Дело № 12-3/2018

Р Е Ш Е Н И Е

г. Сланцы 15 февраля 2018 года

Судья Сланцевского городского суда Ленинградской области Костенко Г.В.,

рассмотрев жалобу защитника Общества с ограниченной ответственностью «СЛАНЦЫ» - Антонова Романа Михайловича, расположенного по адресу: 188560, Ленинградская область г. Сланцы, ул. Заводская, д. 1, ИНН 0276144176 - на постановление государственного инспектора РФ по СЗФО, главного специалиста-эксперта отдела экологического надзора Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Северо-Западному федеральному округу Арсеньева А.В. № АД-13-285/2017 от 20 октября 2017 года, о назначении административного наказания, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

20 октября 2017 года государственным инспектором РФ по СЗФО, главным специалистом-экспертом отдела экологического надзора Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Северо-Западному федеральному округу Арсеньевым А.В. на юридическое лицо – Общество с ограниченной ответственностью «СЛАНЦЫ» (далее ООО «СЛАНЦЫ») наложено административное наказание в виде штрафа в размере 100000 (сто тысяч) рублей, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ.

В постановлении указано, следующее:

ООО «СЛАНЦЫ» нарушены требования законодательства РФ в области охраны окружающей среды в части обращения с отходами производства и потребления, а именно п. 2 ст. 19 ФЗ от 24.06.1998г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Приказа Федеральной службы государственной статистики от 28 января 2011 г. № 17 «Об утверждении статистического инструментария для организации Росприроднадзором федерального статистического наблюдения за отходами производства и потребления», что выразилось в нарушении срока предоставления отчетности по форме № 2-ТП (отходы) за 2016 год, которая была представлена юридическим лицом в Департамент в электронном виде 10.03.2017, на бумажном носителе направлена в адрес Департамента почтовым отправлением 21.02.2017, при установленном сроке предоставления отчетности по форме № 2-ТП (отходы) за 2016 год до 1 февраля 2017 года. Нарушение, допущенное юридическим лицом ООО «СЛАНЦЫ», квалифицируются, как нарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 8.2 КоАП РФ (Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами).

В связи с чем, юридическое лицо – ООО «СЛАНЦЫ», признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 100000 рублей.

Защитник юридического лица ООО «СЛАНЦЫ» – Антонов Р.М., в порядке ст.ст. 30.1, 30.2, 30.3 КоАП РФ, обжаловал указанное постановление.

В жалобе Антонов Р.М. просит отменить постановление № АД-13-285/2017 от 20 октября 2017 года о назначении административного наказания и прекратить производство, а также применить ст. 2.9 КоАП РФ объявив Обществу устное замечание.

В жалобе указано, что ООО «СЛАНЦЫ» ежегодно, по окончании отчетного года, оформляет федеральное статистическое наблюдение по форме № 2-ТП (отходы). Электронная версия отчета по обращению с отходами за 2016 год была подготовлена 27.01.2017 года. Срок предоставления отчета в Росприроднадзор по СЗФО - 01.02.2017 года. Отправить отчет не удалось ввиду того, что Веб-портал был закрыт для приёма отчетности, можно было только проверять статус ранее направленных отчетов. На сайте Росприроднадзора была представлена информация о том, что для отправки отчётности необходимо зарегистрироваться в ЕСИА (единой системе идентификации и аутентификации) и через Госуслуги направить отчет на новый портал. До 01.02.2017 года совместными усилиями специалистов отдела промышленной безопасности, охраны труда и природы и отдела информационных технологий Общества зарегистрироваться в ЕСИА не удалось. После 01.02.2017 года портал приёма отчётности был закрыт для проведения профилактических мероприятий. Отчет по форме № 2-ТП (отходы) на бумажном носителе с приложениями был направлен в Департамент Росприроднадзора 21.02.2017 года, что подтверждается уведомлением о вручении адресату. Электронная версия отчета по форме № 2-ТП (отходы) была направлена в адрес Департамента Росприроднадзора 10.03.2017 года. Несвоевременное предоставление в гос.орган отчета по форме № 2-ТП (отходы) произошло впервые и не носит систематического характера. Общество полагает, что в его действиях не имеется пренебрежительного отношения к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

В судебном заседании защитник юридического лица ООО «СЛАНЦЫ» - Антонов Р.М., действующий на основании доверенности, поддержал доводы, изложенные в жалобе, просил ее удовлетворить. По существу жалобы дополнил, что административное правонарушение, совершенное Обществом, с учетом характера совершенного правонарушения и отсутствием тяжести наступивших последствий, является малозначительным. Просил обжалуемое постановление отменить, производство по делу прекратить и применить ст. 2.9 КоАП РФ объявив устное замечание.

Представитель Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Северо-Западному федеральному округу, надлежащим образом извещенный о дне и месте судебного заседания, в суд не явился, ходатайств не представил.

Выслушав участников процесса, проверив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Статьей 24.1 КоАП РФ установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела.

Согласно ч. 1 ст. 46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

Судебный порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях подразумевает обязательное создание судом условий, необходимых для осуществления права на защиту лицом, привлекаемым к административной ответственности.

Статьей 8.2 КоАП РФ установлена административная ответственность юридических лиц за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами.

Согласно п. 2 ст. 19 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны представлять отчетность в порядке и в сроки, которые определены федеральным органом исполнительной власти в области статистического учета по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.

Форма федерального статистического наблюдения N 2-ТП (отходы) "Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления" (далее - отчетность по форме № 2 ТП (отходы)) утверждена Приказом Федеральной службы государственной статистики от 28 января 2011 г. № 17 «Об утверждении статистического инструментария для организации Росприроднадзором федерального статистического наблюдения за отходами производства и потребления».

Согласно отчетности по форме № 2 ТП (отходы) юридические лица, граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность, без образования юридического лица (индивидуальные предприниматели), осуществляющие деятельность в области обращения с отходами производства и потребления предоставляют сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления территориальному органу Росприроднадзора в субъекте Российской Федерации до 1 февраля после отчётного периода.

В материалах дела имеется уведомление от 21.02.2017 года о направлении в адрес Департамента Росприроднадзора по Северо-Западному федеральному округу отчета по форме № 2-ТП (отходы) на бумажном носителе.

Вместе с тем, в соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

В соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

На основании изложенного, прихожу к выводу о малозначительности совершенного ООО «СЛАНЦЫ» правонарушения, поскольку с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера правонарушения и отсутствия каких-либо вредных последствий от него, данное правонарушение не представляет существенной угрозы общественным отношениям.

Руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. № ░░-13-285/2017 ░░ 20 ░░░░░░░ 2017 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 8.2 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░.

░░ ░░░░░░░░░ ░░. 2.9 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

12-3/2018

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Другие
ООО "Сланцы"
Суд
Сланцевский городской суд Ленинградской области
Судья
Костенко Галина Владимировна
Дело на сайте суда
slancevsky.lo.sudrf.ru
27.11.2017Материалы переданы в производство судье
27.11.2017Истребованы материалы
10.01.2018Поступили истребованные материалы
31.01.2018Судебное заседание
15.02.2018Судебное заседание
26.02.2018Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
26.02.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.03.2018Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
20.03.2018Вступило в законную силу
23.03.2018Дело оформлено
15.02.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее