Дело № 2а-3973/2019

                             44RS0001-01-2019-004888-44

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

28 ноября 2019 года                                     г. Кострома

Свердловский районный суд г. Костромы в составе председательствующего судьи Тележкиной О.Д. при секретаре Негановой С.А. с участием представителя административного истца Логутова А.В., представителя административного ответчика Администрации г. Костромы Коровкиной Н.С., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Дмитриевой Н.А. к Администрации г. Костромы о признании незаконным постановления об отказе в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства на земельном участке,

УСТАНОВИЛ:

Дмитриева Н.А. обратилась в Свердловский районный суд г. Костромы с настоящим административным иском, в обоснование заявленных требований указала, что жилой дом и земельный участок по адресу: <адрес> принадлежит на праве общей долевой собственности истцу (18/28 доли), Дмитриеву А.С. (5/28 доли), Дмитриеву А.А. (5/28 доли). Управление архитектуры и градостроительства Администрации г. Костромы <дата> выдало прежнему собственнику (В.) <адрес> разрешение на строительство кирпичного гаража размером 5,0 м. на 5,0 м. Гараж возведен в <дата> году. Земельный участок в соответствии с Правилами землепользования и застройки расположен в зоне малоэтажной индивидуальной жилой застройки Ж-1, имеет вид разрешенного использования – для индивидуального жилищного строительства. Распоряжением Управления архитектуры и градостроительства Администрации г. Костромы № от <дата> на основании заявления собственников утвержден градостроительный план земельного участка по <адрес>. Установлены следующие параметры использования: минимальный отступ от границ земельного участка 3,0 м., предельное количество этажей – 3, предельная высота здания – 10,5 м., максимальная площадь застройки – 25%. С целью реализации правомочий собственника земельного участка и жилого дома в части права на реконструкцию жилого дома истец обратилась в Комиссию по подготовке Правил землепользования и застройки при Администрации <адрес> с заявлением о предоставлении отклонений от предельных параметров разрешенного строительства на вышеуказанном земельном участке в части исключения минимального отступа от юго-восточной границы земельного участка и установлении минимального отступа вместо 3 метров 2.2 метра от юго-западной границы. Постановлением Администрации г. Костромы от <дата> № истцу отказано в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства. Ответчиком указано, что гаражное строительство в рамках разрешенного использования земельного участка относится к вспомогательным видам разрешенного строительства, для строительства гаража не требуется разрешения на строительство. Истец полагает, что данное решение является незаконным и необоснованным, нарушает её права. Она фактически просила привести законно возведенный в <дата> году гараж в соответствии с теми параметрами в части отступов, как он построен. Просит признать постановление Администрации г. Костромы от <дата> № «Об отказе в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства на земельном участке, расположенном по адресу: <адрес>, незаконным, обязать Администрацию г. Костромы в семидневный срок со дня вступления в законную силу решения принять решение о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства на земельном участке с кадастровым номером № площадью 0,0891 га., расположенном по адресу: <адрес>, исключив минимальный отступ от юго-восточной границы земельного участка от точки А до точки Б, установив минимальный отступ от юго-западной границы земельного участка 2,2 м. от точки Б до точки В. Заявленные требования мотивированы положениями ст.ст. 2, 40, 51, 209, 263 Градостроительного кодекса РФ.

В судебном заседании административный истец Дмитриева Н.А., извещенная о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, не участвует.

Представитель административного истца Логутов А.В. исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в иске. Пояснил, что спорный гараж не нарушает границу земельного участка с участком домовладения № по <адрес>, установленную мировым соглашением сторон по ранее рассмотренному спору. Решение суда о приведении в первоначальное состояние самовольно реконструированного жилого <адрес> исполнено частично, демонтирована часть мансарды над гаражом, которая мешала прохождению проводов электроснабжения. Полагал, что отраженный в градостроительном плане земельного участка отступ 3 метра действует в отношении всех объектов. Если орган местного самоуправления не усмотрел предмета рассмотрения по заявлению истца, следовало указать на недостатки заявления.

Представитель административного ответчика Коровкина Н.С. исковые требования не признала. В отзыве указала, что <дата> Дмитриева Н.А. обратилась в Комиссию по подготовке проекта Правил землепользования и застройки города Костромы с заявлением, в котором просила исключить минимальный отступ от юго-восточной границы земельного участка от т. А до т. Б и установить минимальный отступ от юго-западной границы земельного участка 2, 2 м. от т. Б до т. В в целях строительства гаража, оформления права собственности на гараж. Обоснованием является сложившаяся застройка и наличие разрешения на строительство № от <дата>. К заявлению была приложена схема планировочной организации земельного участка, из которой также следует, что рассматриваемым объектом является гараж. Постановлением Главы города Костромы от <дата> № назначены публичные слушания, в том числе по вопросу предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства на земельном участке по адресу: <адрес>. Информация о проведении публичных слушаний опубликована в газете «Официальный вестник города Костромы» от <дата> № и размещена на официальном сайте www.gradkostroma.ru в сети Интернет. Опубликованная информация также содержала цель — строительство гаража и схему планировочной организации земельного участка с обозначением объекта, в отношении которого запрашиваются отклонения. Вопрос о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства на данном земельном участке был рассмотрен на публичных слушаниях <дата>. Участник публичных слушаний, а именно смежный землепользователь по <адрес> (Сироткина О. П.) возражала в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров в целях оформления права собственности на гараж, являющийся частью жилого дома, в связи с нарушением противопожарных требований в части несоблюдения пожарного разрыва между объектами капитального строительства, и с нарушением требований к инсоляции жилого дома по <адрес>. Заключение о результатах публичных слушаний от <дата> опубликовано в газете «Официальный вестник города Костромы» от <дата> № и размещено на официальном сайте www.gradkostroma.ru в сети Интернет. В соответствии с указанным заключением члены Комиссии вынесли на рассмотрение 2 предложения: отклонить запрашиваемое разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства на земельном участке, расположенном по адресу: <адрес> одобрить запрашиваемое разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства на земельном участке, расположенном по адресу: <адрес>. В соответствии с пунктом 3.3. Порядка деятельности Комиссии Главе Администрации города Костромы были направлены рекомендации о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства от <дата> № При правовой экспертизе проекта постановления установлено следующее. В соответствии с Правилами землепользования и застройки города Костромы, утвержденными решением Думы города Костромы от <дата> № указанный земельный участок относиться к зоне Ж-1. Вид разрешенного использования «размещение индивидуальных гаражей», находится во вспомогательных видах использования для вида разрешенного использования «для индивидуального жилищного строительства». При этом предельные параметры разрешенного строительства для вспомогательных видов Правилами не установлены. Невозможно отклониться от того, что не установлено. В соответствии с п. 1 ч. 17 ст. 51 ГрК РФ выдача разрешения на строительство в случае строительства, реконструкции гаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, не требуется. В связи с изложенным подготовлен проект постановления об отказе в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства. Постановление подписано Главой Администрации города Костромы <дата>, зарегистрировано за № и выдано заявителю в установленный срок. Оспариваемое постановление не нарушает права и законные интересы административного истца в целях строительства гаража либо оформления права собственности на гараж, поскольку данные действия не требуют получения указанных отклонений. В соответствии с апелляционным определением Костромского областного суда от <дата> по делу № удовлетворены исковые требования Администрации города Костромы, Дмитриева Н.А., Дмитриев А.С., Дмитриев А.А., Д.Д.А. обязаны привести самовольно реконструированный жилой дом по адресу: г Кострома, <адрес> первоначальное состояние путем сноса пристройки лит. А4, примыкающей к основному строению лит А2 и гаражу, включая мансардный этаж, возведенный над ранее существовавшими частями жилого дома лит. А2 и гаражом. На основании указанного судебного акта выданы исполнительные листы 2-18/2017 от <дата>, МОСП по ОВИП УФССП возбуждены исполнительные производства №-ИП, №-ИП, №-ИП, №-ИП. Полагала, что действия административного истца фактически направлены на легализацию самовольно возведенных пристроек, надстроек в отношении которых принято решение о сносе.

Заинтересованное лицо Сироткина О.П., извещенная о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явилась. В отзыве указала, что определением Ленинского районного суда г. Костромы от <дата> утверждено мировое соглашение, в соответствии с которым установлена граница между смежными земельным участками по <адрес> и <адрес>. Определением суда установлено, что данное мировое соглашение является основанием для внесения изменений в межевой план земельного участка по <адрес> и в сведения кадастрового учета недвижимости. До настоящего времени действия по внесению изменений в соответствии с определением Ленинского районного суда <адрес> от <дата> не произведены. Граница земельного участка, от которой истец просит разрешение на отклонение от предельных параметров, не соответствует границе, установленной судом. При таких обстоятельствах вопрос о предоставлении разрешения на отклонения от предельных параметров разрешенного строительства от смежной между участками границы может рассматриваться только после установления этой границы земельного участка в государственном кадастре недвижимости в соответствии с определением суда. Определение суда содержит текстовую часть описания установленной границы и графическую часть в виде схемы, являющейся неотъемлемой частью мирового соглашения. Графическая часть содержит координаты точек, описанных в текстовой части определения суда в виде межевых знаков, таких как металлические столбы забора, с указанием расстояния между ними в метрах. При подготовке межевого плана на основании определения суда было выявлено, что в схеме допущена ошибка в координатах точек, поскольку при вынесении их на местности, они не совпадают с межевыми знаками, указанными в мировом соглашении. В Ленинский районный суд <адрес> направлено заявление об исправлении технической ошибки в определении суда. В удовлетворении заявления отказано, на определение суда от <дата> подана частная жалоба.

Заинтересованные лица Дмитриев А.А., Дмитриев А.С., извещенные о времени месте рассмотрения дела надлежащим образом, в судебном заседании не участвуют.

Выслушав стороны, изучив материалы административного дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 40 Градостроительного кодекса РФ правообладатели земельных участков, размеры которых меньше установленных градостроительным регламентом минимальных размеров земельных участков либо конфигурация, инженерно-геологические или иные характеристики которых неблагоприятны для застройки, вправе обратиться за разрешениями на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства (ч. 1).

Правообладатели земельных участков вправе обратиться за разрешениями на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, если такое отклонение необходимо в целях однократного изменения одного или нескольких предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленных градостроительным регламентом для конкретной территориальной зоны, не более чем на десять процентов (ч. 1.1).

Отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства разрешается для отдельного земельного участка при соблюдении требований технических регламентов. Отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства в части предельного количества этажей, предельной высоты зданий, строений, сооружений и требований к архитектурным решениям объектов капитального строительства в границах территорий исторических поселений федерального или регионального значения не допускается (ч. 2).

Заинтересованное в получении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства лицо направляет в комиссию заявление о предоставлении такого разрешения (ч. 3).

Проект решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства подлежит рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, проводимых в порядке, установленном ст. 5.1 настоящего Кодекса, с учетом положений ст. 39 настоящего Кодекса, за исключением случая, указанного в ч. 1.1 настоящей статьи. Расходы, связанные с организацией и проведением общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения (ч. 4).

На основании заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении такого разрешения или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет указанные рекомендации главе местной администрации (ч. 5).

Глава местной администрации в течение семи дней со дня поступления указанных в части 5 настоящей статьи рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения (ч. 6).

Со дня поступления в орган местного самоуправления уведомления о выявлении самовольной постройки от исполнительного органа государственной власти, должностного лица, государственного учреждения или органа местного самоуправления, указанных в части 2 статьи 55.32 настоящего Кодекса, не допускается предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства в отношении земельного участка, на котором расположена такая постройка, до ее сноса или приведения в соответствие с установленными требованиями, за исключением случаев, если по результатам рассмотрения данного уведомления органом местного самоуправления в исполнительный орган государственной власти, должностному лицу, в государственное учреждение или орган местного самоуправления, которые указаны в части 2 статьи 55.32 настоящего Кодекса и от которых поступило данное уведомление, направлено уведомление о том, что наличие признаков самовольной постройки не усматривается либо вступило в законную силу решение суда об отказе в удовлетворении исковых требований о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями (ч. 6.1).

В соответствии со ст. 5.1 Градостроительного кодекса РФ в целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства (далее также в настоящей статье - проекты) в соответствии с уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования и с учетом положений настоящего Кодекса проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами (ч. 1).

Участниками общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства являются граждане, постоянно проживающие в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, в отношении которых подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территориальной зоны земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, граждане, постоянно проживающие в границах земельных участков, прилегающих к земельному участку, в отношении которого подготовлены данные проекты, правообладатели таких земельных участков или расположенных на них объектов капитального строительства, правообладатели помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, в отношении которого подготовлены данные проекты, а в случае, предусмотренном ч. 3 ст. 39 настоящего Кодекса, также правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску негативного воздействия на окружающую среду в результате реализации данных проектов (ч. 3).

Постановлением Администрации города Костромы от 15.02.2013 №261 утвержден Административный регламент предоставления Администрацией города Костромы муниципальной услуги по предоставлению разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, в соответствии с которым, право на получение муниципальной услуги имеют физические и юридические лица (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления), являющиеся правообладателями земельных участков, размеры которых меньше установленных градостроительным регламентом минимальных размеров земельных участков либо конфигурация, инженерно-геологические или иные характеристики которых неблагоприятны для застройки (п. 1.2.1).

Решение о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении разрешения принимает глава Администрации города Костромы в форме постановления Администрации города Костромы. (п. 2.2.1).

Муниципальная услуга предоставляется не позднее чем через 49 рабочих дней, исчисляемых со дня регистрации заявления заявителя в Управление либо в Многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг населению (п. 2.4.1).

Муниципальная услуга предоставляется на основании представленного заявителем заявления, составленного по установленной форме (п. 2.6.1), с предоставлением документов, в соответствии с п. 2.6.2 регламента.

Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, нормативными правовыми актами не предусмотрены (п. 2.9).

В предоставлении муниципальной услуги заявителю отказывается в случае: а) непредставления документов, определенных пунктами 2.6.1, 2.6.2 настоящего Административного регламента и (или) отвечающих требованиям подраздела 2.8 настоящего Административного регламента, обязанность по представлению которых возложена на заявителя; б) обращения с заявлением лица, не относящегося к категории заявителей; в) размер земельного участка, в отношении которого запрашивается муниципальная услуга, больше установленных градостроительным регламентом минимальных размеров земельных участков либо конфигурация, инженерно-геологические или иные характеристики которых благоприятны для застройки; г) несоблюдение условия о соответствии запрашиваемого отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства требованиям технических регламентов; д) обращения с заявлением о предоставлении отклонений от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства в части предельного количества этажей, предельной высоты зданий, строений, сооружений и требований к архитектурным решениям объектов капитального строительства в границах территорий исторических поселений федерального или регионального значения; е) обращения с заявлением о предоставлении отклонений более чем на 25 процентов от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства в части изменения максимального процента застройки в границах земельного участка, предельного количества этажей или предельной высоты зданий, строений, сооружений за исключением случаев, когда отклонение от предельных параметров разрешенного строительства предоставляется более чем на 25 процентов с учетом соблюдения требований технических регламентов при: - реконструкции объектов капитального строительства, право собственности на которые зарегистрировано в установленном законом порядке. При этом разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства предоставляется соответствующее параметрам объекта капитального строительства, право на которое зарегистрировано; - завершении строительства, реконструкции объекта капитального строительства, начатого в соответствии с разрешением на строительство. При этом разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства предоставляется соответствующее параметрам, указанным в разрешении на строительство, иных документах, удостоверяющих право осуществить застройку земельного участка, строительство, реконструкцию объекта капитального строительства (п. 2.10).

Основанием для начала административной процедуры приема и регистрации документов заявителя является личное обращение заявителя в Управление или Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг населению с заявлением и документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги, либо направление им заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, по почте, по информационно-телекоммуникационным сетям общего доступа, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, электронной почте в виде электронных документов, подписанных электронной подписью (п. 3.2.1).

При установлении факта отсутствия документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и (или) несоответствия представленных документов требованиям, установленным настоящим Административным регламентом, должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов заявителя, уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет ему содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению (п. 3.2.3).

При желании заявителя устранить выявленные недостатки, прервав процедуру подачи документов, должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов заявителя, возвращает заявителю представленные им документы (п. 3.2.4).

Результатом административной процедуры приема и регистрации документов заявителя является получение должностным лицом, ответственным за рассмотрение документов заявителя, документов, представленных заявителем с резолюцией начальника Управления (п. 3.2.8).

Результатом административной процедуры рассмотрения документов заявителя и принятия решения о проведении публичных слушаний является получение должностным лицом, ответственным за проведение публичных слушаний, подписанного Главой города Костромы постановления о назначении публичных слушаний (п. 3.3.11).

Результатом административной процедуры проведения публичных слушаний и подготовки рекомендаций Комиссии является передача рекомендаций Комиссии о предоставлении (отказе в предоставлении) разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, должностному лицу, ответственному за рассмотрение документов заявителя (п. 3.4.13).

Результатом административной процедуры принятия решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в ее предоставлении является получение должностным лицом, ответственным за выдачу документов заявителю, постановления Администрации города Костромы о предоставлении (отказе в предоставлении) разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства (п. 3.5.10).

Постановлением Главы города Костромы от 24.02.2009 № 299 утвержден Порядок деятельности комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки города Костромы, в соответствии с которым Комиссия является постоянно действующим коллегиальным органом при Администрации города Костромы (п. 1.21), к ее полномочиям отнесено, в том числе, рассмотрение заявлений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства (п. 2.4).

Решения на заседаниях Комиссии принимаются открытым голосованием простым большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии (3.3.).

Комиссия готовит заключение о результатах публичных слушаний, которое подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов (3.21.5).

Судом установлено, что жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, с кадастровым номером № принадлежит на праве общей долевой собственности Дмитриевой Н.А. (18/28 долей), Дмитриеву А.А. (5/28 долей), Дмитриеву А.С. (5/28 долей).

Указанный жилой дом приобретен истцом и членами её семьи на основании договора дарения от <дата>, заключенного между В. и Дмитриевой Н.А., договора мены от <дата>, заключенного между В. и Дмитриевой Н.А., Дмитриевым А.С., Д.Д.А., Дмитриевым А.А., договора дарения от <дата>, заключенного между Дмитриевым А.С., действующим от имени Д.Д.А., и Дмитриевой Н.А.

Согласно поэтажному плану и экспликации на жилой дом по адресу: <адрес>, составленным по состоянию на <дата> ОГБУ «Костромаоблкадастр-Областное БТИ», указанный жилой дом состоит из двух квартир – лит. А., лит. А1, лит. А2, лит. А3, лит. А4, имеет общую площадь помещений здания – 183,4 кв.м., общую площадь жилых помещений – 183,4 кв.м., в том числе площадь жилых комнат – 139,4 кв.м., самовольно возведенная или переоборудованная площадь - 94,5 кв.м.

Жилой дом по адресу: <адрес> кадастровым номером № расположен на земельном участке с кадастровым номером №, общей площадью 891 кв.м.

Из материалов дела следует, что указанный земельный участок предоставлен В. и В. на основании свидетельств № от <дата>, № от <дата> на праве пожизненного наследуемого владения.

В связи с приобретением жилого дома, расположенного на земельном участке по адресу: <адрес>, Дмитриевой Н.А., Дмитриевым А.А., Дмитриевым А.С., Д.Д.А. на земельный участок зарегистрировано право общей долевой собственности, <дата> заключено соглашение об определении долей каждого в праве собственности на земельный участок: Дмитриевой Н.А. – 13/28, Дмитриеву А.А. – 5/28, Дмитриеву А.С. – 5/28, Д.Д.А. – 5/28.

На основании договора дарения от <дата> 5/28 долей земельного участка по адресу: <адрес>, принадлежащие Д.Д.А., подарены Дмитриевой Н.А.

Согласно выписке из ЕГРН от <дата> и свидетельствам о государственной регистрации права от <дата> №, от <дата> № №, право собственности на вышеуказанный земельный участок в настоящее время зарегистрировано за Дмитиревой Н.А. – 18/28 доли, Дмитиревым А.С. – 5/28 доли, Дмитриевым А.А. – 5/28 доли.

В отношении земельного участка по адресу: <адрес>, кадастровый №, общей площадью 891 кв.м. распоряжением Управления архитектуры и градостроительства Администрации г. Костромы от <дата> № утвержден градостроительный план №, из которого следует, что основным видом разрешенного использования земельного участка является: дома индивидуальной жилой застройки, блокированные дома малоэтажной жилой застройки, объекты детского дошкольного образования, объекты начального и среднего общего образования, объекты дополнительного образования, объекты розничной торговли, объекты бытового обслуживания населения, объекты физической культуры и массового спорта, амбулаторно-поликлинические объекты, аптеки и аптечные пункты, объекты инженерной инфраструктуры, объекты транспортное инфраструктуры.

К вспомогательным видам использования земельного участка отнесено: детские площадки, площадки для отдыха взрослых, площадки для хозяйственных целей и выгула собак, площадки для занятия физической культурой и спортом, зеленые насаждения, объекты инженерно-технического обеспечения, необходимые для обслуживания объектов основных и условно-разрешенных видов разрешенного использования, площадки для временной стоянки (парковки) транспорта, строения и сооружения вспомогательного использования, гаражи для целей, не связанных с предпринимательской деятельности.

Градостроительным планом установлены параметры использования земельного участка в соответствии с которыми, предельные размеры земельных участков для домов индивидуальной жилой застройки составляют: минимальный размер земельного участка для строительства жилых домов – 0,02 га, максимальный размер – 0,15 га, минимальный отступ от границ земельного участка – 3 м, предельное количество этажей – 3, предельная высота здания – 10,5 м, максимальный процент застройки – 25%, минимальное расстояние от красной линии улиц до жилого дома – 5м, от линии проездов до жилого дома – 3 м, максимальное количество блоков – 4.

Предельные размеры земельных участков для блокированных домов малоэтажной жилой застройки составляют: минимальный размер земельного участка для строительства жилых домов – 0,02 га, максимальный размер – 0,15 га, минимальный отступ от границ земельного участка – 3 м, от границы земельного участка со стороны общей стены между блоками (блок-секциями) – 0м., предельное количество этажей – 3, предельная высота здания – 10,5 м, максимальный процент застройки – 25%, минимальное расстояние от красной линии улиц до жилого дома – 5м, от линии проездов до жилого дома – 3 м, максимальное количество блоков – 4.

Дмитриев А.С. <дата> обращался в Комиссию по подготовке проекта Правил землепользования и застройки г. Костромы с заявлением о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров реконструкции объекта капитального строительства по адресу: <адрес>, в котором просил исключить минимальный отступ по юго-восточной границе земельного участка, установить минимальный отступ в 2,2 м. по юго-западной границе земельного участка и в 1,4 м. по северо-восточной границе земельного участка.

Постановлением Администрации г. Костромы от <дата> № в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства на земельном участке с кадастровым номером №, площадью 0,089 га., по адресу: <адрес> части исключения минимального отступа от юго-восточной границы земельного участка, установления минимального отступа от юго-западной границы земельного участка – 2,2 м., установления минимального отступа от северо-восточной границы земельного участка – 1,4 м. по границам существующего объекта в целях реконструкции жилого дома отказано. Указанное постановление Дмитриевым А.С. не оспаривалось.

Дмитриева Н.А. <дата> обратилась в Комиссию по подготовке проекта Правил землепользования и застройки г. Костромы с заявлением о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства. Просила исключить минимальный отступ от юго-восточной границы земельного участка от т.А до т.Б, установить минимальный отступ от юго-западной границы земельного участка 2,2 м. от т.Б до т.В. Обоснованием указала сложившуюся застройку и строительство гаража по разрешению № от <дата>, который построен в <дата> году по адресу: <адрес>, кадастровый номер земельного участка № площадью 891 кв.м. Просила предоставить разрешение в целях строительства гаража (в целях оформления права собственности).

Постановлением главы г. Костромы от <дата> № назначены публичные слушания по проектам постановлений Администрации г. Костромы о предоставлении разрешений на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства в том числе в отношении земельного участка по адресу: <адрес>. Организатором публичных слушаний назначена Комиссия по подготовке проекта Правил землепользования и застройки г. Костромы.

Согласно выписке из протокола заседания Комиссии по подготовке проекта Правил землепользования и застройки г. Костромы от <дата> № решено направить главе Администрации г. Костромы рекомендации о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства на земельном участке с кадастровым номером №, площадью 0,0891 га, расположенном по адресу: <адрес>, исключив минимальный отступ от юго-восточной границы земельного участка от точки А до точки Б, установив минимальный отступ от юго-западной границы земельного участка 2,2 м. от точки Б до точки В в целях строительства гаража.

Согласно заключению о результатах публичных слушаний, опубликованному в «Официальном вестнике г. Костромы» № от <дата>, от участника публичных слушаний – смежного землепользователя по адресу: <адрес> Сироткиной О.П. поступили возражения, из которых следует, что запрашиваемое разрешение будет нарушать противопожарные требования в части несоблюдения противопожарного разрыва между объектами капитального строительства, повлечет нарушение требований инсоляции жилого дома по <адрес>.

По результатам рассмотрения проектов постановлений члены Комиссии по подготовке проекта Правил землепользования и застройки г. Костромы внесли предложения об одобрении или отклонении запрашиваемого разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства на земельном участке с кадастровым номером №, площадью 0,0891 га, расположенном по адресу: <адрес>.

Постановлением Администрации г. Костромы от <дата> № принято решение об отказе в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства на земельном участке с кадастровым номером №, площадью 0,0891 га, расположенном по адресу: <адрес>, исключив минимальный отступ от юго-восточной границы земельного участка от точки А до точки Б, установив минимальный отступ от юго-западной границы земельного участка 2,2 м. от точки Б. до точки В. в целях строительства гаража.

В обоснование отказа указано, что вид разрешенного использования «размещение индивидуальных гаражей» находится во вспомогательных видах использования для вида разрешенного использования «для индивидуального жилищного строительства», предельные параметры разрешенного строительства для которого Правилами землепользования и застройки г. Костромы не установлены, выдача разрешения на строительство не требуется в случае строительства, реконструкции гаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. Приняты во внимание возражения смежных землепользователей.

С данным постановлением истец не согласилась, обратилась в суд с настоящим иском.

Разрешая заявленные исковые требования, суд учитывает следующее.

При рассмотрении заявления Дмитриевой Н.А. Администрацией г. Костромы соблюден установленный порядок принятия заявления, проведения публичных слушаний. По результатам рассмотрения, в соответствии с требованиями административного регламента, вынесено постановление об отказе в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства с указанием оснований принятого решения.

Заявление обоснованно рассмотрено ответчиком, исходя из указанной в нем цели – строительство гаража и оформление на него права собственности.

Оснований для указания недостатков при приеме заявления не имелось, поскольку заявление оформлено надлежащим образом с приложением документов, соответствующих требованиям административного регламента.

Также у ответчика отсутствовали основания для рассмотрения заявления, исходя из последующей реконструкции жилого дома, поскольку такая цель в заявлении не указана. Заявление об отклонении от предельных параметров в целях реконструкции жилого дома подавалось членом семьи истца в 2015 году и рассмотрено в установленном порядке. Решение об отказе в предоставлении разрешения не оспаривалось.

Приведенные в оспариваемом постановлении мотивы принятого решения основаны на законе.

Как видно из приведенных норм ГрК РФ, перечень оснований для отказа в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, предусмотренный Административным регламентом, не является исчерпывающим.

Апелляционным определением Костромского областного суда от <дата> отменено решение Ленинского районного суда г. Костромы от <дата>. Принято по делу новое решение об удовлетворении исковых требований муниципального образования городского округа г. Костромы в лице Администрации г. Костромы. Обязали Дмитриеву Н.А., Дмитриева А.С., Дмитриева А.А., Д.Д.А. привести самовольно реконструированный жилой дом по адресу: <адрес> первоначальное состояние путем сноса пристройки лит. А4, примыкающей к основному строению лит. А2 и гаражу, включая мансардный этаж, возведенный над ранее существовавшими частью жилого дома лит. А2 и гаражом. Исковые требования Дмитриевой Н.А., Дмитриева А.С., Дмитриева А.А., Д.Д.А. о признании права собственности оставлены без удовлетворения.

Как следует из пояснений сторон и представленных фотографий, до настоящего времени решение суда не исполнено, самовольно реконструированный объект не приведен в соответствие с прежними параметрами, исполнительное производство по исполнению решения суда не окончено.

При таких обстоятельствах предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства на земельном участке с кадастровым номером № площадью 0,0891 га, расположенном по адресу: <адрес>, исключив минимальный отступ от юго-восточной границы земельного участка от точки А до точки Б, установив минимальный отступ от юго-западной границы земельного участка 2,2 м. от точки Б. до точки В. в целях строительства гаража противоречило бы требованиям ч. 6.1 ст. 40 Градостроительного кодекса РФ, по смыслу которой наличие на земельном участке самовольно возведенного либо реконструированного объекта является препятствием для выдачи разрешения.

Исходя из положений ч. 2 ст. 227 КАС РФ, суд отказывает в удовлетворении заявления, если признает оспариваемое решение или действие (бездействие) соответствующими нормативным правовым актам и не нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.

При изложенных обстоятельствах суд находит постановление Администрации г. Костромы от <дата> № соответствующим нормативным правовым актам и не нарушающим права истца Дмитриевой Н.А.

Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд    

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-3973/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Дмитриева Надежда Алексеевна
Ответчики
Администрация г. Костромы
Другие
Сироткина О.П.
Дмитриев Александр Сергеевич
Дмитриев Алексей Александрович
Суд
Свердловский районный суд г. Кострома
Дело на сайте суда
sverdlovsky.kst.sudrf.ru
03.04.2020Регистрация административного искового заявления
03.04.2020Передача материалов судье
03.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
03.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.04.2020Судебное заседание
03.04.2020Судебное заседание
17.12.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.12.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.12.2019Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее