Решение по делу № 5-352/2023 от 16.05.2023

                                                                                                   Дело № 5-352/2023

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

    г. Казань, ул. Правосудия, д.2                                                            30 мая 2023 года

Судья Московского районного суда г. Казани Залялиева Н.Г.,

с участием представителя Управления по вопросам миграции МВД по РТ Факимова А.Р.,

при секретаре судебного заседания Власовой Е.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Индивидуального предпринимателя Жумабаева Аскарали Хатамкуловича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, проживающего по адресу: РТ, <адрес>, ИНН , ОГРНИП ,

УСТАНОВИЛ:

Индивидуальный предприниматель Жумабаев А.Х., приняв на работу и 29.07.2022 года прекратил трудовой договор с продавцом продовольственных товаров с гражданином <адрес> С.О.М. угли, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уведомление в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел о заключении с вышеуказанным иностранным гражданином трудового договора на выполнение работ (оказание услуг), подал нарочно 08.12.2022 года, то есть с нарушением установленного законом срока, а именно, превышающего три рабочих дня с даты прекращения соответствующего договора.

В судебном заседании представитель Управления по вопросам миграции МВД по РТ Факимов А.Р. подтвердил обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, просил привлечь Жумабаева А.Х. к административной ответственности по части 3 статьи 18.15 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, назначить наказание, предусмотренное санкцией данной статьи, и ссылаясь на то, что вина Жумабаева А.Х. доказана материалами дела.

Индивидуальный предприниматель Жумабаев А.Х., будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте рассмотрения жалобы, в судебное заседание не явился, ходатайства об отложении рассмотрения дела не представил.

Учитывая, что Жумабаев А.Х. о рассмотрении жалобы судом был извещен, в судебное заседание не явился, доказательств уважительности причин неявки не представила, оснований полагать нарушенными права Жумабаева А.Х., на участие в судебном заседании, нет. Им не представлено сведений о невозможности по объективным причинам прибыть в судебное заседание лично либо обеспечения явки в суд его защитника.

Статья 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод от 4 ноября 1950 года не предусматривает право на рассмотрение дела только в личном присутствии. В связи с не уголовными делами не существует абсолютного права лица присутствовать на слушании, кроме ограниченной категории дел, когда, например, личный характер и образ жизни данного лица имеют непосредственное отношение к предмету спора или если решение касается поведения человека, что подтверждается правовой позицией Европейского Суда Решение от 2 февраля 2010 г. по делу "Кабве и Чунгу против Соединенного Королевства" (Kabwe and Chungu v. United Kingdom), жалобы N 29647/08 и 33269/08).

Согласно ч. 1 ст. 25.15 КоАП РФ лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.

Согласно разъяснениям, приведенным в пункте 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», в целях соблюдения установленных статьей 29.6 КоАП РФ сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях судье необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте судебного рассмотрения. Поскольку КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п., посредством СМС-сообщения, в случае согласия лица на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки СМС-извещения адресату).

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда "Судебное", утвержденных приказом ФГУП "Почта России" от 31 августа 2005 года № 343.

Как следует из вышеизложенного, риск неполучения поступившей корреспонденции несет адресат.

В судебном заседании установлено, что судебная повестка с извещением о времени и дате рассмотрения дела и вызовом в судебное заседание Жумабаева А.Х. направлена по месту его жительства - <адрес>. Согласно уведомлению о вручении заказного почтового отправления, судебная повестка возвращена в адрес отправителя в связи с истечением срока хранения 25.05.2023 года.

Выслушав явившегося лица, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

Согласно части 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, – влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Порядок осуществления трудовой деятельности иностранными гражданами в Российской Федерации, а также обязанности работодателей по уведомлению территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации о заключении и прекращении (расторжении) с иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) регламентируется положениями статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

В силу пункта 4 статьи 13 федерального закона, работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность при наличии разрешения на работу.

Согласно части 8 статьи 13 указанного закона работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Соответствующее уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.

Формы и порядок представления уведомлений утверждены Приказом МВД России от 10 января 2018 года № 11 «О формах и порядке уведомления министерства внутренних дел или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации».

Вина Индивидуального предпринимателя Жумабаева А.Х. подтверждается письменными материалами дела: протоколом об административном правонарушении от 11.05.2023 года; рапортом заместителя начальника ОВТМ УВМ МВД по РТ; копией уведомления о прекращении (расторжении) трудового договора от 08.12.2022 года; определением о возбуждении дела об административном правонарушении от 12.12.2022 года; объяснением представителя Жумабаева А.Х. по доверенности Кузнецовой М.Н., из чего следует, что ИП Жумабаев А.Х. расторг договор с С.О.М. угли 29.07.2022 года, уведомление о расторжении договора было подано 08.12.2022 года, ошибка в датах была допущена новым сотрудником Кузнецовым М.Н. в связи с тем, что уведомление было скопировано с другого сотрудника но по невнимательности и из-за малого опыта была указана некорректная дата. Новый сотрудник вину признал, просит вынести минимальное наказание, так как ранее Жумабаев А.Х. к административной ответственности не привлекался; выпиской из ЕГРИП от 07.02.2023 года и от 11.05.2023 года; сведениями об иностранном гражданине С.О.М. угли из информационной системы; сведениями об иностранном гражданине С.О.М. угли из ФМС России АС ЦБДУИГ; справкой форма 1-П на Жумабаева А.Х.; справкой о месте регистрации Жумабаева А.Х. от начальника ОВМ ОП №11 «Восход» УМВД России по г.Казани; и другими материалами дела об административном правонарушении, оцененными в совокупности согласно правилам статьи 26.11 КоАП РФ.

Анализ указанных доказательств позволяет судье прийти к выводу о доказанности вины Индивидуального предпринимателя Жумабаева А.Х. в совершении вменяемого административного правонарушения.

Судья квалифицирует действия Индивидуального предпринимателя Жумабаева А.Х. как административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ – нарушение установленного порядка уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о прекращении (расторжении) трудового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты прекращения (расторжения).

При назначении наказания в соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ судья учитывает характер и обстоятельства совершённого административного правонарушения.

Смягчающих и отягчающих административную ответственность Жумабаева А.Х. обстоятельств судом не установлено.

Оснований для признания правонарушения малозначительным не имеется.

В целях предупреждения совершения новых административных правонарушений правонарушителем и другими лицами, определяя вид и меру административного наказания, а также с учетом вышеизложенного судья считает необходимым назначить наказание в виде административного приостановления деятельности, поскольку менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Согласно части 2 статьи 3.12 КоАП РФ срок административного приостановления деятельности исчисляется с момента фактического приостановления деятельности юридического лица.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Индивидуального предпринимателя Жумабаева Аскарали Хатамкуловича (ИНН , ОГРНИП ) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного приостановления деятельности сроком на 14 (четырнадцать) суток.

Срок наказания исчислять с момента фактического приостановления деятельности индивидуального предпринимателя.

Исполнение настоящего постановления поручить Московскому районному отделу судебных приставов города Казани.

    Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан через Московский районный суд г. Казани в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья: Залялиева Н.Г.

5-352/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Жумабаев Аскарали хатамкулович
Суд
Московский районный суд г. Казань Республики Татарстан
Судья
Залялиева Нурия Габидовна
Статьи

18.15

Дело на странице суда
moskovsky.tat.sudrf.ru
16.05.2023Передача дела судье
30.05.2023Подготовка дела к рассмотрению
30.05.2023Рассмотрение дела по существу
30.05.2023Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
31.05.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
01.06.2023Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
12.06.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
30.05.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее