Дело №2-1268/2018
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г.Красноярск 23 мая 2018 года
Ленинский районный суд г.Красноярска в составе:
председательствующего судьи С.С. Сакович,
с участием старшего помощника Красноярского природоохранного прокурора -Бондаренко Е.Н., удостоверение ТО №220637 от 20.04.2016г.,
представителя ответчика ООО «Сибирский хлеб» - Тиманова Е.П., действующей на основании доверенности от 20.02.2018г.,
при секретаре Штин Л.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Красноярского природоохранного прокурора, в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Сибирский хлеб» о признании деятельности незаконной,
УСТАНОВИЛ:
Красноярский природоохранный прокурор Ткаченко Р.Н. обратился в суд с иском к ООО «Сибирский хлеб» о признании деятельности незаконной.
Требования мотивированы тем, что в ходе выездной проверки Красноярской природоохранной прокуратуры с участием специалиста Министерства природных ресурсов и экологии края (далее -Министерство) 06.10.2017г. установлено, что ООО «Сибирский хлеб» осуществляет деятельность по производству хлеба и мучных кондитерских изделий по адресу г.Красноярск, пр. Красноярский рабочий, 30 «А». На момент проведения проверки производственное оборудование работало, замешивалось тесто, выпекался в электрических печах и пекарских шкафах хлеб и хлебобулочные изделия, здание оборудовано вытяжной вентиляцией, вентиляция работает. При осуществлении производственной деятельности используется оборудование: электрошкафы жарочно-пекарные (ЭШП-09) с тремя пекарными камерами, шкафы расстройные электрические (ШРЭ-2.1 «Восход»), максимальная производительность 700 кг. хлеба в смену, электрическая ротационная печь «Кумкая 250». Согласно информации ООО «Сибирский хлеб» от 24.10.2017г. производственное помещение, расположенное по вышеуказанному адресу оборудовано вентиляцией. Согласно справке ООО «Сибирский хлеб» за 9 месяцев 2017 года выпущено 52,7 тонн продукции, из них в сентябре: 5,8 тонн, использовано сырья 46,3 тонн, за 9 месяцев 2017 года, в том числе 4,55 тонн в сентябре 2017 года. В силу статьи 1 Федерального закона «Об охране окружающей среды» экологическая безопасность это состояние защищенности природной среды жизненно важных интересов человека от возможного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, их последствий. 23.11.2017г. в адрес Общества прокуратурой внесено представление об устранении нарушений закона по указанному факту. Нарушения закона по представлению прокурора, не устранены. Ответчиком не обеспечено соблюдение требований Федеральных законов «Об охране окружающей среды» и «Об охране атмосферного воздуха» при осуществлении хозяйственной деятельности, что выразилось в отсутствии инвентаризации выбросов, нормативов предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (ПДВ), разрешения на выброс вредных веществ, что подтверждается справкой об участии в проверке Министерства от 25.10.2017г., актом проверки прокуратуры от 12.11.2017г., объяснениями законного представителя Общества. Поскольку не определены количественные и качественные характеристики выбросов, деятельность ответчика по выбросу вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух без разрешения на выброс вредных веществ, без проекта предельно допустимых выбросов, создает угрозу причинения вреда окружающей природной среде, а также здоровью человека (неопределенного круга лиц). В связи с чем истец просит признать деятельность ООО «Сибирский хлеб» по
1
эксплуатации стационарных источников загрязнения атмосферного воздуха по адресу: г.Красноярск, пр. Красноярский рабочий, 30 «А» без утвержденного проекта нормативов предельно допустимых выбросов в атмосферу загрязняющих веществ, разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ, незаконной, обязать ООО «Сибирский хлеб» разработать проект нормативов предельно допустимых выбросов в атмосферу загрязняющих веществ и представить проект на утверждение в Управление Росприроднадзора по Красноярскому краю, оформить разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в срок до 01.10.2018г.
В процессе рассмотрения дела старший помощник Красноярского природоохранного прокурора Красноярского края Бондаренко Е.Н. уточнила исковые требования в части срока исполнения требований до 01.01.2019г., о чем представила заявление заместителя прокурора Васильева А.И. об уточнении исковых требований, исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
В судебном заседании представитель ответчика ООО «Сибирский хлеб» Тиманова Е.П. /полномочия проверены/ уточненные исковые требования прокурора признала в полном объеме, о чем представила суду письменное заявление. Последствия признания иска ей разъяснены и понятны.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора Министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края - Рябинина Г.В. /доверенность №Д-49 от 26.12.2017г./ в судебное заседание не явилась, извещена своевременно о дате и месте рассмотрения дела, письменно просила рассмотреть дело в отсутствие третьего лица, направила письменный отзыв на исковое заявление, в котором указала, что 06.10.2017г. в ходе выездной проверки Красноярской природоохранной прокуратуры с участием специалистов министерства в деятельности ООО «Сибирский хлеб» были выявлены нарушения обязательных требований природоохранного законодательства, а именно: факт наличия и эксплуатации Ответчиком стационарных источников выбросов (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в отсутствие проведенной инвентаризации источников выбросов, без необходимой разрешительной документации: проекта предельно допустимых выбросов в атмосферу и разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ. В силу части 1 статьи 14 Федерального закона от 04.05.1999 № 96 - ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха. В соответствии с подпунктом 22 пункта 3.3 Положения о министерстве, утвержденном постановлением Правительства Красноярского края от 28.11.2017 № 715-п, к компетенции министерства относится выдача разрешений на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником в случаях и в порядке, установленных законодательством Российской Федерации. Приказом министерства природных ресурсов и лесного комплекса Красноярского края от 24.02.2010 № 17-о утвержден административный регламент предоставления министерством государственной услуги по выдаче разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ (за исключением радиоактивных веществ) в атмосферный воздух стационарных источников, находящихся на объектах хозяйственной и иной деятельности, не подлежащих федеральному государственному экологическому надзору. Учитывая, что до настоящего момента ООО «Сибирский хлеб» не обращалось в министерство за получением разрешения на выброс вредных загрязняющих веществ в атмосферный воздух, полагаем, что заявленные Красноярской природоохранной прокуратурой требования подлежат удовлетворению. Дополнительно сообщают, что 20.12.2017г. постановлениями министерства ООО «Сибирский хлеб» и директор ООО
2
¦
«Сибирский хлеб» признаны виновными в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), за несоблюдение экологических требований при градостроительной деятельности и эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов, выраженное в не проведении инвентаризации источников выбросов вредных загрязняющих веществ в атмосферный воздух и отсутствии нормативов предельно -допустимых выбросов вредных веществ в атмосферный воздух при наличии стационарных источников. 20.12.2017г. постановлением министерства о назначении административного наказания должностное лицо - директор ООО «Сибирский хлеб» признан виновным в совершении правонарушения по статье 8.46 КоАП РФ, за невыполнение обязанности по подаче заявки на постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.
Выслушав старшего помощника прокурора Бондаренко Е.Н., представителя ответчика Тиманова Е.П., исследовав материалы дела, суд находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст. 42 Конституции РФ, каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду. Данное право обеспечивается в первую очередь выполнением требований природоохранного законодательства, соблюдением установленных нормативов качества окружающей природной среды.
В силу ст. 150 ГК РФ жизнь, здоровье и другие нематериальные блага подлежат защите в судебном порядке.
Как следует из ст. 3 ФЗ №7-ФЗ от 10.01.2002г. «Об охране окружающей среды», основным принципом охраны окружающей среды является презумпция экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности.
В соответствии со ст. 16 ФЗ №№7-ФЗ от 10.01.2002г. «Об охране окружающей среды», к видам негативного воздействия на окружающую среду относятся: выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ.
Ст. 56 ФЗ №7-ФЗ от 10.01.2002г. «Об охране окружающей среды» установлено, что при нарушении природоохранных требований деятельность, осуществляемая с нарушением указанных требований, может быть ограничена, приостановлена или прекращена в порядке, установленном законодательством РФ.
