Решение по делу № 2-545/2019 от 21.08.2019

УИД 24RS0026-01-2019-000576-30 Дело № 2-545/2019

                                

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

17 сентября 2019 года                 с. Каратузское

    Каратузский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего - судьи Криндаль Т.В.,

при секретаре Чернышовой Г.А.,

с участием прокурора Логуновой В.Л.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Каратузского района в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Каратузская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Е.Ф.Трофимова» о возложении обязанностей по устранению нарушений законодательства, направленного на обеспечение социальной защиты инвалидов,

У С Т А Н О В И Л :

Прокурор Каратузского района обратился в суд с иском к МБОУ Каратузская СОШ о возложении обязанностей по установлению на входе в здание образовательного учреждения информационной мнемосхемы (тактильной схемы движения), мотивировав свои требования тем, что в ходе проведенной проверки установлено нарушение указанным учреждением требований ст.2,15 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и Свода правил 59.13330.2012 СНИП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», чем ущемляются права граждан с ограниченными возможностями здоровья.

Прокурор просил обязать МБОУ Каратузская СОШ в течение 2 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу установить при входе в здание учреждения информационную мнемосхему для инвалидов по зрению, отображающую информацию о помещениях в здании.

В судебном заседании прокурор Логунова В.Л. исковые требования поддержала, обосновав их доводами, изложенными в заявлении.

Представитель ответчика –МБОУ Каратузская СОШ, в судебное заседание не явился, представив письменное ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие.

С учетом надлежащего извещения сторон, суд, руководствуясь ч. 5 ст. 167 ГПК РФ, счел возможным рассмотрение данного гражданского дела в отсутствие представителя ответчика.

Выслушав доводы заявителя и исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующим выводам.

Статьёй 9 Конвенции о правах инвалидов, принятой Резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН от 13.12.2006 № 61/106, вступившей в силу в России 25.10.2012 года, провозглашен принцип доступности, который представляет возможность инвалидам вести независимый образ жизни и всесторонне участвовать во всех аспектах жизни. С указанной целью государства- участники принимают надлежащие меры для обеспечения инвалидам доступа наравне с другими к физическому окружению, к транспорту, к информации и связи, включая информационно-коммуникационные технологии и системы, а также к другим объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения, как в городских, так и сельских районах.

В силу статьи 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, в Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка инвалидов и пожилых граждан (ст. 7 Конституции РФ)

Согласно пункту 7 статьи 30 Федерального закона от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" доступность зданий и сооружений для инвалидов и других маломобильных групп населения передвижения должны обеспечивать: досягаемость ими мест посещения и беспрепятственность перемещения внутри зданий и сооружений; безопасность путей движения (в том числе эвакуационных), а также мест проживания, мест обслуживания и мест приложения труда указанных групп населения.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" под социальной защитой инвалидов понимается система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.

На основании части 1 статьи 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации).

Согласно положениям норм вышеназванного Закона, к объектам социальной инфраструктуры отнесены здания, сооружения, их комплексы и входящие в их состав помещения многоквартирных домов (жилые помещения), учреждений социального, медицинского, бытового, культурно-зрелищного, торгового, кредитно-финансового, гостиничного, туристического, санаторно-курортного назначения, пассажирского обслуживания населения, общего и профессионального образования, воспитания, отдыха, туризма, физкультуры и спорта, трудовой деятельности, предназначенные для предоставления услуг связи и информационных услуг, административного назначения, иных учреждений и организаций, связанных с обеспечением жизнедеятельности и обслуживанием населения, а также участки и элементы застройки территорий указанных учреждений и пути движения пешеходов.

Соответствующие требования, предъявляемые к оборудованию входа помещений, закреплены в "СП 59.13330.2012. Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001", утвержденных Приказом Минрегиона Российской Федерации от 27 декабря 2011 года N 605. Свод правил разработан в соответствии с принципами Конвенции ООН о правах инвалидов, подписанной Российской Федерацией в сентябре 2008 года, среди которых полное и эффективное вовлечение инвалидов в общество, равенство возможностей и доступность.

В соответствии с пунктом 7.1.8 Свода правил установлено, что при входах в здания массового посещения (вокзалы всех видов транспорта, учреждения социального назначения, торговые предприятия, административно-управленческие учреждения, многофункциональные комплексы и т.п.) для инвалидов по зрению должна быть установлена информационная мнемосхема (тактильная схема движения), отображающая информацию о помещениях в здании, не мешающая основному потоку посетителей. Она должна размещаться с правой стороны по ходу движения на удалении от 3 до 5 м. На основных путях движения следует предусмотреть тактильную направляющую полосу с высотой рисунка не более 0,025 м.

Как установлено судом и подтверждается материалами дела, в ходе проведенной прокуратурой Каратузского района Красноярского края проверкой установлено, что в нарушение вышеприведенных требований законодательства при входе в здание образовательного учреждения МБОУ Каратузская СОШ <...> не установлена информационная мнемосхема (тактильная схема движения) для инвалидов по зрению, что подтверждается ответом на представление прокурора, а также не оспаривается ответчиком.

В соответствии с ч. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В судебное заседание образовательным учреждением не представлено доказательств устранения выявленных нарушений закона.

Согласно ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Поскольку действиями ответчика нарушаются права неопределённого круга лиц, которые могут пострадать в виду отсутствия исполнения требований законодательства о защите прав инвалидов, то обращение в суд прокурора является правомерным, исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

    Согласно ч. 2 ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено, несоблюдение которого влечет применение в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа мер, предусмотренных федеральным законом.

Из содержания приведенной нормы следует, что устанавливаемый судом срок должен отвечать принципу разумности, обеспечивая при этом соблюдение баланса сторон.

Обсуждая срок исполнения решения – 2 месяца со дня вступления решения в законную силу, суд исходит из необходимости реального исполнения судебного постановления, обеспечения наиболее разумного и справедливого баланса публичных интересов и интересов ответчика.

Доказательств наличия объективных препятствий исполнения решения суда в течение 2 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу суду представлено не было, в связи с чем данный срок суд находит разумным.

В соответствии со ст. 98 ГПК РФ с ответчика подлежит взысканию расходы по оплате государственной пошлины, от уплаты которых прокурор освобожден, в размере 300 рублей.

    На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 193 -198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :    

Исковые требования прокурора Каратузского района Красноярского края удовлетворить.

Возложить на муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Каратузская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Е.Ф.Трофимова» обязанность в течение 2 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу установить при входе в здание школы, расположенного по адресу: <...>, информационную мнемосхему (тактильную схему движения) для инвалидов по зрению, отображающую информацию о названии учреждения, графике работы, плане здания, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.

Взыскать с муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Каратузская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Е.Ф.Трофимова» государственную пошлину в доход бюджета муниципального образования «Каратузский район» в размере 300 (триста) рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд, в течение месяца со дня принятия, через Каратузский районный суд.

Председательствующий                            Т.В.Криндаль

2-545/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Каратузского района
Ответчики
МБОУ "Каратузская СОШ"
Суд
Каратузский районный суд Красноярского края
Дело на странице суда
karatuz.krk.sudrf.ru
22.03.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.03.2020Передача материалов судье
22.03.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.03.2020Судебное заседание
22.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.03.2020Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее