Дело № 5-58/2023
УИД №
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Березники 20 февраля 2023 года
Судья Березниковского городского суда Пермского края Корякин М.В.,
с участием лица, привлекаемого к административной ответственности – Крайнева Д.Ю.,
рассмотрев в помещении Березниковского городского суда Пермского края дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Крайнева ДЮ, .....,
У С Т А Н О В И Л :
..... ИДПС ОР ДПС ГИБДД ОМВД России по Березниковскому городскому округу КЕ в отношении Крайнева Д.Ю. составлен протокол ..... об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которому ..... в ..... часов по адресу: ..... водитель Крайнев Д.Ю. управлял транспортным средством «ВАЗ-21074» с гос.рег.знаком № в состоянии опьянения. При доставлении в дежурную часть для выяснения обстоятельств и составления протокола гр. Крайнев Д.Ю. оказал неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции КЕ выполнявшему обязанности по обеспечению безопасности дорожного движения в г. Березники, что выражалось: категорически отказался выйти из автомобиля, размахивал руками, хватался за форменную одежду, ложился на землю.
В судебном заседании Крайнев Д.Ю. вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ признал.
Рассмотрев дело об административном правонарушении, выслушав Крайнева Д.Ю., исследовав материалы дела, прихожу к следующим выводам.
В силу ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от сорока до ста двадцати часов.
В соответствии с ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» (далее – ФЗ «О полиции») полиция предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности.
Указанный Федеральный закон возлагает на полицию и ее сотрудников соответствующие предназначению полиции обязанности и предоставляет обусловленные данными обязанностями права. Так, в частности ч. 1 ст. 13 ФЗ «О полиции» предоставляет полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей право требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий.
Согласно ст. 12 ФЗ «О полиции» на полицию возлагаются обязанности пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции; осуществлять государственный контроль (надзор) за соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения; регулировать дорожное движение; оформлять документы о дорожно-транспортном происшествии; осуществлять государственный учет основных показателей состояния безопасности дорожного движения.
В соответствии со ст. 13 ФЗ «О полиции» для выполнения возложенных на полицию обязанностей предоставляется право требовать от граждан прекращения противоправных действий. Сотрудники полиции вправе применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях (п. 8 ч. 1 ст. 13).
Из положений ч.ч. 3, 4 ст. 30 ФЗ «О полиции» следует, что законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами; воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении и установлено в судебном заседании, ..... в ..... часов по адресу: ..... водитель Крайнев Д.Ю. управлял транспортным средством «ВАЗ-21074» с гос.рег.знаком № в состоянии опьянения. При доставлении в дежурную часть для выяснения обстоятельств и составления протокола гр. Крайнев Д.Ю. оказал неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции КЕ выполнявшему обязанности по обеспечению безопасности дорожного движения в г. Березники, что выражалось: категорически отказался выйти из автомобиля, размахивал руками, хватался за форменную одежду, ложился на землю.
Факт совершения Крайневым Д.Ю. административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, подтверждается имеющимися в деле доказательствами: протоколом об административном правонарушении № от ....., в котором изложена суть совершенного административного правонарушения; копией протокола об административном правонарушении за совершения Крайневым Д.Ю. административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.25 КоАП РФ; копией протокола об отстранении от управления транспортным средством от .....; актом освидетельствования на состояние алкогольного опьянения и чеком с результатом анализа от .....; рапортами сотрудников ГИБДД КЕ, ШИ; рапортом о доставлении лица от .....; протоколом об административном задержании от .....; иными материалами дела.
Собранные по делу доказательства совершения Крайневым Д.Ю. вмененного административного правонарушения с точки зрения относимости, допустимости и достоверности соответствуют требованиям КоАП РФ.
Вина Крайнева Д.Ю. нашла свое подтверждение в ходе рассмотрения дела.
Тот факт, что сотрудник полиции является должностным лицом, наделенными государственно-властными полномочиями, не может служить поводом к тому, чтобы не доверять составленным им документам, которые судья оценивает по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела и совокупности представленных доказательств, ни одно из которых не имеет заранее установленной силы. Оснований для оговора Крайнева Д.Ю. сотрудником полиции, который находился при исполнении своих служебных обязанностей, выявил административное правонарушение и составили процессуальные документы, не установлено.
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона надлежащим должностными лицами, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется.
Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ, образует неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.
Требования выйти из автомобиля были законными.
Законные требования Крайнев Д.Ю. не выполнил, препятствовал своими действиями выполнению сотрудниками полиции своих должностных обязанностей.
В связи с этим действия Крайнева Д.Ю., выразившиеся в невыполнении законного требования сотрудника полиции выйти из автомобиля, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ.
Действия Крайнева Д.Ю. подлежат квалификации по ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1).
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, отягчающих обстоятельств, перечень которых является исчерпывающим (часть 2 статья 4.1 КоАП РФ).
Смягчающим обстоятельством по делу является признание вины. Обстоятельств, отягчающим административную ответственность судом не установлено.
При назначении Крайневу Д.Ю. наказания, судья учитывает характер и степень общественной опасности содеянного, обстоятельства совершения правонарушения, личность Крайнева Д.Ю. его семейное и имущественное положение, наличие смягчающих и отсутствием отягчающих обстоятельств, и считает, что Крайневу Д.Ю. следует назначить административное наказание в виде обязательных работ, так как наказание в виде административного штрафа не будет способствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л :
признать Крайнева ДЮ виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде обязательных работ на срок 40 (сорок) часов.
В соответствии со ст. 32.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях виды обязательных работ и перечень организаций, в которых лица, которым назначено административное наказание в виде обязательных работ, отбывают обязательные работы, определяются органами местного самоуправления по согласованию с территориальными органами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по принудительному исполнению исполнительных документов и обеспечению установленного порядка деятельности судов. Лицо, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, привлекается к отбыванию обязательных работ не позднее десяти дней со дня возбуждения судебным приставом-исполнителем исполнительного производства.
В случае уклонения лица, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, от отбывания обязательных работ, выразившегося в неоднократном отказе от выполнения работ, и (или) неоднократном невыходе такого лица на обязательные работы без уважительных причин, и (или) неоднократном нарушении трудовой дисциплины, подтвержденных документами организации, в которой лицо, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, отбывает обязательные работы, судебный пристав-исполнитель составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 20.25 настоящего Кодекса.
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Пермский краевой суд через Березниковский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья подпись М. В. Корякин
Копия верна.
Судья М. В. Корякин