Дело № 12-1084/2024
УИД 25RS0002-01-2024-001724-47
РЕШЕНИЕ
05 августа 2024 года город Владивосток
Судья Фрунзенского районного суда города Владивостока Рубель Ю.С., рассмотрев жалобу главы администрации Тернейского муниципального округа Приморского края на постановление заместителя начальника отдела – заместителя старшего судебного пристава Межрайонного отдела по особым исполнительным производствам УФССП России по Приморскому краю от 27.09.2023 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, в отношении администрации Уссурийского городского округа (ИП 55664/23/25013-ИП),
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя начальника отдела – заместителя старшего судебного пристава Межрайонного отдела по особым исполнительным производствам УФССП России по Приморскому краю от 14.02.2024 администрация Тернейского муниципального округа Приморского края признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 30 000 руб.
Не согласившись с вышеуказанным постановлением, глава администрации Тернейского муниципального округа Приморского края Наумкин С.Н. обратился в суд с жалобой, в которой просит уменьшить размер административного штрафа. Назначенного в рамках исполнительного производства №-ИП.
В судебное заседание представитель администрации Тернейского муниципального округа Приморского края не явился, извещен надлежаще.
Представитель Межрайонного отдела по особым исполнительным производствам УФССП России по Приморскому краю в судебное заседание не явился, извещен судом.
Проверив доводы жалобы, исследовав материалы административного дела в их совокупности, судья приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ административным правонарушением признается неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Указанная норма направлена на своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.
Применительно к данному составу правонарушения виновность субъекта определяется неисполнением требований исполнительного документа без уважительных причин.
Согласно статье 12 Федерального закона от 21 июля 1997 № 118-ФЗ «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации» в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Федеральным законом «Об исполнительном производстве», судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.
Статьей 14 указанного закона предусмотрено, что законные требования судебного пристава подлежат выполнению всеми органами, организациями, должностными лицами и гражданами на территории Российской Федерации. Невыполнение законных требований судебного пристава влекут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
Согласно статье 6 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. В случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя он применяет меры, предусмотренные настоящим Федеральным законом. Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, а также воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Согласно ч.2 статье 105 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок должностным лицом службы судебных приставов составляется в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливается новый срок для исполнения. Если для исполнения указанных требований участие должника необязательно, то судебный пристав-исполнитель организует исполнение в соответствии с правами, предоставленными ему настоящим Федеральным законом.
Как следует из материалов дела, на исполнении в Межрайонном отделе по особым исполнительным производствам ГУФССП России по Приморскому краю находится исполнительное производство №-ИП от 21.11.2023 в отношении должника – администрация Тернейского муниципального округа на предмет исполнения: возложение обязанности на администрацию Тернейского муниципального округа в течение 3 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу организовать и обеспечить проведение мероприятий по полному ограничению (исключению) доступа посторонних лиц внутрь путем принятия препятствующих несанкционированному доступу внутрь указанных зданий, а именно закрытия или сварки дверных проемов здания, через которое возможно проникновение людей внутрь, возведение ограждения вокруг неэксплуатируемого объекта незавершенного строительства здания спорткомплекса, расположенного по адресу: п. Пластун, ул. Лермонтова. Судебный акт вступил в законную силу 06.07.2023.
30.11.2023 судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании с должника исполнительского сбора и установлен новый срок для исполнения требований исполнительного документа – до 31.01.2024.
Во вновь установленный срок администрацией Тернейского муниципального округа требования исполнительного документа не исполнены, доказательств исполнения судебного решения судебному приставу-исполнителю не представлено, в связи, с чем 01.02.2024 в отношении должника составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.
Неисполнение администрацией Тернейского муниципального округа требований исполнительного документа в установленный срок послужило основанием для вынесения в отношении должника оспариваемого постановления о назначении административного наказания.
Факт неисполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований в срок, установленный судебным приставом-исполнителем Межрайонного отдела по особым исполнительным производствам УФССП России по Приморскому краю после взыскания исполнительского сбора, и вина администрации администрацией Тернейского муниципального округа в совершении вмененного правонарушения подтверждены совокупностью доказательств, исследованных судом, а именно: протоколом от 01.02.2024, постановлением судебного-пристава-исполнителя о назначении нового срока исполнения от 30.11.2023, постановлением о возбуждении исполнительного производства от 21.11.2023, иными доказательствами по делу.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но указанным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Собранные по делу доказательства в их совокупности подтверждают тот факт, что администрация Тернейского муниципального округа, являясь должником по исполнительному производству, не исполнила содержащиеся в исполнительном документе требования неимущественного характера.
Из представленных материалов не усматривается, что администрацией Тернейского муниципального округа приняты все зависящие меры по исполнению содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера.
Доказательств, свидетельствующих о невозможности исполнения решения суда в срок, установленный судебным приставом-исполнителем, о наличии обстоятельств, объективно препятствующих администрации Тернейского муниципального округа исполнить требования, содержащиеся в исполнительном документе, не представлено.
Под уважительными причинами необходимо понимать чрезвычайные, объективно непредотвратимые обстоятельства и другие непредвиденные, непреодолимые препятствия, находящиеся вне контроля должника, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения требований исполнительного документа (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 N 13-П). Таких сведений в материалах дела не имеется.
Доводы жалобы о принятии администрацией Тернейского муниципального округа исчерпывающих мер в пределах полномочий в целях исполнения судебного акта, нельзя признать состоятельными, поскольку названные заявителем действия не свидетельствуют об отсутствии вины администрации Тернейского муниципального округа в совершении административного правонарушения, и не отменяют ответственность за неисполнения требования судебного пристава-исполнителя в установленные им сроки, при этом, следует отметить, что вменяемое событие правонарушения является следствием несвоевременного исполнения решения суда.
Вместе с тем, на основании ч. 1 ст. 36 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства. При этом положения указанной статьи не содержат каких-либо исключений в отношении сроков исполнения исполнительных документов.
Поскольку совершенное правонарушение с учетом ст. 6 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 года N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации", ст. 13 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, положений Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" посягает на институт судебной власти, принципы обеспечения эффективности судебного решения, реального и своевременного восстановления нарушенных прав граждан, создает существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в виде пренебрежительного отношения должника к исполнению своих публично-правовых обязанностей, доводы жалобы не могут служить основанием для отмены принятого по делу постановления должностного лица.
Порядок и срок давности привлечения юридического лица к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено в пределах санкции части 1 статьи 17.15 КоАП РФ.
При рассмотрении дела нарушений требований КоАП РФ, влекущих отмену постановления должностного лица, не допущено.
С учетом этого, оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
постановление заместителя начальника отдела – заместителя старшего судебного пристава Межрайонного отдела по особым исполнительным производствам УФССП России по <адрес> от дата по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, в отношении администрации Тернейского муниципального округа (5537/24/98025-ИП) оставить без изменения, жалобу главы администрации Тернейского муниципального округа Приморского края – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Фрунзенский районный суд в течение 10 дней со дня его получения.
Судья Ю.С. Рубель