Решение по делу № 5-5/2013 от 19.03.2013

Дело № 5-5/2013

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

п. Суксун 05 апреля 2013 года

Судья Суксунского районного суда Пермского края Ярушин И.В.,

с участием защитника лица, привлекаемого к административной ответственности

Муниципального учреждения здравоохранения «Суксунская центральная районная

больница» адвоката Желтышева И.А.,

при секретаре Москвиной К.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.19.20 КоАП РФ, в отношении Муниципального учреждения здравоохранения «Суксунская центральная районная больница» (далее МУЗ «Суксунская ЦРБ»), расположенного по адресу: <адрес>

у с т а н о в и л :

12.03.2013 года в отношении МУЗ «Суксунская ЦРБ» главным специалистом отдела по лицензированию медицинской деятельности Министерства здравоохранения Пермского края составлен протокол №18 об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.19.20 КоАП РФ. Из данного протокола следует, что в ходе проведения плановой проверки в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с утвержденным планом проверок на 2013г., были установлены следующие нарушения при осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи:

1) в нарушение пп. «б» пункта 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012г. №291 в части лицензионных требований, предъявляемых к соискателю лицензии на осуществление медицинской деятельности (далее - лицензия), - наличие принадлежащих соискателю лицензии на праве собственности или на ином законном основании медицинских изделий (оборудования, аппаратов, приборов, инструментов), необходимых для выполнения заявленных работ (услуг) и зарегистрированных в установленном порядке;

- при осуществлении первичной медико-санитарной помощи по оториноларингологии кабинет врача-оториноларинголога не соответствует стандарту оснащения медицинским оборудованием, а именно отсутствуют аппарат электрохирургический высокочастотный, риноскоп (риноларингофиброскоп), сканер ультразвуковой для носовых пазух (эхинускоп), кресло вращающееся (Барани комплекс), для проверки тренировки вестибулярного аппарата (приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 28.02.2011г. №155н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи населению по профилю «оториноларингология» и «сурдология- оториноларингология» приложение №3);

- при осуществлении первичной медико-санитарной помощи по офтальмологии не соответствует стандарту оснащения медицинским оборудованием кабинет врача-офтальмолога, а именно отсутствуют электрический офтальмоскоп, диафаноскоп, автоматический пневмотонометр, автоматический рефрактометр, экзофтальмометр, диагностическая офтальмологическая универсальная трехзеркальная линза для офтальмоскопии (приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 27.02.2011г. №155н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи населению РФ при заболеваниях глаза, его придаточного аппарата и орбиты» прил.№2);

- при осуществлении специализированной медицинской помощи по дерматовенерологии кабинет врача-дерматовенеролога не соответствует стандарту оснащения медицинским оборудованием, а именно отсутствуют дерматоскоп, лупа с подсветкой, медицинское оборудование для криотерапии, в том числе криодеструкции (приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 16.03.2011г. №151н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи больным дерматовенерологического профиля и больным лепрой», прил.№7);

- в том числе при осуществлении специализированной медицинской помощи по профпатологии кабинет врача-профпатолога не соответствует стандарту оснащения медицинским оборудованием, а именно отсутствует вибротестер (приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 23.03.2011г. №233н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи при острых и хронических профессиональных заболеваниях», прил.№10);

2) в нарушение пп. «д» пункта 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012г. №291 в части лицензионных требований, предъявляемых к соискателю лицензии на осуществление медицинской деятельности (далее - лицензия) - наличие заключивших с соискателем лицензии трудовые договоры работников, имеющих среднее, высшее, послевузовское и (или) дополнительное медицинское или иное необходимое для выполнения заявленных работ (услуг) профессиональное образование и сертификат специалиста (для специалистов с медицинским образованием), а именно

в составе комиссии по проведению обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда в 2013 году (согласно приказа №57 от 09.01.2013г. по МУЗ ЦРБ) входят врачи-специалисты <данные изъяты> не прошедшие в установленном порядке повышения квалификации по специальности «профпатология» или имеющие действующий сертификат по специальности «профпатология».

3) нарушение пп. «а» пункта 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 г. № 291 выявлено отсутствие соблюдения порядков оказания медицинской помощи, а именно амбулаторно-поликлинической медицинской помощи:

- при осуществлении первичной медико-санитарной помощи по оториноларингологии кабинет врача оториноларинголога не соответствует стандарту оснащения медицинским оборудованием, а именно отсутствуют: аппарат электрохирургический высокочастотный, риноскоп (риноларингофиброскоп), сканер ультразвуковой для носовых пазух (эхосинускоп), кресло вращающееся (Барани), (комплекс) для проверки и тренировки вестибулярного аппарата) (Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28 февраля 2011 г. № 155н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помогци населению по профилю «оториноларингология» и «сурдология-оториноларингология», приложение № 3),

- при осуществлении первичной медико-санитарной помощи по офтальмологии - кабинет врача офтальмолога не соответствует стандарту оснащения медицинским оборудованием, а именно отсутствуют: электрический офтальмоскоп, диафаноскоп, автоматический пневмотонометр, автоматический рефрактометр, экзофтальмометр, диагностическая офтальмологическая универсальная трехзеркальная линза для офтальмоскопии (приказ Минздравсоцразвития России от 27 февраля 2010 г. № 115н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи населению Российской Федерации при заболеваниях глаза, его придаточного аппарата и орбиты», приложение № 2);

- при осуществлении специализированной медицинской помощи по дерматовенерологии — не соответствует стандарту оснащения медицинским оборудованием кабинет врача дерматовенеролога (отсутствуют: дерматоскоп, лупа с подсветкой, медицинской оборудование для криотерапии, в том числе криодеструкции) (приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 16 марта 2010 г. № 151н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи больным дерматовенерологического профиля и больным лепрой», приложение № 7).

- при осуществлении специализированной медицинской помощи по профпатологии - кабинет врача профпатолога не соответствует стандарту оснащения медицинским оборудованием, а именно отсутствует вибротестер (Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23 марта 2011 г. № 233н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи при острых и хронический профессиональных заболеваниях», приложение №10).

Представитель МУЗ «Суксунская ЦРБ» в суд не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Защитник МУЗ «Суксунская ЦРБ» адвокат Желтышев И.А., в суде пояснил, что МУЗ «Суксунская ЦРБ» вину в совершении инкриминируемого правонарушения не признает, полагает, что в действиях ЦРБ отсутствует состав правонарушения, т.к. выявленные в ходе проверки нарушения лицензионных требований не являются грубыми, т.к. не повлекли последствий уаазнных в ч.11 ст. 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Представитель Министерства здравоохранения Пермского края в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела был извещен надлежащим образом.

Судья, заслушав защитника, изучив материалы дела об административном правонарушении приходит к следующим выводам.

Из материалов административного дела следует, что плановая выездная проверка в отношении МУЗ «Суксунская центральная районная больница» проводилась с целью осуществления приказа Министерства здравоохранения Пермского края №СЭД 34-01-576 от 31.10.2012г., опубликованного в сети «Интернет», на основании Приказа от 01.02.2013 года. Согласно данного распоряжения предметом проверки является соблюдение юридическим лицом лицензионных требований и условий при осуществлении медицинской деятельности, срок проведения проверки установлен с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, юридическому лицу предложено представить документы, перечень которых приведен в указанном приказе. Приказ о проведении плановой выездной проверки направлен юридическому лицу посредством факсимильной связи, с приказом о проверке главный врач Суксунской ЦРБ Лопатин С.В. ознакомлен ДД.ММ.ГГГГ в 10.30 часов под личную роспись, что подтверждается его личной росписью.

В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ уполномоченной комиссией была проведена внеплановая выездная проверка МУЗ «Суксунская центральная районная больница», которой были установлены нарушения требований Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012г. №291 и зафиксированные в акте от 12.03.2013г., составленном по результатам проверки. С актом проверки главный врач Суксунской ЦРБ Лопатин С.В. ознакомлен 12.03.2013г, в этот же день им получена копия акта, что подтверждается его личной росписью.

12 марта 2013г. по результатам проведенной проверки по фактам выявленных нарушений в отношении МУЗ «Суксунская центральная районная больница» главным специалистом отдела по лицензированию медицинской деятельности Министерства здравоохранения Пермского края в присутствии законного представителя юридического лица – главного врача Лопатина С.В., был составлен протокол об административном правонарушении №18, в котором указаны приведенные выше нарушения требований, установленных Положением о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012г. №291. В пояснениях, данных по существу нарушений законный представитель указал, что комментарии буду даны в суде.

Частью 3 ст. 19.20 КоАП Российской Федерации предусмотрена ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно.

В соответствии с примечанием к данной норме, понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

Согласно п. 46 ст. 12 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» и п. 3 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012г. №291, лицензированию подлежит медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), которую составляют работы (услуги) по перечню согласно приложению, и которые выполняются при оказании первичной медико-санитарной медицинской помощи.

Пунктом 6 Положения о лицензировании медицинской деятельности установлено, что осуществление медицинской деятельности с грубым нарушением лицензионных требований влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных пунктом 4 и подпунктами "а" и "б" пункта 5 настоящего Положения, повлекшее за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".

Статьей 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» устанавливается порядок организации и осуществления лицензионного контроля. В соответствии с частью 11 указанной статьи исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности (в данном случае Положением о лицензировании медицинской деятельности). При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой:

1) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера;

2) человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства.

Из протокола об административном правонарушении следует, что в ходе проведения проверки в отношении МУЗ «Суксунская центральная районная больница» установлены нарушения пп. «б» и «д» пункта 4 и пп. «а» 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности.

Вместе с тем, административным органом не представлено доказательств того, что невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных пп. «б» и «д» пункта 4 и пп. «а» 5 Положения, повлекло последствия, установленных частью 11 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".

При таких обстоятельствах в действиях МУЗ «Суксунская ЦРБ» отсутствует состав правонарушения, предусмотренный ч.3 ст. 19.20 КоАП РФ. Следовательно, производство по данному делу об административном правонарушении - прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП Российской Федерации - за отсутствием состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст.ст. 24.5, 29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.19.20 КоАП РФ в отношении Муниципального учреждения здравоохранения «Суксунская центральная районная больница» прекратить, на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП Российской Федерации - за отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Суксунский районный суд в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.

Судья подпись И.В. Ярушин

5-5/2013

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Суд
Суксунский районный суд Пермского края
Дело на странице суда
suksun.perm.sudrf.ru
20.03.2013Подготовка дела к рассмотрению
20.03.2013Передача дела судье
05.04.2013Рассмотрение дела по существу
09.04.2013Материалы дела сданы в канцелярию
05.04.2013
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее