Дело №5-168/2022
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Кировск,
Ленинградская область 24 мая 2022 года
Судья Кировского городского суда Ленинградской области Александров Е.В., с участием представителя юридического лица Федорова Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении общества с ограниченной ответственностью "Вест-Сервис" (далее – ООО "Вест Сервис"), ОГРН 1037861027346, ИНН 7838013473, юридический адрес: г. Санкт-Петербург, г. Петергоф, Гостилицкое шоссе, д. 137, лит. "А", помещение 1-Н, кабинет, 62,
УСТАНОВИЛ:
25 февраля 2022 года в 08 часов 55 минут по адресу: Ленинградская область, Кировский район, п. Приладожский, д. 9, ООО "Вест-Сервис" осуществляло перевозку пассажиров по регулярному маршруту № 579 "Приладожский – ст. м. Улица Дыбенко", на транспортном средстве "ЛИАЗ", с государственным регистрационным знаком №, под управлением водителя Жила Юрия Викторовича, ДД.ММ.ГГ года рождения, без наличия у него документов, подтверждающих прохождение им полного курса вакцинации от COVID-19, или факт заболевания COVID-19 в течение последних шести месяцев, или отрицательный результат лабораторного исследования методом полимеразной цепной реакции на наличие коронавирусной инфекции (COVID-19), проведенного не позднее чем за 48 часов.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, надлежащим образом извещенное о времени и месте судебного заседания, не явилось. Ходатайств об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении не заявляло.
Участвующий в судебном заседании представитель ООО "Вест-Сервис" Федоров Д. полагал, что производству по делу должно быть прекращено в связи с допущенными процессуальными нарушениями при составлении протокола об административном правонарушении, а также нарушениями при проведении проверки. Кроме того отметил, что предложенная должностным лицом квалификация по ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ является ошибочной, поскольку на момент инкриминируемого правонарушения (25.02.2022) предыдущие судебные постановления о признании ООО "Вест-Сервис" виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в законную силу не вступили, подробно изложив свою позицию приобщенную к материалам дела.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
Часть 2 статьи 20.6.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 6.3 настоящего Кодекса, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, либо повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи.
В силу ст. 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В соответствии с ч. 1 Постановления Правительства РФ от 02.04.2020 № 417 "Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации" граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 13.03.2020 № 117 на территории Ленинградской области с 15.03.2020 введен режим повышенной готовности для органов управления и сил Ленинградской областной подсистемы РСЧС и некоторых мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19 на территории Ленинградской области.
Согласно п. 1.19.3 Постановления Правительства Ленинградской области от 13.08.2020 № 573 (ред. от 16.05.2022) "О мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Ленинградской области и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Ленинградской области" деятельность организаций (индивидуальных предпринимателей) в сфере транспорта, осуществляющих регулярные и заказные перевозки пассажиров, в том числе такси, осуществлять с учетом требований, предусмотренных приложением 2 к настоящему постановлению, при условии наличия у сотрудников (работников), в том числе водителей, кондукторов, контролеров, экскурсоводов, действительного QR-кода, сформированного в соответствии с утвержденными приказом Минздрава России от 12 ноября 2021 года № 1053н формой медицинской документации "Медицинский сертификат о профилактических прививках против новой коронавирусной инфекции (COVID-19) или медицинских противопоказаниях к вакцинации и(или) перенесенном заболевании, вызванном новой коронавирусной инфекцией (COVID-19)", и(или) формой "Сертификат о профилактических прививках против новой коронавирусной инфекции (COVID-19) или медицинских противопоказаниях к вакцинации и(или) перенесенном заболевании, вызванном новой коронавирусной инфекцией (COVID-19)" (далее - действительный QR-код), или документа, подтверждающего отрицательный результат лабораторного исследования материала на наличие возбудителя новой коронавирусной инфекции (COVID-19) методом полимеразной цепной реакции, полученный не ранее чем за 48 часов (далее - действительный отрицательный результат ПЦР-теста), а также при условии исключения предоставления услуг по перевозке лицам без средств индивидуальной защиты органов дыхания (гигиеническая маска, респиратор).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ (ред. от 30.12.2021) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ (ред. от 02.07.2021) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения относятся: принятие в соответствии с федеральными законами законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, контроль за их исполнением; право разработки, утверждения и реализации региональных программ обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, согласованных с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения; введение и отмена на территории субъекта Российской Федерации ограничительных мероприятий (карантина) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей.
Таким образом, Постановление Правительства Ленинградской области от 13.08.2020 № 573 (ред. от 16.05.2022) "О мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Ленинградской области и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Ленинградской области" относится к нормативным актам, устанавливающим требования о санитарно - эпидемиологическом благополучии населения и является обязательным для исполнения.
Вместе с тем, суд полагает необходимым действия ООО "Вест-Сервис" переквалифицировать с ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ на ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, исходя из следующего.
Согласно ч. 1 ст. 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления, за исключением случая, предусмотренного частью 2 настоящей статьи.
Как следует из протокола об административном правонарушении ООО "Вест-Сервис" постановлениями Кировского городского суда Ленинградской области от 03 февраля 2022 года и Смольнинского районного суда г. Санкт-Петербурга от 02 февраля 2022 года признано виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, как следует из материалов дела указанные судебные акты вступили в законную силу 26 февраля 2022 года.
В силу положений п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 (ред. от 23.12.2021) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) КоАП РФ, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.
Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и виновность ООО "Вест-Сервис" в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых не вызывают сомнений, а именно: протоколом об административном правонарушении от 25 марта 2022 года, содержащим сведения о событии и обстоятельствах инкриминируемого правонарушения; копией водительского удостоверения Жила Ю.В.; копией свидетельства о регистрации транспортного средства; копией путевого листа № А2852659 от 25 февраля 2022 года, согласно которого заданием водителя является регулярная пригородная перевозка пассажиров; объяснением водителя Жила Ю.В. от 25 февраля 2022 года, согласно которого полный курс вакцинации от COVID-19 им не пройден, COVID-19 за последние 6 месяцев он не болел, ПЦР-тест за 48 часов не проходил.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
Оценивая исследованные доказательства в совокупности и взаимосвязи, суд приходит к выводу, что ООО "Вест-Сервис" допущено невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Учитывая характер совершенного административного правонарушения суд не находит оснований для назначения ООО "Вест-Сервис" административного наказания в виде предупреждения, признания правонарушения малозначительным, поскольку юридическим лицом были нарушены требования постановления Правительства Ленинградской области от 13.08.2020 № 573 "О мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Ленинградской области и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Ленинградской области", принятого в целях недопущения распространения в Ленинградской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19), что свидетельствует о наличии большой степени общественной опасности и могло создать возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей.
Определяя размер и вид наказания, суд учитывает обстоятельства совершения правонарушения, отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, полагает необходимым назначить наказание в виде штрафа.
С учетом характера совершенного правонарушения, отсутствием причиненного правонарушением ущерба, принятия мер к устранению правонарушения на момент рассмотрения дела, финансового положения юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу, отсутствии отягчающих наказание обстоятельств, суд полагает возможным уменьшить назначенный административный штраф, исходя из следующего.
Согласно ст. 4.1 ч. 3.2. КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
При этом, ч. 3.3. вышеуказанной статьи, установлено, что при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ.
При таких обстоятельствах, суд полагает возможным определить размер назначенного ООО "Вест-Сервис" административного штрафа за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в размере 50 000 руб.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9 -29.11 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Вест-Сервис", ОГРН 1037861027346, ИНН 7838013473, юридический адрес: г. Санкт-Петербург, г. Петергоф, Гостилицкое шоссе, д. 137, лит. "А", помещение 1-Н, кабинет, 62, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей.
Информация о получателе штрафа:
Комитет Ленинградской области по транспорту, ОГРН 1177847000011, ИНН 7842125211, КПП 784201001, ОКТМО 40911000, БИК 014106101, номер расчётного счета получателя платежа 40102810745370000006 (единый казначейский счёт) в отделении Ленинградское банка России/УФК по Ленинградской области г. Санкт-Петербург, расчётный счёт 03100643000000014500 Комитет финансов ЛО (Комитет Ленинградской области по транспорту, л/с 02452000150), КБК 25411601205010000140.
Постановление может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение 10 суток со дня получения его копии.
Судья Е.В. Александров