Дело № 3а-515/2019 12 июля 2019 года
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Архангельский областной суд в составе:
председательствующего судьи Рассошенко Н.П.
при секретаре Кузнецовой В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Архангельске 12 июля 2019 года административное дело по административному исковому заявлению Власова С.А., Власовой А.С. в лице законного представителя Власова С.А., Власова И.С. в лице законного представителя Власова С.А., Власова А.В. и Власовой Т.А. о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок,
у с т а н о в и л:
Власов С.А., Власова А.С. в лице законного представителя Власова С.А., Власов И.С. в лице законного представителя Власова С.А., Власов А.В. и Власова Т.А. обратились в суд с административным исковым заявлением о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок.
В обоснование заявленных требований указали, что Октябрьским районным судом г. Архангельска по гражданскому делу № 2-2076/2014 от 25 марта 2014 года удовлетворены исковые требования прокурора г. Архангельска в интересах Власова А.В., ФИО1, Власова С.А., Власовой Т.А., Власовой А.С., Власова И.С. к мэрии г. Архангельска о предоставлении жилого помещения по договору социального найма. Решение суда не исполнено. Существенное затягивание сроков исполнения судебного решения имело место по независящим от истцов обстоятельствам, вследствие бездействия должника, у которого отсутствуют свободное муниципальное жилье, средства на строительство и приобретение жилья для граждан, что не является уважительной причиной для длительного неисполнения судебного решения. Просят взыскать с ответчика компенсацию за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок в размере по 1 755 000 рублей.
В судебном заседании представитель административных истцов Воробьев М.В. исковые требования поддержал.
Представитель административного ответчика, заинтересованных лиц Администрации муниципального образования «Город Архангельск», департамента городского хозяйства Администрации муниципального образования «Город Архангельск» Васюкевич В.В. в судебном заседании с иском не согласилась. Пояснила, что в общегородском списке судебных решений, находящихся на исполнении, решение, вынесенное в отношении истцов, значится под № 713. Дом истцов вошел в Программу по переселению граждан из аварийных домов на 2019-2025 годы, планируемая дата расселения – 2022 год. С заявлением о предоставлении жилого помещения маневренного фонда истцы не обращались. Ранее решением Архангельского областного суда по административному делу № 3а-75/2018 в пользу ФИО1 уже была взыскана компенсация в размере 18 000 рублей. Администрацией принимаются все меры для исполнения судебного решения.
Административные истцы, заинтересованное лицо прокурор города Архангельска Грязников А.А., представитель заинтересованного лица Отдела судебных приставов по Октябрьскому округу города Архангельска УФССП России по Архангельской области и Ненецкому автономному округу, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились.
Заслушав пояснения представителей административных истцов, административного ответчика, заинтересованных лиц Администрации муниципального образования «Город Архангельск», департамента городского хозяйства Администрации муниципального образования «Город Архангельск», исследовав письменные материалы дела, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с частями 1-3 статьи 1 Федерального закона от 30.04.2010 № 68-ФЗ «О компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок» (далее – Федеральный закон № 68-ФЗ) граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, российские, иностранные и международные организации, являющиеся в судебном процессе сторонами или заявляющими самостоятельные требования относительно предмета спора третьими лицами, взыскатели, должники при нарушении права на исполнение в разумный срок судебного акта, предусматривающего обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, либо судебного акта, возлагающего на федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные органы и организации, наделенные отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих обязанность исполнить иные требования имущественного характера и (или) требования неимущественного характера, могут обратиться в суд с заявлением о присуждении компенсации за такое нарушение в порядке, установленном настоящим Федеральным законом и процессуальным законодательством Российской Федерации.
Компенсация за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок присуждается в случае, если такое нарушение имело место по причинам, не зависящим от лица, обратившегося с заявлением о присуждении компенсации, за исключением чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств (непреодолимой силы). При этом нарушение установленных законодательством Российской Федерации сроков исполнения судебного акта само по себе не означает нарушения права на исполнение судебного акта в разумный срок.
Присуждение компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок не зависит от наличия либо отсутствия вины суда, органов, на которые возложены обязанности по исполнению судебных актов, иных государственных органов, органов местного самоуправления и их должностных лиц.
Согласно части 1 статьи 2 данного Федерального закона компенсация за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок присуждается судом в денежной форме.
В силу части 8 статьи 3 указанного Федерального закона, части 4 статьи 250 КАС РФ заявление о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок может быть подано в суд до окончания производства по исполнению судебного акта, предусматривающего обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, или производства по принудительному исполнению судебного акта, возлагающего на органы местного самоуправления обязанность исполнить иные требования имущественного характера и (или) требования неимущественного характера, но не ранее чем через шесть месяцев со дня истечения срока, установленного федеральным законом для исполнения судебного акта, или не позднее чем через шесть месяцев со дня окончания производства по исполнению судебного акта.
В соответствии с частью 1 статьи 10 КАС РФ, частью 1 статьи 6.1 ГПК РФ исполнение судебных актов осуществляется в разумные сроки.
Согласно пункту 55 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.03.2016 № 11 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок» при исчислении общей продолжительности исполнения судебного акта учитывается период со дня поступления в суд ходатайства (просьбы) лица, в пользу которого принят судебный акт, взыскателя о направлении исполнительного листа и приложенных к нему документов, предусмотренных пунктом 2 статьи 242.1 БК РФ или Законом об исполнительном производстве, в орган, организацию или должностному лицу, на которые возложены обязанности по исполнению судебных актов, либо со дня поступления от такого лица исполнительного листа и указанных документов в орган, организацию или должностному лицу, на которые возложены обязанности по исполнению судебных актов, до момента окончания производства по исполнению судебного акта (часть 5 статьи 353 КАС РФ, части 1 и 3 статьи 428 ГПК РФ, пункт 6 статьи 242.2, пункт 8 статьи 242.3, пункт 7 статьи 242.4, пункт 7 статьи 242.5 БК РФ).
В силу разъяснений, данных в пункте 46 названного постановления Пленума Верховного Суда РФ, действия органов, организаций или должностных лиц, на которых возложены обязанности по исполнению судебного акта, признаются достаточными и эффективными, если они производятся в целях своевременного исполнения такого акта.
При этом необходимо учитывать, в частности, своевременность выдачи надлежащим образом оформленного исполнительного документа, направления его и документов, предусмотренных статьей 242.1 БК РФ или Законом об исполнительном производстве, судом или взыскателем в орган, организацию или должностному лицу, на которых возложены обязанности по исполнению судебных актов, а также выяснять, не вызвана ли задержка в выдаче или направлении исполнительного документа поведением заявителя, например путем непредставления им реквизитов банковского счета (часть 5 статьи 253 КАС РФ, пункт 13 статьи 242.3, пункт 12 статьи 242.4, пункт 12 статьи 242.5 БК РФ).
Судом установлено, что вступившим в законную силу 01 мая 2014 года решением Октябрьского районного суда г. Архангельска от 25 марта 2014 года по гражданскому делу № 2-2076/2014 исковые требования прокурора г. Архангельска в интересах Власова А.В., ФИО1, Власова С.А., Власовой Т.А., Власовой А.С., Власова И.С. удовлетворены. На мэрию города Архангельска возложена обязанность предоставить ФИО1 на состав семьи из шести человек, включая Власова А.В., Власова С.А., Власову Т.А., Власову А.С., Власова И.С., по договору социального найма во внеочередном порядке благоустроенное жилое помещение, состоящее не менее чем из трех комнат, отвечающее санитарным и техническим требованиям, со степенью благоустройства, применительно к условиям данного населенного пункта, в черте г. Архангельска, общей площадью не менее 60,3 кв.м., в том числе жилой площадью не менее 45,2 кв.м.
05 мая 2014 года судом выдан исполнительный лист №, который был представлен в ОСП по Октябрьскому округу г. Архангельска 02 июня 2014 года.
04 июня 2014 года судебным приставом-исполнителем ОСП по Октябрьскому округу г. Архангельска на основании поступившего исполнительного документа вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства №. Должнику установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе. Должник предупрежден о том, что в случае неисполнения исполнительного документа без уважительных причин в срок, предоставленный для добровольного исполнения, с него будет взыскан исполнительский сбор. Также должник предупрежден, что за неисполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, неисполнение судебного акта виновные лица могут быть привлечены к административной или уголовной ответственности.
Постановлением судебного пристава-исполнителя от 20 августа 2014 года с должника взыскан исполнительский сбор в размере 50 000 рублей в связи с неисполнением исполнительного документа в установленный срок.
В рамках данного исполнительного производства судебным приставом-исполнителем в отношении должника неоднократно выносились требования об исполнении судебного решения (29 января 2015 года, 04 июля 2016 года, 24 ноября 2017 года, 06 марта 2018 года, 24 апреля 2019 года), устанавливались новые сроки исполнения.
Должник привлекался к административной ответственности по части 1 статьи 17.15 КоАП РФ 19 февраля 2018 года с назначением наказания в виде штрафа в размере 30 000 рублей.
Судом также установлено, что до настоящего времени решение Октябрьского районного суда г. Архангельска от 25 марта 2014 года по гражданскому делу № 2-2076/2014 не исполнено, исполнительное производство № судебным приставом-исполнителем ОСП по Октябрьскому округу г. Архангельска не окончено.
С настоящим административным исковым заявлением административные истцы обратились в Архангельский областной суд через Октябрьский районный суд г. Архангельска 14 июня 2019 года, т.е. в установленный частью 8 статьи 3 Федерального закона № 68-ФЗ, частью 4 статьи 250 КАС РФ срок, поскольку на момент обращения в суд решение суда не было исполнено.
Продолжительность исполнения судебного решения в данном случае составляет 05 лет 02 месяца 10 дней (со дня вступления решения суда в законную силу по день вынесения настоящего решения).
Принимая во внимание изложенные обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что указанный выше срок исполнения судебного решения нельзя признать разумным. Поведение административных истцов не влияло на длительность исполнения судебного акта.
В качестве причин, препятствующих Администрации муниципального образования «Город Архангельск» исполнить решение суда о предоставлении административным истцам жилого помещения, административным ответчиком указано, что по состоянию на 31 мая 2019 года на исполнении в Администрации находится 1 459 судебных решений о предоставлении гражданам жилых помещений взамен признанных в установленном порядке непригодными для проживания. Исполнение судебных актов при отсутствии освобождаемого жилья по договорам социального найма возможно лишь путем предоставления жилого помещения по результатам строительства или выплаты субсидии путем заключения мирового соглашения, для чего необходимо предусмотреть денежные средства в городском бюджете. К полномочиям Администрации МО «Город Архангельск» относится только составление проекта бюджета, а его утверждение находится в исключительной компетенции Архангельской городской Думы. В соответствии с Положением о департаменте городского хозяйства Администрации муниципального образования «Город Архангельск», утвержденным решением Архангельской городской Думы от 17.02.2016 № 312, организация функционирования на территории муниципального образования «Город Архангельск» жилищно-коммунального хозяйства, в том числе в части исполнения судебных решений по предоставлению жилья гражданам, нуждающимся в жилых помещениях, отнесено к компетенции департамента городского хозяйства Администрации муниципального образования «Город Архангельск». Департамент городского хозяйства как главный распорядитель бюджетных средств и как главный администратор бюджетных средств ежегодно обращается в Архангельскую городскую Думу с предложениями о включении необходимых денежных средств в полном объеме. Непосредственно в бюджете не возможно предусмотреть денежные средства на исполнение конкретного судебного решения. В связи с чем, потребность в денежных средствах, необходимых для исполнения судебных решений по предоставлению жилых помещений, определяется расчетным путем, а именно: количество судебных решений на дату составления проекта бюджета умножается на стоимость 1 кв.м. По указанной форме в 2014 году на исполнение судебных решений департаментом городского хозяйства было заявлено и предложено включить в городской бюджет 4 230 658 234 руб., в 2015 году – 150 000 руб. При распределении предельных объемов бюджетных ассигнований на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годы департамент городского хозяйства направил в департамент финансов Администрации муниципального образования «Город Архангельск» предложения по выделению бюджетных ассигнований на исполнение судебных решений данной категории в размере 3 635 млн. руб., в том числе на 2016 год – 53 млн. руб. Денежные средства в 2014-2016 годах в полном объеме освоены и гражданам выплачены субсидии. В 2017 году в городском бюджете на выплаты было предусмотрено 75 115 000 рублей, за счет которых было исполнено 35 судебных решений. В рамках III и IV этапов Программы по переселению граждан из аварийных домов на 2013-2017 годы в 2017 году было исполнено 250 и 220 судебных решений. Решением Архангельской городской Думы от 14.12.2017 № 606 «О городском бюджете на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов» в городском бюджете предусмотрено 34 000 000 рублей. Администрацией МО «Город Архангельск» на рассмотрение Архангельской городской Думы были внесены поправки к проекту решения Архангельской городской Думы «О городском бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов», принятому городской Думой в первом чтении 29 ноября 2017 года, предусматривающие на исполнение судебных актов по искам к Администрации МО «Город Архангельск» в общей сумме 10 160 631,1 тыс. руб., в том числе на 2018 год в сумме 3 244 307,2 тыс. руб., на 2019 год в сумме 3 986 834,5 тыс. руб., на 2020 год в сумме 2 929 489,4 тыс. руб. за счет сокращения бюджетных ассигнований по иным расходам городского бюджета. С целью недопущения нарушения статей 33, 37, 35, 92.1 БК РФ внесенные Администрацией МО «Город Архангельск» поправки Архангельской городской Думой отклонены. За счет указанных денежных средств в 2018 году было исполнено 217 судебных решений. Решением Архангельской городской Думы от 13 декабря 2018 года № 56 «О городском бюджете на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов» в городском бюджете на исполнение судебных решений предусмотрено 5 000 000,00 руб. В рамках реализации V этапа Программы планируется расселить 113 жилых помещений, признанных непригодными. Администрацией осуществлялись достаточные и эффективные действия для исполнения судебного решения.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что должником принимались определенные меры по исполнению решения суда, однако эти действия нельзя признать своевременными, достаточными и эффективными.
При таких обстоятельствах, административные истцы имеют право на присуждение компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок.
В соответствии с пунктом 5 части 9 статьи 3 Федерального закона № 68-ФЗ при рассмотрении судом заявления о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение в разумный срок судебного акта, возлагающего на федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные органы и организации, наделенные отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих обязанность исполнить иные требования имущественного характера и (или) требования неимущественного характера, интересы Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования представляют соответствующий финансовый орган и главный распорядитель средств соответствующего бюджета.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 5 данного Федерального закона судебное решение о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение в разумный срок судебного акта, предусматривающего обращение взыскания на средства бюджета субъекта Российской Федерации или местного бюджета, либо судебного акта, возлагающего на органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные органы и организации, наделенные отдельными государственными или иными публичными полномочиями субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, должностных лиц, государственных служащих органов государственной власти субъектов Российской Федерации и муниципальных служащих обязанность исполнить иные требования имущественного характера и (или) требования неимущественного характера, исполняется соответствующим финансовым органом.
В силу пунктов 1.1, 1.7 Положения о департаменте финансов Администрации муниципального образования «Город Архангельск», утвержденного постановлением мэра г. Архангельска от 29.11.2011 № 569, названный орган местного самоуправления является функциональным органом Администрации муниципального образования «Город Архангельск» и обладает статусом финансового органа муниципального образования «Город Архангельск», является юридическим лицом.
Следовательно, компенсация за нарушение права на исполнение в разумный срок судебного акта должна быть взыскана с департамента финансов Администрации муниципального образования «Город Архангельск» за счет средств местного бюджета.
При определении размера компенсации, суд учитывает положения части 2 статьи 2 Федерального закона № 68-ФЗ, в соответствии с которой размер компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок определяется судом исходя из требований заявителя, обстоятельств дела, по которому было допущено нарушение, продолжительности нарушения и значимости его последствий для заявителя, а также с учетом принципов разумности, справедливости и практики Европейского Суда по правам человека.
Из пояснений представителя административных истцов следует, что длительное время административные истцы Власов А.В. и Власова Т.А. проживают в жилом помещении, признанном непригодным для проживания. Власов С.А. с детьми проживают в приобретенной квартире по адресу: <адрес>.
Из акта обследования помещения № 198 от 28 ноября 2013 года следует, что дом 59 по ул. Победы в г. Архангельске, 1933 года постройки, по состоянию на 2013 год имел физический износ 72 %. В 1969 году проведен капитальный ремонт дома. Деревянные сваи имеют неравномерную осадку здания, гниение свай, продольные трещины тела свай, разрушение забирки; рубленные из бревен стены – деформации, отклонение стен от вертикали, искривление горизонтальных линий цоколя; деревянные перегородки – отклонение от вертикали, трещины, следы гниения древесины; деревянные перекрытия – диагональные трещины, следы протечек; шиферная кровля – сколы шифера, трещины, щели в местах соединения листов; деревянные полы – истертость в ходовых местах, просадку, уклон, щели между досками; оконные и дверные проемы – коробление, гниль, трещины, осадку дверных полотен. Техническое состояние конструкций обследуемого дома неудовлетворительное. Заключением межведомственной комиссии дом по указанному адресу признан аварийным и подлежащим сносу, проведение капитального ремонта – экономически нецелесообразным.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что проживание в таких условиях причиняет истцам Власову А.В. и Власовой Т.А. страдания.
Доказательств, подтверждающих материальное положение административных истцов, суду не представлено.
Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости от 27 июня 2019 года за истцом Власовым С.А. ДД.ММ.ГГГГ на праве собственности зарегистрировано жилое помещение по адресу: <адрес>, площадью <данные изъяты> кв.м.
Таким образом, с 2016 года семья истца Власова С.А. обеспечена жилым помещением.
Суд также учитывает, что решением Архангельского областного суда от 30 января 2018 года в пользу ФИО1 за неисполнение указанного выше решения суда была взыскана компенсация за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок в размере 18 000 рублей.
Учитывая обстоятельства дела, продолжительность срока исполнения судебного акта, значимость его последствий для истцов, не препятствующих его исполнению, суд считает необходимым взыскать с департамента финансов Администрации муниципального образования «Город Архангельск» за счет средств местного бюджета компенсацию за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок в пользу Власова А.В. 25 000 рублей, в пользу Власова С.А. и Власовой Т.А. – по 20 000 рублей, в пользу Власовой А.С. и Власова И.С. – по 10 000 рублей, которая подлежит зачислению на расчетные счета административных истцов.
В силу части 4 статьи 4 Федерального закона № 68-ФЗ, части 3 статьи 259 КАС РФ решение суда подлежит немедленному исполнению.
На основании части 1 статьи 111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса.
При подаче данного административного искового заявления истцами уплачена государственная пошлина в размере по 300 рублей.
В соответствии с подпунктом 15 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса РФ при подаче административного искового заявления о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок государственная пошлина физическими лицами уплачивается в размере 300 рублей.
Следовательно, взысканию с департамента финансов Администрации муниципального образования «Город Архангельск» за счет средств местного бюджета в пользу административных истцов подлежит государственная пошлина в возврат в сумме по 300 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 259 КАС РФ, суд
р е ш и л:
Административное исковое заявление Власова С.А., Власовой А.С. в лице законного представителя Власова С.А., Власова И.С. в лице законного представителя Власова С.А., Власова А.В. и Власовой Т.А. о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок удовлетворить.
Взыскать с департамента финансов Администрации муниципального образования «Город Архангельск» за счет средств местного бюджета в пользу Власова С.А. компенсацию за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок в сумме 20 000 (двадцать тысяч) рублей, перечислив денежные средства на расчетный счет Власова С.А. №, открытый в <данные изъяты>.
Взыскать с департамента финансов Администрации муниципального образования «Город Архангельск» за счет средств местного бюджета в пользу Власовой А.С. компенсацию за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок в сумме 10 000 (десять тысяч) рублей, перечислив денежные средства на расчетный счет Власовой А.С. №, открытый в <данные изъяты>.
Взыскать с департамента финансов Администрации муниципального образования «Город Архангельск» за счет средств местного бюджета в пользу Власова И.С. компенсацию за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок в сумме 10 000 (десять тысяч) рублей, перечислив денежные средства на расчетный счет Власова И.С. №, открытый в <данные изъяты>.
Взыскать с департамента финансов Администрации муниципального образования «Город Архангельск» за счет средств местного бюджета в пользу Власова А.В. компенсацию за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок в сумме 25 000 (двадцать пять тысяч) рублей, перечислив денежные средства на расчетный счет Власова А.В. №, открытый в <данные изъяты>.
Взыскать с департамента финансов Администрации муниципального образования «Город Архангельск» за счет средств местного бюджета в пользу Власовой Т.А. компенсацию за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок в сумме 20 000 (двадцать тысяч) рублей, перечислив денежные средства на расчетный счет Власовой Т.А. №, открытый в <данные изъяты>.
Взыскать с департамента финансов Администрации муниципального образования «Город Архангельск» за счет средств местного бюджета в пользу Власова С.А. государственную пошлину в возврат в сумме 300 рублей.
Взыскать с департамента финансов Администрации муниципального образования «Город Архангельск» за счет средств местного бюджета в пользу Власовой А.С. государственную пошлину в возврат в сумме 300 рублей.
Взыскать с департамента финансов Администрации муниципального образования «Город Архангельск» за счет средств местного бюджета в пользу Власова И.С. государственную пошлину в возврат в сумме 300 рублей.
Взыскать с департамента финансов Администрации муниципального образования «Город Архангельск» за счет средств местного бюджета в пользу Власова А.В. государственную пошлину в возврат в сумме 300 рублей.
Взыскать с департамента финансов Администрации муниципального образования «Город Архангельск» за счет средств местного бюджета в пользу Власовой Т.А. государственную пошлину в возврат в сумме 300 рублей.
Решение суда в части взыскания компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок подлежит немедленному исполнению.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в апелляционную инстанцию Архангельского областного суда в течение месяца со дня вынесения решения путем подачи апелляционной жалобы через Архангельский областной суд.
Председательствующий Н.П.Рассошенко