в„–
Рџ Рћ РЎ Рў Рђ Рќ Рћ Р’ Р› Р• Рќ Р Р•
по делу об административном правонарушении
05 мая 2021 года г. Самара
РЎСѓРґСЊСЏ Советского районного СЃСѓРґР° Рі. Самары Лапшина Р—.Р ., рассмотрев материалы дела РѕР± административном правонарушении, предусмотренном С‡.1 СЃС‚. 20.6.1 РљРѕРђРџ Р Р¤, РІ отношении Максимова Р.Рђ., ДД.РњРњ.ГГГГ РіРѕРґР° рождения, уроженца <адрес>, гражданина <данные изъяты>, <данные изъяты>, имеющего <данные изъяты> образование, <данные изъяты>, зарегистрированного РїРѕ адресу: <адрес>51, проживающего РїРѕ адресу: <адрес>, наличие инвалидности РЅРµ установлено,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
Максимов Р.Рђ. допустил невыполнение правил поведения РїСЂРё введении режима повышенной готовности РЅР° территории, РЅР° которой существует СѓРіСЂРѕР·Р° возникновения чрезвычайной ситуации, или РІ Р·РѕРЅРµ чрезвычайной ситуации, Р·Р° исключением случаев, предусмотренных С‡.2 СЃС‚. 6.3 РљРѕРђРџ Р Р¤.
Согласно протоколу сер. 21 в„– РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ РѕР± административном правонарушении, составленным полицейским 5-РѕР№ роты полка РџРџРЎРџ РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Рі. Самаре Маткиной Р•.РЎ., Максимов Р.Рђ. совершил административное правонарушение РїСЂРё следующих обстоятельствах: ДД.РњРњ.ГГГГ РІ 21 час. 05 РјРёРЅ. находился РІ общественном месте, Р° именно: РІ торговом зале магазина «Пятерочка» РїРѕ адресу: <адрес> «Д», РІ нарушение Рї.2.5 Постановления Губернатора Самарской области в„– 365 РѕС‚ 16.12.2020 РЅРµ использовал средства индивидуальной защиты органов дыхания (маску), тем самым РЅРµ выполнил РїРї. «а,Р±В» Рї.3 «Правил поведения обязательных для использования гражданами Рё организациями РїСЂРё повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», утвержденных Постановлением Правительства в„–417 РѕС‚ 02.04.2020.
Лицо, привлекаемое Рє административной ответственности – Максимов Р.Рђ. РІ судебное заседание РЅРµ явился, Рѕ времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, извещен РЎРњРЎ-уведомлением, сообщение доставлено – ДД.РњРњ.ГГГГ. Согласно Рї.6 Постановления Пленума Верховного РЎСѓРґР° Р Р¤ РѕС‚ 24.03.2005 N 5 (ред. РѕС‚ 19.12.2013) "Рћ некоторых вопросах, возникающих Сѓ СЃСѓРґРѕРІ РїСЂРё применении Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях" поскольку РљРѕРђРџ Р Р¤ РЅРµ содержит каких-либо ограничений, связанных СЃ таким извещением, РѕРЅРѕ РІ зависимости РѕС‚ конкретных обстоятельств дела может быть произведено СЃ использованием любых доступных средств СЃРІСЏР·Рё, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому РѕРЅРѕ направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной СЃРІСЏР·СЊСЋ Рё С‚.Рї., посредством РЎРњРЎ-сообщения, РІ случае согласия лица РЅР° уведомление таким СЃРїРѕСЃРѕР±РѕРј Рё РїСЂРё фиксации факта отправки Рё доставки РЎРњРЎ-извещения адресату).
Учитывая положение СЃС‚.29.6 РљРѕРђРџ Р Р¤ Рѕ сроках рассмотрения дел РѕР± административных правонарушениях, СЃСѓРґСЊСЏ считает извещение Максимова Р.Рђ. надлежащим Рё считает возможным рассмотреть дело РІ отсутствие лица, привлекаемого Рє административной ответственности. Ходатайство РѕР± отложении рассмотрения дела РѕС‚ него РЅРµ поступало.
В судебное заседание инспектор 5-ой роты полка ППСП УМВД России по г. Самаре Маткина Е.С. не явилась, о дате и времени рассмотрения материала извещена надлежаще, о причинах своей неявки суду не сообщила.
Рсследовав материалы административного дела, СЃСѓРґСЊСЏ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє выводу Рѕ виновности Максимова Р.Рђ. РІ совершении административного правонарушения, предусмотренного С‡.1 СЃС‚. 20.6.1 РљРѕРђРџ Р Р¤.
В соответствии с ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст. 6.3 настоящего Кодекса влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
В соответствии с подпунктом "б" пункта 6 статьи 4.1 и статьей 11 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" в целях минимизации риска распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Самарской области Постановлением Губернатора Самарской области от 16.12.2020 N 365 «О дальнейших мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Самарской области» на территории Самарской области введены ограничительные меры.
Согласно п. 2.5 указанного Постановления Губернатора Самарской области граждане обязаны использовать средства защиты органов дыхания (маски, включая гигиенические) в случаях, предусмотренных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16.10.2020 года № 31 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом».
Вышеуказанным постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 16.10.2020 года № 31, в связи с продолжающимся глобальным распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в целях снижения рисков распространения COVID-19 в Российской Федерации в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом, постановлено лицам, находящимся на территории Российской Федерации, обеспечить ношение гигиенических масок для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах.
В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Факт совершения административного правонарушения Рё виновность Максимова Р.Рђ. подтверждаются совокупностью собранных Рё исследованных СЃСѓРґРѕРј РїРѕ административному делу доказательств: протоколом 21 в„– РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ РѕР± административном правонарушении; рапортом сотрудника полиции; объяснениями; протоколами РѕРїСЂРѕСЃРѕРІ свидетелей, фотоматериалом.
Протокол РѕР± административном правонарушении РІ отношении Максимова Р.Рђ. составлен уполномоченным должностным лицом Рё соответствует требованиям СЃС‚. 28.2 РљРѕРђРџ Р Р¤. Сведения, необходимые для правильного разрешения дела, РІ нем отражены, событие административного правонарушения должным образом описано, Р° потому РѕРЅ признается допустимым доказательством РїРѕ делу.
Оснований не доверять данным сведениям, изложенным в протоколе, в рапорте сотрудников полиции, объяснениям свидетелей, у суда не имеется, поскольку они полностью согласуются с другими имеющимися в деле доказательствами.
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащими должностными лицами, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется.
Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления РІРёРЅС‹ Максимова Р.Рђ. РІ совершении вмененного ему правонарушения.
Оснований для РѕРіРѕРІРѕСЂР° Максимова Р.Рђ. сотрудниками 5-РѕР№ роты полка РџРџРЎРџ РЈРњР’Р” СЃСѓРґРѕРј РЅРµ установлено, как РЅРµ установлено Рё личной заинтересованности РІ привлечении Максимова Р.Рђ. Рє административной ответственности.
Приведенные доказательства, полученные СЃ соблюдением федеральных законов, СЃСѓРґ признает допустимыми, поскольку РѕРЅРё согласуются между СЃРѕР±РѕР№, взаимно дополняют РґСЂСѓРі РґСЂСѓРіР°, РЅРµ содержат противоречий, Рё РІ целом достаточными для вывода Рѕ виновности Максимова Р.Рђ. РІ инкриминируемом правонарушении.
Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые могли быть истолкованы в пользу привлекаемого к административной ответственности лица, судом не усматривается.
Оценивая РІСЃСЋ совокупность собранных РїРѕ делу доказательств, СЃСѓРґ считает РІРёРЅСѓ Максимова Р.Рђ. РІ совершении административного правонарушения полностью доказанной Рё квалифицирует его действия РїРѕ С‡.1 СЃС‚. 20.6.1 РљРѕРђРџ Р Р¤.
Существенных нарушений норм процессуального закона при составлении протокола об административном правонарушении и оформлении других материалов дела, которые не могли бы быть устранены при рассмотрении дела, не установлено.
В соответствии ч.1 ст.3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Предусмотренных Кодексом Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях оснований для освобождения Максимова Р.Рђ. РѕС‚ административной ответственности РЅРµ имеется.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (часть 1 статьи 4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 КоАП РФ).
РџСЂРё назначении наказания, СЃСѓРґСЊСЏ учитывает отсутствие обстоятельств, предусмотренных СЃС‚. 4.3 РљРѕРђРџ Р Р¤, отягчающих наказание, характер совершенного административного правонарушения, личность РІРёРЅРѕРІРЅРѕРіРѕ, Р° также РІ качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, впервые привлечения Рє административной ответственности, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ чем считает возможным, Максимову Р.Рђ. назначить административное наказание РІ РІРёРґРµ предупреждения.
В силу изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, судья
РџРћРЎРўРђРќРћР’РР›:
Максимова Р.Рђ., ДД.РњРњ.ГГГГ РіРѕРґР° рождения, уроженца <адрес>, гражданина <данные изъяты>, признать виновным РІ совершении административного правонарушения, предусмотренного С‡.1 СЃС‚.20.6.1 РљРѕРђРџ Р Р¤, Рё назначить ему наказание РІ РІРёРґРµ предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Советский районный суд г. Самары в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Лапшина З.Р.