Решение по делу № 2-6567/2024 от 04.03.2024

                                 УИД 50RS0031-01-2024-004477-05

2-6567/2024

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

16 мая 2024 года       г. Одинцово

Одинцовский городской суд Московской области в составе председательствующего судьи Васиной Д.К.,

при секретаре Григорьевой Д. С.,

при прокуроре Полищук П.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Министерства обороны РФ, ФГАУ "Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса)" Министерства обороны РФ к Станкевичу Семену Борисовичу о признании утратившим право пользования жилым помещением и снятии с регистрационного учета,

УСТАНОВИЛ:

Истцы Министерство обороны РФ, ФГАУ "Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса)" Министерства обороны РФ обратились в Одинцовский городской суд Московской области с исковым заявлением к Станкевичу Семену Борисовичу о признании утратившим право пользования жилым помещением, снятии с регистрационного учета и выселении, ссылаясь на то, что ответчик Станкевич С.Б. проживает в жилом помещении по адресу: АДРЕС без правовых оснований, трудовых отношений с Министерством обороны не имеет, военнослужащим не является, обязательств по обеспечению его жильем Министерство обороны не имеет.

Истец просит признать ответчика Станкевича Семена Борисовича утратившим право пользования жилым помещением по адресу: АДРЕС выселить без предоставления другого жилого помещения, взыскать денежные средства в размере 90 347, 91 руб. в виде ущерба.

В судебном заседании представитель истцов исковые требования поддержала.

В судебное заседание ответчик Станкевич С.Б. не явился, извещен надлежащим образом, причина неявки суду не известна, судом приняты исчерпывающие меры извещения ответчика.

Прокурор в своем заключении полагала требования подлежащие удовлетворению.

В соответствии с положениями ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Исследовав письменные материалы дела, оценив относимость, допустимость и достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 92 Жилищного кодекса Российской Федерации к жилым помещениям специализированного жилищного фонда относятся служебные жилые помещения.

В соответствии со ст. 93 ЖК РФ служебные жилые помещения предназначены для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений с органом государственной власти, органом местного самоуправления, государственным унитарным предприятием, государственным или муниципальным учреждением, в связи с прохождением службы, назначением на государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации либо в связи с избранием на выборные должности в органы государственной власти или органы местного самоуправления.

Из изложенного следует, что служебные жилые помещения предоставляются не в целях удовлетворения жилищных потребностей гражданина, а в связи с выполнением взятых на себя определенных обязанностей (работы, службы и т.п.). При этом служебные жилые помещения должны находиться только в государственном или муниципальном жилищном фонде (ч. 2 ст. 92 ЖК РФ).

Жилищным кодексом РФ ч. 1 ст. 99 ЖК РФ установлено, что специализированные жилые помещения предоставляются на основании решений собственников таких помещений (действующих от их имени уполномоченных органов государственной власти или уполномоченных органов местного самоуправления) или уполномоченных ими лиц по договорам найма специализированных жилых помещений, за исключением жилых помещений для социальной защиты отдельных категорий граждан, которые предоставляются по договорам безвозмездного пользования.

В соответствии с ч. 3 ст. 104 ЖК РФ договор найма служебного жилого помещения заключается на период трудовых отношений, прохождения службы либо нахождения на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности. Прекращение трудовых отношений либо пребывания на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта российской Федерации или на выборной должности, а также увольнение со службы является основанием прекращения договора найма служебного жилого помещения.

В случаях расторжения или прекращения договоров найма специализированных жилых помещений граждане должны освободить жилые помещения, которые они занимали по данным договорам. В случае отказа освободить такие жилые помещения указанные граждане подлежат выселению в судебном порядке без предоставления других жилых помещений (ч. 1 ст. 103 ЖК РФ).

По смыслу приведенных выше норм права, прекращение трудовых отношений с работодателем, предоставившим служебное жилое помещение, служит основанием для прекращения договора найма служебного жилого помещения, но не влечет за собой автоматическое прекращение договора в момент увольнения сотрудника. Договор найма служебного жилого помещения сохраняет свое действие вплоть до его добровольного освобождения нанимателем, при отказе от которого гражданин подлежит выселению в судебном порядке с прекращением прав и обязанностей в отношении занимаемого жилья.

В соответствии с Приказом Министра обороны Российской Федерации № 742 от 29.12.2020 «Об уполномоченном органе Министерства обороны Российской Федерации и специализированных организациях Министерства обороны Российской Федерации по вопросам жилищного обеспечения в Вооруженных силах РФ» ФГАОУ «Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса) Министерства обороны РФ (ФГАОУ «Росжилкомплекс») определен специализированной организацией Министерства обороны РФ, осуществляющей полномочия Министерства обороны в сфере социальной защиты военнослужащих в части реализации жилищных прав, в том числе при предоставлении жилых помещения и проживании в жилищном фонде.

ФГАУ «Росжилкомплекс» Министерства обороны РФ образовано на основании приказа Министра обороны Российской Федерации от 04.04.2020 № 175 путем изменения типа, основных целей деятельности и переименования ФГКУ «Инженерно-технический центр № 2 Военного эксплуатационно-восстановительного управления связи» Министерства обороны Российской Федерации.

Согласно приказу Министра обороны Российской Федерации «О реорганизации ФГАОУ ««Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса)» Министерства обороны Российской Федерации в форме присоединения к нему федеральных государственных казенных учреждений» от 06.11.2020 № 583 региональные управление жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации с 01.01.2021 реорганизованы путем присоединения к ФГАОУ «Росжилкомплекс» путем создания филиалов ФГАОУ «Росжилкомплекс», согласно перечню приложения № 1 к Приказу, в том числе филиал «Московский» ФГАОУ «Росжилкомплекс», за которым закреплена территория субъектов Российской Федерации – Москвы и Московской области.

Приказом директора Департамента военного имущества Министерства обороны Российской Федерации от 19.10.2021 № 3344 жилое помещение, расположенное по адресу: АДРЕС закреплено на праве оперативного управления за ФГАОУ «Росжилкомплекс».

Приказом директора Департамента военного имущества Министерства обороны Российской Федерации от 18.01.2024 № 69 и актом, являющимся приложением к Приказу, жилое помещение по адресу: АДРЕС закреплено на праве оперативного управления за ФГАУ «Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса)» Министерства обороны Российской Федерации.

Согласно п. "д" ст. 71 Конституции Российской Федерации в ведении Российской Федерации находится федеральная государственная собственность и управление ею.

В силу п. 12 ст. 1 Федерального закона от 31.05.1996 № 61-ФЗ " Об обороне " имущество Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, и органов находится у них на праве хозяйственного ведения и оперативного управления.

Согласно ст. 296 ГК РФ учреждение и казенное предприятие, за которым имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом.

Стороной истца представлен акт о фактическом проживании от 23.11.2023, о том, что в спорном жилом помещении по адресу: АДРЕС проживает Станкевич С.Б.

Правовые основания права пользования данным жилым помещением у ответчика отсутствуют, ответчик не состоит в трудовых отношениях с Министерством обороны Российской Федерации, не является военнослужащим.

Таким образом, ответчик не приобрел право пользования спорным жилым помещением, а требования о признании утратившим право пользования жилым помещением и выселении без предоставления другого жилого помещения подлежат удовлетворению.

Разрешая исковые требования о взыскании с ответчика убытков суд приходит к следующему.

Площадь незаконно занимаемого ответчиком жилого помещения составляет 52, 3 кв.м.

По мнению истца, с учетом нормативов предоставления жилых помещений военнослужащим по договору социального найма (18 кв.м. на одного человека), данное жилое помещение могло быть предоставлено для состава семьи военнослужащего из трех человек.

В соответствии с нормативом площади жилого помещения, используемым для расчета размера денежной компенсации, за аналогичное по площади жилое помещение, арендуемое военнослужащим на условиях социального найма (поднайма) Министерство обороны Российской Федерации выплачивает денежную компенсацию в размере фактических расходов, но не выше размеров, определенных исходя из норматива общей площади жилого помещения, установленного Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2004 № 909, то есть 48,0 кв. м. на семью из четырех человек.

Таким образом, исходя из представленного истцом расчета, в период с 23.11.2023 по 16.02.2024 истец мог бы выплатить денежную компенсацию за наем (поднайм) жилых помещений другим военнослужащим в составе семьи из четырех человек в размере 90 347, 91 руб.

В соответствии со ст. 15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

Мотивируя понесенные убытки вынужденными выплатами компенсации за наем жилых помещений лицам, которым по вине ответчика истец не мог предоставить в наем спорное жилое помещение, последним не представлено суду допустимых и достаточных доказательств виновных действий ответчика и его уклонения от освобождения спорного жилого помещения в заявленный период, равно как и доказательств, подтверждающих несение вынужденных расходов по выплате компенсаций за наем жилых помещений непосредственно по вине ответчика, а также документов, подтверждающих осуществление указанных выплат, в связи с чем суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований в указанной части.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Министерство обороны РФ, ФГАУ "Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса)" Министерства обороны РФ к Станкевичу Семену Борисовичу о признании утратившим право пользования жилым помещением и снятии с регистрационного учета, - удовлетворить частично.

Признать ответчика Станкевича Семена Борисовича утратившим право пользования жилым помещением по адресу: АДРЕС

Выселить ответчика Станкевича Семена Борисовича из квартиры по адресу: АДРЕС, без предоставления другого жилого помещения.

В удовлетворении остальной части исковых требований – отказать.

Решение суда может быть обжаловано в Московский областной суд через Одинцовский городской суд Московской области в течение одного месяца со дня составления мотивированного решения.

Судья:                                                                                  Д.К. Васина

Мотивированное решение изготовлено 23 мая 2024 года

2-6567/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Министерство Обороны РФ
ФГАУ "Центрльное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса)" Министерства обороны рФ
Ответчики
Станкевич Семен Борисович
Суд
Одинцовский городской суд Московской области
Судья
Васина Дина Константиновна
Дело на странице суда
odintsovo.mo.sudrf.ru
04.03.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.03.2024Передача материалов судье
06.03.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.03.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.03.2024Подготовка дела (собеседование)
15.03.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.05.2024Судебное заседание
23.05.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.06.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.05.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее