Дело № 2а-454/2021 09 апреля 2021 года
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Приморский районный суд Архангельской области в составе председательствующего судьи Алексеевой Н.В.,
при секретаре Пугачевой Я.А.,
представителя административного истца Быкова ***
представителя административного ответчика, административного ответчика Макаровского ***
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Архангельске в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению Репешовой *** к администрации муниципального образования «Приморский муниципальный район», председателю комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации муниципального образования «Приморский муниципальный район» Макаровскому *** о признании незаконным уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке от 11 февраля 2021 года, обязании рассмотреть уведомление Репешовой *** взыскании госпошлины,
установил:
Репешова *** обратилась в суд с административным иском к администрации муниципального образования «Приморский муниципальный район» о признании незаконным уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке от 11 февраля 2021 года, обязании рассмотреть уведомление Репешовой *** взыскании госпошлины. В обоснование указала, что является собственником земельного участка с кадастровым номером № общей площадью 1 697 кв.м, категория земель – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – для объектов жилой застройки, расположенный по адресу: <адрес>. 05 февраля 2021 года административный истец обратилась в администрацию МО «Приморский муниципальный район» с уведомлением о планируемом строительстве на земельном участке индивидуального жилого дома. В ответ на обращение административный ответчик ответил уведомлением, которым мотивировал отказ в предоставлении разрешения на строительство жилого объекта ссылкой на п. 10.2 ст. 51.1 ГрК РФ – нахождение земельного участка в зоне подтопления, затопления с реестровым номером №, установленной приказом Федерального агентства водных ресурсов «Двинско-Печорское бассейновое водное управление федерального агентства водных ресурсов» от 27 апреля 2020 года №. Административный истец не согласна с уведомлением, так как администрация МО «Приморский муниципальный район» не принимала участие в определении зон затопления, подтопления, тем самым нарушен порядок – п. 3 Правил определения границ зон затопления, подтопления, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2014 года № «Об определении границ зон затопления, подтопления». Соответствующие зоны затопления, подтопления в порядке, определенном Правилами, уполномоченным федеральным органом исполнительной власти не устанавливались, и их границы не определялись. К полномочиям органов местного самоуправления указанные вопросы не отнесены. Сведения о нахождении земельного участка, принадлежащего административному истцу, в зонах затопления, подтопления в государственных реестрах отсутствуют. В связи с чем просила признать незаконным уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке от 11 февраля 2021 года, обязать администрацию муниципального образования Приморский муниципальный район рассмотреть уведомление Репешовой ***., взыскать с ответчика госпошлину в размере 300 руб.
Определением суда в качестве административного соответчика привлечен председатель комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации муниципального образования «Приморский муниципальный район» Макаровский ***., в качестве заинтересованного лица – министерство природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области.
Административный истец, надлежащим образом извещенная о времени и месте судебного заседания, в суд не явилась, ее представитель Быков **** в судебном заседании на удовлетворении исковых требований настаивал по доводам, изложенным в иске, также указал, что границы зоны затопления не отражены в водном реестре и документах территориального планирования.
В судебном заседании представитель административного ответчика, административный ответчик Макаровский *** с административным иском не согласился по основаниям, изложенным в отзыве.
Заинтересованные лица Двинско-Печорское бассейновое водное управление Федерального агентства водных ресурсов, министерство природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела, своих представителей в судебное заседание не направили, в представленных отзывах с требованиями не согласились.
Заслушав участвующих в деле лиц, исследовав и оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему.
В силу положений ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Судом установлено, следует из материалов дела, что 05 февраля 2021 года Репешова *** обратилась в администрацию МО «Приморский муниципальный район» с уведомлением о планируемом строительстве жилого дома на земельном участке с кадастровым номером № по адресу: <адрес>
На указанное уведомление Репешовой *** 11 февраля 2021 года направлено Уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке. Основанием явилось то, что земельный участок истца попадает в зону подтопления, затопления с реестровым номером №, установленную Приказом Федерального агентства водных ресурсов «Двинско-Печорское бассейновое водное управление федерального агентства водных ресурсов» от 27 апреля 2020 года №.
В соответствии с ч. 2 ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений:
1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;
2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.
По смыслу приведенных процессуальных норм во взаимосвязи с ч. 3 ст. 227 КАС РФ суд признает незаконным решение, действие должностного лица при условии, если оно одновременно не соответствует нормативным правовым актам и нарушает права, свободы и законные интересы административного истца. В случае удовлетворения административного иска о признании незаконным решения, действия должностного лица на административного ответчика суд возлагает обязанность совершить определенное действие в целях устранения допускаемых нарушений либо препятствий к осуществлению прав.
Разрешая заявленное требование о признании незаконным выше названного Уведомления, суд не находит оснований для его удовлетворения в силу следующего.
В соответствии со ст. 56 ЗК РФ права на землю могут быть ограничены по основаниям, установленным настоящим Кодексом, федеральными законами. В частности, могут устанавливаться ограничения использования земельных участков в зонах с особыми условиями использования территорий (пп. 1 п. 2 ст. 56 ЗК РФ).
Согласно п. 4 ст. 1 ГрК РФ, к зонам с особыми условиями использования территорий относятся в том числе зоны затопления, подтопления.
В соответствии с ч. 5 ст. 67.1 ВК РФ решение об установлении, изменении зон затопления, подтопления принимается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти с участием заинтересованных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. Положение о зонах затопления, подтопления утверждается Правительством Российской Федерации.
Пунктом 3 Положения о зонах затопления, подтопления, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2014 года №, предусмотрено, что зоны затопления, подтопления устанавливаются или изменяются решением Федерального агентства водных ресурсов (его территориальных органов) на основании предложений органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, подготовленных совместно с органами местного самоуправления, об установлении границ зон затопления, подтопления и сведений о границах этих зон, которые должны содержать графическое описание местоположения границ этих зон, перечень координат характерных границ таких зон в системе координат, установленной для ведения Единого государственного реестра недвижимости.
Решение об установлении или изменении зон затопления, подтопления оформляется актом Федерального агентства водных ресурсов (его территориальных органов).
Согласно п. 5 Положения, зоны затопления, подтопления считаются установленными, измененными со дня внесения сведений о зонах затопления, подтопления, соответствующих изменений в сведения о таких зонах в Единый государственный реестр недвижимости. Зоны затопления, подтопления считаются прекратившими существование со дня исключения сведений о них из Единого государственного реестра недвижимости.
Материалами дела подтверждается и сторонами не оспаривается, что земельный участок административного истца попадает в зону подтопления, затопления с реестровым номером №, установленную Приказом Федерального агентства водных ресурсов «Двинско-Печорское бассейновое водное управление федерального агентства водных ресурсов» от 27 апреля 2020 года №.
При этом, как следует из материалов дела, сведения об указанной зоне внесены в ЕГРН 15 июня 2020 года, в связи с чем доводы стороны административного истца о том, что граница зоны затопления в установленном порядке не определялась и не устанавливалась, признаются судом несостоятельными. Иные доводы административного истца по существу свидетельствуют о несогласии с процедурой установления зоны затопления, что предметом настоящего спора не является. При этом основания для отказа Федеральным агентством водных ресурсов в установлении, изменении зон затопления, подтопления указаны в п. 14 Положения о зонах затопления, подтопления.
Согласно п. 2 ч. 10 ст. 51.1 ГрК РФ, уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке направляется застройщику в случае, если размещение указанных в уведомлении о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не допускается в соответствии с видами разрешенного использования земельного участка и (или) ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующими на дату поступления уведомления о планируемом строительстве.
Как установлено п. 1 ч. 6 ст. 67.1 ВК РФ, в границах зон затопления, подтопления, в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности отнесенных к зонам с особыми условиями использования территорий, запрещается размещение новых населенных пунктов и строительство объектов капитального строительства без обеспечения инженерной защиты таких населенных пунктов и объектов от затопления, подтопления.
При установленных обстоятельствах дела, суд приходит к выводу, что оспариваемое уведомление от 11 февраля 2021 года, выданное администрацией МО «Приморский муниципальный район», принято уполномоченным органом, соответствует нормам действующего законодательства, права административного истца не нарушает, в связи с чем оснований для признания его незаконным не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд
решил:
в удовлетворении административного искового заявления Репешовой *** к администрации муниципального образования «Приморский муниципальный район», председателю комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации муниципального образования «Приморский муниципальный район» Макаровскому *** о признании незаконным уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке от 11 февраля 2021 года, выданного администрацией МО «Приморский муниципальный район», обязании рассмотреть уведомление Репешовой *** взыскании госпошлины отказать.
Решение может быть обжаловано в Архангельском областном суде через Приморский районный суд Архангельской области в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.
Председательствующий Н.В. Алексеева