Дело №2-866/2016 года
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
21 декабря 2016 года г. Сердобск
Сердобский городской суд Пензенской области в составе председательствующего судьи Фролова А.Ю.,
при секретаре Лысак Ю.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Сердобске Сердобского района Пензенской области гражданское дело по исковому заявлению прокурора Сердобского района Пензенской области в защиту интересов несовершеннолетних к муниципальному бюджетному учреждению культуры «Культурно-досуговый центр» г.Сердобска Сердобского района Пензенской области о понуждении к выполнению определенных действий,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Сердобского района Пензенской области в защиту интересов несовершеннолетних обратился в суд с исковым заявлением к муниципальному бюджетному учреждению культуры «Культурно-досуговый центр» г.Сердобска Сердобского района Пензенской области (далее МБУК «Культурно-досуговый центр» г. Сердобска Сердобского района Пензенской области о понуждении оборудовать территорию структурного подразделения МБУК «Культурно-досуговый центр» г. Сердобска Сердобского района Пензенской области Парк культуры и отдыха «Березовая роща» системой видеонаблюдения, мотивировав тем, что прокуратурой Сердобского района Пензенской области проведена проверка исполнения МБУК «Культурно-досуговый центр» города Сердобска Сердобского района требований законодательства, направленного на охрану жизни и здоровья граждан, обеспечение антитеррористической защищенности и пожарной безопасности, по результатам которой в деятельности МБУК «КДЦ» г. Сердобска Сердобского района выявлены существенные нарушения в названной сфере, выразившиеся в отсутствии системы видеонаблюдения, обеспечивающей наблюдение за всей территорией структурного подразделения МБУК «КДЦ» г. Сердобска Сердобского района Пензенской области Парк культуры и отдыха «Березовая роща», расположенном по адресу: Пензенская область, г. Сердобск, ул.М.Горького, д.156а. Муниципальное образование в лице Администрации г. Сердобска и МБУК «КДЦ» г. Сердобска Сердобского района являются субъектами противодействия террористической деятельности при реализации своих полномочий в области культуры, поскольку на них лежит обязанность исполнения требований нормативно-правовых актов по обеспечению технической укрепленности антитеррористической защищенности объектов. Отсутствие системы видеонаблюдения, обеспечивающей наблюдение за всей территорией структурного подразделения МБУК «КДЦ» г. Сердобска Сердобского района Парк культуры и отдыха «Березовая роща», за подступами к структурному подразделению и прилегающей территорией учреждения отрицательно сказывается на комплексной безопасности лиц, пребывающих в учреждении, поскольку не обеспечивается надлежащая антитеррористическая и противодиверсионная устойчивость объекта, так как не позволяет обеспечить постоянный контроль, предупреждение террористических актов и чрезвычайных ситуаций на территории данного учреждения, может способствовать совершению противоправных действий в отношении граждан, в том числе и детей, их родителей, а также работников учреждения. Осуществление деятельности в отсутствие системы видеонаблюдения не обеспечивает в полной мере исполнение требований действующего законодательства в области антитеррористической защищенности, что может повлечь неблагоприятные последствия, связанные с причинением вреда жизни и здоровью граждан, а также ущерб имуществу. На основании изложенного и ст.ст. 22, 24, 45 ГПК РФ и ст. 40 «Основ законодательства Российской Федерации о культуре» (утв. ВС РФ 09 октября 1992 №3612-1), п. 4 ст. ст. 3, 5.2 Федерального закона от 06 марта 2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», п.п. 7.1 ст. 14, 6.1 ст. 15 Федерального закона от 06 октября 2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п. 42 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 05 октября 2009 года, п. 23 Постановления Правительства РФ от 25 марта 2015 № 272 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране полицией, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)» прокурор Сердобского района Пензенской области просит суд обязать МБУК «Культурно-досуговый центр» г. Сердобска Сердобского района оборудовать территорию структурного подразделения МБУК «Культурно-досуговый центр» г. Сердобска Сердобского района Парк культуры и отдыха «Березовая роща», расположенное по адресу: Пензенская область, Сердобский район, г.Сердобск, ул.М.Горького, д. 156а, системой видеонаблюдения, обеспечивающей наблюдение за всеми объектами, расположенными на территории структурного подразделения МБУК «Культурно-досуговый центр» г. Сердобска Сердобского района Парк культуры и отдыха «Березовая роща».
Старший помощник прокурора Сердобского района Пензенской области Безгубова О.Е.. уточнила исковые требования и просила обязать МБУК культуры «Культурно-досуговый центр» г. Сердобска Сердобского района оборудовать танцплощадку на территории структурного подразделения МБУК «Культурно-досуговый центр» г. Сердобска Сердобского района Парк культуры и отдыха «Березовая роща», расположенного по адресу: Пензенская область, Сердобский район, г.Сердобск, ул.М.Горького, д. 156а, системой видеонаблюдения сроком до 12 июня 2017 года.
Представитель ответчика заместитель директора по хозяйственной части структурного подразделения МБУК «Культурно-досуговый центр» г. Сердобска Сердобского района Парк культуры и отдыха «Березовая роща» Альжев В.А., действующий на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования прокурора признает в полном объеме с учетом уточнения исковых требований.
Представитель третьего лица Администрации Сердобского района Пензенской области Шмаков Р.В. в судебном заседании возражений против исковых требований не заявил.
Выслушав объяснения участников процесса, изучив материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Кроме того, компетенция прокурора определена Федеральным законом от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации». В силу ч. 3 ст. 35 указанного закона прокурор в соответствии с процессуальным законодательством РФ вправе обратиться в суд с заявлением или вступить в дело в любой стадии процесса, если это требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.
Таким образом, имеются законные основания для обращения прокурора в суд с данными требованиями.
В силу ст. 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.
В п. 3 ст. 3 «Конвенции о правах ребенка» указано, что государства -участники конвенции обеспечивают соответствие учреждений, служб и органов, ответственных за заботу о детях или их защиту, нормам, установленным компетентными органами, в частности, в области безопасности и здравоохранения и с точки зрения численности и пригодности их персонала, а также компетентного надзора.
В соответствии со ст. 40 «Основ законодательства Российской Федерации о культуре» (утв. ВС РФ 09 октября 1992 N3612-1) к полномочиям» органов местного самоуправления городского поселения в области культуры относятся:
организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек городского поселения;
создание условий для организации досуга и обеспечения жителей городского поселения услугами организаций культуры;
сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, находящихся на территории городского поселения;
создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городском поселении. В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона от 06 марта 2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», противодействие терроризму деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по предупреждению терроризма, выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.
Согласно п. 4 ст. 5.2 Федерального закона от 06 марта 2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» органы местного самоуправления при решении вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений обеспечивают выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления.
Согласно пункту 7.1 ст. 14, пункту 6.1 ст. 15 Федерального закона от 06 октября 2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизация и ликвидация последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района относится к вопросам местного значения муниципального района, в границах поселения - к вопросам местного значения поселения. В частности, участие в профилактике терроризма выражается в обеспечении антитеррористической защищенности зданий и сооружений, в которых размещены муниципальные учреждения.
В силу п. 42 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 05 октября 2009года расходы на финансирование мероприятий в области противодействия терроризму определяются каждым субъектом Российской Федерации и органом местного самоуправления самостоятельно за счет средств своих бюджетов.
В силу п. 23 Постановления Правительства РФ от 25 марта 2015 № 272 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране полицией, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)» все места массового пребывания людей независимо от установленной категории оборудуются: а) системой видеонаблюдения; б) системой оповещения и управления эвакуацией; в) системой освещения.
В судебном заседании установлено, что прокуратурой Сердобского района Пензенской области проведена проверка исполнения МБУК «Культурно-досуговый центр» г. Сердобска Сердобского района Пензенской области требований законодательства, направленного на охрану жизни и здоровья граждан, обеспечение антитеррористической защищенности и пожарной безопасности, по результатам которой в деятельности МБУК «КДЦ» г. Сердобска Сердобского района Пензенской области выявлены существенные нарушения в названной сфере, выразившиеся в отсутствии системы видеонаблюдения на танцплощадки на территории структурного подразделения МБУК «КДЦ» г. Сердобска Сердобского района Пензенской области Парк культуры и отдыха «Березовая роща», расположенного по адресу: Пензенская область, г. Сердобск, ул.М.Горького, д.156а.
Согласно п.п. 1.3, 5.1 Устава МБУК «КДЦ» г. Сердобска Сердобского района учредителем данного образовательного учреждения и собственником его имущества является городское поселение г. Сердобск Сердобского района Пензенской области.
В соответствии с п. 4.1 Устава МБУК «КДЦ» г. Сердобска Сердобского района Пензенской области в структуру данного учреждения входит структурное подразделение без права юридического лица Парк культуры и отдыха «Березовая роща», расположенное по адресу: Пензенская область, г. Сердобск, ул.М.Горького, д. 156а.
Муниципальное образование в лице Администрации г. Сердобска Сердобского района Пензенской области и МБУК «КДЦ» г. Сердобска Сердобского района Пензенской области являются субъектами противодействия террористической деятельности при реализации своих полномочий в области культуры, поскольку на них лежит обязанность исполнения требований нормативно-правовых актов по обеспечению технической укрепленности антитеррористической защищенности объектов.
В ходе проверки установлено, что на территории структурного подразделения МБУК «КДЦ» г. Сердобска Сердобского района Пензенской области Парк культуры и отдыха «Березовая роща», расположенного по адресу: г. Сердобск, ул.М.Горького, д. 156а, находится музей «Боевой техники», который оборудован системой видеонаблюдения, включающей в себя две наружные цифровые камеры. Вместе с тем, объект - танцплощадка, расположенная на территории Парка культуры и отдыха «Березовая роща», камерами видеонаблюдения не оборудована.
Согласно акту обследования и категорирования, утвержденного Главой Администрации Сердобского района Пензенской области месту с массовым пребыванием людей - МБУК «КДЦ» г. Сердобска Сердобского района Пензенской области Парк культуры и отдыха «Березовая роща», расположенному по адресу: Пензенская область, г. Сердобск, ул.М.Горького, 156а, присвоена вторая категория потенциальной опасности.
Кроме того, в материалах дела имеются письменные объяснения от 16 августа 2016 года директора МБУК «КДЦ» г. Сердобска Мельситова Е.Г., о том, что системы видеонаблюдения на танцплощадке не имеется. Выявленные прокурором нарушения, выразившиеся в отсутствии системы видеонаблюдения, допущены по причине недостаточного финансирования.
Отсутствие системы видеонаблюдения, обеспечивающей наблюдение за танцплощадке территории структурного подразделения МБУК «КДЦ» г. Сердобска Сердобского района Парк культуры и отдыха «Березовая роща», отрицательно сказывается на комплексной безопасности лиц, пребывающих в учреждении, поскольку не обеспечивается надлежащая антитеррористическая и противодиверсионная устойчивость объекта, так как не позволяет обеспечить постоянный контроль, предупреждение террористических актов и чрезвычайных ситуаций на территории танцплощадки данного структурного подразделения, может способствовать совершению противоправных действий в отношении граждан, в том числе и детей, их родителей, а также работников учреждения.
Осуществление деятельности в отсутствие системы видеонаблюдения не обеспечивает в полной мере исполнение требований действующего законодательства в области антитеррористической защищенности, что может повлечь неблагоприятные последствия, связанные с причинением вреда жизни и здоровью граждан, а также ущерб имуществу.
Действующее законодательство не связывает выполнение органами местного самоуправления требований по обеспечению антитеррористической безопасности с их финансовыми возможностями.
При таких обстоятельствах, суд считает, что заявленные прокурором Сердобского района Пензенской области требования обязать оборудовать танцплощадку на территории структурного подразделения МБУК «Культурно-досуговый центр» г. Сердобска Сердобского района Пензенской области Парк культуры и отдыха «Березовая роща» системой видеонаблюдения в срок до 12 июня 2017 года подлежат удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора Сердобского района Пензенской области в защиту интересов несовершеннолетних к муниципальному бюджетному учреждению культуры «Культурно-досуговый центр» г. Сердобска Сердобского района Пензенской области о понуждении к выполнению определенных действий удовлетворить.
Обязать муниципальное бюджетное учреждение культуры «Культурно-досуговый центр» г. Сердобска Сердобского района оборудовать танцплощадку на территории структурного подразделения муниципального бюджетного учреждения культуры «Культурно-досуговый центр» г. Сердобска Сердобского района Пензенской области Парк культуры и отдыха «Березовая роща», расположенного по адресу: Пензенская область, Сердобский район, г. Сердобск, ул. М.Горького, д. 156а, системой видеонаблюдения в срок до 12 июня 2017 года.
Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Сердобский городской суд Пензенской области в течение месяца со дня принятия.
Мотивированное решение составлено 23 декабря 2016 года.
Судья А.Ю.Фролов