Решение по делу № 12-298/2015 от 21.04.2015

Дело № 12-298/2015

копия

РЕШЕНИЕ

15 июля 2015 года г. Красноярск

Судья Октябрьского районного суда г. Красноярска Заббаров А.И., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ИП Галченковой Е.А. на постановление ст. государственного инспектора безопасности дорожного движения отделения технического надзора ОГИБДД МУ МВД России «Красноярское» от 13 апреля 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.31 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением № У по делу об административном правонарушении ст. государственного инспектора БДД ОТН ОГИБДД МУ МВД России «Красноярское» от 13 апреля 2015 года ИП Галченкова Е.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.31 КоАП РФ, с назначением наказания в виде штрафа в размере 50 000 рублей, согласно которому 04 марта 2015 года в 14 часов 11 минут на ул. Биатлонная, 29 «Н» в г. Красноярске водитель Семин А.Ю., работающий у ИП Галченковой Е.А., управлял автобусом ЛИАЗ-525645 г/н У, предназначенным и оборудованным для перевозки людей, с числом мест более восьми, не прошедшим технический осмотр.

В жалобе, поступившей в Октябрьский районный суд г. Красноярска ИП Галченкова Е.А. просит отменить постановление ст. государственного инспектора БДД ОТН ОГИБДД МУ МВД России «Красноярское» от 13 апреля 2015 года и прекратить производство по делу. Указывает, что по состоянию на 04 марта 2015 года технический осмотр транспортным средством был пройден.

Изучив представленные материалы, доводы жалобы, оснований для её удовлетворения не нахожу.

В соответствии с ч. 1 ст. 12.31 КоАП РФ, выпуск на линию транспортного средства, не зарегистрированного в установленном порядке или не прошедшего государственного технического осмотра или технического осмотра, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, в размере пятисот рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

Согласно примечанию к ст. 12.31 КоАП РФ, за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

В силу ст. 17 Федерального закона от 10.12.1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации транспортные средства подлежат техническому осмотру, проведение которого предусмотрено законодательством в области технического осмотра транспортных средств.

Порядок и периодичность проведения технического осмотра находящихся в эксплуатации транспортных средств установлен Федеральным законом от 01.07.2011 N 170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", согласно которому если иное не установлено федеральными законами, автобусы подлежат техническому осмотру каждые шесть месяцев (часть 1 ст. 15).

Согласно пунктам 11 и 12 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 года N 1090 "О правилах дорожного движения" запрещается эксплуатация транспортных средств, не прошедших в установленном порядке государственный технический осмотр или технический осмотр. Должностным и иным лицам, ответственным за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, запрещается выпускать на линию транспортные средства, имеющие неисправности, с которыми запрещается их эксплуатация, или переоборудованные без соответствующего разрешения, или не зарегистрированные в установленном порядке или не прошедшие государственный технический осмотр или технический осмотр.

Из материалов дела следует и не опровергнуто доводами жалобы, что объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.31 КоАП РФ, выполнена ИП Галченковой Е.А. в полном объеме.

ИП Галченкова Е.А., являясь ответственной за выпуск на линию транспортных средств, 04 марта 2015 года в нарушение п. 12 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения выпустила на линию автобус ЛИАЗ-525645 г/н У, оборудованный и предназначенный для перевозок пассажиров, не прошедший технический осмотр (срок действий предыдущего техосмотра до 28 февраля 2015 года).

Доводы ИП Галченковой Е.А. о том, что автобус прошел технический осмотр около 04 часов 00 минут 04 марта 2015 года, после чего вышел на линию, суд считает необоснованными, расценивает их как избранный способ защиты с целью избежать административной ответственности, т.к. объективно данный факт ничем, кроме слов самой ИП Галченковой Е.А. не подтвержден.

В соответствии со ст. 17 ФЗ от 01 июля 2011 года № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств» техническое диагностирование осуществляется техническими экспертами, ответственными за его проведение и принимающими решение о выдаче диагностической карты, содержащей сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств.

Согласно статье 19 данного закона, диагностическая карта содержит заключение о соответствии или несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств. Диагностическая карта, содержащая заключение о возможности эксплуатации транспортного средства, должна содержать срок ее действия, а диагностическая карта, содержащая заключение о невозможности эксплуатации транспортного средства, - перечень не соответствующих обязательным требованиям безопасности транспортных средств выявленных неисправностей (пункт 1).

Диагностическая карта заверяется подписью технического эксперта, проводившего проверку технического состояния транспортного средства (пункт 2).

Диагностическая карта составляется в письменной форме в двух экземплярах и в форме электронного документа. Один из экземпляров диагностической карты, составленной в письменной форме, выдается владельцу транспортного средства или его представителю, другой хранится у оператора технического осмотра в течение не менее чем три года. Диагностическая карта, составленная в форме электронного документа, направляется в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра и хранится в ней в течение не менее чем пять лет (пункт 3).

По смыслу указанных выше норм права, факт прохождения транспортным средством технического осмотра подтверждается именно путем выдачи техническим экспертом диагностической карты, в которой может содержаться как заключение о возможности эксплуатации транспортного средства, так и о невозможности эксплуатации транспортного средства.

Доводы ИП Галченковой Е.А. о том, что автобус прошел технический осмотр, однако по договоренности с техническим экспертом диагностическая карта была получена ею только в 19 часов того же дня, не являются основанием для освобождения её от административной ответственности, т.к. факт успешного прохождения транспортным средством технического осмотра законодатель связывает именно с моментом выдачи диагностической карты, а не с моментом осмотра транспортного средства экспертом, т.к. по результатам проверки экспертом может быть, в том числе, выдана диагностическая карта содержащая заключение о невозможности эксплуатации транспортного средства.

Из материалов дела следует, что диагностическая карта на автобус ЛИАЗ-525645 г/н У выдана 04 марта 2015 года в 12 часов 00 минут по Московскому времени, в связи с чем, до указанного времени технический осмотр не считается успешно пройдённым.

Таким образом, действия ИП Галченковой Е.А. правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 12.31 КоАП РФ, наказание назначено справедливое с учетом характера совершенного правонарушения, данных о личности, в пределах, предусмотренных санкцией указанной статьи, а также срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 настоящего Кодекса, для данной категории дел.

Нарушений процессуальных требований, которые повлекли бы отмену состоявшихся по делу судебных решений, а также постановления несудебного органа, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.1, 30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление ст. государственного инспектора безопасности дорожного движения отделения технического надзора ОГИБДД МУ МВД России «Красноярское» от 13 апреля 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.31 КоАп РФ, в отношении ИП Галченковой Е.А. оставить без изменения, жалобу ИП Галченковой Е.А. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Октябрьский районный суд г. Красноярска в течение десяти суток со дня получения копии решения.

Подписано судьей. Копия верна.

Судья А.И. Заббаров

12-298/2015

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Другие
Галченкова Е.А.
Суд
Октябрьский районный суд г. Красноярск
Судья
Заббаров А.И.
Статьи

12.21

Дело на странице суда
oktyabr.krk.sudrf.ru
21.04.2015Материалы переданы в производство судье
23.04.2015Истребованы материалы
04.06.2015Поступили истребованные материалы
15.07.2015Судебное заседание
15.07.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее