Дело №12-552/2018

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу

об административном правонарушении

г. Йошкар-Ола 3 сентября 2018 года

Судья Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл ИвановаЛ.О., рассмотрев дело об административном правонарушении по жалобе Петухова С.В. на постановление и.о. начальника ИФНС России по г.Йошкар-Оле от 13 июня 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Петухова С.В., <данные изъяты>,

УСТАНОВИЛ:

постановлением и.о. начальника ИФНС России по г.Йошкар-Оле от 13июня 2018 года Петухов С.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, Петухов С.В. подал жалобу в Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл, в которой просит постановление и.о. начальника ИФНС России по г.Йошкар-Оле от 13июня 2018 года отменить, производство по делу прекратить. В обоснование доводов жалобы указано, что о составлении протокола об административном правонарушении его не уведомляли, копию протокола об административном правонарушении не направляли.

Заслушав объяснения Петухова С.В., просившего обжалуемое постановление отменить, производство по делу прекратить с соответствии со ст.2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, представителя ИФНС России по г.Йошкар-Оле ТетеринойЛ.А., возражавшей против удовлетворения жалобы, проверив материалы настоящего дела и дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.

Частью 4 ст.14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность должностных лиц за непредставление или представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом.

Согласно ст.5 Федерального закона от 8 августа 2001 года №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в едином государственном реестре юридических лиц содержатся следующие сведения и документы о юридическом лице: в отношении обществ с ограниченной ответственностью - сведения о размерах и номинальной стоимости долей в уставном капитале общества, принадлежащих обществу и его участникам, о передаче долей или частей долей в залог или об ином их обременении, сведения о лице, осуществляющем управление долей, переходящей в порядке наследования (пп. «д» п.1). Записи вносятся в государственные реестры на основании документов, представленных при государственной регистрации (п.4).

В силу п.1 ст.20 Федерального закона от 8 августа 2001 года №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» сообщение учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшими решение о ликвидации юридического лица, о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации, осуществляется в течение трех рабочих дней после даты принятия решения о ликвидации юридического лица путем направления уполномоченным ими или им лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица, в регистрирующий орган по месту нахождения ликвидируемого юридического лица уведомления о принятии решения о ликвидации юридического лица с приложением такого решения в письменной форме.

Пунктом 3 ст.51 Гражданского кодекса Российской Федерации определено, что до государственной регистрации юридического лица, изменений его устава или до включения иных данных, не связанных с изменениями устава, в единый государственный реестр юридических лиц уполномоченный государственный орган обязан провести в порядке и в срок, которые предусмотрены законом, проверку достоверности данных, включаемых в указанный реестр.

В соответствии с п.1 ст.25 Федерального закона от 8 августа 2001 года №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» за непредставление или несвоевременное представление необходимых для включения в государственные реестры сведений, а также за представление недостоверных сведений заявители, юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, 1 марта 2018 года Петухов С.В., являясь ликвидатором ООО«<данные изъяты>», подал в ИФНС России по г.Йошкар-Оле уведомление о ликвидации юридического лица, приложив решение о ликвидации юридического лица ООО«<данные изъяты>», оформленное протоколом внеочередного общего собрания участников ООО«<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ, в котором были указаны недостоверные паспортные данные участника общества ФИО2

Из протокола внеочередного общего собрания участников ООО«<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в собрании участвовали участники общества, в том числе ФИО2, полномочия которого проверены и подтверждены паспортом.

Факт подачи указанных сведений Петуховым С.В. в ИФНС России по г.Йошкар-Оле не оспаривается.

В силу ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к указанной статье, совершившие административные правонарушения, предусмотренные, в том числе ст.14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, физические лица, являющиеся учредителями (участниками) юридических лиц, руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов организаций, являющихся учредителями юридических лиц, несут административную ответственность как должностные лица.

На основании вышеизложенного должностное лицо, рассмотревшее дело об административном правонарушении, пришло к выводу о том, что Петухов С.В., являясь ликвидатором ООО «Ирланд», в нарушение требований Федерального закона от 8 августа 2001 года №129-ФЗ «Огосударственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», представил недостоверные сведения о юридическом лице ООО «Ирланд» в регистрирующий орган. Данный факт подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами, которые получены в соответствии с требованиями закона и в силу этого являются допустимыми. Оснований сомневаться в достоверности фактических данных, изложенных в указанных материалах дела, не имеется. Мотивированная оценка доказательств приведена в постановлении и оснований для признания ее неправильной не имеется.

Таким образом, вывод о наличии вины Петухова С.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является правильным.

Из представленных материалов усматривается, что ликвидатор ООО«<данные изъяты>» Петухов С.В. уведомлялся о времени и месте составления протокола об административном правонарушении посредством направления корреспонденции заказным почтовым отправлением, копия протокола об административном правонарушении направлялась ему по адресу его регистрации, что свидетельствует о выполнении должностным лицом положений ч.ч.4, 4.1 ст.28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Риск неполучения корреспонденции, направленной Петухову С.В. по адресу его регистрации по месту жительства, несет адресат.

Вопреки доводам жалобы существенных нарушений процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на стадиях возбуждения и рассмотрения данного дела об административном правонарушении допущено не было.

Вместе с тем полагаю, что должностным лицом при рассмотрении дела об административном правонарушении не дано оценки обстоятельствам данного дела при разрешении вопроса о возможности прекращения производства по делу за малозначительностью совершенного административного правонарушения на основании ст.2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст.2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В п.21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

При рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении Петухова С.В. доказательств, свидетельствующих о наличии существенной угрозы охраняемым общественным интересам, а также об умышленном совершении правонарушения, представлено не было. Из материалов дела не следует, что совершенное правонарушение повлекло негативные последствия, существенный вред интересам граждан, общества и государства.

При изложенных обстоятельствах, принимая во внимание роль правонарушителя, обстоятельства совершения правонарушения (представление паспортных данных по предыдущему паспорту), добровольное прекращение противоправного поведения в виде повторной подачи (до возбуждения дела об административном правонарушении) уведомления о ликвидации юридического лица с приложением соответствующего решения без представления недостоверных сведений о юридическом лице, что подтверждается уведомлением от 14 марта 2018 года а также то, что правонарушение носит формальный характер, не причинило вреда и не повлекло каких-либо негативных последствий, действия должностного лица не повлияли на права и законные интересы третьих лиц, исходя из того, что малозначительность может быть применена ко всем составам административных правонарушений, в том числе носящим формальный характер, прихожу к выводу, что административное правонарушение, совершенное Петуховым С.В., не представляет существенного нарушения охраняемым общественным отношениям и является малозначительным.

В соответствии с п.3 ч.1 ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии обстоятельств, предусмотренных ст.2.9 данного Кодекса, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.

Руководствуясь ст.ст.2.9, 30.6-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░.░░░░░░-░░░ ░░ 13░░░░ 2018 ░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.4 ░░.14.25 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░

12-552/2018

Категория:
Административные
Другие
Петухов С.В.
Суд
Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл
Судья
Иванова Л.О.
Дело на сайте суда
yoshkarolinsky.mari.sudrf.ru
19.07.2018Материалы переданы в производство судье
30.07.2018Судебное заседание
03.09.2018Судебное заседание
11.09.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее