Решение по делу № 2-58/2020 от 20.06.2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Тюмень                                                «17» января 2020 года

Тюменский районный суд Тюменской области

в составе:

председательствующего судьи                         Халаевой С.А.,

при секретаре                                Айдановой А.Ф.,

с участием истца Левунца В.В., представителя истца Звонарева С.В., представителей ответчиков: Департамента имущественных отношений Тюменской области – Огай Ю.А., департамента Лесного комплекса Тюменской области Безбородова А.А., СНТ «Архитектор» СНТ «Архитектор 2» - Рыбиной С.П., третьих лиц: Игнатовой Н.Г., Чудинова Ю.Ф.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-58/2020 по иску Левунца <данные изъяты> к Департаменту имущественных отношений <адрес>, Департаменту лесного комплекса <адрес>, СНТ «Архитектор» СНТ «Архитектор 2», Федеральному агентству лесного хозяйства, Межрегиональному Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в <адрес>, ХМАО-Югре и ЯНАО, кадастровому инженеру Басаргиной <данные изъяты>, о признании расположения земельного участка в границах территории СНТ «Архитектор», признании права собственности на земельный участок, признании недействительными результатов межевания земельного участка в части, исключении сведений из Единого государственного реестра недвижимости,

УСТАНОВИЛ:

Левунец В.В. обратился в суд с иском (с учетом изменения и дополнения исковых требований (л.д. 186 том 1, 82-85 том 2) к Департаменту имущественных отношений <адрес>, СНТ «Архитектор», кадастровому инженеру Басаргиной Е.Г. о признании земельного участка с адресным описанием <адрес>, СНТ «Архитектор», <адрес>, входящим в состав территории СНТ «Архитектор», с категорией земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для садоводства огородничества; признании за ним права собственности на земельный участок по адресу: <адрес>, СНТ «Архитектор», <адрес>, площадью 1399 кв.м. в соответствии с координатами границ участка; признании недействительными результатов межевания земельного участка, с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, сельское поселение <адрес> лесничество, Боровское участковое лесничество, квартал 20-22, 29-35, Винзилинское участковое лесничество, квартал: 20-26, принадлежащего на праве собственности Российской Федерации, в части включения в его границы, границ земельного участка, площадью 1399 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, СНТ «Архитектор», <адрес>; исключении из Единого государственного реестра недвижимости сведений о принадлежности земельного участка по адресу: <адрес>, СНТ «Архитектор», <адрес> в выше установленных координатах к границам земельного участка с кадастровым номером .

Требования обосновывает тем, что истец является членом садоводческого некоммерческого товарищества «Архитектор», в границах СНТ «Архитектор» имеет земельный участок, расположенный по ул. <адрес>ю 1403 кв.м. Обязанности члена товарищества исполняет полностью, оплачивает членские и целевые взносы, земельный участок освоен, огорожен, имеются строения и посадки. Факт членства в товариществе и надлежащего содержания участка подтверждается членской книжкой СНТ «Архитектор» и записями в них, а также справками о членстве и заключением СНТ «Архитектор». Истцом проведены работы по установлению границ земельного участка (межевание). Участок освоен, имеется развитая инфраструктура обеспечивающая проезд, проход истца к участку, газоснабжение и электроснабжение участка и имущества расположенного на них, что подтверждается наличием соответствующих договоров. Более того, газовые и электрические сети, расположенные на землях общего пользования СНТ «Архитектор» обслуживаются специализированными организациями, являются линейными объектами и состоят на кадастровом учете. На основании перечисленного, в соответствии с действующим законодательством истец обратился в Департамент имущественных отношений <адрес> с заявлениями о предоставлении указанного земельного участка в собственность. Ответчиком отказано в предоставлении в собственность земельного участка. В обосновании отказа департамент указывает, что СНТ «Архитектор» представлены земельные участки на праве постоянного (бессрочного) пользования подтвержденного госактом A-I и по договору аренды от 12.11.2015. При этом, как указывает департамент, участок истца не входит в границы земельных участков представленных СНТ «Архитектор» на законных основаниях. Истец считает отказ незаконным. Так как департаментом были проведены работы по территориальному землеустройству земельного участка принадлежащего СНТ «Архитектор», что подтверждается землеустроительным делом, имеющимся в архиве Росреестра, инв. . В материалах землеустроительного дела имеется список членов СНТ «Архитектор», в отношении земельных участков которых, проводились работы. В данном списке членов отсутствует истец, так же как отсутствует земельный участок, находящийся в пользовании истца. Считает, что департаментом были допущены ошибки при проведении работ по территориальному землеустройству СНТ «Архитектор», так как не все члены товарищества и земельные участки представленных товариществу вошли в границы СНТ «Архитектор» установленные в ходе работ по заказу департамента. Данные обстоятельства послужили основанием для обращения членов СНТ «Архитектор» в прокуратуру <адрес>, по результатам проведенной проверки прокуратурой выявлены нарушения при проведении кадастровых работ и выдано предписание, обязывающее ответчика устранить допущенные нарушения. До настоящего времени ответчиком не предприняты какие-либо действия по изменения (уточнению) и согласованию границ земельного участка, поэтому нет оснований утверждать, что земельные участок истца не входит в территорию СНТ «Архитектор». В своем отказе ответчик также ссылается, что указанное в заявлении Постановление ФИО4 РФ -р от ДД.ММ.ГГГГ не является документом, подтверждающим возникновение права на земельный участок, находящийся в пользовании истца. В соответствии с Постановлением ФИО4 РФ -р от ДД.ММ.ГГГГ распоряжением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -р, постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , а также сопроводительным письмом от ДД.ММ.ГГГГ аппарата ФИО2 РФ для нужд СО «Архитектор» разрешен перевод лесных земель в нелесные с передачей в постоянное пользование под коллективные сады. Уполномоченным органом кадастрового учета ДД.ММ.ГГГГ земельному участку присвоен кадастровый , категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для размещения коллективных садов. Кроме того СНТ выделялось 2га. и были акты выборов на 12 и 11 га. Согласно выписке из протокола общего собрания членов и членской книжки истец является членом СНТ «Архитектор», спорный земельный участок выделен для садоводства и огородничества в границах СНТ «Архитектор». Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ администрацией Андреевского МО СНТ «Архитектор» был предоставлен в постоянное (бессрочное) пользование земельный участок, площадью 103 га. Решением Департамента имущественных отношений <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -з-ТР вышеуказанное постановление отменено. Действия ответчика были оспорены СНТ «Архитектор». Арбитражным судом <адрес> действия ответчика были признаны законными. Восьмым арбитражным апелляционным судом по делу № А70-6519/2018 решение суда первой инстанции оставлено без изменения. При этом судом установлено, что ответчиком ненормативный правовой акт отменен в порядке самоконтроля. По мнению истца, отмененное ответчиком Постановление от ДД.ММ.ГГГГ администрации Андреевского МО действовало до его отмены и Решение Департамента имущественных отношений <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -з-ТР не может распространяться на ранее возникшие правоотношения, о чем также указано в решении Арбитражного суда. Истец до принятия решения ответчиком об отмене постановления пользовался участком на протяжении более 17 лет. В дополнениях к иску указывает, что установлено пересечение испрашиваемого земельного участка с земельным участком лесного фонда с кадастровым номером . Границы земельного участка лесного фонда внесены в Единый государственный реестр недвижимости (далее ЕГРН) на основании межевания подготовленного кадастровым инженером ФИО3 в июле 2019 года. При этом участок истца имеет искусственные ограждения, на нем расположены строения, что не было учтено кадастровым инженером при проведении работ, границы участка не согласованы с истцом, как с пользователем смежного участка.

В связи с принятием судом заявлений об увеличении исковых требований, определениями суда к участию в деле в качестве соответчиков привлечены: СНТ «Архитектор 2», Департамент лесного комплекса <адрес>, Федеральное агентство лесного хозяйства, Межрегиональное Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в <адрес>, ХМАО-Югре и ЯНАО (далее МТУ Росимущества по <адрес>), в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора привлечены: ФГБУ «Рослесинфорг», ТСН «Архитектор», ФИО17, смежные землепользователи ФИО14, ФИО15, ФИО16, ФИО7

Истец Левунец В.В. в судебном заседании исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в исковом заявлении. Суду пояснил, что участок был предоставлен им с ФИО17 в 1997 году, членская книжка была оформлена на имя ФИО17 Вместе разрабатывали участок, строительство на участке осуществлялось им, в 2003 году ФИО17 передал ему в пользование весь участок. Участок предоставлялся председателем СНТ «Архитектор», участки были образованы, обозначены колышками, совместно с представителями лесного фонда осуществлялись работы по определении территории СНТ и проведению мелиоративных работ. Участок огорожен, на участке имеются строения, в 1999 году возведен жилой дом, используется участок для садоводства и огородничества, проведена линия электропередачи.

Представитель истца ФИО13, действующий по доверенности серии АА от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 8-9 том 1), в судебном заседании исковые требования поддержал, по основаниям изложенным в иске.

Представитель ответчика Департамента имущественных отношений <адрес>ФИО6 действующая на основании доверенности от

ДД.ММ.ГГГГ, в судебном заседании иск не признала, поддержала ранее представленные возражения (л.д. 22-23 том 1), подписанные директором Департамента ФИО8 Суду пояснила, что оснований для признания за истцом права собственности на земельный участок не имеется, так как земельный участок на котором расположен участок истца СНТ «Архитектор» не предоставлялся, постановление от ДД.ММ.ГГГГ администрации Андреевского МО отменено.

Представитель ответчиков СНТ «Архитектор», СНТ «Архитектор 2» ФИО9, действующая на основании выписки из ЕГРЮЛ как председатель правления СНТ «Архитектор» (л.д. 133-134 том 2) и по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 135 том 2), в судебном заседании иск признала, поддержала ранее представленный отзыв (л.д. 53-57 том 1). Суду пояснила, что истец является членом СНТ «Архитектор» с 1998 года в его пользовании находится земельный участок по <адрес>. Данный участок сформирован из земельного участка с кадастровым номером , предоставленном СНТ «Архитектор» на основании постановление от ДД.ММ.ГГГГ администрацией Андреевского МО. Участок сформирован в 1997, ранее до присвоения адреса значился под номером 70. Истец пользуется участком для садоводства и огородничества, является членом СНТ, оплачивает членские взносы. Также пояснила, что в соответствии с требованиями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" наименование Садоводческого некоммерческого товарищества «Архитектор» изменено на Садоводческое некоммерческое товарищество собственников недвижимости «Архитектор», сокращенное наименование СНТ «Архитектор» либо СНТСН «Архитектор».

           Представитель ответчика - Департамента Лесного комплекса <адрес> ФИО10, действующий по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 136 том 2), в судебном заседании иск не признал, поддержал отзыв на исковое заявление, подписанный директором департамента (л.д. 24-30 том 1). Суду пояснил, что испрашиваемый участок имеет наложение на границы земельного участка лесного фонда, поэтому не может быть предоставлен в собственность истцу.

Представители ответчика - Федерального агентства лесного хозяйства в судебное заседание не явился, о дне, месте и времени проведения судебного заседания извещен надлежащим образом, о чем в деле имеется уведомление (л.д. 119 том 2). Представителем ответчика Те А.Д., действующая на основании доверенности № ИВ-01-28/1286 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 73 том 2) представлены письменные возражения на исковое заявление (л.д. 127-131 том 1, 65-71 том 2). В которых представитель в удовлетворении исковых требований просит отказать, дело рассмотреть в её отсутствие.

Представитель ответчика - МТУ Росимущества по <адрес>, в судебное заседание не явился, о дне, месте и времени проведения судебного заседания извещен надлежащим образом, о чем в деле имеется расписка (л.д. 110 том 2). Представителем ответчика ФИО11, действующей на основании доверенности -Д от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 81 том 2) представлены возражения на исковое заявление. В которых представитель в удовлетворении исковых требований просит отказать, дело рассмотреть в её отсутствие.

Ответчик кадастровый инженер Басаргина Е.Г., в судебное заседание не явилась, о дне, месте и времени проведения судебного заседания извещена надлежащим образом, о чем в деле имеется расписка (л.д. 114 том 2). Суду представила письменные объяснения и возражения на исковое заявление (л.д. 122, 127-128 том 2). Дело просила рассмотреть в её отсутствие.

Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора – ФИО17, в судебном заседании с иском согласился. Суду пояснил, что земельный участок выделялся им совместно с истцом, строительство на участке осуществлялось истцом, в последующем приблизительно в 2001-2002 годах он передал участок истцу.

Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора – ФИО14 в судебном заседании с иском согласилась. Суду пояснил, что является пользователем смежного земельного участка по <адрес>. Участок истца огорожен забором, используется для садоводства и огородничества, споров по пользованию участками нет.

Третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора – ФИО15, ФИО16, ФИО7, в судебное заседание не явились, о дне, месте и времени проведения судебного заседания извещены (л.д. 130-132 том 2). Ранее от третьих лиц ФИО16, ФИО7 суду были представлены письменные отзывы на исковое заявление, в которых они против исковых требований не возражали, дело просили рассмотреть в их отсутствие (л.д. 207,209 том 1).

           Представители третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора - ТСН «Архитектор», ФГБУ «Рослесинфорг», в судебное заседание не явились, о дне, месте и времени проведения судебного заседания извещены.

Судом в соответствии со ст.167 ГПК РФ вынесено определение о рассмотрении дела в отсутствии не явившихся лиц.

    Суд, заслушав объяснения истца, его представителя, представителей ответчиков, третьих лиц, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, руководствуясь требованиями закона, считает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям.

В силу ч. 1 ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Согласно ст. 55 ГПК РФ доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела. Эти сведения могут быть получены из объяснений сторон и третьих лиц, показаний свидетелей, письменных и вещественных доказательств, аудио- и видеозаписей, заключений экспертов.

    Судом установлено.

    Истец – Левунец В.В. является членом СНТ «Архитектор», оплачивает членские взносы, в его пользовании с 1998 находится садовый участок по адресу: <адрес>, СНТ «Архитектор» <адрес>, что подтверждается членской книжкой от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 11-12 том 1), заключением председателя правления СНТ «Архитектор» отДД.ММ.ГГГГ (л.д. 104 том 1), описания местоположения границ земельного участка (л.д. 106 том 1), планом садоводческого общества «Архитектор» утвержденного ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 105 том 1) и объяснениями представителя СНТ «Архитектор» в судебном заседании.

Согласно ст. 25 Земельного кодекса РФ права на земельные участки возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 г. N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

В силу ст. 15 Земельного кодекса РФ, граждане имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность. Земельные участки, находящиеся в государственной и муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность граждан за исключением участков, которые не могут находиться в частной собственности. Не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан участков, находящихся в муниципальной собственности за исключением изъятия участков из оборота, установленного запрета на приватизацию участков.

В соответствии с п. 1 ст. 3 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса РФ" от 25.10.2001 г. N 137-ФЗ (в ред. Федерального закона 23.06.2014 N 171 -ФЗ) права на землю, непредусмотренные Земельным кодексом Российской Федерации, подлежат переоформлению со дня введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации. Право постоянного (бессрочного) пользования находящимися в государственной или муниципальной собственности земельными участками, возникшее у граждан или юридических лиц до дня введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации, сохраняется. Право пожизненного наследуемого владения находящимися в государственной или муниципальной собственности земельными участками, приобретенное гражданином до дня введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации, сохраняется.

В силу п. 2.7 ст.3 Федерального закона РФ "О введении в действие Земельного кодекса РФ", до 1 марта 2022 года члены некоммерческих организаций, созданных до 1 января 2019 года для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства, и члены садоводческих или огороднических некоммерческих товариществ, созданных путем реорганизации таких некоммерческих организаций, имеют право независимо от даты вступления в члены указанных некоммерческих организаций приобрести земельный участок, предназначенный для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства, без проведения торгов в собственность бесплатно, если такой земельный участок соответствует в совокупности следующим условиям:

земельный участок образован из земельного участка, предоставленного до дня вступления в силу настоящего Федерального закона для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства некоммерческой организации, указанной в абзаце первом настоящего пункта, либо иной организации, при которой была создана или организована такая некоммерческая организация;

по решению общего собрания членов указанной некоммерческой организации о распределении земельных участков между членами указанной некоммерческой организации либо на основании другого документа, устанавливающего распределение земельных участков в указанной некоммерческой организации, земельный участок распределен данному члену указанной некоммерческой организации;

земельный участок не является изъятым из оборота, ограниченным в обороте и в отношении земельного участка не принято решение о резервировании для государственных или муниципальных нужд.

Согласно п.2.8 ст.3 указанного Федерального закона в случае, предусмотренном пунктом 2.7 названной статьи, предоставление земельного участка в собственность гражданина осуществляется на основании решения исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, предусмотренных статьей 39.2 Земельного кодекса Российской Федерации, на основании заявления гражданина или его представителя. К указанному заявлению прилагаются: схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, подготовленная гражданином. Представление данной схемы не требуется при наличии утвержденного проекта межевания территории, в границах которой расположен земельный участок, проекта организации и застройки территории некоммерческого объединения граждан либо при наличии описания местоположения границ такого земельного участка в Едином государственном реестре недвижимости; протокол общего собрания членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан (собрания уполномоченных) о распределении земельных участков между членами указанного объединения, иной устанавливающий распределение земельных участков в этом объединении документ или выписка из указанного протокола или указанного документа.

В соответствии с п. 3, п. 9.1 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса РФ" если земельный участок предоставлен до введения в действие Земельного кодекса РФ для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства на праве пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования, гражданин, обладающий таким земельным участок на таком праве, вправе зарегистрировать право собственности на такой земельный участок, за исключением случаев, если в соответствии с федеральным законом такой земельный участок не может предоставляться в частную собственность.

Согласно постановлению Правительства Тюменской области от 31 декабря 2014 года № 736-п «О внесении изменений в постановления от 02 июля 2007 года № 144-п, от 09 июля 2007 года № 148-п, от 16 июля 2007 года № 158-п» и в соответствии с Законом Тюменской области от 26 декабря 2014 года № 125 «О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления Тюменской области и органами государственной власти Тюменской области» с 01 января 2015 года к полномочиям органов государственной власти Тюменской области отнесены полномочия органов местного самоуправления городских округов, муниципальных районов и сельских поселений Тюменской области, по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена (включая образование земельных участков, в том числе утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории). Таким образом, с 01.01.2015 полномочия по распоряжению земельными участками государственная собственность на которые не разграничена переданы Департаменту имущественных отношений Тюменской области.

С целью определения местоположения спорного земельного участка судом назначена судебная землеустроительная экспертиза, производство которой поручено ООО «Первое бюро кадастровых инженеров». Согласно экспертному заключению № 8Э/2019 (л.д. 135-179 том 1), земельный участок по адресу: Тюменская область, Тюменский район, СНТ «Архитектор», ул. Тенистая, 31 по фактическому использованию имеет границы в координатах:

площадь 1399 кв.м. земельный участок освоен, ухожен, огорожен забором. В пределах границ земельного участка расположены: жилой дом, баня, гараж, теплица, колодец, беседка, дровяник, размещены конструктивные элементы линии электропередач.

Земельный участок по адресу: <адрес>, СНТ «Архитектор», <адрес> входит в состав земельного участка с кадастровым номером , площадью 103 га., предоставленного в бессрочное (постоянное) пользование СНТ «Архитектор» постановлением администрации Андреевского муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ .

Наложение фактически закрепленных на местности границ земельного участка по адресу: <адрес>, СНТ «Архитектор», <адрес> на границы иных земельных участков, закрепленных на местности, отсутствует.

Согласно сведениям ЕГРН имеется частичное наложение фактически закрепленных на местности границ земельного участка по адресу: <адрес>, СНТ «Архитектор», <адрес> на границу земельного участка с кадастровым номером , установленную в соответствии с требованиями действующего законодательства, площадь наложения 162 кв.м. Согласно сведениям ЕГРН земельный участок с кадастровым номером , относится к землям лесного фонда, разрешенное использование земельного участка: для ведения лесного хозяйства.

Согласно полученному письму администрации Тюменского муниципального района установлено, что земельный участок по адресу: <адрес>, СНТ «Архитектор», <адрес> в соответствии с генеральным планом МО <адрес> расположен в зоне сельскохозяйственного использования (Сх), в соответствии с правилами землепользования и застройки МО <адрес> испрашиваемый участок расположен в зоне ведения садоводства и огородничества (СхЗ).

В силу ч.3 ст.86 ГПК РФ суд оценивает заключение экспертизы по правилам, установленным в статье 67 настоящего Кодекса. В силу ч.1 ст.67 ГПК РФ, суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

    Суд принимает вышеуказанное экспертное заключение, считает его соответствующим требованиями относимости, допустимости и достоверности, установленным ст. 67 ГПК РФ, поскольку оно проведено и составлено в соответствии с нормами действующего законодательства, научно обосновано, эксперт, предупрежден об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения, кроме того оно подтверждается и согласуется с иными, добытыми по делу доказательствами и не оспаривается сторонами.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в п. 2.8 «Обзора судебной практики по вопросам, возникающим при рассмотрении дел, связанных с садоводческими, огородническими и дачными некоммерческими объединениями, за 2010-2013 год», утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 02.07.2014 г., для безвозмездной передачи земельного участка в собственность необходимо, чтобы участок находился на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, выделенной до введения в действие Федерального закона от 15.04.1998 г. N 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан», и заинтересованное лицо, испрашивающее участок в собственность, являлось членом такого объединения.

Федеральный закон от 15.04.1998 г. N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" вступил в действие 23.04.1998.

Садоводческий кооператив «Архитектор» был зарегистрирован в Государственном реестре предприятий и поставлен на налоговый учет по состоянию на 27 ноября 1996 года, что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ (л.д.133-134 том 2).

Земельный участок с кадастровым номером , площадью 1030000 кв.м., поставлен на государственный кадастровый учет ДД.ММ.ГГГГ, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для садоводства и огородничества, что подтверждается кадастровым паспортом земельного участка (л.д. 70 том 1).

Основанием для постановки вышеназванного земельного участка на кадастровый учет послужило постановление администрации Андреевского муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О предоставлении земельного участка в бессрочное (постоянное) пользование СНТ «Архитектор», в соответствии с которым СНТ «Архитектор» предоставлен в бессрочное (постоянное) пользование земельный участок, площадью 103 га. из земель Гос. лес. Фонда, что подтверждается материалами реестрового (кадастрового) дела объекта недвижимости (л.д. 74-76 том 1).

Решением Департамента имущественных отношений <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ постановление администрации Андреевского муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О предоставлении земельного участка в бессрочное (постоянное) пользование СНТ «Архитектор», в соответствии с которым СНТ «Архитектор» отменено в порядке самоконтроля.

Как разъяснено в п. 9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" согласно абзацу тринадцатому статьи 12 ГК РФ при рассмотрении споров, связанных с защитой гражданских прав, суд не применяет противоречащий закону акт государственного органа или органа местного самоуправления независимо от признания этого акта недействительным.

В соответствии с пунктом 10 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10 октября 2003 г. № 5 «О применении судами общей юрисдикции общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации», применение судами Конвенции должно осуществляться с учетом практики Европейского Суда по правам человека во избежание любого нарушения Конвенции. Из положений статьи 46 Конвенции, статьи 1 Федерального закона от 30 марта 1998 г. № 54-ФЗ «О ратификации Конвенции о защите прав человека и основных свобод и Протоколов к ней» следует, что правовые позиции Европейского Суда по правам человека, которые содержатся в его окончательных постановлениях, принятых в отношении Российской Федерации, являются обязательными для судов. С целью эффективной защиты прав и свобод человека судами учитываются правовые позиции Европейского Суда по правам человека, изложенные в ставших окончательными постановлениях, которые приняты в отношении других государств – участников Конвенции. При этом правовая позиция учитывается судом, если обстоятельства рассматриваемого им дела являются аналогичными обстоятельствам, ставшим предметом анализа и выводов Европейского Суда по правам человека (пункт 2 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2013 г. № 21 «О применении судами общей юрисдикции Конвенции о защите прав человека и основных свобод от 4 ноября 1950 года и Протоколов к ней»). В соответствии со статьей 1 Протокола № 1 к Конвенции каждое физическое или юридическое лицо имеет право на уважение своей собственности. Никто не может быть лишен своего имущества иначе как в интересах общества и на условиях, предусмотренных законом и общими принципами международного права.

На основании части 1 статьи 48 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации).

