Решение по делу № 12-508/2024 от 07.08.2024

Дело № 12-508/2024

26RS0002-01-2024-007428-79

РЕШЕНИЕ

г. Ставрополь 23 сентября 2024 года

Судья Ленинского районного суда города Ставрополя Афанасова Е.К.,

с участием: защитника ФИО1,

судебного пристава-исполнителя Специализированного отделения судебных приставов по <адрес обезличен> ГМУ ФССП России ФИО4,

директора МКОУ «СОШ <номер обезличен> им. Героя России А.Р. Савченко» ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Ленинского районного суда города Ставрополя жалобу защитника ФИО1 на постановление заместителя начальника отдела – заместителя старшего судебного пристава Специализированного отделения судебных приставов по Ставропольскому краю ГМУ ФССП России от <дата обезличена>, вынесенного по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении администрации Шпаковского муниципального округа Ставропольского края,

установил:

постановлением заместителя начальника отдела – заместителя старшего судебного пристава Специализированного отделения судебных приставов по Ставропольскому краю ГМУ ФССП России ФИО3 от <дата обезличена> юридическое лицо – администрация Шпаковского муниципального округа Ставропольского края признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Защитником ФИО1, действующей в интересах администрации Шпаковского муниципального округа Ставропольского края на основании доверенности <номер обезличен> от <дата обезличена>, в Ленинский районный суд города Ставрополя подана жалоба на указанное постановление.

Согласно представленным материалам дела об административном правонарушении, копия обжалуемого постановления получена администрацией Шпаковского муниципального округа <адрес обезличен> <дата обезличена>.

Жалоба защитником ФИО1 подана в Ленинский районный суд города Ставрополя <дата обезличена>, о чем свидетельствует штамп о приеме входящей корреспонденции Ленинского районного суда города Ставрополя.

Ввиду изложенного, срок обжалования постановления по делу об административном правонарушении, предусмотренный частью 1 статьи 30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, заявителем не пропущен.

В поданной жалобе заявитель просит обжалуемое постановление отменить, в обоснование чего приводит следующие доводы о неправомерности данного постановления.

Так, по мнению заявителя жалобы, имеет место объективная невозможность исполнения обязательств в предусмотренный срок в рамках исполнительного производства <номер обезличен>-ИП. Исполнение решения суда связано с необходимостью совершения администрацией комплекса мероприятий, требующих существенных временных затрат, поскольку зависит от наличия бюджетных средств, необходимости прохождения процедуры их выделения и распределения. Положения бюджетного законодательства не предоставляют администрации права произвольно распоряжаться бюджетными средствами. Администрацией округа проводятся работы для исполнения обязательств по решению суда по имеющимся возможностям. Администрацией округа уже исполнено значительное количество аналогичных требований, что свидетельствует о том, что юридическое лицо не уклоняется от исполнения требований исполнительных документов. Комитетом образования администрации Шпаковского муниципального округа Ставропольского края для включения в региональный проект «Модернизация школьных систем образования» в рамках государственной программы РФ «Развитие образования» по проведению капитального ремонта и оснащению зданий, помещений в общеобразовательных организациях Шпаковского муниципального округа Ставропольского края разработана проектно-сметная документация и получены положительные заключения государственной экспертизы на 21 школу округа. Подготовлена проектно-сметная документация на капитальный ремонт МКОУ «СОШ <номер обезличен> им. Героя России А.Р. Савченко», а также подана заявка на участие в федеральной программе капитального ремонта в министерство образования Ставропольского края. Установление системы противопожарной защиты (системы автоматической пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией в случае пожара) входит в перечень работ. Капитальный ремонт школы запланирован на 2027 год.

Заявитель жалобы также указывает, что администрация округа является исполнительно-распорядительным органом, финансируемым из соответствующего бюджета, ввиду чего уплата суммы штрафа, предусмотренной постановлением, допускает ухудшение положения юридического лица, и ссылается на положения статья 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В судебное заседание законный представитель администрации Шпаковского муниципального округа Ставропольского края, прокурор Шпаковского района Ставропольского края, не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены своевременно и надлежащим образом путем направления извещения посредством канала почтовой связи путем направления извещений через оператора почтовой связи «Почта России».

В судебном заседании защитник ФИО1 доводы жалобы поддержала в полном объеме, просила жалобу удовлетворить, поскольку по независящим от администрации Шпаковского муниципального округа Ставропольского края обстоятельствам, исполнить обязательства в предусмотренный срок в рамках исполнительного производства, невозможно, так как имеется значительная процедура по выделению денежных средств и на данный момент есть возможность выделения денежных средств, но они будут начислены только после заседания думы. А средства на модернизацию оборудования будут выделены в октябре 2024 года. Дополнительно пояснила, что с материалами дела, в том числе с поступившими по запросу судьи документами, ознакомлена в полном объеме. О дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении администрация Шпаковского муниципального округа Ставропольского края была уведомлена, однако при вынесении обжалуемого постановления представитель не присутствовал, по какой причине – ей не известно. Копия постановления администрацией Шпаковского муниципального округа Ставропольского края была получена по почте. Свои обязательства администрация исполняет добросовестно, о чем свидетельствуют в том числе приобщенные к материалам дела постановления об окончании исполнительных производств по другим исполнительным листам. В настоящем конкретном случае администрацией не направлялось ходатайство о предоставлении рассрочки исполнения решения суда.

Должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, – судебный пристав-исполнитель Специализированного отделения судебных приставов по <адрес обезличен> ГМУ ФССП России ФИО4 в судебном заседании просила обжалуемое постановление оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Допрошенная в судебном заседании по правилам допроса свидетелей директор МКОУ «СОШ <номер обезличен> им. Героя России А.Р. Савченко» ФИО2 пояснила, следующее. Денежные средства по смете запрашиваются через комитет образования. Образовательным учреждением запросы в комитет образования на необходимость финансирования, направлялись в своевременно. Просит освободить администрацию Шпаковского муниципального округа Ставропольского края от административной ответственности, та как если бы у администрации была возможность финансирования Учреждения, то данное обязательство администрация Шпаковского муниципального округа Ставропольского края обязательно бы исполнила.

Изучение материалов дела об административном правонарушении, материалов исполнительного производства и доводов жалобы позволяет прийти к следующим выводам.

Частью 1 статьи 17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, которая влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Статьей 5 Федерального закона от 02 октября 2007 года №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» определено, что принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы. Непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений Федеральной службы судебных приставов и ее территориальных органов.

В силу статьи 6 Федерального закона от 02 октября 2007 года №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации.

В соответствии с части 11 статьи 30 Федерального закона от 02 октября 2007 года №229-ФЗ «Об исполнительном производстве», если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 данного закона.

В части 1 и 2 статьи 105 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» установлено, что в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения. При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения.

Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, решением Шпаковского районного суда города Ставрополя от <дата обезличена> по гражданскому делу <номер обезличен> на администрацию Шпаковского муниципального округа Ставропольского края возложена обязанность выделить денежные средства для установления противопожарной защиты (систем автоматической пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией в случае возникновения пожара) в муниципальном казенном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа <номер обезличен> им. Героя России А.Р. Савченко» в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

<дата обезличена> на основании исполнительного документа -исполнительного листа №<номер обезличен> от <дата обезличена>, выданного Шпаковским районным судом Ставропольского края по делу <номер обезличен>, в отношении администрации Шпаковского муниципального округа Ставропольского края в Специализированном отделении судебных приставов по Ставропольскому краю ГМУ ФССП России возбуждено исполнительное производство <номер обезличен>-ИП.

<дата обезличена> в связи с неисполнением должником требований исполнительного документа в срок для добровольного исполнения вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора и установлен новый срок для исполнения требований исполнительного документа до <дата обезличена>.

В установленный срок требования исполнительного документа не исполнены. Доказательств, подтверждающих уважительность причин неисполнения исполнительного документа в установленный срок, не предоставлено. Указанные обстоятельства подтверждаются актом.

<дата обезличена> судебным приставом-исполнителем Специализированного отделения судебных приставов по Ставропольскому краю ГМУ ФССП России вынесено постановление о назначении нового срока исполнения требований исполнительного документа до <дата обезличена>. Указанное постановление получено администрацией Шпаковского муниципального округа Ставропольского края <дата обезличена>.

В установленный срок требования исполнительного документа не исполнены, что подтверждается актом о совершении исполнительных действий от <дата обезличена>. Доказательств, подтверждающих уважительность причин неисполнения исполнительного документа в установленный срок, не предоставлено.

<дата обезличена> уполномоченным должностным лицом в отношении администрации Шпаковского муниципального округа Ставропольского края составлен протокол об административном правонарушении <номер обезличен>-АП по части 1 статьи 17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, согласно которому юридическое лицо не исполнило содержащиеся в исполнительном документе требования неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

Постановлением заместителя начальника отделения – заместителя старшего судебного пристава Специализированного отделения судебных приставов по Ставропольскому краю ГМУ ФССП России ФИО3 от <дата обезличена> администрация Шпаковского муниципального округа Ставропольского края привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Факт совершения Министерством природных ресурсов и экологии <адрес обезличен> указанного правонарушения подтверждается: копией исполнительного листа №<номер обезличен> от <дата обезличена>; постановлением о возбуждении исполнительного производства <номер обезличен>-ИП от <дата обезличена>; постановлением о взыскании исполнительского сбора по ИП неимущественного характера и установлении нового срока исполнения от <дата обезличена>; постановлением о назначении нового срока исполнения от <дата обезличена>; актом о совершении исполнительных действий от <дата обезличена>; протоколом об административном правонарушении <номер обезличен>-АП от <дата обезличена> и иными материалами дела.

Представленные в материалы дела доказательства с точки зрения относимости, допустимости, достоверности и достаточности соответствуют положениям ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, являются последовательными, непротиворечивыми, согласуются между собой и с другими доказательствами, получены с соблюдением процессуальных требований Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Обстоятельств, препятствующих исполнению исполнительного документа и законного требования судебного пристава-исполнителя, при рассмотрении настоящего дела не установлено.

Из материалов дела не усматривается, что на момент рассмотрения дела у администрации Шпаковского муниципального округа Ставропольского края имелась отсрочка (рассрочка) исполнения судебного решения.

Факт неисполнения должником соответствующих требований после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора установлен должностным лицом на основании исследования совокупности представленных в материалы дела доказательств, являющихся достаточными для его подтверждения вины и согласующимися между собой.

Доводы жалобы заявителя об отсутствии вины администрации Шпаковского муниципального округа Ставропольского края в совершении вмененного административного правонарушения являются несостоятельными.

В материалах дела отсутствуют и заявителем жалобы не представлено доказательств того, что для исполнения обязанностей, возложенных на администрацию Шпаковского муниципального округа Ставропольского края, последним предпринимались какие-либо исчерпывающие меры, направленные на исполнение судебного решения, при этом также отсутствуют доказательства невозможности исполнения юридическим лицом названного законного требования судебного пристава-исполнителя вследствие объективно препятствующих обстоятельств, находящихся вне контроля должника.

Ни на момент рассмотрения дела об административном правонарушении, ни на момент рассмотрения настоящей жалобы не представлены документы, подтверждающие принятие администрацией Шпаковского муниципального округа Ставропольского края мер по получению финансирования, а также сведения об обращении за выделением дополнительных бюджетных ассигнований – то есть должником не были предприняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых Кодексом РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

Между тем, администрации Шпаковского муниципального округа Ставропольского края надлежало предпринять все зависящие от него меры, направленные на исполнение содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем.

Факт того, что администрацией Шпаковского муниципального округа Ставропольского края исполнены решения суда, содержащие схожие требования, не свидетельствуют об отсутствии вины администрации в совершении административного правонарушении в рамках настоящего дела.

Обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии вины администрации Шпаковского муниципального округа Ставропольского края в совершении административного правонарушения, не установлено.

Срок давности привлечения администрации Шпаковского муниципального округа Ставропольского края к административной ответственности, предусмотренный статьей 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не пропущен.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, соответствует требованиям статьи 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении не допущено.

О месте и времени составления протокола об административном правонарушении, а также о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, администрация Шпаковского муниципального округа Ставропольского края извещена своевременно и надлежащим образом (л.д. 19, л.д. 21).

Дело об административном правонарушении рассмотрено уполномоченным должностным лицом с соблюдением порядка, предусмотренного статьями 29.1 – 29.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Право администрации Шпаковского муниципального округа Ставропольского края на защиту не нарушено.

Принцип презумпции невиновности при рассмотрении дела об административном правонарушении не нарушен.

Административное наказание назначено в минимальных пределах санкции части 1 статьи 17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5 и 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с учетом всех обстоятельств дела, характера совершенного правонарушения, назначенное наказание является справедливым и соответствует целям административного наказания.

Исключительных обстоятельств, дающих возможность считать совершенное административное правонарушение малозначительным, оснований для освобождения администрации Шпаковского муниципального округа Ставропольского края от административной ответственности в соответствии со статьей 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 6 части 2 статьи 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях могли бы являться основанием к изменению или отмене обжалуемых актов, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление заместителя начальника отдела – заместителя старшего судебного пристава Специализированного отделения судебных приставов по Ставропольскому краю ГМУ ФССП России ФИО3 от <дата обезличена> по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении администрации Шпаковского муниципального округа Ставропольского края оставить без изменения, жалобу защитника ФИО1, действующей в интересах администрации Шпаковского муниципального округа <адрес обезличен>, - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии настоящего решения.

Судья Афанасова Е.К.

12-508/2024

Категория:
Административные
Ответчики
Администрация Шпаковского муниципального округа Ставропольского края
Другие
Калинина Елена Васильевна
Суд
Ленинский районный суд г. Ставрополя
Дело на сайте суда
lenynsky.stv.sudrf.ru
08.08.2024Материалы переданы в производство судье
27.08.2024Судебное заседание
23.09.2024Судебное заседание
25.10.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.09.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее