Дело №
УИД №
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Краснокамск 15 мая 2024 года
Краснокамский городской суд Пермского края в составе
председательствующего судьи Азановой О.Н.,
при секретаре Зылевой Е.А.,
с участием представителя истца помощника прокурора г.Краснокамска Леонтьевой Е.В.,
представителя ответчика Администрации Краснокамского городского округа Стефаненко А.С.
представителя ответчика МАУ «Физкультурно-оздоровительный комплекс «Олимпийский» Лифанова И.А.
представителя ответчика Управления по спорту и физической культуре Администрации Краснокамского городского округа Вороной Л.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Краснокамского городского суда гражданское дело по иску Прокурора г. Краснокамска в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному автономному учреждению «Физкультурно-оздоровительный комплекс «Олимпийский», администрации Краснокамского городского округа, управлению по спорту и физической культуре администрации Краснокамского городского округа о возложении обязанности устранить допущенные нарушения,
УСТАНОВИЛ :
Прокурор г. Краснокамска, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к муниципальному автономному учреждению «Физкультурно-оздоровительный комплекс «Олимпийский», администрации Краснокамского городского округа, управлению по спорту и физической культуре администрации Краснокамского городского округа о возложении обязанности на администрацию Краснокамского городского округа выделить Управлению по спорту и физической культуре администрации Краснокамского городского округа в срок до 01.05.2025г. денежные средства для финансирования МАУ «ФОК «Олимпийский» для выполнения мероприятий по оснащению административного здания (по адресу: <адрес>), южной и северной трибун, административно-бытового корпуса, дома спорта (по адресу: <адрес>), лыжной базы <адрес> (по адресу: ГП Оверятское (бывшая лыжная база КЦБК)) системой экстренного оповещения сотрудников и посетителей объекта спорта о потенциальной угрозе возникновения или возникновения чрезвычайной ситуации; о возложении обязанности на управление по спорту и физической культуре администрации Краснокамского городского округа в срок до 01.06.2025г. выделить денежные средства МАУ «ФОК «Олимпийский» для выполнения мероприятий по оснащению административного здания (по адресу: <адрес>), южной и северной трибун, административно-бытового корпуса, дома спорта (по адресу: <адрес>), лыжной базы <адрес> (по адресу: ГП Оверятское (бывшая лыжная база КЦБК)) системой экстренного оповещения сотрудников и посетителей объекта спорта о потенциальной угрозе возникновения или возникновения чрезвычайной ситуации; о возложении обязанности на МАУ «ФОК «Олимпийский» в срок до 01.11.2025г. оборудовать МАУ «ФОК «Олимпийский», а именно административное здание (по адресу: <адрес>), южную и северную трибуны, административно-бытовой корпус, дом спорта (по адресу: <адрес>), лыжную базу <адрес> (по адресу: ГП Оверятское (бывшая лыжная база КЦБК)) системой экстренного оповещения сотрудников и посетителей объекта спорта о потенциальной угрозе возникновения или возникновения чрезвычайной ситуации.
Исковые требования мотивированы тем, что в порядке контроля за устранением ранее выявленных нарушений прокуратурой <адрес> 21.03.2024г. по вопросу соблюдения требований законодательства об антитеррористической защищенности и укрепленности объектов спорта в отношении Муниципального автономного учреждения «Физкультурно-оздоровительный комплекс «Олимпийский», осуществляющего деятельность по адресу: г. <адрес> Маяковского <адрес>. Проверка проведена с привлечением в качестве специалиста сотрудника МОВО по Краснокамскому городскому округу – филиал ФГКУ «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по <адрес>. В нарушение требований постановления Правительства РФ от 06.03.2015 № 202 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов спорта и формы паспорта безопасности объектов спорта» (далее – Требования) в МАУ «ФОК «Олимпийский» выявлены следующие нарушения: - в нарушении п.п. «в» п. 15 Требований главное здание (по адресу: <адрес>), южная и северная трибуны, административно-бытовой корпус, дом спорта (по адресу: <адрес>), лыжная база <адрес> (по адресу: ГП Оверятское (бывшая лыжная база КЦБК)) не оснащены системой экстренного оповещения сотрудников и посетителей объекта спорта о потенциальной угрозе возникновения или возникновения чрезвычайной ситуации. Таким образом, в ходе проведенной проверки установлен факт того, что МАУ «ФОК «Олимпийский» не обеспечено выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.03.2015 № 272 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)» и постановлением Правительства РФ от 06.03.2015 № 202 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов спорта и формы паспорта безопасности объектов спорта». МАУ «ФОК «Олимпийский» является юридическим лицом, в связи, с чем несёт самостоятельную ответственность по своим обязательствам. Из Устава МАУ «ФОК «Олимпийский» следует, что учредителем Организации является муниципальное образование Краснокамский городской округ в лице управления по спорту и физической культуре администрации Краснокамского городского округа, собственником имущества – муниципальное образование Краснокамский городской округ. В нарушение вышеуказанных положений законодательства, в МАУ «ФОК «Олимпийский» не обеспечивается достаточная антитеррористическая защищенность, учреждение спорта недостаточно защищено от проявлений преступных посягательств. Указанные нарушения могут повлечь совершение террористических актов, осуществление экстремистской деятельности, причинение вреда здоровью неопределённого круга лиц, имуществу граждан и организаций. На фоне осложнения социально-политических и экономических отношений в стране, в связи с повышением уровня террористической активности, возрастает необходимость осуществления мер, направленных на противодействие терроризму.