Исходя из изложенного орган местного самоуправления, орган власти или должностное лицо вправе в порядке самоконтроля отменить ранее принятый им ненормативный правовой акт в случае выявления его противоречия закону. В свою очередь, отменяющий акт органа местного самоуправления, органа власти или должностного лица должен соответствовать закону, то есть быть обоснованным и не нарушать законных прав граждан и организаций. При этом реализация органами власти, предоставленных законом полномочий не может ставиться в зависимость исключительно от усмотрения данных органов.

Более того, решения органов местного самоуправления, органов власти или должностного лица в сфере имущественных отношений должны быть предсказуемыми, обоснованными, исключающими произвольность и возможность злоупотреблений, о чем упоминается в пункте 3.3 постановления Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 9-П о проверке конституционности части второй статьи 4 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1541-I "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" в связи с жалобой администрации муниципального образования "Звениговский муниципальный район" Республики Марий Эл.

Постановление администрации Андреевского муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О предоставлении земельного участка в бессрочное (постоянное) пользование СНТ «Архитектор», в соответствии с которым СНТ «Архитектор» предоставлен в бессрочное (постоянное) пользование земельный участок для садоводства и огородничества в установленном законом порядке не отменено, недействительным не признано. Решение Департамента имущественных отношений <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ не может быть принято во внимание судом, так как нарушает права истца, поскольку по существу отменяет правоустанавливающий документ на земельный участок, подлежащий оспариванию в установленном законом порядке.

    Ссылка ответчиков на решение арбитражного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу № А70-6519/2018 не может быть принята судом, так как данное решение в силу ч. 3 ст. 61 ГПК не имеет преюдициального значения для истца, не являющегося участником гражданского дела.

Согласно информации ФГУП «Рослесинфорг» по материалам лесоустройства земельный участок истца не принадлежит лесному фонду (л.д. 64 том 1).

Таким образом, в судебном заседании нашли подтверждение доводы истца о том, что земельный участок по адресу: по адресу: <адрес>, СНТ «Архитектор», <адрес>, входит в границы земельного участка, предоставленного СНТ «Архитектор» на праве бессрочного пользования в соответствии с постановлением администрации Андреевского муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О предоставлении земельного участка в бессрочное (постоянное) пользование СНТ «Архитектор», и исковые требования в данной части подлежат удовлетворению.

В силу ст. 11.2 Земельного кодекса РФ земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности. Целевым назначением и разрешенным использованием образуемых земельных участков признаются целевое назначение и разрешенное использование земельных участков, из которых при разделе, объединении, перераспределении или выделе образуются земельные участки, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

Из представленных документов и объяснений сторон судом установлено, что земельный участок по адресу: <адрес>, СНТ «Архитектор», <адрес> фактически существует на местности, обозначен объектами искусственного происхождения (заборами), существующими на местности более 15 лет, находится в фактическом пользовании истца, правами третьих лиц не обременен.

Учитывая, что в настоящее время сведения о данном участке в реестре недвижимости отсутствуют, единственным способом защиты права является судебная защита прав истца, при этом обращение в суд с иском о признании права предусмотрено ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Согласно разъяснениям, изложенным в п.1 постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» положения Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), законов и иных актов, содержащих нормы гражданского права (статья 3 ГК РФ), подлежат истолкованию в системной взаимосвязи с основными началами гражданского законодательства, закрепленными в статье 1 ГК РФ. Согласно пункту 3 статьи 1 ГК РФ при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно. Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.

Таким образом, суд полагает, что представленными в материалы дела доказательствами подтверждается наличие у истца права на оформление земельного участка в собственность, реализации которого препятствует отсутствие сведений о том, что земельный участок входит в границы СНТ «Архитектор».

Поскольку судом установлено, что земельный участок огорожен забором, находится в фактическом пользовании истца в том виде, в каком существует на момент рассмотрения спора с 1999 года, каких-либо требований об освобождении земельного участка, истребовании части участка из пользования истца ответчиками не предъявлялась. Доказательств того, что земельный участок, находящийся в фактическом пользовании истца, выходит за границы земельного участка СНТ «Архитектор» предоставленного на основании Постановления администрации Андреевского муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О предоставлении земельного участка в бессрочное (постоянное) пользование СНТ «Архитектор», суду не представлено, так же как не представлено доказательств, препятствующих признанию за истцом права собственности на испрашиваемый земельный участок. Судом с необходимой достоверностью установлено, что земельный участок по адресу: <адрес>, СНТ «Архитектор», <адрес> входит в границы земельного участка, предоставленного СНТ «Архитектор» на праве бессрочного пользования, пересечений границ с иными земельными участками не имеет, спора по границам земельного участка со смежными землепользователями также не имеется. Находится в пользовании истца, который является членом СНТ «Архитектор», сведения о зарегистрированных правах иных лиц отсутствуют, обстоятельств исключающих возможность предоставления земельного участка истцу в собственность бесплатно не установлено, следовательно исковые требования о признании за истцом права собственности на земельный участок по адресу: <адрес>, СНТ «Архитектор», <адрес>, площадью 1399 кв.м., в координатах границ, установленных по заключению судебной экспертизы, подлежат удовлетворению.

Судом установлено, что земельный участок с кадастровым номером , поставлен на государственный кадастровый учет ДД.ММ.ГГГГ, относится к категории земель: земли лесного фонда, имеет разрешенное использование: для ведения лесного хозяйства, расположен по адресу: <адрес>, сельское поселение <адрес> лесничество, Боровское участковое лесничество, квартал 20-22, 29-35, Винзилинское участковое лесничество, квартал: 20-26, принадлежит на праве собственности 72:17:0000000:39. Сведения о местоположении границ и площади земельного участка внесены в ЕГРН на основании межевого плана, подготовленного кадастровым инженером ФИО3 в рамках государственного контракта от ДД.ММ.ГГГГ заключенного между Департаментом лесного комплекса и ГБУ ТО «Тюменская авиабаза» с целью исправления реестровой ошибки в местоположении границ земельного участка, что подтверждается выпиской из ЕГРН (л.д. 212-250 том 1, 1-64 том 2), свидетельством о государственной регистрации права серии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 125 том 2), письменными объяснениями кадастрового инженера.

Как установлено абзацем третьим пункта 1 постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 3020-I "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность" виды собственности на землю и ее недра, водные ресурсы, лесной фонд, растительный и животный мир определяются в соответствии с законодательными актами Российской Федерации.

Из статьи 3 Федерального закона от 4 декабря 2006 г. N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации" следует, что земли лесного фонда находятся в федеральной собственности. Частью 1 статьи 8 ЛК РФ также установлено, что лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности.

Таким образом, в силу прямого указания закона лесные участки из земель лесного фонда находятся исключительно в федеральной собственности, что обусловливает необходимость обязательного согласования проекта генерального плана городского округа, предусматривающего включение в границы населенных пунктов (в том числе образуемых населенных пунктов), входящих в состав городского округа, земельных участков из земель лесного фонда, с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном этим органом (часть 8 статьи 24, пункт 2 части 1 статьи 25 ГрК РФ).

Проект генерального плана подлежит согласованию с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном этим органом, в том числе в случае, когда предусматривается включение в соответствии с указанным проектом генерального плана в границы населенных пунктов, входящих в состав поселения, городского округа, земельных участков из земель лесного фонда.

Согласно пунктам 5, 6 Положения о согласовании проектов схем территориального планирования субъектов Российской Федерации и проектов территориального планирования муниципальных образований, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 178, в случае, если предложения, содержащиеся в таком проекте, предполагают изменение существующих или в соответствии со схемами территориального планирования Российской Федерации планируемых границ земель лесного фонда, заказчик направляет проект документа территориального планирования на согласование в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности, для рассмотрения и представления заключения в части вопросов, входящих в компетенцию этого уполномоченного отраслевого органа.

Из представленных суду документов установлено, что в соответствии с Генеральным планом МО <адрес> испрашиваемый земельный участок расположен в зоне сельскохозяйственного использования (Сх), что также подтверждается сведениями Главного управления строительства <адрес> (л.д. 77 том 1).

В силу п.2 ст. 9 Земельного кодекса Российской Федерации управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственность Российской Федерации (федеральной собственности) осуществляет Российская Федерация.

На основании п.3 ст. 214 и п. 1 ст. 125 ГК РФ права собственника в отношении федеральной собственности осуществляют органы государственной власти в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.

Пунктом 2 части 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации осуществление следующих полномочий в области лесных отношений предоставление в пределах земель лесного фонда лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное срочное пользование, а также заключение договоров купли-продажи лесных насаждений, в том числе организация и проведение аукционов.

Согласно п.1 Положения о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , Росимущества является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом. В соответствии с пунктом 5.8 указанного Положения Росимущества осуществляет контроль за управлением, распоряжением, использованием по назначению и сохранностью земельных участков, находящихся в федеральной собственности, осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы. На основании п. 4 Положения о Территориальном управлении Федерального агентства по управлению государственным имуществом в <адрес>, утвержденного приказом Росимущества от ДД.ММ.ГГГГ , Территориальное управления Росимущества в <адрес> осуществляет полномочия собственника в отношении имущества федеральных государственных унитарных учреждений, зарегистрированных на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Согласно Постановлению Правительства Тюменской области от 09.07.2007 № 153-п «Об утверждении Положения о Департаменте лесного комплекса Тюменской области» Департамент лесного комплекса Тюменской области осуществляет разработку лесных планов Тюменской области, организацию проведения на землях лесного фонда лесоустройства в части проектирования лесных участков, ведение государственного лесного реестра в отношении лесов, расположенных в границах территории Тюменской области, распоряжение землями лесного фонда, а также рассмотрения в установленном порядке материалов о переводе земель лесного фонда в земли иных (других) категорий, а также обеспечение выбора участка земель лесного фонда и формирование необходимой документации для перевода земель лесного фонда в земли иных (других) категорий.

Согласно письму Министерства Экономического развития Российской Федерации от 31.10.2013 № 23782-ПК/Д23и «О полномочиях по принятию решений о согласовании местоположения границ лесных участков в составе земель лесного фонда» полномочия собственника в части согласования местоположения границ лесных участков в составе земель лесного фонда статьей 83 Лесного кодекса Российской Федерации не переданы Российской Федерацией органам государственной власти субъекта Российской Федерации, следовательно согласование местоположения границ лесных участков в составе земель лесного фонда должно осуществляться федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим полномочия собственника в отношении федерального имущества, то есть Росимуществом.

Из объяснений сторон в судебном заседании и представленных документов судом установлено, что Департаментом лесного комплекса <адрес> границы участка с кадастровым номером при постановке его на кадастровый учет с истцом не согласованы, при этом установлено частичное наложение границ земельного участка лесного фонда на фактически закрепленные на местности границы земельного участка истца, в том числе на расположенные на нем строения.

В силу ч.1 ст.39 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» местоположение границ земельных участков подлежит в установленном порядке обязательному согласованию с лицами, указанными в части 3 ст.39 данного Федерального закона, в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган кадастрового учета заявления об учете изменений одного из указанных земельных участков в связи с уточнением местоположения его границ.

Согласно ч.3 ст.39 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» согласование местоположения границ проводится с собственниками смежных земельных участков.

В силу ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О государственной регистрации недвижимости" Единый государственный реестр недвижимости является сводом достоверных систематизированных сведений об учтенном в соответствии с настоящим Федеральным законом недвижимом имуществе, о зарегистрированных правах на такое недвижимое имущество, основаниях их возникновения, правообладателях, а также иных установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом сведений.

Государственная регистрация прав на недвижимое имущество - юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества (далее - государственная регистрация прав) (ч.3 ст. 1 названного Закона).

Согласно ч.1 ст. 43 выше названного Закона государственный кадастровый учет в связи с изменением описания местоположения границ земельного участка и (или) его площади, за исключением случаев образования земельного участка при выделе из земельного участка или разделе земельного участка, при которых преобразуемый земельный участок сохраняется в измененных границах, осуществляется при условии, если такие изменения связаны с уточнением описания местоположения границ земельного участка, о котором сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, не соответствуют установленным на основании настоящего Федерального закона требованиям к описанию местоположения границ земельных участков (далее - уточнение границ земельного участка).

Как предусмотрено частью первой ст. 21 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Закон о регистрации недвижимости) документы, представляемые для осуществления государственного кадастрового учета, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственного кадастрового учета в Едином государственном реестре недвижимости.

Согласно части третьей ст. 22 Закона о регистрации недвижимости в случае, если в соответствии с федеральным законом местоположение границ земельных участков подлежит обязательному согласованию, межевой план должен содержать сведения о проведении такого согласования.

В соответствии с положениями пункта 1 ст. 64 Земельного кодекса Российской Федерации земельные споры рассматриваются в судебном порядке.

В силу п. 1 ч.6 ст. 39 Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ (ред. от 28.02.2018) "О кадастровой деятельности" Согласование местоположения границ проводится без их установления на местности независимо от требований заинтересованных лиц в случае, если, земельные участки, местоположение границ которых согласовывается, являются лесными участками, земельными участками в составе земель особо охраняемых природных территорий и объектов или в составе земель сельскохозяйственного назначения, предназначенных для осуществления традиционного природопользования коренными малочисленными народами Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации.

Согласно ст. 40 Закона о кадастре результат согласования местоположения границ оформляется кадастровым инженером в форме акта согласования местоположения границ на обороте листа графической части межевого плана.

Местоположение границ земельного участка считается согласованным при наличии в акте согласования местоположения границ личных подписей всех заинтересованных лиц или их представителей, за исключением предусмотренного частью 3 настоящей статьи случая. Реквизиты документов, удостоверяющих личность таких заинтересованных лиц или их представителей, с указанием реквизитов документов, подтверждающих полномочия представителей заинтересованных лиц, указываются в акте согласования местоположения границ.

Если надлежащим образом извещенное заинтересованное лицо или его представитель в установленный срок не выразили свое согласие посредством заверения личной подписью акта согласования местоположения границ либо не представили свои возражения о местоположении границ в письменной форме с их обоснованием, местоположение соответствующих границ земельных участков считается согласованным таким лицом, о чем в акт согласования местоположения границ вносится соответствующая запись. К межевому плану прилагаются документы, подтверждающие соблюдение установленного настоящим Федеральным законом порядка извещения указанного лица. Данные документы являются неотъемлемой частью межевого плана.

Если местоположение соответствующих границ земельных участков не согласовано заинтересованным лицом или его представителем и такое лицо или его представитель представили в письменной форме возражения относительно данного согласования с обоснованием отказа в нем, в акт согласования местоположения границ вносятся записи о содержании указанных возражений. Представленные в письменной форме возражения прилагаются к межевому плану и являются его неотъемлемой частью.

Споры, не урегулированные в результате согласования местоположения границ, после оформления акта согласования границ разрешаются в установленном Земельным кодексом Российской Федерации порядке.

В соответствии с пунктом 25 части 1 ст. 26 Закона о регистрации недвижимости осуществление учета изменений земельного участка приостанавливается, если при установлении границ земельного участка нарушен установленный федеральным законом порядок согласования местоположения границ земельных участков или местоположение указанных границ в соответствии с федеральным законом не считается согласованным, за исключением случаев признания указанных границ установленными в порядке разрешения земельного спора или признания при выполнении комплексных кадастровых работ местоположения границ земельного участка спорным.

На основании пункта 10 ст. 22 Закона о регистрации недвижимости при уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа исходя из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае отсутствия в документах сведений о местоположении границ земельного участка их местоположение определяется в соответствии с утвержденным в установленном законодательством о градостроительной деятельности порядке проектом межевания территории. При отсутствии в утвержденном проекте межевания территории сведений о таком земельном участке его границами являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка.

В соответствии со статьей 304 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.

Поскольку при осуществлении действий по исправлению реестровой ошибки в местоположении границ земельного участка с кадастровым номером и внесении сведений о местоположении границ данного участка в ЕГРН, не было учтено наличие в его установленных границах земельного участка истца, что привело к включению части границ земельного участка истца в границы земельного участка лесного фонда, суд находит не соответствующими требованиям нормативно-правовых актов, регулирующих порядок проведения межевания, и нарушающими права правообладателя земельного участка по адресу: <адрес>, СНТ «Архитектор», <адрес>, указанные действия по межеванию земельного участка и, следовательно, результаты межевания земельного участка с кадастровым номером , в части включения в его границы земельного участка истца, подлежат признанию судом недействительными, требования истца в данной части удовлетворению.

Согласно ч. 3,4 ст. 14 Федерального закона от 21.12.2004 N 172-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" В случае, если в соответствии со сведениями, содержащимися в государственном лесном реестре, лесном плане субъекта Российской Федерации, земельный участок относится к категории земель лесного фонда, а в соответствии со сведениями Единого государственного реестра недвижимости, правоустанавливающими или правоудостоверяющими документами на земельные участки этот земельный участок отнесен к иной категории земель, принадлежность земельного участка к определенной категории земель определяется в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, либо в соответствии со сведениями, указанными в правоустанавливающих или правоудостоверяющих документах на земельные участки, при отсутствии таких сведений в Едином государственном реестре недвижимости, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи. Правила настоящей части применяются в случае, если права правообладателя или предыдущих правообладателей на земельный участок возникли до 1 января 2016 года.

Земельный участок подлежит отнесению к землям населенных пунктов, если он находится в границах населенного пункта, или к категории земель сельскохозяйственного назначения в иных случаях, если в соответствии со сведениями, содержащимися в государственном лесном реестре, лесном плане субъекта Российской Федерации, а также сведениями Единого государственного реестра недвижимости, правоустанавливающими и (или) правоудостоверяющими документами на земельные участки земельный участок относится к категории земель лесного фонда, но до 8 августа 2008 года, в том числе предоставлен для ведения огородничества, садоводства или дачного хозяйства гражданину, садоводческому, огородническому или дачному некоммерческому объединению граждан, иной организации, при которой было создано или организовано указанное объединение, либо образован из указанного земельного участка.

В силу ч.5 ст. 14 названного Закона положения части 4 настоящей статьи применяются также в случае перехода прав граждан на указанный земельный участок после 8 августа 2008 года.

Согласно ч.7 ст. 62.4 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "Об охране окружающей среды" земельный участок, права граждан или юридических лиц на который возникли до 1 января 2016 года и который в соответствии со сведениями, содержащимися в государственном лесном реестре, лесном плане субъекта Российской Федерации, относится к категории земель лесного фонда, а в соответствии со сведениями Единого государственного реестра недвижимости и (или) правоустанавливающими документами на земельные участки к иной категории земель, земельный участок, который образован из земель лесного фонда и на котором расположен объект недвижимости, права на который возникли до 1 января 2016 года, земельный участок, который в результате уточнения границ и устранения пересечений с границами лесного участка в соответствии со статьей 60.2 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" оказался полностью или частично расположен в границах лесопаркового зеленого пояса, подлежат исключению из лесопаркового зеленого пояса в случае, если разрешенное использование такого земельного участка или назначение такого объекта недвижимости противоречит режиму лесопаркового зеленого пояса с учетом положений подпункта 6 пункта 3 настоящей статьи.

