доказательств того, что установка индивидуального прибора отопления в квартире истца нарушит права и законные интересы других собственников многоквартирного дома и производство работ приведёт к нарушению прочности или разрушению несущих конструкций здания, нарушению в работе инженерных систем и (или) установленного на нем оборудования: ухудшению сохранности и внешнего вида фасадов; нарушению противопожарных устройств.

Следует отметить, что ранее Администрацией города подобные обращения граждан удовлетворялись и администрацией давалось согласие на установку индивидуальных приборов отопления. Зная об этом, истец осуществила сбор необходимых документов. При этом истцом были оплачены дорогостоящие мероприятия по составлению проекта, приобретению оборудования.

ТСЖ «Мир», обслуживающий дом, не возражает против установки индивидуального отопления в квартире. При этом отмечено, что истца .............. осталась единственной по стояку подъезда, в которой осталось централизованное отопление.

Истцу известно, что из 74-х квартир дома 56 квартир имеют индивидуальное отопление.

Проект на переустройство жилого помещения с переводом его на индивидуальное отопление был выполнен ПГ ООО «Ставрополь Газ-сервис» и прошел согласование с АО «МГК». Он соответствует всем строительным нормам и правилам проектирования.

Ссылка Администрации города на возражения со стороны «ГУП СК «Крайтеплоэнерго» является необоснованной, т.к. Администрация города свободна в принятии своих решений и не должна зависеть от мнения иных лиц и организаций. Тем более, что «ГУП СК «Крайтеплоэнерго» является монополистом в области теплоснабжения и не заинтересовано в установке индивидуального отопления.

Установка индивидуального прибора отопления в многоквартирном доме не противоречит нормам действующего законодательства.

Поскольку до настоящего времени Администрацией города Минеральные Воды не согласовано переустройство и (или) перепланировка квартиры, истец вынуждена обратиться в суд.

Просит суд признать отказ Администрации г. Минеральные Воды в согласовании переустройства и (или) перепланировки .............. незаконным.

Обязать Администрацию г. Минеральные Воды согласовать переустройство и (или) перепланировку квартиры по адресу: .............., разрешив мне, Дыбовой Н. Л. установку индивидуального прибора отопления.

В судебном заседании Дыбова Н.Л., исковые требования поддержала, просила удовлетворить в полном объеме.

Представитель администрации Минераловодского городского округа Ставропольского края по доверенности Черненький Ю.В., в судебном заседании возражал в удовлетворении заявленных требований, просил отказать.

Представитель Управления архитектуры и градостроительства администрации Минераловодского городского округа, будучи надлежащем образом извещен о времени и месте слушания дела, в судебное заседание не явился.

Представитель ГУП СК «Крайтеплоэнерго» по доверенности Кнотько Е.И., в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных требований, дала пояснения аналогичные, изложенным в письменных возражениях, в которых указала следующее.

27 июля 2010 года принят ФЗ №190-ФЗ «О теплоснабжении», который в качестве основ государственной политики в сфере теплоснабжения определил развитие системы централизованного теплоснабжения.

Пунктом 15 ст. 14 ФЗ от 27.07.2010 г. N 190-ФЗ «О теплоснабжении» четко предусмотрено, что запрещается переход на отопление жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, перечень которых определяется правилами подключения к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством РФ, при наличии осуществленного в надлежащем порядке подключения к системам теплоснабжения многоквартирных домов, за исключением случаев, определенных схемой теплоснабжения.

Правила подключения к системам теплоснабжения утверждены постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 №307 «О порядке подключения к системам теплоснабжения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», а требования к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения, утверждены постановлением Правительства РФ от 22.02.2012 года №154.

Для принятия решения о переустройстве жилых помещений путем отключения от централизованной системы отопления и установление индивидуальных источников тепловой энергии, должны учитываться и иные требования законодательства.

Отказ от централизованного отопления представляет собой процесс по замене и переносу инженерных сетей и оборудования, требующих внесения изменений в технический паспорт жилого помещения. В соответствии со ст. 25 ЖК РФ такие действия именуются переустройством жилого помещения (жилого дома, квартиры, комнаты), порядок проведения которого регулируется гл. 4 ЖК РФ.

До настоящего времени схема теплоснабжения Ленинского поселения, в состав которого до образования Минераловодского городского округа входил х. Красный Пахарь, не утверждена. Минераловодским городским округом Единая схема теплоснабжения, охватывающая все сельские поселения, входящие в его состав также не разработана.

Таким образом, отсутствие действующей схемы теплоснабжения муниципального образования исключает саму возможность перевода на индивидуальное отопление отдельно взятой квартиры в многоквартирном доме путем отключения от централизованной системы отопления и установления индивидуального источника тепловой энергии, так как отсутствует сама схема теплоснабжения муниципального образования.

Установка индивидуальных источников отопления в уже введенных в эксплуатацию жилых домах может осуществляться только путем реконструкции системы теплоснабжения всего многоквартирного дома (далее - МКД), а не посредством переустройства (перепланировки) отдельных жилых помещений. Организация теплоснабжения МКД посредством «смешанного типа», т.е. одновременного использования централизованного теплоснабжения и теплоснабжения с использованием индивидуальных источников тепловой энергии, нормативными документами не предусмотрена. Таким образом, действующим нормам и правилам, соответствует только одновременный переход на индивидуальное отопление всех жилых помещений в многоквартирных домах.

Действующее нормативно-правовое регулирование не предусматривает возможность перехода одного или нескольких жилых помещений в многоквартирном доме с центральным теплоснабжением на иной вид индивидуального отопления (Решение Верховного Суда РФ от 07.05.2015 № АКПИ15-198).

В соответствии со ст. 25 ЖК РФ переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.

Сводом правил по проектированию и строительству СП 13-102-2003, принятым Постановлением Госстроя России от 21.08.2003 №153 комплекс строительных работ и организационно-технических мероприятий, связанных с изменением основных технико-экономических показателей (нагрузок, планировки помещений, строительного объема и общей площади здания, инженерной оснащенности) определяется как реконструкция здания.

Таким образом, установка индивидуальных источников отопления в уже введенных в эксплуатацию жилых домах может осуществляться только путем реконструкции системы теплоснабжения всего многоквартирного дома, а не посредством переустройства (перепланировки) отдельных жилых помещений.

Основанием проведения переустройства жилого помещения, в силу ст. 26 ЖК РФ является решение органа местного самоуправления о согласовании переустройства жилого помещения, которое должно проводиться с соблюдением требований законодательства и представлением в орган местного самоуправления всех необходимых документов.

К числу документов, которые необходимо представить в орган местного самоуправления для переустройства жилого помещения, относится подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства жилого помещения.

Более того, правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 г. N 170, устанавливают, что переоборудование и перепланировка жилых домов и квартир (комнат), ведущие к нарушению прочности или разрушению несущих конструкций здания, нарушению в работе инженерных систем (или) установленного на нем оборудования, ухудшению сохранности и внешнего вида фасадов, нарушению противопожарных устройств, не допускается (п. 1.7.2).

Согласно ч. 2 ст. 36 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ параметры и другие характеристики систем инженерно-технического обеспечения в процессе эксплуатации здания или сооружения должны соответствовать требованиям проектной документации.

Проект на переустройство жилого помещения (квартиры) с переводом его на индивидуальное отопление, в соответствии с требованиями Свода правил 62,13330.2011 «Газораспределительные системы», утвержденного Приказом Минрегиона РФ от 27 декабря 2010 г. N 780, Свода правил 41-108-2004 «Поквартирное теплоснабжение жилых зданий с теплогенераторами на газовом топливе», одобренного для применения Письмом Госстроя России N ЛБ-2011/9 от 26 марта 2004 г., приказа Ростехнадзора России от 15.11.2013 г. № 542, постановления Правительства РФ от 16.02.2008 г. № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» должен содержать, в том числе:

проект на отключение квартиры от внутридомовой системы отопления, заключение о том, что отключение квартиры (части квартиры) не приведет к нарушению баланса теплоснабжения, не повлияет на систему отопления в целом;

проект на монтаж системы индивидуального отопления квартиры;

проект на установку и монтаж внутриквартирного газового оборудования (при этом собственник жилого помещения обязан обеспечить надлежащее техническое состояние и безопасную эксплуатацию внутридомового и внутриквартирного оборудования с обязательным заключением со специализированными организациями договора о содержании и ремонте газового оборудования);

проект (техническая документация) на устройство забора воздуха;

проект на устройство дымохода и вентиляции.

Следовательно, проект переустройства жилого помещения должен соответствовать строительным нормам и правилам проектирования, так как отключение квартиры в многоквартирном доме от центральной системы отопления с установкой индивидуального квартирного источника тепловой энергии (газового теплогенератора) предусматривает изменение общедомовой инженерной системы отопления. (что подтверждено судебной практикой по России).

Поскольку система отопления многоквартирного дома представляет собой единую систему, состоящую из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии и другого оборудования, расположенного на этих сетях, проект переустройства должен быть разработан на реконструкцию системы отопления многоквартирного дома в целом.

Отключение отдельно жилого помещения может неблагоприятно сказаться в целом на работе всей инженерной системы теплоснабжения многоквартирного дома, так как такое отключение означает вмешательство в общую систему теплоснабжения дома.

Неоднократно в своих определениях Конституционный суд РФ указывал на то, что норма ч. 15 ст. 14 Федерального закона «О теплоснабжении» направлена на обеспечение надежности и безопасности системы теплоснабжения многоквартирных жилых домов, к нарушению которой может приводить установка индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, не предусмотренных схемой теплоснабжения (определения от 17 ноября 2011 года N 1514-0-0, от 25 января 2012 года N 199-0-0, от 21 марта 2013 года N 457-0 и от 17 июля 2014 года N 1681-0).

Соответствующей позиции о том, что переход на индивидуальное отопление возможен исключительно в целом многоквартирного дома, а не отдельного жилого помещения придерживается Управление Ставропольского края по строительному и жилищному надзору в своих письмах, направленных в адрес ГУП СК «Крайтеплоэнерго» от 14.09.2016. № 01-14/4495, от 23.08.2016 г. № 01-14/4128.

Статьей 6 ФЗ N 190-ФЗ от 02.07.2010 г. «О теплоснабжении» предусмотрено, что к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относится утверждение схем теплоснабжения поселений, городских округов с численностью населения менее пятисот тысяч человек, в том числе определение единой теплоснабжающей организации.

Постановлением Правительства РФ от 22 февраля 2012 г. N 154 утверждены Требования к порядку разработки и утверждения схем теплоснабжения, которыми предусмотрено, что Проект схемы теплоснабжения разрабатывается уполномоченными органами местного самоуправления поселений, городских округов, уполномоченными органами исполнительной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, юридическими лицами либо совместно органами местного самоуправления или органами исполнительной власти городов федерального значения и юридическими лицами.

Схема теплоснабжения разрабатывается на основе документов территориального планирования поселения, городского округа, утвержденных в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности и в соответствии с требованиями к схемам теплоснабжения, утвержденными постановлением Правительства РФ от 22 февраля 2012 г. N 154.

Требованиями к схемам теплоснабжения предусмотрено, что настоящий документ устанавливает требования к составу схем теплоснабжения поселений, городских округов, разрабатываемых в целях удовлетворения спроса на тепловую энергию (мощность) и теплоноситель, обеспечения надежного теплоснабжения наиболее экономичным способом при минимальном воздействии на окружающую среду, а также экономического стимулирования развития систем теплоснабжения и внедрения энергосберегающих технологий.

Как указывалось, ранее, до настоящего времени схема теплоснабжения Ленинского поселения, в состав которого до Образования Минераловодского городского округа входил х. Красный Пахарь, не утверждена. Администрация Минераловодского городского округа Единая схема теплоснабжения, охватывающая все сельские поселения, входящие в его состав также не разработана. При этом, Постановлением Администрации Ленинского поселения Минераловодского района Ставропольского края № 370/1 от 25.08.2015 г. Минераловодский филиал ГУП СК «Крайтеплоэнерго» определен в качестве единой теплоснабжающей организации для объектов, подключенных к системам централизованного отопления на территории Ленинского поселения Минераловодского района Ставропольского края.

Многоквартирный .............., как обособленное здание подключено к тепловым сетям котельной № 26-37, то есть является единым целостным объектом инженерной инфраструктуры.

Рассматривая заявление административного истца, о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения, по форме, утвержденной уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти, орган местного самоуправления обоснованно и неоднократно отказал заявителю в выдаче разрешения на переустройство. Основания для отказа в согласовании переустройства жилого помещения предусмотрены частью 1 статьи 27 Жилищного кодекса Российской Федерации, а именно пунктом 3 части 1 вышеприведенной нормы, в связи с несоответствием проекта переустройства жилого помещения требованиям законодательства.

Кроме того, Методическими рекомендациями по вопросам принятия органами местного самоуправления Ставропольского края решений по обращениям граждан по вопросам перехода на индивидуальное отопление жилых помещений в многоквартирных домах при наличии подключения к системам централизованного теплоснабжения, одобренных протоколом заседания коллегии министерства жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края от 28.02.2017 г. № 1 предусмотрено, что установка индивидуальных источников отопления в уже введенных в эксплуатацию жилых домах может осуществляться только путем реконструкции системы теплоснабжения всего многоквартирного дома, а не посредством переустройства (перепланировки) отдельных жилых помещений.

Заинтересованное лицо ГУП СК «Крайтеплоэнерго» считает, что оспариваемое решение об отказе в согласовании проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения администрацией Минераловодского городского округа Ставропольского края выдано законно и обоснованно.

Просит в удовлетворении административного искового заявления Дыбовой Н.Л. отказать в полном объеме.

Выслушав стороны, изучив материалы дела, исследовав представленные сторонами доказательства, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований по следующим основаниям.

Конституция Российской Федерации гарантирует судебную защиту прав и свобод каждому гражданину (ст. 46) в соответствии с положением
ст. 8 Всеобщей декларации прав человека, устанавливающей право каждого человека на эффективное восстановление в правах компетентными национальными судами в случае нарушения его основных прав, предусмотренных Конституцией или законом.

Гарантирование судебной защиты прав и свобод человека и гражданина выражается в установлении системы судов в Российской Федерации, в четком определении их компетенции, в обеспечении каждому возможности обращения в суд за защитой своих прав и свобод, обжалования судебных решений.

В соответствии со ст. 218 КАС РФ гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В соответствии с ч 9 ст. 226 КАС РФ, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Согласно ч. 11 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Как следует из материалов дела, административному истцу Дыбовой Н. Л. на праве собственности принадлежит .............., расположенная по адресу: .............., .............., на основании права наследования по закону от 25.03.2010 года, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права на недвижимое имущество от 30.03.2010 г.

23 августа 2017 года Дыбова Н.Л. обратилась в администрацию Минераловодского городского округа с заявлением о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения.

06 октября 2017 года Управлением архитектуры и градостроительства администрации Минераловодского городского округа Ставропольского края было вынесено решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, в котором указано, Приборы отопления служат частью отопительной системы многоквартирного дома, в связи с чем демонтаж может привести к нарушению порядка теплоснабжения многоквартирного дома, его разбалансировке, что неблагоприятным образом отразится на правах остальных собственников и пользователей помещений в доме. Отключение отдельно жилого помещения может неблагоприятно сказаться в целом на работе всей инженерной системы теплоснабжения многоквартирного дома, так как такое отключение означает вмешательство в общую систему теплоснабжения дома. В методических рекомендациях по вопросам принятия органами местного самоуправления Ставропольского края решений по обращениям граждан с вопросами перехода на индивидуальное отопление жилых помещений в МКД при наличии подключения к системам централизованного теплоснабжения, одобренных протоколом заседания коллегии министерства ЖКХ от 28.02.2017 г. № 1, указано, что установка индивидуальных источников отопления в уже введенных в эксплуатацию жилых домах может осуществляться только путем реконструкции системы теплоснабжения всего многоквартирного дома, а не посредством переустройства (перепланировки) отдельных жилых помещений.

Полагая, указанный отказ администрации незаконным, Дыбова Н.Л. обратилась в суд с настоящим иском, в обоснование которого приложила рабочую документацию переустройства внутреннего газового оборудования в принадлежащей ей квартире.

Разрешая заявленные истцом требования, суд учитывает следующее.

В соответствии с ч. 1 ст. 25 ЖК РФ переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.

Согласно ст. 26 ЖК РФ переустройство жилого помещения проводится с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий согласование) на основании принятого им решения.

В силу п. 3 ч.1. ст. 27 ЖК РФ отказ в согласовании проекта переустройства допускается в случае несоответствия проекта требованиям законодательства.

В соответствии с ч. 15 ст. 14 Федерального закона от 27.07.2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении» запрещается переход на отопление жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, перечень которых определяется правилами подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, при наличии осуществленного в надлежащем порядке подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения многоквартирных домов, за исключением случаев, определенных схемой теплоснабжения.

В соответствии с пунктом 44 Правил подключения к системам теплоснабжения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 года N 307, в перечень индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, которые запрещается использовать для отопления жилых помещений в многоквартирных домах при наличии осуществленного в надлежащем порядке подключения к системам теплоснабжения, за исключением случаев, определенных схемой теплоснабжения, входят источники тепловой энергии, работающие на природном газе, не отвечающие следующим требованиям: наличие закрытой (герметичной) камеры сгорания; наличие автоматики безопасности, обеспечивающей прекращение подачи топлива при прекращении подачи электрической энергии, при неисправности цепей защиты, при погасании пламени горелки, при падении давления теплоносителя ниже предельно допустимого значения, при достижении предельно допустимой температуры теплоносителя, а также при нарушении дымоудаления; температура теплоносителя - до 95 градусов Цельсия; давление теплоносителя - до 1 МПа.

При этом, схема теплоснабжения разрабатывается на основе документов территориального планирования поселения, городского округа, утвержденных в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности и в соответствии с требованиями к схемам теплоснабжения, утвержденными постановлением Правительства РФ от 22 февраля 2012 г. N 154.

Требованиями к схемам теплоснабжения предусмотрено, что настоящий документ устанавливает требования к составу схем теплоснабжения поселений, городских округов, разрабатываемых в целях удовлетворения спроса на тепловую энергию (мощность) и теплоноситель, обеспечения надежного теплоснабжения наиболее экономичным способом при минимальном воздействии на окружающую среду, а также экономического стимулирования развития систем теплоснабжения и внедрения энергосберегающих технологий.

Вместе с тем, до настоящего времени схема теплоснабжения Ленинского поселения, в состав которого до образования Минераловодского городского округа входил х. Красный Пахарь, не утверждена.

Администрация Минераловодского городского округа Единая схема теплоснабжения, охватывающая все сельские поселения, входящие в его состав также не разработана.

При этом, постановлением Администрации Ленинского поселения Минераловодского района Ставропольского края № 370/1 от 25.08.2015 г. Минераловодский филиал ГУП СК «Крайтеплоэнерго» определен в качестве единой теплоснабжающей организации для объектов, подключенных к системам централизованного отопления на территории Ленинского поселения Минераловодского района Ставропольского края.

Многоквартирный .............. .............., как обособленное здание подключено к тепловым сетям котельной № 26-37, то есть является единым целостным объектом инженерной инфраструктуры.

Кроме того, в методических рекомендациях по вопросам принятия органами местного самоуправления Ставропольского края решений по обращению граждан с вопросами перехода на индивидуальное отопление жилых помещений в многоквартирных домах при наличии подключения к системам централизованного теплоснабжения, одобренных протоколом заседания коллегии министерства жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края от 28.02.2017 г. № 1, указано, что установка индивидуальных источников отопления в уже введенных в эксплуатацию жилых домах может осуществляться только путем реконструкции системы теплоснабжения всего многоквартирного дома, а не посредством переустройства (перепланировки) отдельных жилых помещений.

Таким образом, действующее нормативно-правовое регулирование не предусматривает возможности перехода одного или нескольких жилых помещений в многоквартирном доме с центральным теплоснабжением на иной вид индивидуального отопления. Данный запрет установлен в целях сохранения теплового баланса всего жилого здания, поскольку при переходе на индивидуальное теплоснабжение хотя бы одной квартиры в многоквартирном доме происходит снижение температуры в примыкающих помещениях, нарушается гидравлический режим во внутридомовой системе теплоснабжения.

Кроме того, согласно ст. 246 ГК РФ распоряжение имуществом, находящимся в долевой собственности, осуществляется по соглашению всех ее участников.

Пунктом 3 ч. 1 ст. 36 ЖК РФ предусмотрено, что собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно: крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения.

Согласно пунктам 5, 6 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт помещения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 года N 491, инженерные сети холодного и горячего водоснабжения, газоснабжения и внутридомовая система отопления относится к общему имуществу собственников.

В силу п. 2 ст. 40 ЖК РФ, если реконструкция, переустройство и (или) перепланировка помещений невозможны без присоединения к ним части общего имущества в многоквартирном доме, на такие реконструкцию, переустройство и (или) перепланировку помещений должно быть получено согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме.

Вместе с тем, истцом не представлено доказательств, что устанавливаемый им отопительный прибор не только не подпадает под перечень запрещенных к использованию для отопления жилых помещений в многоквартирных домах при наличии осуществленного в надлежащем порядке подключения к системам теплоснабжения, но также и не будут нарушены права и законные интересы граждан, не созданы угроза их жизни и здоровью, поскольку не будут нарушены системы дымоудаления, как того требует п. 44 вышеуказанных Правил.

Более того, как следует из технических условий на газификацию, выданных Дыбовой Н.Л. 06.12.2016 г ПТО АО «МГК», работы по монтажу котла, его подключение и пуск газа не могут быть выполнены без наличия у владельца в том числе: разрешения организации, осуществляющей централизованное теплоснабжение на инженерное переоборудование, согласование на отсечение от централизованного теплоснабжения и теплоизоляцию стояков системы отопления, проходящих через квартиру, согласования с организацией, осуществляющей централизованное водоснабжение горячей водой, письменного согласования со всеми соседями (общее собрание жильцов).

Вместе с тем, указания по проектированию и данные особые условия до настоящего времени истцом не выполнены.

Установив и проверив обстоятельства, предусмотренные п. 1, 2 ч. 9. ст. 226 КАС РФ, суд приходит к выводу о том, что административный ответчик действовал в полном соответствии с требованиями закона, в пределах своих полномочий, не нарушая прав и законных интересов истца Дыбовой Н.Л. что в совокупности является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного искового заявления Дыбовой Н. Л. к администрации Минераловодского городского округа СК о признании отказа в согласовании перепланировки квартиры незаконным, о возложении обязанности согласовать переустройство (перепланировку) квартиры по адресу: .............., разрешив установку индивидуального прибора отопления – отказать.

Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд путем подачи жалобы в Минераловодский городской суд, в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме (20 февраля 2018 года).

Председательствующий – подпись

копия верна:

РЎСѓРґСЊСЏ -

Секретарь –

2а-357/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Дыбова Надежда Леонидовна
Ответчики
Администрация Минераловодского городского округа Ставропольского края
Другие
Управление архитектуры и градостроительства Администрации Минераловодского городского округа Ск
Минераловодский филиал ГУП СК "Крайтеплоэнерго"
Суд
Минераловодский городской суд Ставропольского края
Судья
ЧЕБАННАЯ Ольга Михайловна
Дело на сайте суда
mineralovodsky.stv.sudrf.ru
16.05.2020Регистрация административного искового заявления
16.05.2020Передача материалов судье
16.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
16.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.05.2020Подготовка дела (собеседование)
16.05.2020Рассмотрение дела начато с начала
16.05.2020Подготовка дела (собеседование)
16.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.05.2020Судебное заседание
16.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.05.2020Дело передано в архив
22.05.2020Регистрация административного искового заявления
22.05.2020Передача материалов судье
22.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
22.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.05.2020Подготовка дела (собеседование)
22.05.2020Рассмотрение дела начато с начала
22.05.2020Подготовка дела (собеседование)
22.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.05.2020Судебное заседание
22.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.05.2020Дело передано в архив
15.02.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее