Решение по делу № 2-867/2018 от 29.08.2017

                                                                                                               Дело № 2-867/2018

                                               копия

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    16 июля 2018 года                         г. Красноярск

Центральный районный суд г. Красноярска в составе:

председательствующего судьи         Полянской Е.Н.

при секретаре                                      Олиной А.А.

с участием представителя истца       Антюшевой Н.М.

представителя ответчика                  Сонича И.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Коныштарова Е.Г. к ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Красноярскому краю» Минтруда России о признании незаконным решения об отказе в установлении инвалидности,

У С Т А Н О В И Л:

Коныштаров Е.Г. обратился в суд с иском к ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Красноярскому краю» Минтруда России, требования мотивировал тем, что 24.01.2017 экспертами Бюро №7 ФКУ «ГБ МСЭ по Красноярскому краю», в отношении него была проведена медико- социальная экспертиза, по результатам которой инвалидность не установлена. Полагает, что решение является незаконным, поскольку экспертиза проведена с нарушением требований Правил признания лица инвалидом, утв. Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 №95, Приказа Минздравсоцразвития РФ от 11.04.2011 №295н «Об утверждении Административного регламента по предоставлению государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы», Приказа Минздравсоцразвития РФ от 23.12.2009 N 1013н "Об утверждении классификаций и критериев, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы". Оспариваемое решение принято без учета данных о его состоянии здоровья, наличия стойкого расстройства функций организма, невозможности осуществлять трудовую деятельность и нуждаемости в мерах социальной защиты. Просит признать незаконным акт медико- социальной экспертизы № 105.7.24/2017 от 24.01.2017, вынесенный Бюро №7- филиал ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Красноярскому краю» Минтруда России об отказе в установлении инвалидности.

    Истец о месте и времени судебного заседания извещенный надлежащим образом, не явился, поскольку отбывает наказание в местах лишения свободы, обеспечил явку представителя Антюшевой Н.М., действующей на основании доверенности от 11.04.2016.

    Представитель истца заявленные исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в исковом заявлении, а так же в письменном ходатайстве, направленном в суд истцом.

        Представитель ответчика Сонич И.В.., действующий на основании доверенности от 18.12.2017, иск не признал, поддержал доводы письменного отзыва, приобщенного к материалам дела. Пояснил, что в деле имеется достаточно доказательств, свидетельствующих о необоснованности заявленных истцом требований, отсутствие оснований для установления группы инвалидности и изменения процента стойкого нарушения функций организма подтверждается заключением судебной медико-социальной экспертизы.

Заслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования необоснованными и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно п. 1, ч. 3 ст. 8 Федерального закона от 24.11.1995 г. № 181 - ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее - Закон) установление инвалидности, ее причин, сроков, времени наступления инвалидности, потребности инвалида в различных видах социальной защиты возложено на учреждения медико-социальной экспертизы.

В соответствии со ст. 7, 8 Закона проведение медико-социальной экспертизы, т.е. определение в установленном порядке потребностей освидетельствуемого лица в мерах социальной защиты, включая реабилитацию, на основе оценки ограничений жизнедеятельности, вызванных стойким расстройством функций организма осуществляется в установленном Правительством Российской Федерации порядке и возложено на учреждения медико-социальной экспертизы.

Согласно п. 2,3 Правил признания лица инвалидом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006г. №95 (далее- Правила) в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений, признание гражданина инвалидом осуществляется при проведении медико-социальной экспертизы исходя из комплексной оценки состояния организма гражданина на основе анализа его клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых и психологических данных с использованием классификаций и критериев, утверждаемых Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

Медико-социальная экспертиза проводится для установления структуры и степени ограничения жизнедеятельности гражданина (в том числе степени ограничения способности к трудовой деятельности) и его реабилитационного потенциала.

В силу п.5,6 Правил условиями признания гражданина инвалидом являются:

- нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами;

-ограничение жизнедеятельности (полная или частичная утрата гражданином способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться или заниматься трудовой деятельностью);

-необходимость в мерах социальной защиты, включая реабилитацию и абилитацию.

Наличие одного из указанных условий не является основанием, достаточным для признания гражданина инвалидом.

В соответствии с п. 7 Правил в зависимости от степени ограничения жизнедеятельности, обусловленного стойким расстройством функций организма, возникшего в результате заболеваний, последствий травм или дефектов, гражданину, признанному инвалидом, устанавливается I, II или III группа инвалидности, а гражданину в возрасте до 18 лет - категория "ребенок-инвалид".

Медико-социальная экспертиза гражданина проводится в бюро по месту жительства (по месту пребывания, по месту нахождения пенсионного дела инвалида, выехавшего на постоянное жительство за пределы Российской Федерации) (пункт20 Правил)

В главном бюро медико-социальная экспертиза гражданина проводится в случае обжалования им решения бюро, а также по направлению бюро в случаях, требующих специальных видов обследования (пункт 21 Правил).

В Федеральном бюро медико-социальная экспертиза гражданина проводится в случае обжалования им решения главного бюро, а также по направлению главного бюро в случаях, требующих особо сложных специальных видов обследования. (пункт 22 Правил).

При проведении медико-социальной экспертизы гражданина ведется протокол. (пункт 26 Правил).

По результатам медико-социальной экспертизы гражданина составляется акт, который подписывается руководителем соответствующего бюро (главного бюро, Федерального бюро) и специалистами, принимавшими решение, а затем заверяется печатью (пункт 29 Правил).

После получения данных, предусмотренных программой дополнительного обследования, специалисты соответствующего бюро (главного бюро, Федерального бюро) принимают решение о признании гражданина инвалидом либо об отказе в признании его инвалидом.(пункт 32 Правил).

Пунктами 42, 45 Правил предусмотрено, что гражданин (его законный или уполномоченный представитель) может обжаловать решение бюро в главное бюро, решение главного бюро может быть обжаловано в месячный срок в Федеральное бюро.

Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 17.12.2015 N 1024н утверждены Классификации и критерии, используемые при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы (далее- Классификации и критерии).

Пунктами 1,2 названного Приказа установлено, что классификации, используемые при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, определяют основные виды стойких расстройств функций организма человека, обусловленных заболеваниями, последствиями травм или дефектами, и степени их выраженности, а также основные категории жизнедеятельности человека и степени выраженности ограничений этих категорий.

Критерии, используемые при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, определяют основания установления групп инвалидности (категории "ребенок-инвалид").

Согласно пункту 4 названных Классификаций и критериев, степень выраженности стойких нарушений функций организма человека, обусловленных заболеваниями, последствиями травм или дефектами, оценивается в процентах и устанавливается в диапазоне от 10 до 100, с шагом в 10 процентов.

Выделяются 4 степени выраженности стойких нарушений функций организма человека:

I степень - стойкие незначительные нарушения функций организма человека, обусловленные заболеваниями, последствиями травм или дефектами, в диапазоне от 10 до 30 процентов;

II степень - стойкие умеренные нарушения функций организма человека, обусловленные заболеваниями, последствиями травм или дефектами, в диапазоне от 40 до 60 процентов;

III степень - стойкие выраженные нарушения функций организма человека, обусловленные заболеваниями, последствиями травм или дефектами, в диапазоне от 70 до 80 процентов;

IV степень - стойкие значительно выраженные нарушения функций организма человека, обусловленные заболеваниями, последствиями травм или дефектами, в диапазоне от 90 до 100 процентов.

Как следует из пункта 8 Классификаций и критериев, критерием для установления инвалидности лицу в возрасте 18 лет и старше является нарушение здоровья со II и более выраженной степенью выраженности стойких нарушений функций организма человека (в диапазоне от 40 до 100 процентов), обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению 2 или 3 степени выраженности одной из основных категорий жизнедеятельности человека или 1 степени выраженности ограничений двух и более категорий жизнедеятельности человека в их различных сочетаниях, определяющих необходимость его социальной защиты.

Судом установлено, что 13.01.2017 врачебной комиссией ОИК-36 ИК-5 ГУФСИН России по Красноярскому краю истцу было выдано направление на медико- социальную экспертизу.

24.01.2017 на основании письменного заявления истца, специалистами Бюро №7- филиал ФКУ «ГБ МСЭ по Красноярскому краю» Минтруда России, была проведена медико- социальная экспертиза с целью установления инвалидности и разработки индивидуальной программы реабилитации. При проведении экспертизы на основании осмотра истца и анализа представленных документов сделан вывод о наличии стойких нарушений здоровья с незначительной выраженностью нарушения функций сердечно- сосудистой системы, обусловленных заболеванием, не приводящих к ограничению жизнедеятельности человека и не требующих мер социальной защиты. По результатам экспертизы был составлен акт № 105.7.24/2017 от 24.01.2017, согласно которому инвалидность не установлена.

О результатах медико- социальной экспертизы истцу была выдана справка №6 от 24.01.2017.

Не согласившись с решением Бюро №7, истец обжаловал его ФКУ «ГБ МСЭ по Красноярскому краю».

09.03.2017 специалистами экспертного состава №2 Главного бюро была проведена заочная медико –социальная экспертиза в порядке обжалования, по результатам которой решение Бюро №7 от 24.01.2017 о непризнании истца инвалидом было признано обоснованным.

Определением суда от 11 декабря 2017 года по делу была назначена судебная медико-социальная экспертиза, производство экспертизы поручено экспертам ФКУ «Главное бюро медико- социальной экспертизы по Новосибирской области» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации. На разрешение экспертов были поставлены вопросы о наличии у истца на момент освидетельствования в Бюро №7- филиал ФКУ «ГБ МСЭ по Красноярскому краю» Минтруда России стойких расстройств функций организма, обусловленных имеющимися у него заболеваниями и их степени, и о наличии оснований для установления истцу инвалидности на дату проведения медико- социальной экспертизы 24.01.2017 в бюро № 7 ФКУ «ГБ МСЭ по Красноярскому краю», и группы инвалидности.

Согласно заключению заочной судебной медико-социальной экспертизы №6 от 05.02.2018, у Коныштарова Е.Г. на момент освидетельствования в бюро № 7 - филиал ФКУ «ГБ МСЭ по Красноярскому краю» Минтруда России доказанным можно считать стойкие нарушения следующих функций организма, обусловленные имеющимися у него заболеваниями:

- стойкие незначительные (I степени) нарушения функций сердечно- сосудистой системы. В количественном выражении это составляет это составляет 30% (п.2.2.2.2, п.2.4.1.1 и п.6.7.1. приложения к приказу Минтруда России №1024н от 17.12.2015);

- стойкие незначительные (I степени) нарушения нейромышечных, скелетных и связанных с движением (статодинамических) функций. В количественном выражении это составляет 10% (п.4 абз.3 приказа Минтруда России №1024н от 17.12.2015.).

    Данная степень выраженности подтверждается результатами объективного осмотра в Бюро №7 ФКУ «ГБ МСЭ по Красноярскому краю» Минтруда России 24.01.2017.

Наличие факта влияния других нарушенных функций организма, утяжеляющих максимально выраженное в процентах нарушение функций организма, не выявлено.

Стойкие незначительные (I степени) нарушения функций сердечно- сосудистой системы и нейромышечных, скелетных и связанных с движением (статодинамических) функций (в диапазоне от 10 до 30 процентов), имеющиеся у Коныштарова Е.Г., не приводят к экспертно значимому ограничению его жизнедеятельности. Ограничения жизнедеятельности, в соответствии с п.8 Приказа Минтруда России №1024 н от 17.12.2015 «О классификациях и критериях, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы», возникают у больных со II и более выраженной степенью выраженности стойких нарушений функций организма человека (в диапазоне от 40 до 100 процентов).

Так же в соответствии с пунктом 8 Приказа Минтруда России №1024 н от 17.12.2015, критерием для установления инвалидности лицу в возрасте 18 лет и старше, является нарушение здоровья со II и более выраженной степенью выраженности стойких нарушений функций организма человека (в диапазоне от 40 до 100 процентов), обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению 2 или 3 степени выраженности одной из основных категорий жизнедеятельности человека или 1 степени выраженности ограничений двух или более категорий жизнедеятельности человека в их различных сочетаниях, определяющих необходимость его социальной защиты.

На дату проведения медико- социальной экспертизы 24.01.2017 в Бюро №7, у Коныштарова Е.Г. считается доказанным наличие стойких незначительных нарушений функций сердечно- сосудистой системы и нейромышечных, скелетных и связанных с движением (статодинамических) функций (в диапазоне от 10 до 30 процентов), не приводящих к экспертно значимому ограничению основных категорий жизнедеятельности, что не дает правовых оснований для установления ему инвалидности.

       Таким образом, заключением судебной медико- социальной экспертизы подтверждена обоснованность выводов Бюро №7 ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Красноярскому краю» Минтруда России, изложенных в обжалуемом акте № 105.7.24/2017 от 24.01.2017, об отсутствии оснований для установления истцу инвалидности.

       Оснований не доверять вышеуказанному заключению у суда не имеется, поскольку заключение сделано предупрежденными об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения компетентными специалистами, по результатам изучения всех имеющихся документов, выводы мотивированы, и обоснованность указанного заключения сомнений у суда не вызывает.

В силу приведенных выше правовых актов, регулирующих спорные правоотношения, основанием признания гражданина инвалидом является не наличие определенных заболеваний, на что ссылается истец, а совокупность условий: наличие стойких нарушений функций организма человека не менее II степени выраженности (в диапазоне от 40 до 100 процентов), приводящее к ограничению 2 или 3 степени выраженности одной из основных категорий жизнедеятельности человека или 1 степени выраженности ограничений двух и более категорий жизнедеятельности человека в их различных сочетаниях, определяющих необходимость его социальной защиты. У истца же таких нарушений функций организма не установлено.

При этом из анализа представленных доказательств следует, что нарушений установленного порядка проведения медико-социальной экспертизы при освидетельствовании истца 24.01.2017 специалистами бюро №7 ФКУ «ГБ МСЭ по Красноярскому краю» не допущено. Так, медико- социальная экспертиза проводилась специалистами Бюро №7 с учетом результатов обследования истца и анализа представленных документов, при ее проведении велся протокол №105.7.24/2017 от 24.01.2017, по результатам МСЭ был составлен акт 105.7.24/2017 от 24.01.2017, указанные документы подписаны руководителем бюро №7 и специалистами, принимавшими решение, заверены печатью учреждения.

Таким образом, порядок освидетельствования заявителя, форма и содержание акта и протокола соответствуют требованиям, установленным Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 N 95 "О порядке и условиях признании лица инвалидом", и содержат обоснование отказа в признании истца инвалидом.

Выводы, изложенные в обжалуемом акте медико- социальной экспертизы, подтверждены как заключением медико- социальной экспертизы, проведенной специалистами Главного бюро МСЭ в порядке обжалования, так и заключением судебной медико- социальной экспертизы.

Доказательств, опровергающих указанные заключения, истцом в материалы дела не представлено и судом не добыто. Субъективная оценка истцом своего состояния здоровья не является достаточным основанием для признания незаконным обжалуемого акта медико- социальной экспертизы.

При таком положении, правовых оснований для признания незаконным решения бюро №7 ФКУ ГБ МСЭ по Красноярскому краю от 24.01.2017, изложенного в акте №105.7.24/2017 об отказе в установлении истцу инвалидности, суд не усматривает.

Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Коныштарова Е.Г. к ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Красноярскому краю» Минтруда России о признании незаконным акта медико- социальной экспертизы, вынесенного Бюро медико- социальной экспертизы №7 – филиал ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Красноярскому краю» от 24 января 2017 года - отказать.

    Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме с подачей жалобы через Центральный районный суд г. Красноярска.

Председательствующий        /подпись/            Е.Н. Полянская

Копия верна. Судья                            Е.Н. Полянская

2-867/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Коныштаров Е.Г.
Коныштаров Евгений Геннадьевич
Ответчики
ФКУ "ГБ МСЭ" по Красноярскому краю
Суд
Центральный районный суд г. Красноярск
Дело на странице суда
centr.krk.sudrf.ru
29.08.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
05.09.2017Передача материалов судье
05.09.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.12.2017Судебное заседание
26.02.2018Производство по делу возобновлено
12.04.2018Судебное заседание
28.04.2018Судебное заседание
16.07.2018Судебное заседание
27.07.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.09.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.05.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
12.05.2020Передача материалов судье
12.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.05.2020Судебное заседание
12.05.2020Производство по делу возобновлено
12.05.2020Судебное заседание
12.05.2020Судебное заседание
12.05.2020Судебное заседание
12.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.07.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее