Решение по делу № 2-2184/2012 от 02.10.2012

Дело № 2-2184/12

МОТИВИРОВАННОЕ РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    12 ноября 2012 года Соликамский городской суд Пермского края в составе:

Председательствующей судьи – Жулановой Г.И.

При секретаре- Васькиной М.Д.

С участием:

Представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <данные изъяты> – Гиберт Ж.Г.

Представителя администрации <данные изъяты> сельского поселения – Чуклиновой В.А., действующей на основании доверенности

Рассмотрел в открытом судебном заседании в городе Соликамске гражданское дело по иску Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <данные изъяты> к администрации <данные изъяты> сельского поселения <данные изъяты> о прекращении нарушений санитарного законодательства

У с т а н о в и л:

    Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <данные изъяты> (далее Роспотребнадзор) обратилось в Соликамский городской суд в интересах неопределенного круга лиц – жителей <данные изъяты> сельского поселения <данные изъяты> <данные изъяты> с иском к администрации <данные изъяты> сельского поселения <данные изъяты> <данные изъяты> о прекращении нарушений санитарного законодательства.

    В обоснование исковых требований Роспотребнадзор указывает, что в природоохранную межрайонную прокуратуру <данные изъяты> поступила коллективная жалоба граждан, жителей села <данные изъяты> сельского поселения, о нарушении администрацией поселения санитарного законодательства при организации водоснабжения населения, в части эксплуатации источника централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения – скважины села <данные изъяты>. По результатам проверки фактов, изложенных в обращении, был составлен протокол об административном правонарушении по ст.6.5 КоАП РФ. В ходе проверки было установлено, что отсутствует разработанный и утвержденный в установленном порядке проект зон санитарной охраны на источник централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения на скважину <данные изъяты> администрацией поселения не обеспечено выполнение санитарных мероприятий в пределах первого пояса зоны санитарной охраны скважины <данные изъяты> ; территория водозабора, при отсутствии данных о защищенности водоносного горизонта ограничена деревянным забором в радиусе от 5 до 30 метров в нарушение требований, установленных санитарными правилами; Территория 1 пояса ЗСО не спланирована для отвода поверхностного стока за ее пределы, дорожки, ведущие к водозаборным сооружениям, не имеют твердого покрытия. Водозабор не оборудован аппаратурой для систематического контроля соответствия фактического дебита проектной производительности, что не соответствует требованиям санитарных правил. Отсутствует санитарно-эпидемиологическое заключение на использование водного объекта – скважины <данные изъяты> в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.

    Имеющийся нецентрализованный источник водоснабжения общего пользования

(скважина без разводящей сети) расположенный на территории жилой зоны села <данные изъяты> по адресу <...> на балансе администрации <данные изъяты> не состоит и фактически является бесхозным объектом в нарушение требований санитарных правил в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

    В результате бездействия администрации <данные изъяты> сельского поселения при решении вопросов местного значения поселения в части организации водоснабжения, не представляется возможным оказание услуг по питьевому водоснабжению надлежащего качества для граждан, что вызвало необходимость обратиться с указанным иском в суд.

    В судебном заседании представитель Роспотребнадзора на исковых требованиях настаивает по доводам, изложенным в исковом заявлении.

    Представитель администрации <данные изъяты> сельского поселения исковые требования признала в части, не согласна со сроками, в течение которых истец требует устранить допущенные нарушения, просит установить срок изготовления ограждения территории зоны санитарной охраны скважин - <данные изъяты>.; оформить заявление о принятии на учет бесхозного недвижимого имущества в регистрационный орган в течение 4- х месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

    Выслушав стороны, исследовав представленные суду письменные доказательства по делу, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

    В соответствии со ст.11 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемиологические (профилактические) мероприятия ; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, проводить работы по критерию безопасности (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания.

    Статьей 18 Федерального закона № 52-ФЗ (части 3,4,5) предусмотрено, что

    -использование водного объекта в конкретно указанных целях допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта;

    -проекты округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, утверждаются органом исполнительной власти субъектов Российской Федерации при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам;

    -границы и режим зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской федерации при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам.

    Согласно части 1 и 2 статьи 43 Водного кодекса Российской Федерации, для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения должны использоваться защищенные от загрязнения и засорения поверхностные водные объекты и подземные водные объекты, пригодность которых для указанных целей определяется на основании санитарно-эпидемиологических заключений. Для водных объектов, используемых для этих целей, устанавливаются зоны санитарной охраны в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. В зонах санитарной охраны источников питьевого водоснабжения осуществление деятельности и отведении территории для жилищного строительства, промышленных объектов и объектов сельскохозяйственного назначения запрещаются или ограничиваются в случаях и в порядке, которые установлены санитарными правилами и нормами в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

    В соответствии с п.2.2.1.1. СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» водозаборы подземных вод должны располагаться вне территории промышленных предприятий и жилой застройки. Расположение на территории промышленного предприятия или жилой застройки возможно принадлежащем обосновании. Граница первого пояса устанавливается на расстоянии не менее 30 м от водозабора - при использовании защищенных подземных вод и на расстоянии не менее 50 м – при использовании недостаточно защищенных подземных вод.

    Согласно п.3.2.1.2. не допускается посадка высокоствольных деревьев, все виды строительства, не имеющие непосредственного отношения к эксплуатации, реконструкции и расширению водопроводных сооружений, в том числе. прокладка трубопроводов различного назначения, размещение жилых и хозяйственно-бытовых зданий, проживание людей, применение ядохимикатов и удобрений.

    В судебном заседании обстоятельства, изложенные в исковом заявлении подтверждаются представленными суду и исследованными в судебном заседании доказательствами: обращением жителей села <данные изъяты> сельского поселения, адресованным <данные изъяты> межрайонному природоохранному прокурору по факту организации свалки в районе <данные изъяты>, вода из которого путем подачи через колонки используется местными жителями для различных нужд (<данные изъяты>), техническим паспортом скважины <данные изъяты> (<данные изъяты>), протоколом от <дата> осмотра водонапорной башни и скважины в селе <данные изъяты> сельского поселения <данные изъяты> Протоколом от <дата> санитарно-эпидемиологического обследования источников централизованного и нецентрализованного хозяйственно-питьевого водоснабжения, используемых населением в целях хозяйственно-питьевого водоснабжения и свалки для складирования отходов, расположенных в селе <...>. (<данные изъяты>)., которым установлено, что часть населения указанного села не обеспечена питьевой водой в количестве, достаточном для удовлетворения     физиологических и бытовых потребностей, что не соответствует требованиям Федерального закона № 52-ФЗ.

    Администрация <данные изъяты> сельского поселения <данные изъяты> не в полном объеме реализует исполнительно-распорядительные полномочия при решении вопросов местного значения поселения, не обеспечивает:

    -надлежащее содержание имущества. предназначенного для водоснабжения населения, относящегося к муниципальному имуществу;

    - контроль за обеспечением населения безопасной питьевой водой, в пределах полномочий. Предоставленных ей законодательством Российской Федерации и <данные изъяты> : не организована проверка соблюдения требований, предъявляемых к содержанию и эксплуатации объектов водоснабжения, находящихся в муниципальной собственности.

    С учетом изложенного, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению. Вместе с тем, суд полагает, что сроки исполнения требований Роспотребнадзора должны быть увеличены в соответствии с финансовыми возможностями администрации <данные изъяты> сельского поселения.

    Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р е ш и л:

;

Исковые требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <данные изъяты> удовлетворить.

Признать противоправным бездействие администрации <данные изъяты> сельского поселения <данные изъяты> <данные изъяты> в части надлежащей организации водоснабжения населения.

Обязать администрацию <данные изъяты> сельского поселения <данные изъяты> <данные изъяты> :

-в течение <данные изъяты> месяцев со дня вступления решения суда в законную силу разработать и направить для утверждения проекты зон санитарной охраны источников централизованного хозяйственно-бытового водоснабжения с учетом требований действующего законодательства Российской федерации;

-до <дата> выполнить ограждение территорий первого пояса зон санитарной охраны скважин, используемых для организации питьевого водоснабжения, с учетом требований действующего законодательства Российской Федерации ;

-в течение <данные изъяты> месяцев со дня вступления решения суда в законную силу оформить и направить в орган, осуществляющий государственную регистрацию права на недвижимое имущество, заявление о принятии на учет бесхозного недвижимого имущества - имеющегося централизованного источника водоснабжения общего пользования (скважины без разводящей сети) расположенной на территории жилой зоны села <данные изъяты> по адресу: <...>, а по истечении года со дня постановки на учет бесхозяйной недвижимости обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на нецентрализованный источник водоснабжения общего пользования (скважину без разводящей сети) и после решения суда о признании права муниципальной собственности на недвижимое имущество принять необходимые меры по владению, пользованию и распоряжению им в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Соликамский городской суд в течение месяца в апелляционном порядке.

Председательствующая Г.И.Жуланова

2-2184/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Суд
Соликамский городской суд Пермского края
Дело на странице суда
solikam.perm.sudrf.ru
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее