Дело № 5-1259/2021
УИД 91RS0022-01-2021-003864-84
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
16 сентября 2021 года г. Феодосия
Судья Феодосийского городского суда Республики Крым Шаповал А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении о привлечении к административной ответственности юридического лица:
Муниципального казенного учреждения «Управление городского хозяйства и природопользования Администрации <адрес> Республики Крым», ИНН/КПП 9108117410/910801001, зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, ОГРН 1149102177861, юридический адрес: 298100, <адрес>,
в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Юридическим лицом – Муниципальным казенным учреждением «Управление городского хозяйства и природопользования Администрации <адрес> Республики Крым» допущено несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, при следующих обстоятельствах:
ДД.ММ.ГГГГ в 12 час. старшим государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по <адрес> капитаном полиции ФИО4, совместно со старшим помощником прокурора <адрес> советником юстиции ФИО2, в ходе рассмотрения обращения гр. ФИО3, были выявлены следующие недостатки в эксплуатационном состоянии участка проезжей части по <адрес>:
- в нарушение требований п. 5.3.6 ФИО5 52289-2019 на пересечении с <адрес> отсутствует дорожный знак 2.4 «Уступите дорогу» - 1 шт.;
- в нарушение требований п. 5.3.6 ФИО5 52289-2019 на пересечении с <адрес> отсутствует дорожный знак 2.4 «Уступите дорогу» - 1 шт.;
- в нарушение п. 5.2.4 ФИО5 50597-2017 на проезжей части дефекты покрытия (просадка), предельные размеры которых превышают указанные в таблице 5.3 ФИО5 50597-2017 и составляют: площадью более 10 кв.м по всей ширине проезжей части, глубиной от 6 см до 12 см, на протяжении всего участка от <адрес> до <адрес>;
- на <адрес> в нарушение требований п. 5.3.6 ФИО5 52289-2019 на пересечении с <адрес> отсутствует дорожный знак 2.4 «Уступите дорогу» - 2 шт.;
- в нарушение п. 5.1.2 ФИО5 50597-2017 в районе площадки с мусорными контейнерами на проезжей части имеется загрязнение бытовыми отходами площадью более 5 кв. м;
- в нарушение п. 5.3.2 ФИО5 52289-2019 на пересечении с <адрес> отсутствуют дорожные знаки 2.1 «Главная дорога» 2 шт.;
- в нарушение п. 7.1 ФИО5 33180-2014 не обеспечен водоотвод с проезжей части, что привело к застою воды на проезжей части на участке <адрес> в районе домов №;
- в нарушение п. 5.3.6 ФИО5 52289-2019 на пересечении <адрес> с <адрес> отсутствует дорожный знак 2.4 «Уступите дорогу» 2 шт.;
- в нарушение п. 7.1 ФИО5 33180-2014 не обеспечен водоотвод с проезжей части, что привело к застою воды на проезжей части на участке <адрес> в районе домов №;
- в нарушение п. 5.3.6 ФИО5 52289-2019 на <адрес> в районе <адрес> двух сторон отсутствует дорожный знак 2.4 «Уступите дорогу» 2 шт.;
- в нарушение п. 5.3.6 ФИО5 52289-2019 на пересечении <адрес> и <адрес> отсутствует дорожный знак 2.4 «Уступите дорогу» 2 шт.;
- в нарушение п. 5.3.2 ФИО5 52289-2019 на пересечении <адрес> и <адрес> отсутствует дорожный знак 2.1 «Главная дорога» и дорожный знак 8.13 «Направление главной дороги»;
- в нарушение п. 5.3.6 ФИО5 52289-2019 на пересечении <адрес> и <адрес> отсутствует дорожный знак 2.4 «Уступите дорогу» 1 шт.
В судебное заседание законный представитель МКУ «УГХиП Администрации <адрес>» не явился, предоставил ходатайство рассмотрении дела в его отсутствие. Кроме того, предоставлен отзыв о несогласии с протоколом об административном правонарушении, в котором указано, что вина юридического лица в совершении правонарушения отсутствует, т.к. юридическим лицом предпринимаются исчерпывающие меры для устранения недостатков в эксплуатационном состоянии улично-дорожной сети. Также, протокол об административном правонарушении составлен с нарушением требований ст. 28.5 КоАП РФ. Кроме того, просил применить положения ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ, поскольку бюджет городского округа Феодосия является особо дотационным.
Изучив материалы дела, прихожу к следующим выводам.
Согласно ст. ст. 1,2 ФЗ № от ДД.ММ.ГГГГ «О безопасности дорожного движения», в качестве задачи определена охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий. Безопасность дорожного движения - это состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий.
В соответствии с ч. 6 ст. 3 ФЗ-257 дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
В соответствии с ч. 12 ст. 3 ФЗ-257 содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
Содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения (ст. 17 Федерального закона № 257-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ).
Согласно ч. 7 ст. 3 ФЗ-257 владельцы автомобильных дорог - исполнительные органы государственной власти, местная администрация исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), физические или юридические лица, владеющие автомобильными дорогами на вещном праве в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона № 196-ФЗ, основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.
В силу ст. 12 Федерального закона № 196-ФЗ, ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Решением 12 сессии Феодосийского городского совета Республики Крым 2 созыва от ДД.ММ.ГГГГ № утверждено Положение о Муниципальном казенном учреждении «Управление городского хозяйства и природопользования Администрации <адрес> Республики Крым».
Согласно п. 2.9 указанного Положения задачами Муниципального казенного учреждения «Управление городского хозяйства и природопользования Администрации <адрес> Республики Крым», в том числе, является организация дорожной деятельности (за исключением строительства, реконструкции и капитального ремонта) в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым и обеспечение безопасности дорожного движения на них.
Согласно п. 2.10 указанного Положения МКУ «УГХиП» обеспечивает организацию ремонта и содержания дорог, освещение улиц в границах муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым в пределах полномочий Управления.
Данное нарушение стало возможным в результате бездействия юридического лица - Муниципального казенного учреждение «Управление городского хозяйства и природопользования Администрации <адрес> Республики Крым», выраженное в несоблюдении требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, непринятия мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное выяснение всех обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно статье 26.1 КоАП РФ в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.
Установление виновности предполагает доказывание вины лица в совершении противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны деяния.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
Частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ предусмотрена ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
Факт выявления недостатков в эксплуатационном содержании дороги подтверждается представленными доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, с приложением (л.д. 1-5);
- актом о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от ДД.ММ.ГГГГ, составленным старшим государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по <адрес> капитаном полиции ФИО4 (л.д. 7-12);
- письмом Администрации <адрес>, согласно которому работы по установке дорожных знаков будут выполнены в срок до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 22-23);
- положением о МКУ «УГХиП Администрации <адрес> РК» (л.д. 27-37);
- выпиской из ЕГРЮЛ (л.д. 39-44);
- рабочим проектом дорожной разметки и дислокации дорожных знаков (лэ.<адрес>).
Достоверность вышеуказанных доказательств не вызывает у суда сомнений, поскольку они не противоречивы и согласуются между собой. Материал об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями Закона, права привлекаемого лица при привлечении к административной ответственности соблюдены. Оснований не доверять выводам, изложенным в акте о выявленных недостатках от ДД.ММ.ГГГГ у суда не имеется.
Требования к содержанию и эксплуатации автомобильных дорог и дорожных знаков установлены, в том числе ФИО5 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств».
Между тем, указанные требования МКУ «УГХиП Администрации <адрес> Республики Крым» не выполнены.
Установленный факт правонарушения свидетельствует о том, что юридическим лицом, на которого возложены обязанности по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам, не были приняты все зависящие от него меры по выполнению этих обязанностей. Сведений о наличии обстоятельств, объективно препятствующих юридическому лицу выполнить установленные законом обязанности, в материалы дела не представлено.
Таким образом, суд считает, что вина МКУ «УГХиП» в совершении инкриминируемого правонарушения, доказана.
Суд считает, что в действиях МКУ «УГХиП Администрации <адрес>» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ – несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении.
С учетом тяжести содеянного, отсутствия отягчающих и смягчающих административную ответственность обстоятельств, судья считает целесообразным подвергнуть МКУ «УГХиП Администрации <адрес>» административному наказанию в виде административного штрафа.
Вместе с тем, согласно ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
С учетом обстоятельств дела, имущественного положения МКУ «УГХиП Администрации <адрес>», высокой дотационности городского бюджета, судья считает необходимым снизить минимальный размер наказания в виде административного штрафа наполовину.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Муниципальное казенное учреждение «Управление городского хозяйства и природопользования Администрации <адрес> Республики Крым», ИНН/КПП 9108117410/910801001, зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, ОГРН 1149102177861, юридический адрес: 298100, <адрес>, признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ и подвергнуть наказанию с применением ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 100000 (ста тысяч) рублей.
Реквизиты для оплаты штрафа: получатель УФК по <адрес> (ОМВД России по <адрес>), КПП 910801001, ИНН 9108000186, код ОКТМО 35726000, номер счета получателя платежа: 03№ в отделении по <адрес> России, БИК 013510002, кор./сч. 40№, УИН 18№, КБК 18№.
Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата штрафа в 60-дневный срок с момента вступления постановления в законную силу, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения копии настоящего постановления в Верховный Суд Республики Крым.
Судья Шаповал А.В.