В силу ст. 14 ФЗ №96-ФЗ от 04.05.1999г. «Об охране атмосферного воздуха», разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха. Вредные физические воздействия на атмосферный воздух допускаются на основании разрешений, выданных в установленном порядке.
Согласно ч. 3 ст. 24 ФЗ №96-ФЗ от 04.05.1999г. «Об охране атмосферного воздуха», осуществление государственного контроля за охраной атмосферного воздуха, отнесено к компетенции органов исполнительной власти субъектов РФ, за исключением контроля на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю.
Ст. 1 ФЗ №96-ФЗ от 04.05.1999г. «Об охране атмосферного воздуха» определены понятия стационарного источника и источник выброса, так источник выброса это сооружение, техническое устройство, оборудование, которые выделяют в атмосферный воздух вредные (загрязняющие) вещества; стационарный источник - это источник выброса, местоположение которого определено с применением единой государственной системы координат или который может быть перемещен посредством передвижного источника.
Как следует из ст. 22 ФЗ №96-ФЗ от 04.05.1999г. «Об охране атмосферного воздуха» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность с использованием стационарных источников, при осуществлении производственного экологического контроля в соответствии с установленными требованиями проводят инвентаризацию стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, документируют и хранят полученные в результате проведения инвентаризации и корректировки этой инвентаризации сведения.
3
Согласно ст. 25 ФЗ №96-ФЗ от 04.05.1999г. «Об охране атмосферного воздуха», юридические лица, которые имеют источники вредных химических, биологических и физических воздействий на атмосферный воздух, должны осуществлять охрану атмосферного воздуха в соответствии с законодательством РФ в области охраны атмосферного воздуха.
В силу ст. 30 ФЗ №96-ФЗ от 04.05.1999г. «Об охране атмосферного воздуха», юридические лица, имеющие стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух обязаны обеспечивать проведение инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду -объект капитального строительства и (или) другой объект, а также их совокупность, объединенные единым назначением и (или) неразрывно связанные физически или технологически и расположенные в пределах одного или нескольких земельных участков.
В соответствии со ст. 1 в Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» - требования в области охраны окружающей среды далее также -природоохранные требования) - предъявляемые к хозяйственной и иной деятельности обязательные условия, ограничения или их совокупность, установленные законами, иными нормативными правовыми актами, нормативами в области охраны окружающей среды и иными нормативными документами в области охраны окружающей среды.
Размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности (ст. 34 Федерального закона № 7-ФЗ от 10.01.2002 «Об охране окружающей среды»).
Согласно статье 12 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», в целях государственного регулирования выбросов вредных загрязняющих веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы.
Письмом Минприроды РФ от 29.03.2012 № 05-12-47/4521 введено в действие «Методическое пособие по расчету, нормированию и контролю выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (дополненное и переработанное)» (далее -Методическое пособие).
В соответствии с подпунктом 2 пункта 1.1 части 1 Методического пособия инвентаризацию выбросов вредных веществ в атмосферный воздух проводят все хозяйствующие субъекты, производственная деятельность которых связана с выбросом загрязняющих веществ в атмосферу.
Инвентаризация выбросов является систематизацией сведений о распределении источников выбросов на территории хозяйствующего субъекта, количестве и составе выбросов.
Согласно подпункту 6 пункта 1.1 части 1 Методического пособия при проведении инвентаризации выявлению подлежат все источники выбросов, принадлежащие хозяйствующему субъекту, которые постоянно или временно эксплуатируются или хранятся на его производственной территории, а также загрязняющие вещества, которые могут выбрасываться в атмосферный воздух из этих источников при осуществлении хозяйственной и иной деятельности хозяйствующего субъекта.
Все источники, относящиеся к конкретной производственной территории хозяйствующего субъекта, являются стационарными источниками выброса вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, в том числе:
4
организованные источники выбросов (источники с организованным выбросом) -источники выбросов загрязняющих веществ, поступающих в атмосферный воздух черезспециально сооруженные технические устройства;
неорганизованные источники выбросов (источники с неорганизованнымвыбросом) - источники выбросов загрязняющих веществ, поступающих в атмосферныйвоздух в виде ненаправленных потоков газа, в том числе в результате нарушениягерметичности оборудования (неплотности оборудования), отсутствия илинеудовлетворительной работы оборудования по удалению (сбору) газа в местах загрузки,погрузки, хранения сырья, материалов, продукции и иных веществ.
Перечень и количественные показатели основных загрязняющих веществ хлебопекарного производства регламентируют Методические указания по нормированию, учету и контролю выбросов загрязняющих веществ от хлебопекарных предприятий. Москва, 1996 г., согласно которым в атмосферу выделяется мучная пыль, а также этиловый спирт, ацетальдегид, уксусная кислота. Данные вещества образуются при частичном сбраживании Сахаров муки дрожжами, выделение их происходит на всех стадиях производства от приготовления теста до вывозки хлеба с территории хлебозавода.
Пунктом 6 Порядка установления источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, подлежащих государственному учету и нормированию (приложение № 1 к Приказу Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 31.12.2010 № 579) установлено, что к источникам выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, подлежащим государственному учету и нормированию, относятся источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, из которых в атмосферный воздух выбрасываются вредные (загрязняющие) вещества, подлежащие государственному учету и нормированию, в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка.
Пункт 7 данного Порядка гласит, государственному учету и нормированию подлежат вредные (загрязняющие) вещества, указанные в Перечне вредных загрязняющих веществ, подлежащих государственному учету и нормированию, приведенном в Приложении 2 к настоящему Приказу (далее - Перечень загрязняющих веществ), а также не включенные в Перечень загрязняющих веществ вредные загрязняющие вещества, соответствующие одному из критериев, приведенных в пункте 9 настоящего Порядка.
Вещества, образующиеся от хлебопекарного производства: мучная пыль, а также этиловый спирт, ацетальдегид, уксусная кислота включены в Перечень загрязняющих веществ.
В судебном заседании установлено, что ООО «Сибирский хлеб», юридический адрес: г. Красноярск, пр. Красноярский рабочий, 30 «А», ИНН 2462202044 является действующим юридическим лицом, зарегистрированным в Едином государственном реестре юридических лиц за номером 10724680221658. Основным видом экономической деятельности ООО «Сибирский хлеб» является деятельность по производству хлеба и мучных кондитерских изделий недлительного хранения, производство сухих хлебобулочных изделий и мучных кондитерских изделий, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации юридического лица.
Согласно договору аренды от 25.08.2017г. ООО «Сибирский хлеб» принял от ООО «РЭЛ» во временное владение нежилое помещение по адресу: г.Красноярск, пр. Красноярский рабочий, 30 «А».
06.10.2017г. в ходе выездной проверки Красноярской природоохранной прокуратуры с участием специалистов министерства в деятельности ООО «Сибирский хлеб» были выявлены нарушения обязательных требований природоохранного законодательства, а именно: факт наличия и эксплуатации стационарных источников выбросов (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в отсутствие проведенной инвентаризации источников выбросов, без необходимой разрешительной документации: проекта предельно допустимых выбросов в атмосферу и разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ.
22.11.2017г. Красноярской природоохранной прокуратурой в адрес ООО «Сибирский хлеб» вынесено представление об устранении нарушений природоохранного законодательства.
5
В связи с тем, что меры по устранению допущенных нарушений природоохранного законодательства устранены ООО «Сибирский хлеб» не были, в отношении ООО «Сибирский хлеб» возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном 8.1 КоАП РФ.
Постановлением по делу об административном правонарушении № 300-12/ЭП от 20.12.2017г. ООО «Сибирский хлеб» признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 8.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, и подвергнуто штрафу в размере 20000 рублей. Указанное постановление ответчиком обжаловано не было. Штраф уплачен.
Технологический процесс ООО «Сибирский хлеб» неразрывно связан с выбросом в атмосферный воздух вредных веществ в месте его нахождения, поскольку в атмосферу выделяется мучная пыль, а также этиловый спирт, ацетальдегид, уксусная кислота.
В установленном законом порядке не определено какие конкретно предельно допустимые выбросы имеются и разрешены, не установлено, какое влияние окажут выбросы и отходы на окружающую среду и здоровье людей.
Таким образом, ООО «Сибирских хлеб» в нарушении требований природоохранного законодательства, в том числе законодательства об охране атмосферного воздуха не получено разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферу, не разработан проект нормативов предельно-допустимых выбросов загрязняющих веществ.
В соответствии с ч. 1 ст. 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации ответчик вправе признать иск.
При рассмотрении дела представитель ООО «Сибирский хлеб» Тиманова Е.П. иск признала в полном объеме. Последствия признания иска в порядке ст. 173 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации ей разъяснены и понятны.
На основании вышеизложенного требования Красноярского природоохранного прокурора подлежат удовлетворению.
В соответствии со ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, в случае, если эти действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение должно быть исполнено.
Принимая во внимание характер спорных правоотношений, суд считает необходимым обязать ООО «Сибирский хлеб» разработать проект нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и представить на утверждение в Управление Росприроднадзора по Красноярскому краю, оформить разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в срок до 01.01.2019г., полагая, что срок исполнения решения суда является разумным.
Согласно части 1 статьи 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от ее уплаты в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
Подпунктом 8 пункта 1 статьи 333.20 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случае, если истец освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с главой 25.3 названного Кодекса, государственная пошлина уплачивается ответчиком (если он не освобожден от уплаты государственной пошлины) пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований.
В соответствии с подпунктом 9 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, освобождаются прокуроры по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
Учитывая, что прокурор при подаче искового заявления освобожден от уплаты государственной пошлины, в соответствии с пунктом 1 статьи 103 Гражданского
6
процессуального кодекса Российской Федерации государственная пошлина подлежит взысканию с ответчика, не освобожденного от уплаты государственной пошлины.
В данном случае размер государственной пошлины, подлежащий взысканию с ответчика, следует определять исходя из размера государственной пошлины, которую должно было уплатить лицо, в интересах которого прокурором предъявлен иск.
Как следует из содержания искового заявления, прокурор обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга физических лиц.
В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 333.19 НК РФ по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями, при подаче искового заявления имущественного характера, не подлежащего оценке, а также искового заявления неимущественного характера, государственная пошлина уплачивается в следующих размерах: для физических лиц - 300 рублей; для организаций - 6 000 руб. 00 коп.
Поскольку заявленные исковые требования прокурора в интересах физических лиц удовлетворены в полном объеме, а ответчик не относится к числу лиц, освобожденных от уплаты государственной пошлины в соответствии с положениями статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации, с ответчика подлежит взысканию в соответствии с приведенными выше частью 1 статьи 103 ГПК РФ и подпунктом 3 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса РФ государственная пошлина в размере 300 руб. 00 коп.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Красноярского природоохранного прокурора, в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Сибирский хлеб» о признании деятельности незаконной - удовлетворить.
Признать деятельность ООО «Сибирский хлеб» по эксплуатации стационарных источников загрязнения атмосферного воздуха по адресу: г.Красноярск, пр. Красноярский рабочий, 30 «А» без утвержденного проекта нормативов предельно допустимых выбросов в атмосферу загрязняющих веществ, разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ, незаконной.
Обязать ООО «Сибирский хлеб» разработать проект нормативов предельно допустимых выбросов в атмосферу загрязняющих веществ и представить проект на утверждение в Управление Росприроднадзора по Красноярскому краю, оформить разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в срок до 01.01.2019г.
Взыскать с ООО «Сибирский хлеб» в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 300 /Триста/ рублей 00 копеек.
Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Красноярского краевого суда путем подачи апелляционной жалобы через Ленинский районный суд г. Красноярска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья С.С. Сакович
7