В судебном заседании представитель истца исковые требования поддержала по доводам, изложенным в заявлении.
Представитель ответчика МАУ «Физкультурно-оздоровительный комплекс «Олимпийский» Лифанов И.А. в судебном заседании исковые требования признал, пояснил, что требования будут выполнены при условии финансирования со стороны администрации Краснокамского городского округа.
Представитель ответчика администрации Краснокамского городского округа в судебном заседании представитель ответчика Стефаненко А.С. исковые требования признала. Суду пояснила, что нарушения имеются, возражала относительно сроков установленных для устранения нарушений, поскольку денежные средства на данное мероприятие в бюджет 2024 года не заложены.
Представитель ответчика управления по спорту и физической культуре Администрации Краснокамского городского округа в судебном заседании в судебном заседании Вороная Л.А. в судебном заседании не возражала против заявленных исковых требований.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В силу пункта 7.1 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 17 этого же Федерального закона в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по финансированию муниципальных учреждений.
Органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий, что предусмотрено пунктом 3 статьи 5 Федерального закона от 6 марта 2006 г. N 35-ФЗ "О противодействии терроризму".
Согласно статье 2 Федерального закона от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" одними из принципов противодействия терроризму в Российской Федерации являются обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности, а также приоритет мер его предупреждения.
В силу пункта 7 Концепции противодействия терроризму, утвержденной Президентом Российской Федерации 5 октября 2009 года, субъектами противодействия терроризму являются уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления, в компетенцию которых входит проведение мероприятий по противодействию терроризму, негосударственные организации и объединения, а также граждане, оказывающие содействие органам государственной власти и органам местного самоуправления в осуществлении антитеррористических мероприятий.
На основании ст. 3 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» под противодействием терроризму понимается деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма).
Согласно ст.9 Федерального закона от 04.12.2007 № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области физической культуры и спорта отнесены, в том числе, определение основных задач и направлений развития физической культуры и спорта с учетом местных условий и возможностей, принятие и реализация муниципальных программ развития физической культуры и спорта; содействие развитию и обеспечению доступности массового спорта, развитие детско-юношеского спорта (включая школьный спорт) на территориях муниципальных образований; организация физкультурно-спортивной работы по месту жительства и месту отдыха граждан, включая создание условий для занятий инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья физической культурой и спортом, а также организация и проведение муниципальных официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, осуществление иных установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставами муниципальных образований полномочий.
Исполнение требований нормативно-правовых актов по обеспечению технической укрепленности и антитеррористической защищенности является обязанностью не только учреждений, но и органов местного самоуправления.
Выполнение этой обязанности направлено на обеспечение безопасности посетителей и работников учреждения, их защиту от любых посягательств со стороны третьих лиц. Данная мера является одной из профилактических мер, направленной на противодействие террористической деятельности.
В силу пункта 7 части 1 статьи 2 Федерального закона от 06 марта 2006 г. N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" одним из основных принципов противодействия терроризму является приоритет мер его предупреждения.
Согласно пункту "д" статьи 11 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 05 октября 2009 года, одной из основных задач противодействия терроризму является обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест с массовым пребыванием людей.
В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 5 ФЗ «О противодействии терроризму» Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий).
Согласно ст.3 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», под антитеррористической защищенностью объекта (территории) понимается состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта.
В силу пункта 7 статьи 2, части 3.1 статьи 5 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» одним из основных принципов противодействия терроризму является приоритет мер его предупреждения, в целях осуществления которых юридические лица и индивидуальные предприниматели обеспечивают выполнение требований антитеррористической защищенности в отношении объектов, находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании.
Обязательные для выполнения организационные, инженерно-технические, правовые и иные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов недвижимого имущества и комплексов недвижимого имущества, специально предназначенных для проведения физкультурных мероприятий и (или) спортивных мероприятий, включая проведение категорирования объектов спорта, осуществление контроля за выполнением настоящих требований и разработку паспорта безопасности объектов спорта регламентированы постановлением Правительства РФ от 06.03.2015 № 202 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов спорта и формы паспорта безопасности объектов спорта».
К объектам спорта в соответствии с пунктом 7 статьи 2 Федерального закона от 04.12.2007 № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» относятся объекты недвижимого имущества или единый недвижимый комплекс, предназначенные для проведения физкультурных мероприятий и (или) спортивных мероприятий, в том числе спортивное сооружение, являющееся объектом недвижимого имущества.
Постановлением Правительства Российской Федерации 06.03.2015 N 202 утверждены требования к антитеррористической защищенности объектов спорта (далее - Требования).
Требования устанавливают обязательные для выполнения организационные, инженерно-технические, правовые и иные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов недвижимого имущества и комплексов недвижимого имущества, специально предназначенных для проведения физкультурных мероприятий и (или) спортивных мероприятий (далее - объекты спорта), включая проведение категорирования объектов спорта, осуществление контроля за выполнением настоящих требований и разработку паспорта безопасности объектов спорта.
Антитеррористическая защищенность объектов спорта, согласно требованиям постановления Правительства РФ от 06.03.2015 № 202 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов спорта и формы паспорта безопасности объектов спорта» обеспечивается путем осуществления мероприятий в целях, в том числе:
а) воспрепятствования неправомерному проникновению на объекты спорта, что достигается посредством: установления и осуществления на объектах спорта пропускного и внутриобъектового режимов; организации и осуществления охраны объектов (территорий); оснащения объектов (территорий) охранными инженерными средствами - инженерными заграждениями, конструкциями, другими инженерными средствами защиты от противоправных посягательств; обеспечения оснащенности объектов (территорий) техническими средствами охраны;
б) выявления потенциальных нарушителей режимов, установленных на объектах спорта, и (или) признаков подготовки или совершения на них террористического акта, что достигается посредством: соблюдения на объектах спорта пропускного и внутриобъектового режимов; контроля за перемещением на объекты спорта предметов и грузов с целью выявления предметов и веществ, запрещенных к проносу и использованию в соответствии с подпунктом "м" пункта 5 Правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.12.2013 № 1156 «Об утверждении Правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований»; контроля за соблюдением лицами, находящимися на объектах спорта, требований антитеррористической защищенности; обеспечения круглосуточного непрерывного функционирования на объектах спорта охранной телевизионной системы (в случае ее наличия в соответствии с категорией опасности);
г) минимизации возможных последствий и ликвидации угроз совершения террористических актов на объектах спорта, что достигается посредством: оперативного оповещения и проведения эвакуации должностных лиц и персонала, а также посетителей объекта спорта в случае угрозы совершения или совершения террористического акта на объекте спорта; обеспечения достаточного уровня подготовки должностных лиц и персонала объектов спорта по вопросам проведения эвакуации в случае угрозы совершения или совершения террористического акта на объекте спорта; своевременного информирования территориальных органов безопасности, территориальных органов Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации и территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации об угрозе совершения или о совершении террористического акта на объекте спорта;
Согласно п.15 Требований в целях обеспечения необходимой степени антитеррористической защищенности с учетом присвоенной категории опасности объекты спорта первой - третьей категорий опасности оборудуются инженерно-техническими средствами охраны, в том числе системой экстренного оповещения сотрудников и посетителей объекта спорта о потенциальной угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации.
Согласно пункту 14 Требований Инженерная защита объектов спорта осуществляется в соответствии с Федеральным законом №384-ФЗ от 30.12.2009 «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» на всех этапах их функционирования (проектирование (включая изыскания), строительство, монтаж, наладка, эксплуатация, реконструкция, капитальный ремонт и утилизация (снос).
Согласно п.1 ч.13 ст.30 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в здания и сооружения необходимо соблюдение следующих требований: в зданиях с большим количеством посетителей (зрителей), а также в зданиях образовательных, медицинских, банковских организаций, на объектах транспортной инфраструктуры должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий; в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях в зданиях и сооружениях должны быть устроены системы телевизионного наблюдения, системы сигнализации и другие системы, направленные на обеспечение защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в целях осуществления контроля за устранением ранее выявленных нарушений прокуратурой города Краснокамска проведена проверка в отношении муниципального бюджетного учреждения «Физкультурно-оздоровительный комплекс «Олимпийский» по вопросу соблюдения требований законодательства об антитеррористической защищенности и укрепленности объектов спорта. Проверка проведена с привлечением в качестве специалиста сотрудника МОВО по Краснокамскому городскому округу - филиал ФГКУ «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Пермскому краю.
В соответствии с п.8 постановления Правительства РФ от 06.03.2015 №202 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов спорта и формы паспорта безопасности объектов спорта» МАУ «ФОК «Олимпийский» присвоена 3 категория опасности.
В нарушение требований постановления Правительства РФ от 06.03.2015 № 202 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов спорта и формы паспорта безопасности объектов спорта» (далее - Требования) в МБУ «ФОК «Олимпийский» выявлены следующие нарушения:
в нарушении п.п. «в» п.13 Требований на объекте отсутствует актуальный план мероприятий по усилению и обеспечению мер по данному направлению деятельности на 2024 год;
-нарушении п.п. «в» п.13 Требований инструктажи по антитеррористической безопасности проводятся не со всеми сотрудниками объекта;
в нарушении п.п. «г» п.13 Требований не проводятся тренировки с должностными лицами,; персоналом объекта и посетителями по вопросу проведения эвакуации в случае угрозы совершения или совершения террористического акта на объекте спорта;
в нарушении п.п. «д» п.13 Требований не проводится подготовка и переподготовка должностных лиц по вопросам работы со служебной информацией ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности объекта спорта и иных документах объекта спорта;
в нарушении п.п. «в» п. 15 Требований объект не оснащен системой экстренного оповещения сотрудников и посетителей объекта спорта о потенциальной угрозе возникновения или возникновения чрезвычайной ситуации;
совместных тренировок и учений с правоохранительными органами по антитеррористической защищенности объекта спорта в первом квартале 2024 года не проводилось. План мероприятий совместных тренировок и учений по антитеррористической защищенности объекта отсутствует;
- в нарушении п.п. «д» п.13 требований не соответствует требованиям законодательства приказ от 14.01.2022 г. № 06 «О назначении ответственного лица по обеспечению антитеррористической защищенности» (ответственным лицом за антитеррористическую безопасность на объекте назначен не руководитель объекта);
-в нарушении с п.п.п. «б» п. 13 требований не производится обход территории объекта.
Южная трибуна:
в нарушении с п.п. «в» п. 15 требований постановления Правительства РФ отсутствует система экстренного оповещения сотрудников и посетителей объекта спорта о потенциальной угрозе возникновения или возникновения чрезвычайной ситуации;
Северная трибуна:
в нарушении с п.п. «в» п. 15 требований постановления Правительства РФ отсутствует система экстренного оповещения сотрудников и посетителей объекта спорта о потенциальной угрозе возникновения или возникновения чрезвычайной ситуации;
Административно-бытовой корпус:
в нарушении с п.п. «в» п. 15 требований постановления Правительства РФ отсутствует система экстренного оповещения сотрудников и посетителей объекта спорта о потенциальной угрозе возникновения или возникновения чрезвычайной ситуации;
Дом спорта:
-в нарушении с п.п. «в» п. 15 требований постановления Правительства РФ отсутствует система экстренного оповещения сотрудников и посетителей объекта спорта о потенциальной угрозе возникновения или возникновения чрезвычайной ситуации;
Таким образом, в ходе проведенной проверки установлен факт того, что руководителем МБУ «ФОК «Олимпийский» не обеспечено выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.03.2015 № 272 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)» и постановлением Правительства РФ от 06.03.2015 № 202 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов спорта и формы паспорта безопасности объектов спорта» (л.д. 10-15).
Согласно справке № от ДД.ММ.ГГГГ начальника МОВО по Краснокамскому городскому округу - филиала ФГКУ «УВО ВНГ России по <адрес>» где также указано, что ДД.ММ.ГГГГ проведена совместная проверка Муниципального бюджетного учреждения «Физкультурно-оздоровительного комплекса «Олимпийский» расположенного по адресу: <адрес> В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 06.03.2015 года № 202 данному объекту спорта присвоена 3 категория опасности. Паспорт безопасности утвержден ДД.ММ.ГГГГ. По результатам проверки были выявлены следующие замечания:
-в нарушении п.п. «в» п.13 Требований, на объекте отсутствует актуальный план мероприятий по усилению и обеспечению мер по данному направлению деятельности на 2024 год;
-в нарушении п.п. «в» п.13 Требований, инструктажи по антитеррористической безопасности проводятся не со всеми сотрудниками объекта ;
- в нарушении п.п. «г» п.13 Требований, не проводятся тренировки с должностными лицами, персоналом объекта и посетителями по вопросу проведения эвакуации в случае угрозы совершения или совершения террористического акта на объекте спорта;
-в нарушении п.п. «д» п. 13 Требований, не проводится подготовка и переподготовка должностных лиц по вопросам работы со служебной информацией ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности объекта спорта и иных документах объекта спорта;
-в нарушении п.п. «в» п. 15 Требований, объект не оснащен системой экстренного оповещения сотрудников и посетителей объекта спорта о потенциальной угрозе возникновения или возникновения чрезвычайной ситуации;
- совместных тренировок и учений по антитеррористической защищенности объекта спорта в первом квартале 2024 года не проводилось. План мероприятий совместных тренировок и учений по антитеррористической защищенности объекта не предоставили;
- переработать приказ от ДД.ММ.ГГГГ № «О назначении ответственного лица по обеспечению антитеррористической защищенности», (ответственным лицом за антитеррористическую безопасность на объекте назначен не руководитель объекта);
- не производится обход территории объекта.
МАУ «ФОК «Олимпийский» является юридическим лицом, в связи с чем, несёт самостоятельную ответственность по своим обязательствам.
Из Устава МАУ «ФОК «Олимпийский» следует, что учредителем Организации является муниципальное образование Краснокамский городской округ в лице управления по спорту и физической культуре администрации Краснокамского городского округа, собственником имущества – муниципальное образование Краснокамский городской округ.
В нарушение вышеуказанных положений законодательства, в МАУ «ФОК «Олимпийский» в административном здании (по адресу: <адрес>), южной и северной трибун, административно-бытовом корпусе, доме спорта (по адресу: <адрес>), лыжной базы <адрес> (по адресу: ГП Оверятское (бывшая лыжная база КЦБК)) не обеспечивается достаточная антитеррористическая защищенность, учреждение спорта недостаточно защищено от проявлений преступных посягательств.
Указанные нарушения могут повлечь совершение террористических актов, осуществление экстремистской деятельности, причинение вреда здоровью неопределённого круга лиц, имуществу граждан и организаций.
На фоне осложнения социально-политических и экономических отношений в стране, в связи с повышением уровня террористической активности, возрастает необходимость осуществления мер, направленных на противодействие терроризму.
Исполнение требований нормативно-правовых актов по обеспечению технической укрепленности и антитеррористической защищенности является обязанностью не только спортивных учреждений, но и органов местного самоуправления.
В результате невыполнения мероприятий антитеррористической защищенности МАУ «ФОК «Олимпийский» создаются предпосылки к причинению вреда жизни и здоровью сотрудников и посетителей объекта спорта, что свидетельствует о нарушении прав неопределенного круга лиц на безопасность, создает угрозу нарушения основных принципов противодействия терроризму.
Доказательств иного стороной ответчиков суду не представлено.
Поскольку судом установлены нарушения, указанные выше, и данные нарушения не исправлены, на ответчиков следует возложить обязанность по устранению выявленных нарушений, суд считает, что имеются достаточные для удовлетворения исковых требований, с установлением сроков для исполнения обязательств, указанных в исковом заявлении, которые суд считает разумными и обоснованными, с учетом предмета требований, неисполнение которых связано с нарушением прав неопределенного круга лиц на безопасность.
Таким образом, суд полагает исковые требования прокурора <адрес> подлежащими удовлетворению в полном объеме, необходимо администрацию Краснокамского городского округа выделить Управлению по спорту и физической культуре администрации Краснокамского городского округа в срок до 01.05.2025г. денежные средства для финансирования МАУ «ФОК «Олимпийский» для выполнения мероприятий по оснащению административного здания (по адресу: <адрес>), южной и северной трибун, административно-бытового корпуса, дома спорта (по адресу: <адрес>), лыжной базы <адрес> (по адресу: ГП Оверятское (бывшая лыжная база КЦБК)) системой экстренного оповещения сотрудников и посетителей объекта спорта о потенциальной угрозе возникновения или возникновения чрезвычайной ситуации; обязать Управление по спорту и физической культуре администрации Краснокамского городского округа в срок до 01.06.2025г. выделить денежные средства МАУ «ФОК «Олимпийский» для выполнения мероприятий по оснащению административного здания (по адресу: <адрес>), южной и северной трибун, административно-бытового корпуса, дома спорта (по адресу: <адрес>), лыжной базы <адрес> (по адресу: ГП Оверятское (бывшая лыжная база КЦБК)) системой экстренного оповещения сотрудников и посетителей объекта спорта о потенциальной угрозе возникновения или возникновения чрезвычайной ситуации; обязать МАУ «ФОК «Олимпийский» в срок до 01.11.2025г. оборудовать МАУ «ФОК «Олимпийский», а именно административное здание (по адресу: <адрес>), южную и северную трибуны, административно-бытовой корпус, дом спорта (по адресу: <адрес>), лыжную базу <адрес> (по адресу: ГП Оверятское (бывшая лыжная база КЦБК)) системой экстренного оповещения сотрудников и посетителей объекта спорта о потенциальной угрозе возникновения или возникновения чрезвычайной ситуации.
Финансирование мероприятий в области противодействия терроризму, как следует из Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, может осуществляться и за счет привлечения средств из внебюджетных источников (пункт 43). Между тем, указанное не освобождает органы местного самоуправления, исходя из приведенных выше правовых норм, от обязанности принятия мер по антитеррористической защищенности объектов образовательных учреждений. Более того, как установлено судами, вопреки приведенным правовым нормам круглосуточная профессиональная физическая охрана в образовательном учреждении отсутствует.
Суд полагает, что в данном случае вмешательства в хозяйственную, экономическую и финансовую деятельность органов местного самоуправления со стороны истца не имеется, а лишь указывается на обязанность в будущем предусмотреть заложение в местный бюджет необходимых денежных средств с учетом требований федеральных законов и изданных в их исполнение нормативных правовых актов на обеспечение безопасности.
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Исковые требования Прокурора города Краснокамска в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.
Обязать администрацию Краснокамского городского округа выделить Управлению по спорту и физической культуре администрации Краснокамского городского округа в срок до 01.05.2025г. денежные средства для финансирования МАУ «ФОК «Олимпийский» для выполнения мероприятий по оснащению административного здания (по адресу: <адрес>), южной и северной трибун, административно-бытового корпуса, дома спорта (по адресу: <адрес>), лыжной базы <адрес> (по адресу: ГП Оверятское (бывшая лыжная база КЦБК)) системой экстренного оповещения сотрудников и посетителей объекта спорта о потенциальной угрозе возникновения или возникновения чрезвычайной ситуации.
Обязать Управление по спорту и физической культуре администрации Краснокамского городского округа в срок до 01.06.2025г. выделить денежные средства МАУ «ФОК «Олимпийский» для выполнения мероприятий по оснащению административного здания (по адресу: <адрес>), южной и северной трибун, административно-бытового корпуса, дома спорта (по адресу: <адрес>), лыжной базы <адрес> (по адресу: ГП Оверятское (бывшая лыжная база КЦБК)) системой экстренного оповещения сотрудников и посетителей объекта спорта о потенциальной угрозе возникновения или возникновения чрезвычайной ситуации.
Обязать МАУ «ФОК «Олимпийский» в срок до 01.11.2025г. оборудовать МАУ «ФОК «Олимпийский», а именно, административное здание (по адресу: <адрес>), южную и северную трибуны, административно-бытовой корпус, дом спорта (по адресу: <адрес>), лыжную базу <адрес> (по адресу: ГП Оверятское (бывшая лыжная база КЦБК)) системой экстренного оповещения сотрудников и посетителей объекта спорта о потенциальной угрозе возникновения или возникновения чрезвычайной ситуации.
Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Краснокамский городской суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья О.Н. Азанова