В силу ч.15 ст. 34, Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ (ред. от 28.02.2018) "О государственной регистрации недвижимости", если при внесении в реестр границ сведений о местоположении границ лесничества, лесопарка органом регистрации прав выявлено пересечение их с границами земельных участков, сведения о местоположении которых содержатся в Едином государственном реестре недвижимости (за исключением земельных участков, пересечение границ которых с границами лесничеств, лесопарков допускается в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации), орган регистрации прав в течение пяти рабочих дней со дня выявления указанного пересечения вносит в реестр границ описание местоположения границ таких лесничества, лесопарка, в том числе изменения в сведения об их местоположении, в соответствии с описанием местоположения границ указанных земельных участков, содержащимся в Едином государственном реестре недвижимости.

Орган регистрации прав вносит в реестр границ указанные в части 15 настоящей статьи сведения о местоположении границ лесничества, лесопарка таким образом, чтобы границы лесничества, лесопарка не пересекали границы земельного или лесного участка, а земельные участки, не отнесенные к категории земель лесного фонда, не были включены в границы лесничества, лесопарка, расположенных на землях лесного фонда.

Согласно ст. 4.6, Федеральный закон от 04.12.2006 N 201-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации" Внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о местоположении границ ранее учтенных лесных участков осуществляется по заявлению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, которым переданы полномочия по предоставлению в границах земель лесного фонда лесных участков, или правообладателей лесных участков в порядке, установленном Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", для уточнения границ земельного участка.

Внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о ранее учтенном лесном участке осуществляется на основании межевого плана, в котором указывается кадастровый номер, условный номер или учетный номер лесного участка в соответствии со сведениями государственного лесного реестра (при их наличии).

Не допускается внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о ранее учтенных лесных участках, если их границы имеют пересечения с границами иных лесных и (или) земельных участков (за исключением случаев пересечения с границами лесного участка, образованного для использования лесов в целях геологического изучения недр, разработки месторождений полезных ископаемых, строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов и сооружений, являющихся их неотъемлемой технологической частью), а также с границами лесничеств, лесопарков, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Поскольку, внесение в ЕГРН сведений об исправлении реестровой ошибки в координатах местоположения границ земельного участка с кадастровым номером , категории земель: земли лесного фонда, разрешенное использование: для ведения лесного хозяйства, расположенного по адресу: <адрес>, сельское поселение <адрес> лесничество, Боровское участковое лесничество, квартал 20-22, 29-35, Винзилинское участковое лесничество, квартал: 20-26, принадлежащего на праве собственности Российской Федерации, определённых в соответствии с межеванием подготовленным кадастровым инженером Басаргиной Е.Г., нарушает права истца только в части включения в границы участка части его участка, исключению из ЕГРН подлежат только границы земельного участка истца в части пересечения границ участков.

    На основании изложенного, руководствуясь ст. 8, 12, 218 Гражданского кодекса РФ, ст. 3 п. 9, 9.1 Федерального закона №137-ФЗ от 25.10.2001 «О введении в действие Земельного кодекса РФ», нормами Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ (ред. от 28.02.2018) "О кадастровой деятельности", Федерального закона РФ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» № 66-ФЗ от 15 апреля 1998 г. (в редакции закона на момент возникновения спорных правоотношений), Федерального закона от 29.07.2017 N 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федерального закона от 21.12.2004 N 172-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую", Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "Об охране окружающей среды", ст. 12, 55, 56, 67, 167, 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

    Исковые требования удовлетворить.

    Признать земельный участок с адресным описанием <адрес>, СНТ «Архитектор», <адрес>, входящим в состав территории СНТ «Архитектор».

    Признать право собственности Левунца <данные изъяты> на земельный участок, площадью 1399 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, СНТ «Архитектор», <адрес>, в координатах границ:

Номер точки Координаты

Признать недействительными результаты межевания, земельного участка, с кадастровым номером , категории земель: земли лесного фонда, разрешенное использование: для ведения лесного хозяйства, расположенного по адресу: <адрес>, сельское поселение <адрес> лесничество, Боровское участковое лесничество, квартал 20-22, 29-35, Винзилинское участковое лесничество, квартал: 20-26, принадлежащего на праве собственности Российской Федерации, в части включения в его границы, границ земельного участка, площадью 1399 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, СНТ «Архитектор», <адрес>.

Исключить из Единого государственного реестра недвижимости сведения о принадлежности земельного участка по адресу: <адрес>, СНТ «Архитектор», <адрес> в выше установленных координатах в части пересечения к границам земельного участка с кадастровым номером , принадлежащего на праве собственности Российской Федерации.

    Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня вынесения в окончательной форме в Тюменский областной суд путем подачи жалобы через Тюменский районный суд Тюменской области.

    Судья                (подпись)                Халаева С.А.

    Мотивированное решение составлено 28 января 2020 года.

2-58/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Левунец Василий Владимирович
Ответчики
МТУ Росимущество Тюменской области
Федеральное агенство лесного хозяйства
Департамент лесного комплекса Тюменской области
Кадастровый инженер Басаргина Екатерина Григорьевна
СНТ "Архитектор"
Департамент имущественных отношений Тюменской области
"СНТ Архитектор 2"
Другие
Звонарев Сергей Валерьевич
ТСН Архитектор
Григорьева Галина Васильевна
ФГБУ "Рослесинфорг"
Игнатова Наталья Георгиевна
Мамырбекава Гульнара Алиевна
Чудинов Юрий Федорович
Рыбакова Людмила Юрьевна
Суд
Тюменский районный суд Тюменской области
Судья
Халаева Светлана Александровна
Дело на странице суда
tumensky.tum.sudrf.ru
09.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.04.2020Передача материалов судье
09.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
09.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.04.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
09.04.2020Предварительное судебное заседание
09.04.2020Предварительное судебное заседание
09.04.2020Производство по делу возобновлено
09.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.04.2020Судебное заседание
15.11.2019Судебное заседание
12.12.2019Судебное заседание
27.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.01.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее