Дело № 2-1996/2021 УИД 76RS0022-01-2021-002390-31
м.р. 20.10.2021
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
13 октября 2021 года
Заволжский районный суд г. Ярославля в составе:
Председательствующего судьи Вороновой А.Н.,
при секретаре Одинцовой В.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя прокурора Заволжского района г. Ярославля в интересах неопределенного круга лиц к мэрии г. Ярославля об устранении дефектов дорожного покрытия,
у с т а н о в и л:
Истец обратился в суд с указанным иском, просит обязать мэрию города Ярославля в течение 12 месяцев с момента вступления в законную силу решения суда устранить недостатки автомобильной дороги ул. Сосновая г. Ярославля на участке от проспекта Машиностроителей г. Ярославля до ул. Красноборской г. Ярославля в виде дефектов покрытия, ссылаясь на то, что проверкой по вопросу соблюдения требований законодательства о безопасности дорожного движения на указанной автомобильной дороге установлено не соответствие нормативным требованиям, действующим в сфере безопасности дорожного движения.
В судебном заседании помощник прокурора Заволжского района г.Ярославля Новожилов А.А. исковые требования поддержал, дал пояснения в пределах заявленного.
Ответчик мэрия г.Ярославля в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дела в отсутствие представителя. Третьи лица МКУ «Агентство по муниципальному заказу ЖКХ» г.Ярославля, Департамент городского хозяйства мэрии г.Ярославля, УГИБДД УМВД России по ЯО, МКУ Агентство по строительству г. Ярославля, МБУ Горзеленхозстрой г. Ярославля в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом. Департамент городского хозяйства мэрии г.Ярославля просил рассмотреть дело в отсутствие представителя.
Выслушав участников процесса, изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Из материалов дела усматривается, что прокуратурой Заволжского района г. Ярославля по коллективному обращению жителей домов по пр. Машиностроителей г.Ярославля проведена проверка технического состояния дорожного покрытия по ул.Сосновой г.Ярославля. Указанная улица включена в перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения города Ярославля согласно постановлению мэра г.Ярославля от 02.10.2008 № 2689 и находится в муниципальной собственности.
В ходе проверки установлено полное разрушение асфальто-бетонного покрытия проезжей части, что является нарушением требований ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля, утв. Приказом Росстандарта от 26.09.2017 № 1245-ст.
В соответствии с требованиями п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений (таблица АЛ приложения А), устранение которых осуществляют в сроки, приведенные в таблице 5.3.
В соответствии с п.5.3.1 ГОСТ Р 50597-2017 обочины и разделительные полосы не должны иметь дефектов, влияющих на безопасность дорожного движения.
В силу п.6.3.2 ГОСТ Р 50597-2017 дорожная разметка не должна иметь дефектов.
Согласно ст. 1 ФЗ от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» /Закон о безопасности дорожного движения/ основополагающей задачей по обеспечению безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации является охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.
В соответствии с ч. 2 ст. 12 Закона о безопасности дорожного движения ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.
В силу ст. 3 ФЗ от 08.11.2007 N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» /Закон автомобильных дорогах и о дорожной деятельности/ дорожная деятельность представляет собой деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Элементы обустройства автомобильных дорог - сооружения, к которым относятся дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры и другие устройства для регулирования дорожного движения.
В соответствии с ФЗ от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» администрация города обязана обеспечить безопасность дорожного движения в пределах муниципального образования. Данная деятельность должна осуществляться в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог.
На основании ст.ст. 15, 17 данного Федерального закона, п. 5 ч. 1 ст. 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 06.10.2003 №131-Ф3 и п. 13 ст. 98 Устава муниципального образования «Город Ярославль», к полномочиям мэрии г. Ярославля в части вопросов жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства территории относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города. Указанная деятельность должна осуществляться в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечение сохранности автомобильных дорог.
Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления (часть 3 статьи 15 ФЗ от 08.11.2007 N 257-ФЗ (ред. от 02.08.2019) «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»).
С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что исковые требования подлежат удовлетворению, надлежащим ответчиком является мэрия г. Ярославля, поскольку бездействие ответчика образует совокупность условий и факторов, создающих опасность жизненноважным интересам личности, общества и государства и нарушает требования ФЗ РФ «О безопасности дорожного движения», определяющего приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения и приоритете жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.
Доводы представителя ответчика, что проведение капитального ремонта указанной дороги возможно только после 2024 года, поскольку перечень подлежащих капитальному ремонту дорог сформирован, дополнительные средства на проведение ремонта не отсутствуют, не освобождают ответчика от обязанности обеспечивать безопасность дорожного движения. По указанной дороге осуществляется передвижение транспорта, несвоевременное восстановление дорожного покрытия, допущение нарушений государственного стандарта по эксплуатационному состоянию дорожного полотна может привести к человеческим жертвам, нарушению имущественных прав граждан.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 56, 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 12 ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░. ░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░░ ░░. ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░: ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░░