Дело № |
5-1456/18 |
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Сыктывкар |
30 мая 2018 года |
Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Куриленко Р.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Косьяновой С.И., ..., о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
Межрайонной ИФНС по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Коми в суд представлен административный материал о привлечении должностного лица – начальник управления, главный менеджер Управления корпоративных обслуживания Департамента крупных корпоративных клиентов к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании Косьянова С.И. отсутствует. В письменных возражениях с вменяемым нарушением не согласилась.
Представитель Межрайонной ИФНС по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Коми считает вину Косьяновой С.И. доказанной и просит привлечь ее к административной ответственности.
Выслушав явившихся лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу ч. 1 ст. 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей.
Согласно протоколу № 02-04/063 от 18.04.2018, в ходе проведения мероприятий налогового контроля, а именно камеральной налоговой проверки налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за 1 квартал 2017 ЗАО «... Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Коми в адрес АО «...» направлен запрос № 05-39/952 от 05.06.2017 о предоставлении выписок по операциям на счетах ООО ...» за период с 01.01.2017 по 31.03.2017, в отношении всех счетов, открытых обществом в банке.
В связи с отсутствием по состоянию на 05.06.2017 возможности направления запросов о предоставлении выписок по операциям на счетах налогоплательщиков в адрес АО «...» в электронной форме (отсутствием сведений о заключении Банком соответствующего договора (дополнительного соглашения), регламентирующего передачу-прием документов в электронном виде с учетом необходимых параметров и средств защиты, с Центральным Банком РФ, предусмотренного Положением Банка России от 06.11.2014 № 440-П) запрос № 05-39/952 от 05.06.2017 направлен в форме, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25.07.2012 № ММВ-7-2/518@ «Об утверждении порядка направления налоговым органом запросов в банк (оператору по переводу денежных средств) о наличии счетов (специальных банковских счетов) в банке и (или) об остатках денежных средств на счетах (специальных банковских счетах), о предоставлении выписок по операциям на счетах (специальных банковских счетах), справок об остатках электронных денежных средств и переводах электронных денежных средств организации (индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты) на бумажной носителе, а также форм соответствующих запросов заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Запрос № 05-39/952 от 05.06.2017 получен АО «...» 14.06.2017, что подтверждается письмом УФПС г. Москвы – филиала ФГУП «Почта России» от 18.07.2017 № 2.1.5.3.2-09-6/1599841213 и сведениями информационного ресурса «Отслеживание почтовых отправлений» по заказному почтовому отправлению № 16799197422047.
Таким образом, выписки по операциям на счетах ЗАО «...» за период с 01.01.2017 по 31.03.2017 в отношении всех счетов, открытых обществом в банке, истребованные у АО «... запросом № 05-39/952 от 05.06.2017 подлежали представлению банком в инспекцию в электронной форме в срок не позднее 24 часов 19.06.2017.
16.06.2017 с сопроводительным письмом № 410.2/7648/17024755 от 15.06.2017 документы (банковские выписки об операциях на счетах налогоплательщика), истребованные запросом № 05-39/952 от 05.06.2017 направлены в АО «...» на бумажном носителях в адрес Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Коми.
Вместе с тем, исходя из положений п. 2, 3 ст. 86 Налогового кодекса Российской Федерации, ст. 135.1 Налогового кодекса Российской Федерации представление истребуемых документов на бумажном носителе не предусмотрено.
По ч. 1 ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В примечании к данной статье указано, что под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.
На основании приказа № ... от ** ** ** Косьянова С.И. переведена на должность начальника управления, главный менеджер Управления корпоративного обслуживания Департамента крупных корпоративных клиентов АО «...».
Согласно должностной инструкции, начальник управления, главный менеджер Управления корпоративного обслуживания Департамента крупных корпоративных клиентов АО «...» организует формирование и представление документов по запросам, требованиям налоговых органов.
Таким образом, Косьянова С.И., являясь начальником управления, главным менеджером Управления корпоративного обслуживания Департамента крупных корпоративных клиентов АО «...» обязана была исполнить обязанность о предоставлении сведений по запросу № 05-39/952 от 05.06.2017 в установленном формате не позднее 24 часов 19.06.2017 года.
Наличие в действиях должностного лица начальника управления, главного менеджера Управления корпоративного обслуживания Департамента крупных корпоративных клиентов АО «...» Косьяновой С.И. события и состава вмененного правонарушения подтверждается совокупностью доказательств, представленных по делу об административном правонарушении.
Обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9 и ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и влекущих прекращение производства по делу, судьей не установлено.
С учетом обстоятельств административного правонарушения, суд считает возможным избрать Косьяновой С.И. меру наказания в виде административного штрафа в размере 300руб.
Руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.9-29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
Признать Косьянову С.И., ... начальник управления, главный менеджер Управления корпоративных обслуживания Департамента крупных корпоративных клиентов, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 300руб.
Реквизиты перечисления суммы административного штрафа: ...
Согласно ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, - влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Р.В. Куриленко