Дело № 5 – 17 / 2022 копия
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
пгт. Яя «07» февраля 2022 года
Судья Яйского районного суда Кемеровской области Ильченко В.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении Кравченко Оксаны Сергеевны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес> <адрес>, ФИО2 <адрес>, проживающей по адресу: ФИО2 <адрес>, <адрес> <адрес>, по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Кравченко О.С. совершила невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах:
25.01.2022 в 15 часов 15 минут Кравченко О.С. находилась в магазине «Мария-Ра» по ул. Советская, 6, пгт. Яя, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респиратора), тем самым нарушила требования постановления Губернатора Кемеровской области № 21рг от 14.03.2020 (ред. от 08.09.2020).
В судебное заседание надлежащим образом извещенная о дате, времени и месте судебного заседания Кравченко О.С. не явилась.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен.
В соответствии с ч.2 ст.25.1 КоАП РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся сторон.
Суд, исследовав материалы дела, приходит к выводу, что Кравченко О.С. совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, а именно невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего КоАП РФ
Согласно ч. 1 ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об Административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Статьей 26.1 КоАП РФ предусмотрено, что одним из обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, является виновность лица в совершении административного правонарушения.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии со ст.19 Федерального закона от 21.12.1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (в редакции от 01.04.2020 года), граждане Российской Федерации обязаны: соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Во исполнение указанного Федерального закона от 21.12.1994 года № 68-ФЗ, Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 года № 417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В соответствии с п. 1 указанных Правил, граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Согласно подп. «а» и «д» п. 3 названных Правил, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны:
- соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения;
- иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных должностных лиц документ, удостоверяющий личность гражданина, а также документы (при наличии), дающие право не соблюдать требования, установленные подпунктом «в» настоящего пункта и подпунктами «б» и «в» настоящих Правил.
В соответствии с п. 1 Распоряжения Губернатора Кемеровской области-Кузбасса от 14.03.2020 года № 21-рг «О введении режима «Повышенная готовность» на территории Кемеровской области-Кузбасса и мерах по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19) (в редакции от 16.04.2020 года), с 16.03.2020 года на территории Кемеровской области-Кузбасса введен режим функционирования для органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций «Повышенная готовность».
Согласно п. 2 Распоряжения Губернатора Кемеровской области - Кузбасса от 11.05.2020 N 62-рг (ред. от 02.07.2020) «О дополнительных мерах по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19) и внесении изменения в распоряжение Губернатора Кемеровской области - Кузбасса от 14.03.2020 N 21-рг «О введении режима «Повышенная готовность» на территории Кемеровской области - Кузбасса и мерах по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», гражданам, находящимся на территории Кемеровской области-Кузбасса, соблюдать масочный режим:
- при посещении зданий, строений, сооружений транспортной инфраструктуры (автовокзалы, железнодорожные вокзалы, аэропорты, остановки (павильоны) всех видов транспорта общего пользования);
- при нахождении во всех видах транспорта общего пользования городского, пригородного и местного сообщения, в том числе такси;
- при посещении медицинских и аптечных организаций;
- при посещении организаций розничной торговли, а также других организаций, осуществляющих оказание услуг населению, деятельность которых не приостановлена;
- при посещении зданий (помещений) государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений;
- при осуществлении трудовой (профессиональной) деятельности в зданиях (помещениях) организаций.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями закона лицом, уполномоченным на составление протоколов об административном правонарушении.
Факт совершения административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ подтверждается собранными по данному делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении, заявлением, объяснениями, фотоматериалом.
Исследовав все доказательства в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ суд приходит к выводу, что они соответствуют требованиям ст. 26.2 КоАП РФ и подтверждают вину Кравченко О.С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
При назначении административного наказания Кравченко О.С. суд учитывает характер совершенного ей административного правонарушения, личность правонарушителя, её имущественное положение. В качестве смягчающих административную ответственность обстоятельств, судья учитывает совершение административного правонарушения впервые.
Обстоятельств отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
Согласно ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
На основании изложенного, судья приходит к выводу о возможности назначить Кравченко О.С. административное наказание в виде предупреждения, полагая, что данный вид наказания сможет обеспечить достижение цели наказания.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.1. – 29.10 Кодекса Российской Федерации «Об административных правонарушениях», суд
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Кравченко Оксану Сергеевну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и назначить ей административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд, в течение 10 суток со дня вручения либо получения копии постановления.
Судья подпись В.М. Ильченко
Верно. Судья: В.М. Ильченко