Дело №2-1358/2020
УИД 43RS0034-01-2020-002014-71
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
11 ноября 2020 года г. Слободской Кировской области
Слободской районный суд Кировской области в составе председательствующего судьи Дурсеневой Т.Е.,
при секретаре Бурмистровой Д.С.,
с участием прокурора Исупова Д.Ю.,
представителя ответчика по доверенности Кочкина Ю.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Слободского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к МУП «Теплосервис» об обязании разработать и утвердить нормативы удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии источниками тепловой энергии, нормативы запасов топлива на источниках тепловой энергии на 2021 год,
УСТАНОВИЛ:
Слободской межрайонный прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к ответчику, указав, что прокуратурой проведена проверка соблюдения требований жилищного законодательства при подготовке к отопительному сезону, в ходе которой установлено, что МУП «Теплосервис» является теплоснабжающей организацией на территории города Слободского Кировской области. В нарушение норм действующего законодательства предприятие не обращалось в Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области за утверждением нормативов удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии источниками тепловой энергии, нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии на 2020, 2021 год. Бездействием ответчика нарушаются права неопределенного круга лиц на надежное и качественное теплоснабжение, экономическую обоснованность тарифов на теплоснабжение. На основании изложенного прокурор просит суд обязать МУП «Теплосервис» разработать и утвердить в Министерстве энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области нормативы удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии источниками тепловой энергии, нормативы запасов топлива на источниках тепловой энергии на 2020, 2021 год.
В судебном заседании прокурор Исупов Д.Ю. отказался от иска по требованию относительно разработки и утверждения нормативов на 2020 год, в остальной части на иске настаивал, просил установить ответчику срок для исполнения решения до 01 февраля 2021 года.
Определением суда от 11 ноября 2020 года принят частичный отказ от иска, производство по делу в части прекращено.
Представитель ответчика по доверенности Кочкин Ю.В. иск признал. Пояснил, что МУП «Теплосервис» подало 06 ноября 2020 года в Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области заявления на утверждение нормативов на 2021 год. В настоящее время нормативы не утверждены.
Представитель третьего лица Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области в судебное заседание не явился, возражений по существу иска не представил.
Выслушав объяснения прокурора, представителя ответчика, исследовав представленные письменные доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии с пунктом 11 статьи 2 Федерального закона от 27 июля 2011 года №190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее – Закон о теплоснабжении) теплоснабжающей организацией является организация, осуществляющая продажу потребителям и (или) теплоснабжающим организациям произведенных или приобретенных тепловой энергии (мощности), теплоносителя и владеющая на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями в системе теплоснабжения, посредством которой осуществляется теплоснабжение потребителей тепловой энергии.
В силу части 1 и части 5 статьи 20 Закона о теплоснабжении теплоснабжающие и теплосетевые организации подлежат проверке на предмет готовности к отопительному периоду, в том числе в целях подтверждения наличия нормативного запаса топлива.
Согласно подпункту «в» пункта 3 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года № 354, предоставление коммунальной услуги по отоплению осуществляется круглосуточно в течение отопительного периода.
Пунктами 4.1.1 и 11.9 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Минэнерго России от 24 марта 2003 года № 115, установлено, что эксплуатация оборудования топливного хозяйства должна обеспечивать своевременную, бесперебойную подготовку и подачу топлива в котельную. Должен обеспечиваться запас основного и резервного топлива в соответствии с нормативами. Энергоснабжающие организации, имеющие источники теплоты, своевременно обеспечивают создание нормативных запасов топлива.
В соответствии с частью 3 статьи 9 Закона о теплоснабжении при установлении тарифов в сфере теплоснабжения должны быть учтены нормативы технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям и нормативы удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии.
Согласно пунктам 2 и 3 Порядка определения нормативов удельного расхода топлива при производстве электрической и тепловой энергии, утвержденного приказом Минэнерго России от 30 декабря 2008 г. № 323, нормативы удельных расходов топлива определяются для каждой тепловой электростанции (далее - ТЭС) и котельной (за исключением отопительных и производственно-отопительных котельных жилищно-коммунальной сферы). Норматив удельного расхода топлива на отпущенную тепловую энергию отопительными и производственно-отопительными котельными жилищно-коммунальной сферы определяется в целом по организации.
Согласно пунктам 2, 15 Порядка определения нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии (за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), утвержденного приказом Минэнерго России от 10 августа 2012 года № 377, норматив запасов топлива на котельных рассчитывается как запас основного и резервного видов топлива (далее - ОНЗТ) и определяется по сумме объемов неснижаемого нормативного запаса топлива (далее - ННЗТ) и нормативного эксплуатационного запаса топлива (далее - НЭЗТ).
Указанные нормативы определяются не позднее 1 октября года, предшествующего планируемому.
В соответствии с пунктом 4.5.3 постановления Правительства Российской Федерации от 28 мая 2008 года № 400 «О Министерстве энергетики Российской Федерации» утверждение нормативов создания запасов и резерва топлива отнесено к полномочиям обозначенного министерства.
Согласно пунктам 3.1.6.37, 3.1.6.38 Положения о министерстве энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области, утвержденного постановлением Правительства Кировской области от 15.11.2017 № 67-П, к полномочиям министерства отнесено утверждение нормативов удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии источниками тепловой энергии и нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более.
В силу пункта 2.6.13 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 года N 170 (далее Правила и нормы), в летний период должны быть проведены следующие работы по котельным - осуществлен завоз топлива: твердого - в расчете 70% потребности в отопительном сезоне, жидкого - по наличию складов, но не менее среднемесячного запаса. Расчет потребного количества топлива следует производить в соответствии с действующими нормативно-правовыми документами.
Кроме того, необходимо учитывать, что указанные нормативы в сфере теплоснабжения утверждаются не только в целях расчета и утверждения тарифов на тепловую энергию, но и влияют на возможность контроля за теплоснабжающими организациями при соблюдении данных нормативов в целях обеспечения надежности их работы в отопительный период, что следует из Правил оценки готовности к отопительному периоду, утвержденных приказом Минэнерго России от 12.03.2013 года № 103.
Вопреки приведенным нормативным положениям ответчик не принял должных мер, направленных на своевременную разработку и утверждение требуемых нормативов, что свидетельствует о нарушении прав неопределенного круга граждан - потребителей коммунальных услуг на благоприятные условия жизни, предоставление в необходимых объемах коммунальных услуг надлежащего качества.
Как следует из материалов дела, только 06 ноября 2020 года МУП «Теплосервис» представило в министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области для осуществления экспертной оценки, анализа расчетов и утверждения нормативы удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии источниками тепловой энергии, а также нормативы запасов топлива на источниках тепловой энергии на территории города Слободского Кировской области на 2021 год.
Поскольку до настоящего времени указанные нормативы министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области не утверждены, то при изложенных обстоятельствах суд находит иск прокурора подлежащим удовлетворению.
Срок исполнения решения следует установить до 01 февраля 2021 года с учетом времени, необходимого министерству энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области для утверждения нормативов.
В силу части 1 статьи 103 ГПК РФ с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, надлежит взыскать госпошлину в доход бюджета муниципального образования «городской округ город Слободской Кировской области» в размере 300 рублей.
Руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
иск Слободского межрайонного прокурора удовлетворить.
Обязать МУП «Теплосервис» в срок до 01 февраля 2021 года разработать и утвердить в Министерстве энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области нормативы удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии источниками тепловой энергии, нормативы запасов топлива на источниках тепловой энергии на 2021 год.
Взыскать с МУП «Теплосервис» в доход бюджета муниципального образования «городской округ город Слободской Кировской области» госпошлину в размере 300 (триста) рублей.
Решение может быть обжаловано в Кировский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Слободской районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья - подпись Т.Е. Дурсенева
Копия верна, судья -